Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно и элемента арт-терапии
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Котелова Ксения Александровна

Конспект НОД с использованием в игре методики "6 шляп мышления" в области ознакомления детей с профессиями: пекарь, врач, художник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gorod_masterov.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно и элемента арт-терапии

Автор: педагог-психолог Котелова Ксения Александровна МАДОУ № 55 г. Казани

Цель - сплочение коллектива группы, систематизация знаний о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить и расширить знания о профессиях.
  2. Активизировать толерантное отношение к мыслям окружающих.
  3. Содействовать  формированию собственных мыслей.

Развивающие:

  1. Формировать внимание, воображение, мышление, память.
  2. Обогащать словарный запас.
  3. Совершенствовать мелкую общую моторику.

Воспитательные:

  1. Развивать способности к коммуникации в группе.
  2. Корректировать эмоциональную сферу, вырабатывать толерантное отношение к людям.
  3. Развивать навыки сотрудничества.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Целевая аудитория: дети старших и подготовительных групп.

Количество участников в группе: 5 - 30.

Продолжительность: 25 - 30 минут.

Материалы и оборудование: компьютер с подготовленными материалами (картинка с пекарней, кабинетом врача, мастерской художника, посланием от Шляпника), проектор, шляпы 6 цветов (белая, чёрная, синяя, красная, жёлтая, зелёная), картонная коробка, пластиковый прямоугольный или квадратный поддон формата А3, мешочек со шляпами, вырезанными из цветного картона, 3 флакона пены для бритья[1], акриловые краски разных цветов, ватные палочки, лист бумаги белого цвета формата А3.

Структура НОД:

  1. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.
  2. Мотивационно-ориентировочный этап «Приглашение от Шляпника».
  3. Игровая часть «Пекарь».
  4. Игровая часть «Врач».
  5. Игровая часть «Художник».
  6. Релаксация.
  7. Рефлексия.

Ход НОД:

  1. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.

Психолог: Здравствуйте, дети! Предлагаю вам встать в большой круг, улыбнуться и пожелать друг другу доброго утра.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап  «Приглашение от Шляпника».

Психолог: Ребята, сегодня ко мне на электронную почту поступило видео-сообщение из Города Мастеров.  Посмотрим его? (Ответы детей). Включается видео обращение Шляпника с проектора. Текст сообщения: «Здравствуйте ребята, я Шляпник - мастер шляпных дел, приглашаю вас на экскурсию в наш чудесный Город Мастеров. Здесь вы сможете познакомиться с удивительными профессиями, поиграть и повеселиться. Для того чтобы ваше путешествие было ещё увлекательнее, отправляю вам посылку с инструкцией. Захватывающих вам приключений!»

Психолог: Ребята, вы хотите оправиться на экскурсию в Город Мастеров? (Ответы детей). А кого называют мастером?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Человека, лучшего в своей профессии.

Психолог: Правильно. Значит, мы отправляемся в город людей, лучших в своей профессии.  Как вы думаете, что нам сделать с коробкой от шляпника? (предполагаемые ответы детей, они предлагают открыть коробку и посмотреть, что в ней)  Правильно. Надо открыть посылку Шляпника. Все согласны? (Ответы детей).

Психолог открывает посылку и предлагает на ощупь детям определить содержимое коробки. 

Что же это, как вы думаете?

Дети: Предполагают, что находится в коробке.

Психолог: Это шляпы! Показывает каждую шляпу и вместе с детьми перечисляет цвета шляп (синяя, белая, чёрная, красная, жёлтая, зелёная). Для чего же нам нужны шляпы?

Дети: Предполагают.

Психолог: Ребятки, здесь есть инструкция,  давайте прочитаем инструкцию и узнаем, что же это за шляпы. Зачитывает инструкцию.

Текст инструкции: «Я, Шляпник, отправляю вам свои волшебные шляпы. Они помогут вам получить информацию и принять решение, когда вам это будет нужно. Синяя шляпа - командир, будет вам помогать и направлять на правильный путь, белая шляпа - всезнайка, знает про каждого мастера города всю правду «От и До», красная шляпа - поможет вам высказываться, не скрывая чувств и эмоций, чёрная шляпа - поможет рассмотреть плохие стороны профессий, жёлтая шляпа, наоборот видит в профессии только хорошее, зелёная шляпа - шляпа открытий и новаторства, помогает придумывать новые идеи».

Психолог: Итак, мы отправляемся в Город Мастеров. Для того чтобы узнать, кто же будет первым мастером города, нужно отгадать загадку.

  1. Игровая часть «Пекарь»

Психолог: Загадывает загадку.

Загадка:

Встану я, когда вы спите,

И муку просею в сите, докрасна топлю я печь.

Чтобы хлеб к утру испечь.

Дети: Пекарь.

