открытое занятие "Зима"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в младшей группе «Зимушка-зима»
Цель: Закрепление знаний детей о зиме, ее характерных признаках.
Задачи:
- Упражнять детей в отгадывании загадок о зиме и о животных.
- Учить детей употреблять в речи действия и признаки предметов,
формировать активный и пассивный словарь детей (дует, укрывает, белый, холодный, дикие, похолодало, вьюга, метель, сугробы, комочек, снеговик, берлога).
- Развивать наблюдательность, любознательность.
Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, игры в искусственные снежки, загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.
Оборудование: письмо от «зимы», видеопроектор, экран, ноутбук, развивающий мультфильм «Зимушка», снежинки, репродукции зимних пейзажей, таз со снегом, снеговик из бумаги (+недостающие детали), искусственные сугробы с игрушками (лесные жители).
Ход
Этап работы | Совместные действия педагога и детей | Примечания |
1.Мотивационный - Игра-самомассаж «Одеваемся теплее»: 2. Основной этап Игра «Что изменилось?» 3.Заключительный | В: Ребята! Нам пришло письмо. Странно… Оно не подписано, кто же его нам прислал? Давайте его откроем. - Что это? - Кто же нам прислал снежинки? - А какое время года изображено на этих картинках? - А как вы догадались? (Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует ветер и т. д.) - Ребята, а какого цвета зимой больше всего? - Что бывает белого цвета? - Что снег укрывает? - Правильно, молодцы! Всё укрыл снег. Какая погода бывает зимой? Похолодало. Когда мы отправляемся гулять, как мы одеваемся, что мы носим зимой? -Дети: шубы, пальто, шапку, валенки, варежки. Развивающий мультфильм «Зимушка» (Игра в приложении) По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали, На поласик мы пойдем И немножко отдохнем (садятся). - В лесу за сугробами снега спрятались животные, кто же там сидит? (Загадки в приложении) - Эти животные тоже любят зиму и зимние забавы. Что же они сделали? Посмотрите-ка – это кто? На морозе без пальто? Нарисованная бровь, Вместо носика морковь? (Снеговик). - Давайте поможем животным доделать снеговика. Дети по очереди прикрепляют на место недостающие детали. - Вот какой снеговик научился! Воспитатель приглашает детей к столу, где стоит таз со снегом. - Давайте попробуем из настоящего снега вылепить комочки для снеговика. - Дети пытаются лепить. - Снег теплый? (холодный) - Что с ним происходит в комнате, если его держат в руках? (Он тает). - А что остается в тазу, когда снег растаял? (Грязная вода) - А можно ли снег кушать? (Нельзя, можно заболеть). - Зима любит мороз и холод. И мы все любим зиму, почему? (ответы детей). Обобщение: зимой много снега, можно кататься на санках, лыжах, лепить снеговика. Зимой все белым-бело, это красивое время года. | Воспитатель достает конверт. Дети вместе с воспитателем открывают конверт. Там снежинки и репродукции зимних пейзажей. Воспитатель вешает репродукции на доску – вынимает снежинки. Дети: Снег идет, вьюга, метель, дует холодный ветер, мороз и т. д. На полу расположены сугробы, из-за них выглядывают животные: уши зайца, хвост лисицы, часть головы медведя. Воспитатель загадывает загадки, когда дети говорят отгадку, воспитатель убирает сугробы с соответствующими зверя Воспитатель открывает снеговика на доске. (У снеговика нет носа, глаз, ведра и метлы (прикреплено рядом) Дети рассматривают внимательно снеговика. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а воспитатель убирает одну из значимых деталей. Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика. Воспитатель поощряет особо внимательных детей. (Игра повторяется 3-4 раза). |
Приложение
Игра-самомассаж «Оденемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки. (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают голову)
и пойдем все вместе
Мы гулять скорее.
Мы шагаем по сугробам, (дети идут друг за другом, поднимая ноги).
Загадки о лесных животных
- Длинное ухо, комочек пуха прыгает ловко, любит морковку (заяц)
- Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать (лиса)
-По орешнику шныряет ловкая проворная и орехи собирает крупные отборные, сядет хвостик распушит, быстро шишку шелушит, спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок (белка).
- Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)
-А что медведь делает зимой? (Спит).
- Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.
- А это дикие или домашние животные? (Дикие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...