КОНСПЕКТ занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста «Неваляшки» Тема: «Как медвежонок познакомился с геометрическими фигурами»
план-конспект занятия по математике
Цель: развитие сенсорного восприятия детей, формирование логического и математического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Г. ГЕОРГИЕВСКА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ
в первой группе раннего возраста «Неваляшки»
Тема: «Как медвежонок познакомился с геометрическими фигурами»
подготовила:
воспитатель
Акопянц Е.Г.
Георгиевск, 2022
КОНСПЕКТ
занятия с дидактическим материалом
в первой группе раннего возраста «Неваляшки»
Тема: «Как медвежонок познакомился с геометрическими фигурами»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Цель: развитие сенсорного восприятия детей, формирование логического и математического мышления.
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний геометрических фигур, знаний основных цветов; сравнение и группировка предметов по определенным свойствам (цвет, форма)
Развивающие: совершенствование умения проводить анализ формы и цвета предметов; памяти; мышления; воображения; умение мыслить логически; внимание; развитие речи, как средства общения; пространственной ориентации, мелкой моторики рук; двигательной деятельность.
Воспитательные: воспитывать положительные качества для развития самостоятельной познавательной активности детей: настойчивость, желание справиться с поставленной целью самостоятельно, стремлению добиваться положительного результата.
Планируемые результаты: отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении общеразвивающих упражнений физкультминутки, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку песни «По малину в сад пойдем» принимает участие в игре с блоками Дьенеша «Собери картинку», накладывая цветные блоки на цветные изображения; «Чудесная коробочка» - определяет геометрическую фигуру тактильно; эмоционально откликается на сюрпризный момент
Материалы и оборудование: плюшевый медведь, карточки Домана «Геометрические фигуры», блоки Дьенеша, схемы для игры с блоками Дьенеша: грузовик, цветок, гусеница, мишка с шарами, башня; «чудесная коробочка», корзинка, «ягоды малины» - картинки, прикрепленные на красные маленькие мячики, картонный макет торта.
Музыкальное сопровождение: Песня «По малину в сад пойдем»
Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель приглашает подойти к себе всех детей и вместе поиграть. Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Мы похлопаем в ладошки
Раз, два, три.
И попрыгаем немножко
Раз, два, три.
Мы тихонько покружились
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Ребята, спасибо вам за улыбки. Сегодня у нас с вами будет много интересных игр.
Раздается стук в дверь, входит медвежонок Мишутка.
Медвежонок: Здравствуйте ребята! Сегодня у меня день рождения и мама будет печь торт. Она спросила меня, какой торт я хочу: круглый или прямоугольный? А я не знаю, что это такое! Вы мне расскажете?
Воспитатель: Мишутка, так ты не знаешь геометрические фигуры! А наши малыши знают. Ребята, вы хотите помочь медвежонку? (ответы детей) Садись на стул и внимательно смотри, слушай и запоминай. Воспитатель показывает детям карточки Домана «Геометрические фигуры», дети называют их. Медвежонок, чтобы ты лучше запомнил мы сейчас поиграем. Проводится дидактическая игра «Собери картинку». Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором для каждого ребенка разложены цветные схемы – картинки и коробочки с блоками Дьенеша. Дети самостоятельно выбирают понравившуюся картинку, описывают, что на ней изображено и ориентируясь по схематическому изображению составляют картинки – кладут блоки прямо на схему. Воспитатель спрашивает какая картинка получилась, какие геометрические фигуры ребенок использовал, какого они цвета.
Воспитатель: Вот какие молодцы ребята, и Мишутке было интересно с нами играть. А еще у нас есть чудесная коробочка. Дети никогда не знают, что там появляется и очень любят отгадывать. Мы в нее тоже поиграем! Проводится дидактическая игра «Чудесная коробочка». Воспитатель объясняет правила игры: засунуть руку в коробку, нащупать одну из фигур, не вынимать ее сразу, а сказать, что это за геометрическая фигура и называют ее цвет. Затем достать фигуру, чтобы все убедились в правильности ответа. Дети играют поочередно, если ребенок ошибся, воспитатель обращается к другим детям за помощью.
Воспитатель: Мишутка, ты теперь понял, какой формы торт ты хочешь?
Мишутка: Да, я с вами поиграл и все хорошо запомнил. Я хочу круглый торт! С малиной!
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь собрать Мишутке для тортика малину. Исполняется песня «По малину в сад пойдем»
(Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной), дети выполняют музыкально-ритмические движения и собирают в корзину «малину».
Воспитатель: Вот Мишутка тебе целая корзинка с малиной! Мама будет очень рада и быстро испечет тебе и твоим друзьям торт! Дети отдают корзину Мишутке, провожают Мишутку домой и воспитатель обращает внимание детей на яркую коробку на столе. Что же это такое? Откуда здесь появилась эта коробка? Открывает коробку, в которой лежит «торт с малиной – картонный макет с дольками, в каждой из которых лежит бисквит «Мишка Барни». Ребята, что это? (ответы детей) Это мама Мишутки уже испекла торт с малиной и передала его друзьям - вам! Ну-ка, медвежонок, скажи, какой формы торт тебе испекли? Медвежонок затрудняется ответить. Ребята, помогайте, какой формы торт? (ответы детей) Правильно, торт круглый. Этот торт будет сладким подарком для наших игрушек в группе, а медвежонку, на день рождения мы подарим игру «Разноцветные фигурки». Играй и запоминай. До свидания!
Дети дарят игру и прощаются с Мишуткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)
Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)...
Перспективный план занятий со строительным материалом для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год
Перспективное планирование занятий со строительным материалом для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год...
Конспект НОД игры со строительным материалом в первой группе раннего возраста с 1,6- 2 лет. Тема: «Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»
Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.Задачи: Образовательные:- способствовать развитию навыков конструирования- развивать зн...
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста
Конспект игры-занятия с дидактическим материаломв первой группе раннего возраста«Красивые матрёшки»...
Конспект игры – занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста. «Соберём пирамидку».
Конспект игры – занятия с дидактическим материаломв первой группе раннего возраста. «Соберём пирамидку»....
Конспект НОД игры с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)
Цель: закрепление знания цветов основного спектра; величины....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста на тему: «Поможем медвежонку»
Расширять запас понимаемых слов, учить показывать и называть знакомые предметы (игрушки)....