Конспект занятия с природным материалом
план-конспект занятия по аппликации, лепке

развиваем моторику рук  при помощи природного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podelki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель:  Формировать умение детей дополнять поделку из пластилина природным материалом, показывать возможности его применения.

Совершенствовать навыки детей подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки. Развивать образное мышление,  творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитывать аккуратность в работе, умение убирать за собой рабочее место, аккуратно обращаться с материалом.

Материалы и оборудование: Картон и цветная бумага, засушенные цветы, травы, листья и семена растений, желуди, каштаны, шишки, пластилин и клей ПВА, ножницы, кисточки, клееночки, несколько готовых работ для показа детям.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Начнем  с небольшой физкульминутки:

Если в лес гулять пойдем,

Желудей там наберем.

А потом мы посидим,

Человечков смастерим (дети выполняют названные действия).

Можно сделать птичку,

Собачку и лисичку

Вот какой наш новый

Конструктор желудевый! (выполняют движения руками)

- Но сегодня в своей работе мы будем использовать не только желуди. Тема нашего  мероприятия “Что в природе уродилось, то и нам пригодилось”, и сегодня я предлагаю вам изготовить поделку, используя разнообразный природный материал. Чтобы правильно использовать различные материалы в поделках, надо знать их свойства, особенности в обработке и поведение уже в готовом изделии.

Желуди и каштаны. С сырой мякотью легко поддаются резанию, сверлению, но плохо склеиваются. При высыхании делаются твердыми, хрупкими и трудными в обработке. Пересохшие желуди и каштаны можно размочить в холодной воде. Чтобы кожура при высыхании не растрескалась и не развалилась, надо покрыть поделку в местах порезов и поломок клеем. Можно покрыть её бесцветным лаком.

Шишки. Хорошо поддаются распиливанию и склеиванию любыми клеями. Поделки могут храниться долгие годы. При созревании и высыхании чешуйки растопыриваются. Собирать шишки надо до того, как они раскроются. Чтобы из нераскрывшейся шишки сделать раскрывшуюся, следует положить её на несколько часов в теплую печь, духовку газовой плиты или в сухое теплое место. Если раскрывшиеся высохшие шишки положить в воду и оставить до тех пор, пока чешуйки плотно прижмутся одна к другой, то шишка закроется. Чтобы шишки вновь не раскрылись, их надо покрыть жидким столярным клеем. Чтобы шишка стала согнутой: опустить в кипяток, вынуть, согнуть руками, зафиксировать изоляционной лентой, дать хорошо высохнуть, снять ленту и покрыть шишку клеем. В готовой поделке шишку необходимо покрыть с помощью кисточки клеем в прорезанных и просверленных местах.

Ракушки. Интересный, но ломкий материал. При резании крошатся и выламываются кусочками. Хорошо просверливаются сверлом и шилом. Створки ракушек хорошо склеиваются клеем.

Кора. Хорошо поддается резанию, сверлению и склеиванию любым клеем. Береста при высыхании скручивается в трубочку, сосновая кора начинает расслаиваться пластинками и легко разламывается на кусочки.

Семена-крылатки. Заготавливать надо, когда они почти совсем созрели, но ещё не утратили зеленую окраску. Поделки надо сохранять от прикосновений. Хранить семена следует в картонной коробке отдельно от других материалов. При чрезмерном высыхании делаются хрупкими и ломкими.

- При изготовлении поделок вам часто придется использовать дополнительные материалы и простейшие инструменты, давайте вспомним что именно.(ответы детей) 

 Так как нам придется работать и с ножницами  клеем давайте еще вспомним правила техники безопасности. (проводится инструктаж по технике безопасности.) Перед началом нашей работы, нам необходимо размять наши ручки и пальчики

 Пальчикова гимнастика «Насекомые.»
Раз, два, три, четыре, пять ( Сжимать - разжимать пальцы в кулак.)
Насекомых надо знать:( Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок… (Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки.)
И у каждого шесть ног!( Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев.)

Все справились с игрой, а теперь приступаем к работе.

В ходе практической работы  воспитатель внимательно наблюдает за действами ребят, советами и рекомендациями помогает им находить правильное решение.

 Все материалы разложены в аккуратные красивые коробочки и находятся на столе у воспитателя, на рабочих столах у детей - только клеёнки, клей, ножницы. Дети сами выбирают нужные им для работы материалы.

 По окончанию работы проводиться выставка детских работ и уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Сказка о клене"

Занятие "Сказка о клене" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Все задачи реализуются ...

Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе "В гости к бабушке".

Цель:закреплять и уточнять знание детей о диких животных;овощах,фруктах,развивать мелкую моторику рук;слуховое и зрительное внимание,память,мышление,цветовое восприятие,вызывать у детей желание помога...

Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "

Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста   посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...

Игры и занятия с природным материалом с детьми раннего возраста в условиях д/р: удивление как стимул к познанию.

"Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которые они не могут изменить по своему желанию... лучшая игрушка для ребенка та, которую он может заставить измениться самым разнооб...