конспект занятия с дидактическим материалом "Дорожка для сороконожки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
с дидактическим материалом
«Дорожка для сороконожки»
(первая младшая группа)
Воспитатель: Докукина Т. И.
«Дорожка для сороконожки»
Цель: Знакомство с понятием: длинная, короткая.
Образовательные задачи: 1. Формировать у детей понятие: длинная, короткая дорожка.
2. Закрепить знания малышей о цвете.
3. Закрепить умение детей создавать постройку из строительного материала и из палочек Кьюизенера.
Развивающие задачи: 1. Активизировать речь детей.
2. Развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их размер и цвет.
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать отзывчивость.
Предшествующая работа: Знакомство с цветом, постройки из кирпичиков, знакомство с палочками Кьюизенера.
Материал: кирпичики разного цвета и разного размера, палочки Кьюизенера, цветная иллюстрация с сороконожкой, матрешки, машинки разного размера.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, на коврике лежат большие кирпичики.
- Хотите из этих кирпичиков построить дорожку? Возьмите каждый по одному кирпичику и скажите, какого цвета у вас кирпичик. (Дети называют цвет своего кирпичика).
- А сейчас давайте положим кирпичики друг за другом, чтобы у нас получилась дорожка. Вам нравится наша дорожка?
- Ребята, посмотрите, к нам едет машина и везет еще кирпичики. Какого размера машина привезла кирпичики? (маленького)
- Давайте рядом построим еще одну дорожку.
- Посмотрите, у нас получились две дорожки, но они разные. Одна дорожка – длинная, другая дорожка – короткая.
- Какая эта дорожка, а какая – эта? (ответы детей).
- К нам спешит еще одна машина. Обращаю внимание детей на размер машины. К нам приехала маленькая машина.
- Ребята, по какой дорожке должна поехать большая машина? (большая – по длинной дорожке). А маленькая машинка, по какой поедет? (по короткой). Дети катают машины по соответствующим дорожкам.
- Ребята, подойдите все ко мне, возьмите коробочки с палочками, рассмотрите их и покажите мне палочку синего цвета, красного цвета и желтого цвета.
- Посмотрите, к нам в гости пришла гусеница – сороконожка. Она ходит по дорожке. Какого цвета у нее дорожка? (синего).
- Помогите построить дорожку для сороконожки, но сначала мы поострим дорожку длинную. (Дети накладывают по рисунку палочки, получилась объемная длинная дорожка).
- А сейчас построим короткую синюю дорожку.
- Покажите пальчиком, где у нас длинная дорожка, где короткая дорожка.
Игра: «Ходят пальчики по дорожке».
- А теперь вспомните, как мы с вами строили коврики для матрешки. Возьмите много палочек желтого цвета и постройте коврик для матрешки.
Игра с матрешкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по дидактической игре "Путешествие к бабушке в деревню"
Воспитание положительных черт характера: доброжелательность, вежливость, уважение к старшим....
Конспект занятий с дидактическим материалом для второй младшей группе. Тема: «Кто в домике живет?»
1. Побуждать находить и показывать игрушки по названию.2. Понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией....
«Конспект занятия по дидактической игре во второй младшей группе «Собери грибочки»
Собери грибочек...
Конспект занятия и дидактические игры
Конспект занятия по экологическому воспитанию старшая группа...
Конспект занятия "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей"
самообразование...
Конспект занятия по дидактическим играм. Тема: "Узнай и назови овощи".
Конспект дидактический игры: «Узнай и назови овощи» в младшей группе. Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; по...
Конспект занятия "Вот такие ножки у сороконожки!"
Цель: Учить детей рисовать – вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки....