Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего возраста по социально-коммуникативному и речевому развитию «Волшебная книга со сказками»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шведова Любовь Алексеевна

Развитие нравственных качеств детей через литературные произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnaya_kniga_so_skazkami.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей младшего возраста

по социально-коммуникативному и речевому развитию

Тема: «Волшебная книга со сказками»

Вид

Интегрированное

Тип

Социально-коммуникативное и речевое

Группа

Вторая младшая

Форма проведения

Подгрупповая

ФГОС

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Тема

«Волшебная книга со сказками»

Цель

Развитие нравственных качеств детей через литературные произведения

Задачи

     Оборудование

Предварительная работа

      Ход НОД

Речедвигательная игра «Колобок на окошке»

Рефлексия  

Образовательные:

-Учить определять настроение по выражению лица;

-Учить активно включаться в игру – драматизацию;

-Закреплять умение узнавать сказочных героев по картинкам, загадкам, описанию;

-Научить сопереживать героям художественных произведений.

Развивающие: 

-Развивать умение понимать поставленную задачу, выполнять её;

-Развивать связную речь, умение высказывать свои суждения, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, навыки взаимодействия;

-Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Книги со сказками, книга с чистыми листами, аудиозаписи (листающая книга, звук волшебства), графические изображения (эмоции), иллюстрации к сказкам, объемные фигурки к сказке «Теремок», фланелеграф, сказка «Репка».

Чтение русско-народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры драматизации по сказкам, д/и «Что звучит?»

Дети сидят за столами и рассматривают уже знакомые книжки со сказками. Из - за ширмы слышится звук листающей книги

 (Аудиозапись листающей книги)

Воспитатель: Ребята, что это шумит? Посмотрите, это же книга! Она такая красивая, волшебная, наверно в ней и сказки волшебные!

(Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: - Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям)

 Как вы думаете куда могли пропасть сказки?  

Что же нам делать? (высказывания детей) 

Давайте пойдем сказочную страну и найдем все наши сказки!

Но как же попасть в сказочную страну? (Воспитатель перелистывает книгу и находит листочек с заданиями)

Ребята здесь написано: «Для того что бы попасть в сказочную страну нужно произнести вежливые, волшебные слова».  

Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей: спасибо, пожалуйста, доброе утро, спокойной ночи)

(Аудиозапись звук волшебства)

Вот мы и оказались в сказочной стране. Здесь мы с вами встретимся со сказочными героями. С плохими и хорошими. Постойте, а как мы узнаем, хорошие они или плохие?

Давайте потренируемся.

(Воспитатель показывает детям условные графические изображения)

-Какое лицо изображено? Попробуйте, сделайте тоже такое же лицо.

-А это лицо какое? Точно доброе? Не хмурое, не хитрое, не злое?

-Теперь мы с вами ничего не перепутаем.

Ребята, посмотрите, что это? На мольберте написано «Чтобы сказки отыскать, загадку нужно отгадать!»

 

Я загадку загадаю, а вы попробуйте отгадать?

(Воспитатель загадывает загадку)

Из муки, сметаны он

В жаркой печке испечён.

На окошке полежал.

Да из дома убежал

Он румян и круглобок!

Кто же это? (колобок)

- Да, это сказка – колобок

Воспитатель задаёт вопросы по сказке «Колобок»

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

-Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису) Воспитатель вывешивает героев сказки по одному на мольберт

-Что сделал колобок? (Ушел от всех животных)

-Какие герои добрые или злые?

-Сколько героев в этой сказке, сосчитаем?

-Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

-А какой колобок? (Круглый, желтый, веселый)

-Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка (музыка)

Я Колобок, Колобок, Я по сусекам скребен,

По амбару метен, На сметане мешон

Да в масле пряжон, На окошке стужон.

Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел!

Воспитатель : Мы с вами тоже можем стать героями сказки

Стихотворение В.Шипуновой

Бабку дед уговорил колобока испечь. (в ладонях прихлопывают)

Дед дровишек нарубил, истопил он печь. (взмахи сомкнутыми ладонями)

Бабка согласилась: у ручья умылась, (потирают ладони, с обеих сторон)

По сусекам поскребла, по амбару помела, (проводят по ладони тыльной стороны)

Намолола мельничкой зернышек маленечко. («мелют» одной рукой по другой)

Повязав платочек, у печи хлопочет. (повязывают

«платочек» имитирует движения)

На сметане он замешен да на масле испечен, («мешают», обе руки вперед)

Всем наш колобок хорош (разводят руки в стороны)

И румян он и пригож. (гладят щеки, гладят себя по голове)

Он остыть решил немножко (обе руки перед собой)

И улегся на окошко. (две соединенные ладони, к щеке, голова наклонена )

Стало скучно колобку (пожимают плечами)

Вот и спрыгнул на тропу. (прыгнули) 

       - Одну сказку мы нашли, давайте вернем ее в нашу волшебную книгу (Воспитатель вклеивает сказку «Колобок»)

-А теперь, ребята, пришло время найти следующую сказку. Слушайте загадку!

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов (Теремок)

Воспитатель по одной выставляет фигурки к    сказке «Теремок»

Мышка – я мышка норушка;

Лягушка — я лягушка квакушка;

Заяц — я зайчик побегайчик;

Лиса — я лисичка сестричка;

Волк – я волк, зубами щелк;

Воспитатель: Это герои сказки? А вы желаете превратится в животных сказочных героев

Все дети становятся в круг и по команде воспитателя превращаются в сказочных героев (а лису покажите, как она крадётся и т. д.)

- Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь. Что-то я забыла, как выглядит медведь. Какой он? Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д.

-Вы мне так хорошо рассказали про медведя, что я сразу поняла, что это и есть медведь

— А что же сделал медведь? (сломал теремок)

— Правильно, ребята, медведь сломал теремок.

А мы можем помочь героям построить новый теремок (Можем)

Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку).

Мы построим новый дом

Дом высокий. (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся).

-Мы нашли вторую сказку, вернем ее в нашу волшебную книгу (Воспитатель вклеивает в книгу сказку «Теремок»)

- Посмотрите, что это? Наверно подсказка из какой-то сказки! Воспитатель достает объемную игрушку «Репка»

-Правильно, это «Репка». А это из какой сказки? Что же случилось с героями сказки? Как вы поняли, что у них плохое настроение? (они поссорились?)  Спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо. Мы с вами нашли и третью сказку, вернем ее в волшебную книгу!

Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли все сказки и вот, они все вернулись в волшебную книгу. И мы с вами тоже вернемся обратно в группу.

Закрываем глазки. Произносим волшебные слова

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 -4 – обратно в группе окажись» (Аудиозапись волшебство)

«Возвращаемся» в группу.

-Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

-В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Колобок», «Репка»)

-Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

-Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка». И у нашей волшебной книги есть для нас сюрприз – это новая интересная сказка, которую мы прочитаем перед сном!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по социально- коммуникативному развитию по теме: «Девочки и мальчики».

Цель: создать условия для формирования самостоятельной деятельности со сверстниками, уважительного отношения друг к другу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Любимые сказки»

Главное здесь фартук с декорациями. Театр можно использовать любой, прикрепив к героям липучку с тыльной стороны....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы в образовательной области «Развитие речи» «В гости к зайчику»

Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Интеграция образовательных областей:1 Физическое развитие2 Познавательное развитие3 Социально - коммуни...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию «Купание куклы Ани».

Цели:Задачи: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночкамыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и тёплая...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

КОНСПЕКТ  НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...