Открытое занятие «Зима».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Нетрадиционная техника рисования солью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нетрадиционная техника рисования | 17.94 КБ |
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью
Открытое занятие «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью
Старшая группа.
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.
3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.
Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.
Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»
Материалы для занятия:
Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки матерчатые, соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки, прозрачные кружки с водой, волшебный сундучок, игрушка – Лунтик, трафареты, письмо, посылка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Обращаю внимание на коробку.
- Интересно, что за коробка, посмотрим, что в ней.
(Достаю игрушку БИ-БА-БО).
Лунтик: - Привет ребята. Я Лунтик.
- Как ты сюда попал?
Лунтик: - Я упал с луны. И здесь на земле у меня появилось много друзей. Вы знаете моих друзей ребята?
(Ответы детей).
- Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!
(Ответы детей).
Воспитатель:- Правильно зима. Сейчас я вам и Лунтику расскажу стихотворение, которое называется
«Снегопад»:
Снегопад, Снегопад.
Шёл он день
И ночь подряд.
Шёл он полем,
Шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он на дома,
И мы поняли Зима.
Лунтик:
- А вы любите зиму?
(Ответы детей)
- А за что вы ее любите?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)
- Да, вы правы - снег.
- Давайте с вами подумаем, а потом представим, будто на улице идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, то всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым.
Лунтик:
-Теперь я знаю, как красиво зимой, но мои друзья этого не знают. А как вы думаете почему?
(Ответы детей).
- Ребята, пожалуйста, нарисуйте для моих друзей зиму!
Воспитатель:
- Ну что дети, поможем Лунтику?
(Ответы детей).
-А как мы это сделаем, чем мы можем нарисовать зиму, настоящий снег обязательно растает.
Стук в дверь:
Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы:
Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей.
(открывает посылку, достаёт мешочки с солью).
Предлагаю детям рассмотреть и потрогать «Волшебные мешочки».
- Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима?
Здесь загадка:
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (соль)
- Давайте откроем мешочки и посмотрим, что внутри. Это соль.
(Дети высыпают соль в контейнеры. Предложу потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.)
- Какая соль? Где человек её использует? Что случится, если соль положить в воду?
(Ответы детей) .
Давайте проверим:
Дети растворяют соль в емкости с водой, размешивают её,пробуют на вкус.
- Сегодня мы с вами солью будем рисовать.
Физ. минутка:
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
Показ техники выполнения работы:
1. Рисуем трафаретом наши силуэты деревьев.
2. Обмакиваем кисть в клей, и зарисовываем клеем внутреннюю часть деревьев,
3. Затем посыпаем промазанные места солью. Добавляем снежинки, сугробы.
4. Затем, когда рисунок немного просохнет лишнюю соль стряхиваем в контейнер. Вам понравилось, что получилось?
А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку для друзей Лунтика.
(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)
Воспитатель:
-Вам понравился такой способ рисования?
Чем вы сегодня рисовали?
Лунтик:
-Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли. Вы замечательно поработали, как настоящие художники. Теперь я покажу своим друзьям, зимнюю красоту.
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью
Открытое занятие «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью
Старшая группа.
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.
3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.
Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.
Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»
Материалы для занятия:
Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки матерчатые, соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки, прозрачные кружки с водой, волшебный сундучок, игрушка – Лунтик, трафареты, письмо, посылка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Обращаю внимание на коробку.
- Интересно, что за коробка, посмотрим, что в ней.
(Достаю игрушку БИ-БА-БО).
Лунтик: - Привет ребята. Я Лунтик.
- Как ты сюда попал?
Лунтик: - Я упал с луны. И здесь на земле у меня появилось много друзей. Вы знаете моих друзей ребята?
(Ответы детей).
- Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!
(Ответы детей).
Воспитатель:- Правильно зима. Сейчас я вам и Лунтику расскажу стихотворение, которое называется
«Снегопад»:
Снегопад, Снегопад.
Шёл он день
И ночь подряд.
Шёл он полем,
Шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он на дома,
И мы поняли Зима.
Лунтик:
- А вы любите зиму?
(Ответы детей)
- А за что вы ее любите?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)
- Да, вы правы - снег.
- Давайте с вами подумаем, а потом представим, будто на улице идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, то всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым.
Лунтик:
-Теперь я знаю, как красиво зимой, но мои друзья этого не знают. А как вы думаете почему?
(Ответы детей).
- Ребята, пожалуйста, нарисуйте для моих друзей зиму!
Воспитатель:
- Ну что дети, поможем Лунтику?
(Ответы детей).
-А как мы это сделаем, чем мы можем нарисовать зиму, настоящий снег обязательно растает.
Стук в дверь:
Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы:
Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей.
(открывает посылку, достаёт мешочки с солью).
Предлагаю детям рассмотреть и потрогать «Волшебные мешочки».
- Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима?
Здесь загадка:
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (соль)
- Давайте откроем мешочки и посмотрим, что внутри. Это соль.
(Дети высыпают соль в контейнеры. Предложу потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.)
- Какая соль? Где человек её использует? Что случится, если соль положить в воду?
(Ответы детей) .
Давайте проверим:
Дети растворяют соль в емкости с водой, размешивают её,пробуют на вкус.
- Сегодня мы с вами солью будем рисовать.
Физ. минутка:
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
Показ техники выполнения работы:
1. Рисуем трафаретом наши силуэты деревьев.
2. Обмакиваем кисть в клей, и зарисовываем клеем внутреннюю часть деревьев,
3. Затем посыпаем промазанные места солью. Добавляем снежинки, сугробы.
4. Затем, когда рисунок немного просохнет лишнюю соль стряхиваем в контейнер. Вам понравилось, что получилось?
А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку для друзей Лунтика.
(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)
Воспитатель:
-Вам понравился такой способ рисования?
Чем вы сегодня рисовали?
Лунтик:
-Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли. Вы замечательно поработали, как настоящие художники. Теперь я покажу своим друзьям, зимнюю красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «Зимующие птицы» во 2-ой младшей группе
На занятии решаются задачи по расширению и уточнению знаний детей о зимующих птицах своего города....
Открытое занятие "Зима" для детей 2 - 3 лет.
Итоговое открытое занятие для детей 2-3 лет по проекту "Зима"....
Открытое занятие "Зимующие птицы"
Открытое занятие "Зимующие птицы" позволяет не только расширить знания детей о пернатых обитателях, но и сплотить всех участников образовательного процесса. Дети вместе с родителями изгтавливают...
Конспект открытого занятия «Зимующие птицы Алтайского края» (Старшая группа)
Уточнить представления детей о птицах Алтайского края, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц....
Открытое занятие "Зимующие птицы" Средняя группа
Цель: уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: 1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброже...
открытое занятие "Зима"
открытое занятие...
Открытое занятие "Зима. Зимние узоры".
Познакомить детей с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года, развивать воображение, мелкую моторику (по средствам аппликации)....