Конспект занятия «В мире материалов»
план-конспект занятия
Тема: «В мире материалов»
Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Формировать умение детей определять из чего сделаны те или иные предметы, группировать их по материалу.
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о материалах (пластмасса, дерево, металл), его качествах и свойствах.
Развивающие: развивать умение находить предметы из того или иного материала в окружающей среде; развивать речевую активность; развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающие: воспитывать интерес к изучению мира материалов, внимание, любознательность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением предметов, выполненных из различных материалов, чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».
Оборудование: игрушки и предметы из дерева, металла, пластмассы; раскраски, персонаж Буратино.
Ход занятия:
Воспитатель приносит коробку с игрушками и предметами, сделанными из металла, дерева, пластмассы.
Воспитатель: Ребята, у меня в коробке перепутались игрушки и предметы из разных материалов, и я не могу разделить их на отдельные группы. Разве можно так делать? А как нужно относится к игрушкам? Ребята, вы поможете мне разложить игрушки по группам? Ну тогда отгадайте мои загадки, чтобы узнать из каких же материалов эти игрушки.
Загадки:
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю.
И снова начинаю. (Кубики)
Воспитатель: Правильно, это кубик. Из чего он сделан? (из пластмассы). Если он сделан из пластмассы, то как он называется?(пластмассовый). А как можно описать пластмассу? (Пластмасса – хрупкая, гладкая, легкая). Молодцы, слушайте следующую загадку. Ребята, посмотрите вокруг, какие предметы из пластмассы есть в нашей группе?
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются… (Матрешки)
Воспитатель: Правильно, это матрешка. А из какого материала сделана матрешка? Какая она? (деревянная). А как можно описать дерево? (Дерево – твердое, шероховатое, теплое). Молодцы, у меня для вас еще одна загадка. Какие предметы из дерева есть в нашей группе?
Что захватит, то в роток;
Кашу, суп или окрошку.
Вы узнали? Это…. (Ложка)
Воспитатель: Правильно, это ложка. Из чего она сделана? Если она сделана из металла, то какая она? (металлическая). А как можно описать металл? (Металл –гладкий, прочный и холодный). Какие предметы из металла есть у нас в группе?
Воспитатель: Вы, ребята, очень помогли мне и справились с заданием! А сейчас предлагаю немного размяться.
Физкультминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Руки вверх, наклоны в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания на носочках, руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Встать ровно, руки вниз)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Молчанка»!
На столе лежат игрушки и предметы из разных материалов. Воспитатель обращает внимание детей на то, что игра называется «Молчанка», а значит играть надо молча. Дети сидят за столами, воспитатель по очереди зовет детей к столу и просит найти игрушку или предмет из определенного материала. Остальные дети оценивают справился ребенок с заданием или нет.
Буратино: Здравствуйте, ребята, я услышал о чем вы тут говорили, вы такие умные, все знаете. А я вот не знаю какие предметы сделаны из дерева. У меня тут есть картинки, вы можете разукрасить только деревянные предметы?
Воспитатель: Буратино, конечно, мы с ребятами тебе поможем, но сейчас наше занятие подходит к концу, поэтому ребята разукрасят картинки после занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_materialov.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В мире материалов»
Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Формировать умение детей определять из чего сделаны те или иные предметы, группировать их по материалу.
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о материалах (пластмасса, дерево, металл), его качествах и свойствах.
Развивающие: развивать умение находить предметы из того или иного материала в окружающей среде; развивать речевую активность; развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающие: воспитывать интерес к изучению мира материалов, внимание, любознательность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением предметов, выполненных из различных материалов, чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».
Оборудование: игрушки и предметы из дерева, металла, пластмассы; раскраски, персонаж Буратино.
Ход занятия:
Воспитатель приносит коробку с игрушками и предметами, сделанными из металла, дерева, пластмассы.
Воспитатель: Ребята, у меня в коробке перепутались игрушки и предметы из разных материалов, и я не могу разделить их на отдельные группы. Разве можно так делать? А как нужно относится к игрушкам? Ребята, вы поможете мне разложить игрушки по группам? Ну тогда отгадайте мои загадки, чтобы узнать из каких же материалов эти игрушки.
Загадки:
- Вот кирпичик к кирпичу –
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю.
И снова начинаю. (Кубики)
Воспитатель: Правильно, это кубик. Из чего он сделан? (из пластмассы). Если он сделан из пластмассы, то как он называется? (пластмассовый). А как можно описать пластмассу? (Пластмасса – хрупкая, гладкая, легкая). Молодцы, слушайте следующую загадку. Ребята, посмотрите вокруг, какие предметы из пластмассы есть в нашей группе?
- Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются… (Матрешки)
Воспитатель: Правильно, это матрешка. А из какого материала сделана матрешка? Какая она? (деревянная). А как можно описать дерево? (Дерево – твердое, шероховатое, теплое). Молодцы, у меня для вас еще одна загадка. Какие предметы из дерева есть в нашей группе?
- Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток;
Кашу, суп или окрошку.
Вы узнали? Это…. (Ложка)
Воспитатель: Правильно, это ложка. Из чего она сделана? Если она сделана из металла, то какая она? (металлическая). А как можно описать металл? (Металл –гладкий, прочный и холодный). Какие предметы из металла есть у нас в группе?
Воспитатель: Вы, ребята, очень помогли мне и справились с заданием! А сейчас предлагаю немного размяться.
Физкультминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Руки вверх, наклоны в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания на носочках, руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Встать ровно, руки вниз)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Молчанка»!
На столе лежат игрушки и предметы из разных материалов. Воспитатель обращает внимание детей на то, что игра называется «Молчанка», а значит играть надо молча. Дети сидят за столами, воспитатель по очереди зовет детей к столу и просит найти игрушку или предмет из определенного материала. Остальные дети оценивают справился ребенок с заданием или нет.
Буратино: Здравствуйте, ребята, я услышал о чем вы тут говорили, вы такие умные, все знаете. А я вот не знаю какие предметы сделаны из дерева. У меня тут есть картинки, вы можете разукрасить только деревянные предметы?
Воспитатель: Буратино, конечно, мы с ребятами тебе поможем, но сейчас наше занятие подходит к концу, поэтому ребята разукрасят картинки после занятия.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили названия разных материалов и правильно определяете их. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с дидактическим материалом "Дорожка для сороконожки"
Занятие с играми Воскобовича...
Конспект занятия на фольклорном материале в подготовительной группе " Веселые посиделки"
Задачи: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивающие: восп...
Конспект занятий с дидактическим материалом для второй младшей группе. Тема: «Кто в домике живет?»
1. Побуждать находить и показывать игрушки по названию.2. Понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией....
Конспект занятия со строительным материалом в ясельной группе.
Конспект игры-занятия со строительным материалом раннего возрастаТема: «Башня»Цель: Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.Задачи:-Побуждать к конструированию.-При...
Конспект занятия ( с наглядным материалом) по развитию речи " Кто как готовится к зиме"
Кто по елкам ловко скачет, И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)...
КОНСПЕКТ занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста «Неваляшки» Тема: «Как медвежонок познакомился с геометрическими фигурами»
Цель: развитие сенсорного восприятия детей, формирование логического и математического мышления....
Конспект занятия с природным материалом
развиваем моторику рук при помощи природного материала...