Психолог: Правильно, мы оказались в пекарне. А мастер по выпечке хлеба, называется пекарем.

На экране проектора появляется изображение пекарни и пекаря.

Психолог: Узнать про профессию пекаря нам помогут наши шляпы. Давайте, попробуем их примерить. Можно я надену синюю шляпу и буду вам помогать? (Ответы детей).

Психолог: Дети, давайте разделимся на 5 команд по цвету шляп и будем отвечать на мои вопросы.  Детям предлагается мешочек с маленькими цветными шляпами, вырезанными из цветного картона по количеству детей. Каждый ребёнок вытаскивает из мешка шляпу, в результате по цветам вытянутых шляп, формируются команды.  Каждый участник в команде надевает соответствующую шляпу по очереди и выражает свои мысли по поводу профессии пекаря (очерёдность определяется самими детьми по договорённости).  Психолог регулирует обсуждение и задаёт наводящие вопросы. В конце обсуждения психолог подводит итоги.

Психолог: все команды справились отлично, теперь нужно двигаться дальше.

  1. Игровая часть «Врач».

На проекторе появляется изображение кабинета врача.

Психолог: Как вы думаете, чей это кабинет?

Дети: Врача.

Психолог: Почему вы так решили?

На экране появляется врач.

Психолог: Молодцы, это следующий мастер в своей профессии! Давайте, посмотрим, какие части тела может лечить врач? 

Проводится физкультминутка.

Физминутка «Части тела»:

Есть на пальцах наших ногти

На руках - запястья локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп.

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски.

И глаза что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы - посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Психолог: Мы немного размялись, а теперь достанем наши шляпки и поговорим про профессию врача.

Психолог: Дети, давайте снова разделимся на 5 команд по цвету шляп и будем отвечать на мои вопросы? Каждый участник в команде надевает соответствующую шляпу по очереди и выражает свои мысли по поводу профессии пекаря.  Психолог регулирует обсуждение и задаёт наводящие вопросы. В конце обсуждения психолог подводит итоги.

 Психолог: Отлично! Теперь следующая мастерская.

  1. Игровая часть «Художник».

На экране появляется мастерская художника и художник.

Психолог: Дети, как называют этого мастера в своей профессии?

Дети: Художник.

Психолог: Как вы догадались?

Ответы детей.

Да, конечно, это художник. Предлагаю надеть наши шляпы и обсудить профессию художника.

Психолог: Дети, давайте снова разделимся на 5 команд по цвету шляп и будем отвечать на мои вопросы? Детям предлагается мешочек с маленькими цветными шляпами, вырезанными из цветного картона по количеству детей. Каждый ребёнок вытаскивает из мешка шляпу, в результате по цветам вытянутых шляп, формируются команды.  Каждый участник в команде надевает соответствующую шляпу по очереди и выражает свои мысли по поводу профессии пекаря (очерёдность определяется самими детьми по договорённости).  Психолог регулирует обсуждение и задаёт наводящие вопросы. В конце обсуждения психолог подводит итоги.

Психолог: Теперь, когда мы узнали, кто такой художник, предлагаю нам самим почувствовать себя мастерами этой профессии и немного порисовать, но рисовать мы будем не на бумаге, а на пене. Хотите рисовать на пене? (Ответы детей). Тогда мы с вами нарисуем общую картину группы на память о нашем занятии.

  1. Релаксация.

Рисование на пене для бритья акриловыми красками. Участвуют все дети в группе.

7. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

Список использованных интернет-ресурсов:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/12/06/otkrytoe-meropriyatie-na-roditelskom-sobranii-my-igraem
  2. http://govorunchiri.blogspot.ru/2015/10/blog-post_8.html
  3. https://masterclassy.ru/pedagogam/uchitelyam-predmetnikam/14809-konspekt-otkrytogo-binarnogo-zanyatiya-gorod-masterov.html
  4. http://2psk.ru.618543.ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/5092-2014-04-12-10-08-47.html


[1] Перед использованием пены для бритья следует проконсультироваться с мед. персоналом ДОУ и родителями детей на возможность проявления аллергических реакций на состав пены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методики "Шесть шляп мышления" при проведении педагогических советов

«Шесть шляп мышления»— один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов методики М. Монтессори в 1 младшей группе "Матрешки"

Цели: вызвать интерес к новой игрушке, учить открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, продолжать вводить понятия «большой», «маленький», «один», «много», учить детей использоват...

План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии

План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии...

План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии

Программные задачи:Коррекционно-развивающие:- выявлять причины страха и тревоги у ребенка;- определять вид страха у ребенка;- научить ребенка преодолевать чувство страха и тревоги;- учить ребенка пони...

Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно (средняя возрастная группа)

Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно  (средняя возрастная группа)...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ ТРИЗ В РАЗВИТИИ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР.

quot;Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта"(Г.С. Альтшуллер)....