Конспект занятия «В мире материалов»
план-конспект занятия

Панкратова Светлана Вадимовна

Тема: «В мире материалов»

Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Формировать умение детей определять из чего сделаны те или иные предметы, группировать их по материалу.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о материалах (пластмасса, дерево, металл), его качествах и свойствах.

Развивающие: развивать умение находить предметы из того или иного материала в окружающей среде; развивать речевую активность; развивать внимание, память, мышление.

Воспитывающиевоспитывать интерес к изучению мира материалов, внимание, любознательность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением предметов, выполненных из различных материалов, чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».

Оборудование: игрушки и предметы из дерева, металла, пластмассы; раскраски, персонаж Буратино.

Ход занятия:

Воспитатель приносит коробку с игрушками и предметами, сделанными из металла, дерева, пластмассы.

Воспитатель: Ребята, у меня в коробке перепутались игрушки и предметы из разных материалов, и я не могу разделить их на отдельные группы. Разве можно так делать? А как нужно относится к игрушкам? Ребята, вы поможете мне разложить игрушки по группам? Ну тогда отгадайте мои загадки, чтобы узнать из каких же материалов эти игрушки.

Загадки:

1. Вот кирпичик к кирпичу – 

Строю все, что захочу! 

Не нравится – ломаю. 

И снова начинаю.    (Кубики)

Воспитатель: Правильно, это кубик. Из чего он сделан? (из пластмассы). Если он сделан из пластмассы, то как он называется?(пластмассовый). А как можно описать пластмассу? (Пластмасса – хрупкая, гладкая, легкая). Молодцы, слушайте следующую загадку. Ребята, посмотрите вокруг, какие предметы из пластмассы есть в нашей группе?

 

2. Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются…       атрешки)

Воспитатель: Правильно, это матрешка. А из какого материала сделана матрешка? Какая она? (деревянная). А как можно описать дерево? (Дерево – твердое, шероховатое, теплое). Молодцы, у меня для вас еще одна загадка. Какие предметы из дерева есть в нашей группе?

 

3. Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток;

Кашу, суп или окрошку.

Вы узнали? Это….   (Ложка)

Воспитатель: Правильно, это ложка. Из чего она сделана? Если она сделана из металла, то какая она? (металлическая). А как можно описать металл? (Металл –гладкий, прочный и холодный). Какие предметы из металла есть у нас в группе?

 

Воспитатель: Вы, ребята, очень помогли мне и справились с заданием! А сейчас предлагаю немного размяться.

 

Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Руки вверх, наклоны в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания на носочках, руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Встать ровно, руки вниз)

 

Воспитатель: Отдохнули? А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Молчанка»!

На столе лежат игрушки и предметы из разных материалов. Воспитатель обращает внимание детей на то, что игра называется «Молчанка», а значит играть надо молча. Дети сидят за столами, воспитатель по очереди зовет детей к столу и просит найти игрушку или предмет из определенного материала. Остальные дети оценивают справился ребенок с заданием или нет.

 

Буратино: Здравствуйте, ребята, я услышал о чем вы тут говорили, вы такие умные, все знаете. А я вот не знаю какие предметы сделаны из дерева. У меня тут есть картинки, вы можете разукрасить только деревянные предметы?

 

Воспитатель: Буратино, конечно, мы с ребятами тебе поможем, но сейчас наше занятие подходит к концу, поэтому ребята разукрасят картинки после занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_materialov.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В мире материалов»

Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Формировать умение детей определять из чего сделаны те или иные предметы, группировать их по материалу.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о материалах (пластмасса, дерево, металл), его качествах и свойствах.

Развивающие: развивать умение находить предметы из того или иного материала в окружающей среде; развивать речевую активность; развивать внимание, память, мышление.

Воспитывающие: воспитывать интерес к изучению мира материалов, внимание, любознательность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением предметов, выполненных из различных материалов, чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».

Оборудование: игрушки и предметы из дерева, металла, пластмассы; раскраски, персонаж Буратино.

Ход занятия:

Воспитатель приносит коробку с игрушками и предметами, сделанными из металла, дерева, пластмассы.

Воспитатель: Ребята, у меня в коробке перепутались игрушки и предметы из разных материалов, и я не могу разделить их на отдельные группы. Разве можно так делать? А как нужно относится к игрушкам? Ребята, вы поможете мне разложить игрушки по группам? Ну тогда отгадайте мои загадки, чтобы узнать из каких же материалов эти игрушки.

Загадки:

  1. Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю.

И снова начинаю.    (Кубики) 

Воспитатель: Правильно, это кубик. Из чего он сделан? (из пластмассы). Если он сделан из пластмассы, то как он называется? (пластмассовый). А как можно описать пластмассу? (Пластмасса – хрупкая, гладкая, легкая). Молодцы, слушайте следующую загадку. Ребята, посмотрите вокруг, какие предметы из пластмассы есть в нашей группе?

  1. Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются…       (Матрешки)

Воспитатель: Правильно, это матрешка. А из какого материала сделана матрешка? Какая она? (деревянная). А как можно описать дерево? (Дерево – твердое, шероховатое, теплое). Молодцы, у меня для вас еще одна загадка. Какие предметы из дерева есть в нашей группе?

  1. Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток;

Кашу, суп или окрошку.

Вы узнали? Это….   (Ложка)

Воспитатель: Правильно, это ложка. Из чего она сделана? Если она сделана из металла, то какая она? (металлическая). А как можно описать металл? (Металл –гладкий, прочный и холодный).  Какие предметы из металла есть у нас в группе?

Воспитатель: Вы, ребята, очень помогли мне и справились с заданием! А сейчас предлагаю немного размяться.

 Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Руки вверх, наклоны в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания на носочках, руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Встать ровно, руки вниз)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Молчанка»!

На столе лежат игрушки и предметы из разных материалов. Воспитатель обращает внимание детей на то, что игра называется «Молчанка», а значит играть надо молча. Дети сидят за столами, воспитатель по очереди зовет детей к столу и просит найти игрушку или предмет из определенного материала. Остальные дети оценивают справился ребенок с заданием или нет.

Буратино: Здравствуйте, ребята, я услышал о чем вы тут говорили, вы такие умные, все знаете. А я вот не знаю какие предметы сделаны из дерева. У меня тут есть картинки, вы можете разукрасить только деревянные предметы?

Воспитатель: Буратино, конечно, мы с ребятами тебе поможем, но сейчас наше занятие подходит к концу, поэтому ребята разукрасят картинки после занятия.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили названия разных материалов и правильно определяете их. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на фольклорном материале в подготовительной группе " Веселые посиделки"

Задачи: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивающие: восп...

Конспект занятий с дидактическим материалом для второй младшей группе. Тема: «Кто в домике живет?»

1.     Побуждать находить и показывать игрушки по названию.2.     Понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией....

Конспект занятия со строительным материалом в ясельной группе.

Конспект игры-занятия со строительным материалом раннего возрастаТема: «Башня»Цель: Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.Задачи:-Побуждать к конструированию.-При...

Конспект занятия ( с наглядным материалом) по развитию речи " Кто как готовится к зиме"

Кто по елкам ловко скачет, И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)...

Конспект занятия с природным материалом

развиваем моторику рук  при помощи природного материала...