Открытое занятие «Зима».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Дубровская Светлана Юрьевна

Нетрадиционная техника рисования солью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью

Открытое занятие «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью

Старшая группа.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.

3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.

Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»

Материалы для занятия:

Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки матерчатые, соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки, прозрачные кружки с водой, волшебный сундучок, игрушка – Лунтик, трафареты, письмо, посылка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Обращаю внимание на коробку.

- Интересно, что за коробка, посмотрим, что в ней.

(Достаю игрушку БИ-БА-БО).

Лунтик: - Привет ребята. Я Лунтик.

- Как ты сюда попал?

Лунтик: - Я упал с луны. И здесь на земле у меня появилось много друзей. Вы знаете моих друзей ребята?

(Ответы детей).

- Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!

(Ответы детей).

Воспитатель:- Правильно зима. Сейчас я вам и Лунтику расскажу стихотворение, которое называется

«Снегопад»:

Снегопад, Снегопад.

Шёл он день

И ночь подряд.

Шёл он полем,

Шёл он лесом,

Заглянул и под навесы,

Пухом лёг он на дома,

И мы поняли Зима.

Лунтик:

- А вы любите зиму?

(Ответы детей)

- А за что вы ее любите?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)

- Да, вы правы - снег.

- Давайте с вами подумаем, а потом представим, будто на улице идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, то всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым.

Лунтик:

-Теперь я знаю, как красиво зимой, но мои друзья этого не знают. А как вы думаете почему?

(Ответы детей).

- Ребята, пожалуйста, нарисуйте для моих друзей зиму!

Воспитатель:

- Ну что дети, поможем Лунтику?

(Ответы детей).

-А как мы это сделаем, чем мы можем нарисовать зиму, настоящий снег обязательно растает.

Стук в дверь:

Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы:

Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей.

(открывает посылку, достаёт мешочки с солью).

Предлагаю детям рассмотреть и потрогать «Волшебные мешочки».

- Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима?

Здесь загадка:

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (соль)

- Давайте откроем мешочки и посмотрим, что внутри. Это соль.

(Дети высыпают соль в контейнеры. Предложу потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.)

- Какая соль? Где человек её использует? Что случится, если соль положить в воду?

(Ответы детей) .

Давайте проверим:

Дети растворяют соль в емкости с водой, размешивают её,пробуют на вкус.

- Сегодня мы с вами солью будем рисовать.

Физ. минутка:

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Показ техники выполнения работы:

1. Рисуем трафаретом наши силуэты деревьев.

2. Обмакиваем кисть в клей, и зарисовываем клеем внутреннюю часть деревьев,

3. Затем посыпаем промазанные места солью. Добавляем снежинки, сугробы.

4. Затем, когда рисунок немного просохнет лишнюю соль стряхиваем в контейнер. Вам понравилось, что получилось?

А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку для друзей Лунтика.

(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)

Воспитатель:

-Вам понравился такой способ рисования?

Чем вы сегодня рисовали?

Лунтик:

-Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли. Вы замечательно поработали, как настоящие художники. Теперь я покажу своим друзьям, зимнюю красоту.



Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью

Открытое занятие «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью

Старшая группа.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.

3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.

Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»

Материалы для занятия:

Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки матерчатые, соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки, прозрачные кружки с водой, волшебный сундучок, игрушка – Лунтик, трафареты, письмо, посылка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Обращаю внимание на коробку.

- Интересно, что за коробка, посмотрим, что в ней.

(Достаю игрушку БИ-БА-БО).

Лунтик: - Привет ребята. Я Лунтик.

- Как ты сюда попал?

Лунтик: - Я упал с луны. И здесь на земле у меня появилось много друзей. Вы знаете моих друзей ребята?

(Ответы детей).

- Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!

(Ответы детей).

Воспитатель:- Правильно зима. Сейчас я вам и Лунтику расскажу стихотворение, которое называется

«Снегопад»:

Снегопад, Снегопад.

Шёл он день

И ночь подряд.

Шёл он полем,

Шёл он лесом,

Заглянул и под навесы,

Пухом лёг он на дома,

И мы поняли Зима.

Лунтик:

- А вы любите зиму?

(Ответы детей)

- А за что вы ее любите?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)

- Да, вы правы - снег.

- Давайте с вами подумаем, а потом представим, будто на улице идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, то всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым.

Лунтик:

-Теперь я знаю, как красиво зимой, но мои друзья этого не знают. А как вы думаете почему?

(Ответы детей).

- Ребята, пожалуйста, нарисуйте для моих друзей зиму!

Воспитатель:

- Ну что дети, поможем Лунтику?

(Ответы детей).

-А как мы это сделаем, чем мы можем нарисовать зиму, настоящий снег обязательно растает.

Стук в дверь:

Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы:

Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей.

(открывает посылку, достаёт мешочки с солью).

Предлагаю детям рассмотреть и потрогать «Волшебные мешочки».

- Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима?

Здесь загадка:

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (соль)

- Давайте откроем мешочки и посмотрим, что внутри. Это соль.

(Дети высыпают соль в контейнеры. Предложу потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.)

- Какая соль? Где человек её использует? Что случится, если соль положить в воду?

(Ответы детей) .

Давайте проверим:

Дети растворяют соль в емкости с водой, размешивают её,пробуют на вкус.

- Сегодня мы с вами солью будем рисовать.

Физ. минутка:

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Показ техники выполнения работы:

1. Рисуем трафаретом наши силуэты деревьев.

2. Обмакиваем кисть в клей, и зарисовываем клеем внутреннюю часть деревьев,

3. Затем посыпаем промазанные места солью. Добавляем снежинки, сугробы.

4. Затем, когда рисунок немного просохнет лишнюю соль стряхиваем в контейнер. Вам понравилось, что получилось?

А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку для друзей Лунтика.

(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)

Воспитатель:

-Вам понравился такой способ рисования?

Чем вы сегодня рисовали?

Лунтик:

-Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли. Вы замечательно поработали, как настоящие художники. Теперь я покажу своим друзьям, зимнюю красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Зимующие птицы» во 2-ой младшей группе

На занятии решаются задачи по расширению и уточнению знаний детей о зимующих птицах своего города....

Открытое занятие "Зима" для детей 2 - 3 лет.

Итоговое открытое занятие для детей 2-3 лет по проекту "Зима"....

Открытое занятие "Зимующие птицы"

Открытое занятие  "Зимующие птицы" позволяет не только расширить знания детей о пернатых обитателях, но и сплотить всех участников образовательного процесса. Дети вместе с родителями изгтавливают...

Конспект открытого занятия «Зимующие птицы Алтайского края» (Старшая группа)

Уточнить представления детей о птицах Алтайского края, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц....

Открытое занятие "Зимующие птицы" Средняя группа

Цель: уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи:  1) Воспитательная:  воспитывать  интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброже...

открытое занятие "Зима"

открытое занятие...

Открытое занятие "Зима. Зимние узоры".

Познакомить детей с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года, развивать воображение, мелкую моторику (по средствам аппликации)....