Открытое занятие "Зимушка зима"
план-конспект урока (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Зимушка-зима»
Цель: Обобщить знания о зиме как о времени года.
Задачи: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук. Воспитывать умение детей работать в коллективе. Продолжать активизировать речь детей. Развивать навыки общения, диалогическую речь. Вызвать у детей положительные эмоции, используя информационно-коммуникативную технологию.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!
- Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?
(Зимой) (На экране появляется картинка зимы.)
- Правильно, зимой. Вот и зимушка - зима, к нам в гости пришла. А с собой она загадки принесла, попробуйте, отгадайте и на экране будет появляться отгадка, если вы верно ответите.
1.Что за звездочка такая,
На пальто и на платке-
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)
2.Они летают в небесах
И тут же тают на носах. (Снежинки)
3.Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (Снег)
4.Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние... (Метели)
5.Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил!
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной,
Едут зайцы на коне,
Кто же он, что ночь не спал
И на стеклах рисовал? (Мороз)
6.На форточке картинки
Из белой паутинки. (Иней)
7.Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а... (Лед)
8.Шляпа старая на нем,
Нос приделали и вмиг.
Получился? (Снеговик)
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о зиме? Поиграем в игру.
Дидактическая игра «Покажи признак зимы».
Карточки с признаками времен года разложены на столе. Дети должны выбрать карточки с признаками зимы… (дети проходят на стульчики) (Воспитатель развешивает карточки на магнитную доску)
Воспитатель: Что вы видите на картинах? Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идет снег. Снег - это много, много маленьких снежинок, которые собрались вместе. А вы рассматривали снежинки на прогулке?
Дети: Да.
Воспитатель: На что они похожи?
Дети: На красивые маленькие звездочки.
Воспитатель: Когда из туч падает много снежинок, то как называется это явление природы? Дети: Снегопад.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Под деревьями сугробы. Красиво! Говорят: зима- волшебница поработала. Давайте отдохнём.
Физкультминутка: Зимушка-зима
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: сейчас я вам расскажу, какие ещё есть приметы зимы.
Рассказ воспитателя с использованием ТСО.
Обратите внимание на экран.
-Зимой солнышко светит, но не греет.
-Ночь зимой длинная.
-Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно).
- Зимой часто идет снег.
-Что тогда появляется на улицах? (большие сугробы).
- Вода в реках замерзла и превратилась … в лед. (На каждый признак зимы появляется картинка на экране)
Воспитатель: А какие у вас забавы да игры зимой? (Ответы детей)
Речь с движением «Зимние игры»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снеговиков лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели, чтобы и у нас в группе появились зимние деревья? (ответы детей) .Для этого у меня есть веточки деревьев мы сначала окунаем в клей, а потом в манку и нас появляется зимнее дерево.(показ воспитателя) У каждого ребёнка появляется зимнее дерево, которое все выставляют на макет. Ребята, вам понравилось?
Воспитатель: Ребятки, многое мы сегодня с вами узнали, хорошо отвечали. Давайте напоследок расскажем, что же мы сегодня узнали. А расскажем с помощью пальчиковой игры
Пальчиковая игра «Что зима нам принесла?»
Что зима нам принесла?
Много снег,
Много льда,
Много маленьких снежинок,
Много тонких звонких льдинок,
Много санок и коньков,
И на ёлке огоньков,
Много масок и хлопушек
И под ёлкою игрушек.
(загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).
Воспитатель: Ребятки, понравилось вам сегодня наше занятие?
А что именно понравилось? Что вы сегодня узнали? Вы молодцы! Хорошо постарались!
Просмотрено: 100%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «Зимующие птицы» во 2-ой младшей группе
На занятии решаются задачи по расширению и уточнению знаний детей о зимующих птицах своего города....
Открытое занятие "Зима" для детей 2 - 3 лет.
Итоговое открытое занятие для детей 2-3 лет по проекту "Зима"....
Открытое занятие «Зима».
Нетрадиционная техника рисования солью...
Открытое занятие "Зимующие птицы"
Открытое занятие "Зимующие птицы" позволяет не только расширить знания детей о пернатых обитателях, но и сплотить всех участников образовательного процесса. Дети вместе с родителями изгтавливают...
Конспект открытого занятия «Зимующие птицы Алтайского края» (Старшая группа)
Уточнить представления детей о птицах Алтайского края, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц....
Открытое занятие "Зимующие птицы" Средняя группа
Цель: уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: 1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброже...
открытое занятие "Зима"
открытое занятие...