Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно и элемента арт-терапии
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Конспект НОД с использованием в игре методики "6 шляп мышления" в области ознакомления детей с профессиями: пекарь, врач, художник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorod_masterov.docx | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно и элемента арт-терапии
Автор: педагог-психолог Котелова Ксения Александровна МАДОУ № 55 г. Казани
Цель - сплочение коллектива группы, систематизация знаний о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и расширить знания о профессиях.
- Активизировать толерантное отношение к мыслям окружающих.
- Содействовать формированию собственных мыслей.
Развивающие:
- Формировать внимание, воображение, мышление, память.
- Обогащать словарный запас.
- Совершенствовать мелкую общую моторику.
Воспитательные:
- Развивать способности к коммуникации в группе.
- Корректировать эмоциональную сферу, вырабатывать толерантное отношение к людям.
- Развивать навыки сотрудничества.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Целевая аудитория: дети старших и подготовительных групп.
Количество участников в группе: 5 - 30.
Продолжительность: 25 - 30 минут.
Материалы и оборудование: компьютер с подготовленными материалами (картинка с пекарней, кабинетом врача, мастерской художника, посланием от Шляпника), проектор, шляпы 6 цветов (белая, чёрная, синяя, красная, жёлтая, зелёная), картонная коробка, пластиковый прямоугольный или квадратный поддон формата А3, мешочек со шляпами, вырезанными из цветного картона, 3 флакона пены для бритья[1], акриловые краски разных цветов, ватные палочки, лист бумаги белого цвета формата А3.
Структура НОД:
- Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.
- Мотивационно-ориентировочный этап «Приглашение от Шляпника».
- Игровая часть «Пекарь».
- Игровая часть «Врач».
- Игровая часть «Художник».
- Релаксация.
- Рефлексия.
Ход НОД:
- Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.
Психолог: Здравствуйте, дети! Предлагаю вам встать в большой круг, улыбнуться и пожелать друг другу доброго утра.
- Мотивационно-ориентировочный этап «Приглашение от Шляпника».
Психолог: Ребята, сегодня ко мне на электронную почту поступило видео-сообщение из Города Мастеров. Посмотрим его? (Ответы детей). Включается видео обращение Шляпника с проектора. Текст сообщения: «Здравствуйте ребята, я Шляпник - мастер шляпных дел, приглашаю вас на экскурсию в наш чудесный Город Мастеров. Здесь вы сможете познакомиться с удивительными профессиями, поиграть и повеселиться. Для того чтобы ваше путешествие было ещё увлекательнее, отправляю вам посылку с инструкцией. Захватывающих вам приключений!»
Психолог: Ребята, вы хотите оправиться на экскурсию в Город Мастеров? (Ответы детей). А кого называют мастером?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Человека, лучшего в своей профессии.
Психолог: Правильно. Значит, мы отправляемся в город людей, лучших в своей профессии. Как вы думаете, что нам сделать с коробкой от шляпника? (предполагаемые ответы детей, они предлагают открыть коробку и посмотреть, что в ней) Правильно. Надо открыть посылку Шляпника. Все согласны? (Ответы детей).
Психолог открывает посылку и предлагает на ощупь детям определить содержимое коробки.
Что же это, как вы думаете?
Дети: Предполагают, что находится в коробке.
Психолог: Это шляпы! Показывает каждую шляпу и вместе с детьми перечисляет цвета шляп (синяя, белая, чёрная, красная, жёлтая, зелёная). Для чего же нам нужны шляпы?
Дети: Предполагают.
Психолог: Ребятки, здесь есть инструкция, давайте прочитаем инструкцию и узнаем, что же это за шляпы. Зачитывает инструкцию.
Текст инструкции: «Я, Шляпник, отправляю вам свои волшебные шляпы. Они помогут вам получить информацию и принять решение, когда вам это будет нужно. Синяя шляпа - командир, будет вам помогать и направлять на правильный путь, белая шляпа - всезнайка, знает про каждого мастера города всю правду «От и До», красная шляпа - поможет вам высказываться, не скрывая чувств и эмоций, чёрная шляпа - поможет рассмотреть плохие стороны профессий, жёлтая шляпа, наоборот видит в профессии только хорошее, зелёная шляпа - шляпа открытий и новаторства, помогает придумывать новые идеи».
Психолог: Итак, мы отправляемся в Город Мастеров. Для того чтобы узнать, кто же будет первым мастером города, нужно отгадать загадку.
- Игровая часть «Пекарь»
Психолог: Загадывает загадку.
Загадка:
Встану я, когда вы спите,
И муку просею в сите, докрасна топлю я печь.
Чтобы хлеб к утру испечь.
Дети: Пекарь.
Психолог: Правильно, мы оказались в пекарне. А мастер по выпечке хлеба, называется пекарем.
На экране проектора появляется изображение пекарни и пекаря.
