Фототерапия, как элемент арт-терапии в ДОУ
консультация
Предварительный просмотр:
Фототерапия в ДОУ – это один из методов арт-терапии, включающий в себя коррекционную работу, которая основана на применении фотографии для осознания и преодоления многообразия психологических трудностей у педагогов, воспитанников и их родителей, для развития личности.
Цель фототерапии заключается в оказании помощи в целостном развитии личности дошкольника.
Фототерапия в ДОУ направлена на развитие личности ребенка в целом. При помощи фотографий можно корректировать проблемы в развитии познавательных психических процессов, таких как память, мышление, воображение, внимание, речь. При составлении коллажей их мелких деталей изображения развивается мелкая моторика рук у дошкольников, так же этому процессу способствует момент использования самого фотоаппарата для самостоятельной съемки. Фототерапия способствует укреплению навыков совместной деятельности воспитанников в группе и с родителями. Итак, следует отметить, что фототерапия в ДОУ способствует развитию: познавательных психических процессов, мелкой моторики, самостоятельности, интересов и мотивации. А также помогает скорректировать весь спектр чувств и эмоций как у детей, так и у взрослых.
Используя метод фототерапии в детском саду, можно добиться: успешной адаптации детей, понижения уровня тревожности у воспитанников, улучшения психологического климата как в детском коллективе, так и в коллективе педагогов, повышения самооценки, снижения эмоционального напряжения у педагогов.
Метод фототерапии предполагает использование в работе следующей техники:
1. ноутбук,
2. фотоаппарат,
3. проектор, экран,
4. музыкальный центр.
Фотография в ДОУ используется в следующих формах работы:
- для создания фото-витрин и фото-уголков,
- для проведение занятий с использованием фотографий из семейного архива воспитанников и их родителей,
- для создания фотоколлажей на различные темы,
- для релаксации используется ряд из фотографий в сочетании с музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «ФАНТАЗЁРЫ» (для детей старшего дошкольного возраста)
Главной целью разработанных занятий является достижение психологического здоровья ребёнка и развития его творческого потенциала.Мы рекомендуем следующие практики арт-тер...
Занятие по экологическому воспитанию с элементами арт-терапии
Такие занятия позволяют ребенку возможность с помощью игры или упражнений закрепить модели поведения, для того чтобы он смог их перенести за рамки «Арт-терапии» и использовать в повседне...
Занятие по развитию речи с использованием элементов арт-терапии
Конспект открытого занятия для детей с задержкой психического развития подготовительной группы с использованием элементов арт-терапии....
Конспект занятия по аква-терапии в 1 младшей группе с элементами арома-терапии “Спасём рыбок”.
Конспект занятия в 1 младшей группе....
Индивидуальное занятие на диагностику эмоционально-волевой сферы с элементами арт-терапии, песочной терапии и гешталь-техник "Игра в принцессу"
Это упражнение поможет педагогу-психологу изучить внутренний мир ребенка, так же оно может выступать как коррекционно-развивающее занятие с ребенком на развитие эмоционально-волевой сферы....
Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно и элемента арт-терапии
Конспект НОД с использованием в игре методики "6 шляп мышления" в области ознакомления детей с профессиями: пекарь, врач, художник....
Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно и элемента арт-терапии
Цель - сплочение коллектива группы, систематизация знаний о профессиях....