Открытое занятие "Зимующие птицы"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Открытое занятие "Зимующие птицы" позволяет не только расширить знания детей о пернатых обитателях, но и сплотить всех участников образовательного процесса. Дети вместе с родителями изгтавливают сову из шишек, перьев, платилина и цветной бумаги. Открытое занятие можно без труда переделать под детско-родительский мастер-класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zimuyushchie_ptitsy.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№2 комбинированного вида.
Методическая разработка открытого занятия
по теме: «Зимующие птицы»
Автор: воспитатель группы № 11 МКДОУ «Детский сад №2»
Винокурова Ксения Николаевна
г. Новосибирск,
2014 год
План – конспект открытого занятия
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: - расширить кругозор знаний о пернатых друзьях;
- воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;
- развивать навыки работы с природным материалом.
Задачи:
- образовательная: расширить кругозор знаний о птицах; познакомить детей с конструктивным строением тела птиц; – развивающая: формирование умений и навыков в работе с природным материалом;
- воспитывающая: содействовать эстетическому воспитанию посредством соприкосновения с декоративно – прикладным искусством.
Оборудование:
- для воспитателя: демонстрационный материал – плакаты, картинки зимующих птиц; Записи голосов зимних птиц (ворона, сорока, воробей, синица, снегирь, тетерев, клест, сова); Запись «Голос леса». Образцы - работа воспитателя «Птица на ветке». Стихотворение «Синица».
– для участников: заготовки элементов - голова птицы, клюв, крылья, туловище; шишки, перо птицы, клей, пластилин, бумага.
Словарная работа: названия зимних птиц не знакомых детям.
Материалы: шишки, ветки, перо; заготовки элементов головы, клюва, глаз из цветного картона; клей, пластилин, вата, бумага.
Практическая часть:
1. Работа педагога – беседа о зимующих птицах; демонстрация и краткий обзор по плакатам. Воспроизведение записей – «Голос леса», «Голоса зимующих птиц». Интересные факты о пользе птиц в природе. Чтение воспитателем стихотворения «Синица».
2. Работа педагога: последовательность выполнения работы; демонстрация образцов.
3. Задание для участников: изготовить из природного материала птицу, используя элементы авторства.
Структура проведения открытого занятия:
1. Организационный момент.
2. Выявление опорных знаний.
3. Сообщение нового материала.
4. Практическая часть.
5. Итог.
Ход занятия:
- Организационный момент. Звучит запись «Голос леса».
Все ли готово к занятию? Каково настроение?
В уголке ИЗО демонстрационный материал; на доске словарная работа и картинки зимующих птиц.
Тема нашего занятия «Зимующие птицы».
2. Выявление опорных знаний:
- какие птицы называются зимующими? Назовите.
- как живут птицы зимой? Что едят?
- где спасаются от морозов?
- какие виды птиц имеют способность воспроизводить речь человека? (вороны, галки, попугаи).
3. Сообщение нового материала и цели занятия.
Галки являются и зимующими и не зимующими, т.к. большая часть из них улетают на юг, а другие остаются зимовать с воронами в средней полосе Сибири (Красноярск, Минусинск, Новосибирск). Они относятся к отряду вороновых. Птицы приносят большую пользу. Пернатые обитатели защищают наши поля, леса, парки, скверы и сады от насекомых вредителей, а хищные птицы от мышевидных грызунов. Звучит запись «Голос леса». Птицы являются не только украшением нашей природы, но и содействуют духовному, эстетическому воспитанию человека. Человек любит и охраняет птиц, сочиняет песни о птицах и слагает стихи. Чтение стихотворения «Синица». А сейчас, мы прослушаем запись отдельных голосов зимующих птиц, и попробуем угадать, какая птица поет. Звучат записи голосов зимующих птиц.
Все присутствующие сегодня на занятии уже конечно догадались, что мы сегодня будем изготавливать зимующую птицу.
5. Практическая часть: изготовление птицы (сова ) из природных материалов; оформление работы.
6. Итог: Что нового вы узнали сегодня?
Выставка работ:
- обсуждение замысла
- выявление результата
- поддержка инициативы, стремления к творчеству.
Литература: А. Барто «Синица», Яков Лазаревич Аким «Синица»,
В. Звягина «Воробей», О. Григорьева «Синица». Звуковые файлы, видеоальбом «Голоса птиц» - Петр Трапезников «Мой мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие"Птицы наших краёв"
Знакомство детей с птицами родного края....
Открытое НОД "Птицы учатся летать", средняя группа 2017 г.
Конспект НОД (комплексное) по физической культуре, развитию речиТема: «Птицы учатся летать».Средняя группаВоспитатель:Тестова И.В.Ноябрь, 2017 г.Цель: Оздоровление детей п...
конспект открытого занятия "Птицы зимующие и перелетные"
Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе...
Открытое занятие " Птицы-наши друзья "
НОД в подготовительной к школе группе«Птицы – наши друзья» Программное содержание:-развивать связную и диалогическую речь;-развивать коммуникативную функцию речи;-уточнять...
Презентация к открытому занятию "Птицы"
Презентация к открытому занятию по окружающему миру "Виды птиц"...
НОД открытое мероприятие "Птицы Сибири"
НОД открытое мероприятие "Птицы Сибири"...
Конспект открытого занятия "Птицы на ветках рябины"
Тема ООД: «Птицы на ветках»Дата проведения:Воспитатель: Дмитриева Елена СергеевнаФорма организации: коллективнаяПриоритетная образовательная область: Познавательное разви...