Психолог: Узнать про профессию пекаря нам помогут наши шляпы. Давайте, попробуем их примерить. Можно я надену синюю шляпу и буду вам помогать? (Ответы детей).
Психолог: Дети, давайте разделимся на 5 команд по цвету шляп и будем отвечать на мои вопросы. Детям предлагается мешочек с маленькими цветными шляпами, вырезанными из цветного картона по количеству детей. Каждый ребёнок вытаскивает из мешка шляпу, в результате по цветам вытянутых шляп, формируются команды. Каждый участник в команде надевает соответствующую шляпу по очереди и выражает свои мысли по поводу профессии пекаря (очерёдность определяется самими детьми по договорённости). Психолог регулирует обсуждение и задаёт наводящие вопросы. В конце обсуждения психолог подводит итоги.
Психолог: все команды справились отлично, теперь нужно двигаться дальше.
- Игровая часть «Врач».
На проекторе появляется изображение кабинета врача.
Психолог: Как вы думаете, чей это кабинет?
Дети: Врача.
Психолог: Почему вы так решили?
На экране появляется врач.
Психолог: Молодцы, это следующий мастер в своей профессии! Давайте, посмотрим, какие части тела может лечить врач?
Проводится физкультминутка.
Физминутка «Части тела»:
Есть на пальцах наших ногти
На руках - запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бёдра, пятки, двое стоп.
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски.
И глаза что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы - посмотри!
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой!
Психолог: Мы немного размялись, а теперь достанем наши шляпки и поговорим про профессию врача.
Психолог: Дети, давайте снова разделимся на 5 команд по цвету шляп и будем отвечать на мои вопросы? Каждый участник в команде надевает соответствующую шляпу по очереди и выражает свои мысли по поводу профессии пекаря. Психолог регулирует обсуждение и задаёт наводящие вопросы. В конце обсуждения психолог подводит итоги.
Психолог: Отлично! Теперь следующая мастерская.
- Игровая часть «Художник».
На экране появляется мастерская художника и художник.
Психолог: Дети, как называют этого мастера в своей профессии?
Дети: Художник.
Психолог: Как вы догадались?
Ответы детей.
Да, конечно, это художник. Предлагаю надеть наши шляпы и обсудить профессию художника.
Психолог: Дети, давайте снова разделимся на 5 команд по цвету шляп и будем отвечать на мои вопросы? Детям предлагается мешочек с маленькими цветными шляпами, вырезанными из цветного картона по количеству детей. Каждый ребёнок вытаскивает из мешка шляпу, в результате по цветам вытянутых шляп, формируются команды. Каждый участник в команде надевает соответствующую шляпу по очереди и выражает свои мысли по поводу профессии пекаря (очерёдность определяется самими детьми по договорённости). Психолог регулирует обсуждение и задаёт наводящие вопросы. В конце обсуждения психолог подводит итоги.
Психолог: Теперь, когда мы узнали, кто такой художник, предлагаю нам самим почувствовать себя мастерами этой профессии и немного порисовать, но рисовать мы будем не на бумаге, а на пене. Хотите рисовать на пене? (Ответы детей). Тогда мы с вами нарисуем общую картину группы на память о нашем занятии.
- Релаксация.
Рисование на пене для бритья акриловыми красками. Участвуют все дети в группе.
7. Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вас удивило?
- Что понравилось больше всего?
Список использованных интернет-ресурсов:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/12/06/otkrytoe-meropriyatie-na-roditelskom-sobranii-my-igraem
- http://govorunchiri.blogspot.ru/2015/10/blog-post_8.html
- https://masterclassy.ru/pedagogam/uchitelyam-predmetnikam/14809-konspekt-otkrytogo-binarnogo-zanyatiya-gorod-masterov.html
- http://2psk.ru.618543.ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/5092-2014-04-12-10-08-47.html
[1] Перед использованием пены для бритья следует проконсультироваться с мед. персоналом ДОУ и родителями детей на возможность проявления аллергических реакций на состав пены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методики "Шесть шляп мышления" при проведении педагогических советов
«Шесть шляп мышления»— один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов методики М. Монтессори в 1 младшей группе "Матрешки"
Цели: вызвать интерес к новой игрушке, учить открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, продолжать вводить понятия «большой», «маленький», «один», «много», учить детей использоват...
План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии
План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии...
План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии
Программные задачи:Коррекционно-развивающие:- выявлять причины страха и тревоги у ребенка;- определять вид страха у ребенка;- научить ребенка преодолевать чувство страха и тревоги;- учить ребенка пони...
Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно и элемента арт-терапии
Цель - сплочение коллектива группы, систематизация знаний о профессиях....
Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно (средняя возрастная группа)
Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно (средняя возрастная группа)...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ ТРИЗ В РАЗВИТИИ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР.
quot;Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта"(Г.С. Альтшуллер)....