Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего возраста по социально-коммуникативному и речевому развитию «Волшебная книга со сказками»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие нравственных качеств детей через литературные произведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnaya_kniga_so_skazkami.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей младшего возраста
по социально-коммуникативному и речевому развитию
Тема: «Волшебная книга со сказками»
Вид | Интегрированное |
Тип | Социально-коммуникативное и речевое |
Группа | Вторая младшая |
Форма проведения | Подгрупповая |
ФГОС | Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» |
Тема | «Волшебная книга со сказками» |
Цель | Развитие нравственных качеств детей через литературные произведения |
Задачи Оборудование Предварительная работа Ход НОД Речедвигательная игра «Колобок на окошке» Рефлексия | Образовательные: -Учить определять настроение по выражению лица; -Учить активно включаться в игру – драматизацию; -Закреплять умение узнавать сказочных героев по картинкам, загадкам, описанию; -Научить сопереживать героям художественных произведений. Развивающие: -Развивать умение понимать поставленную задачу, выполнять её; -Развивать связную речь, умение высказывать свои суждения, воображение, фантазию, мышление. Воспитательные: -Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, навыки взаимодействия; -Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Книги со сказками, книга с чистыми листами, аудиозаписи (листающая книга, звук волшебства), графические изображения (эмоции), иллюстрации к сказкам, объемные фигурки к сказке «Теремок», фланелеграф, сказка «Репка». Чтение русско-народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры драматизации по сказкам, д/и «Что звучит?» Дети сидят за столами и рассматривают уже знакомые книжки со сказками. Из - за ширмы слышится звук листающей книги (Аудиозапись листающей книги) Воспитатель: Ребята, что это шумит? Посмотрите, это же книга! Она такая красивая, волшебная, наверно в ней и сказки волшебные! (Дети рассаживаются на стульчики) Воспитатель: - Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям) Как вы думаете куда могли пропасть сказки? Что же нам делать? (высказывания детей) Давайте пойдем сказочную страну и найдем все наши сказки! Но как же попасть в сказочную страну? (Воспитатель перелистывает книгу и находит листочек с заданиями) Ребята здесь написано: «Для того что бы попасть в сказочную страну нужно произнести вежливые, волшебные слова». Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей: спасибо, пожалуйста, доброе утро, спокойной ночи) (Аудиозапись звук волшебства) Вот мы и оказались в сказочной стране. Здесь мы с вами встретимся со сказочными героями. С плохими и хорошими. Постойте, а как мы узнаем, хорошие они или плохие? Давайте потренируемся. (Воспитатель показывает детям условные графические изображения) -Какое лицо изображено? Попробуйте, сделайте тоже такое же лицо. -А это лицо какое? Точно доброе? Не хмурое, не хитрое, не злое? -Теперь мы с вами ничего не перепутаем. Ребята, посмотрите, что это? На мольберте написано «Чтобы сказки отыскать, загадку нужно отгадать!»
Я загадку загадаю, а вы попробуйте отгадать? (Воспитатель загадывает загадку) Из муки, сметаны он В жаркой печке испечён. На окошке полежал. Да из дома убежал Он румян и круглобок! Кто же это? (колобок) - Да, это сказка – колобок Воспитатель задаёт вопросы по сказке «Колобок» - Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка) -Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису) Воспитатель вывешивает героев сказки по одному на мольберт -Что сделал колобок? (Ушел от всех животных) -Какие герои добрые или злые? -Сколько героев в этой сказке, сосчитаем? -Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса) -А какой колобок? (Круглый, желтый, веселый) -Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок. Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка (музыка) Я Колобок, Колобок, Я по сусекам скребен, По амбару метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел! Воспитатель : Мы с вами тоже можем стать героями сказки Стихотворение В.Шипуновой Бабку дед уговорил колобока испечь. (в ладонях прихлопывают) Дед дровишек нарубил, истопил он печь. (взмахи сомкнутыми ладонями) Бабка согласилась: у ручья умылась, (потирают ладони, с обеих сторон) По сусекам поскребла, по амбару помела, (проводят по ладони тыльной стороны) Намолола мельничкой зернышек маленечко. («мелют» одной рукой по другой) Повязав платочек, у печи хлопочет. (повязывают «платочек» имитирует движения) На сметане он замешен да на масле испечен, («мешают», обе руки вперед) Всем наш колобок хорош (разводят руки в стороны) И румян он и пригож. (гладят щеки, гладят себя по голове) Он остыть решил немножко (обе руки перед собой) И улегся на окошко. (две соединенные ладони, к щеке, голова наклонена ) Стало скучно колобку (пожимают плечами) Вот и спрыгнул на тропу. (прыгнули) - Одну сказку мы нашли, давайте вернем ее в нашу волшебную книгу (Воспитатель вклеивает сказку «Колобок») -А теперь, ребята, пришло время найти следующую сказку. Слушайте загадку! Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов (Теремок) Воспитатель по одной выставляет фигурки к сказке «Теремок» Мышка – я мышка норушка; Лягушка — я лягушка квакушка; Заяц — я зайчик побегайчик; Лиса — я лисичка сестричка; Волк – я волк, зубами щелк; Воспитатель: Это герои сказки? А вы желаете превратится в животных сказочных героев Все дети становятся в круг и по команде воспитателя превращаются в сказочных героев (а лису покажите, как она крадётся и т. д.) - Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь. Что-то я забыла, как выглядит медведь. Какой он? Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д. -Вы мне так хорошо рассказали про медведя, что я сразу поняла, что это и есть медведь — А что же сделал медведь? (сломал теремок) — Правильно, ребята, медведь сломал теремок. А мы можем помочь героям построить новый теремок (Можем) Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку). Мы построим новый дом Дом высокий. (Руки вверх вытянуть). Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны). С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши). В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся). -Мы нашли вторую сказку, вернем ее в нашу волшебную книгу (Воспитатель вклеивает в книгу сказку «Теремок») - Посмотрите, что это? Наверно подсказка из какой-то сказки! Воспитатель достает объемную игрушку «Репка» -Правильно, это «Репка». А это из какой сказки? Что же случилось с героями сказки? Как вы поняли, что у них плохое настроение? (они поссорились?) Спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. — Кто посадил репку? (Дед) — Кого позвал Дед? (Бабку) — Кого позвала Бабка? (Внучку) — Кого позвала Внучка? (Жучка) — Кого позвала Жучка? (Кошку) — Кого позвала Кошка? (Мышку) Дети расставляют героев сказки по порядку. -Вот теперь все хорошо. Мы с вами нашли и третью сказку, вернем ее в волшебную книгу! Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли все сказки и вот, они все вернулись в волшебную книгу. И мы с вами тоже вернемся обратно в группу. Закрываем глазки. Произносим волшебные слова «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 -4 – обратно в группе окажись» (Аудиозапись волшебство) «Возвращаемся» в группу. -Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось) -В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Колобок», «Репка») -Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое). -Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка». И у нашей волшебной книги есть для нас сюрприз – это новая интересная сказка, которую мы прочитаем перед сном! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего возраста.Тема "Дикие и домашние животные"
Закрепление знаний о животных и счета до 5...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по социально- коммуникативному развитию по теме: «Девочки и мальчики».
Цель: создать условия для формирования самостоятельной деятельности со сверстниками, уважительного отношения друг к другу...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Любимые сказки»
Главное здесь фартук с декорациями. Театр можно использовать любой, прикрепив к героям липучку с тыльной стороны....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы в образовательной области «Развитие речи» «В гости к зайчику»
Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Интеграция образовательных областей:1 Физическое развитие2 Познавательное развитие3 Социально - коммуни...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию «Купание куклы Ани».
Цели:Задачи: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночкамыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и тёплая...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...