Конспект занятия по теме: «По дороге знаний»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель занятия:
- закрепить знания детей о временах года, днях недели;
- закрепить понимание количественных отношений между числами в пределах 10; записывать их при помощи знаков ( «<» «>»),
- закрепить умение составлять и решать задачи;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- закрепить умение делить целое на части.
Воспитывать интерес к занятию и самостоятельности выполнения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка»
города Невинномысска
Конспект занятия по теме:
«По дороге знаний»
Воспитатель:
Потоцкая Е.П.
г. Невинномысск, 2023
П/с: - закрепить знания детей о временах года, днях недели;
- закрепить понимание количественных отношений между числами в пределах 10; записывать их при помощи знаков ( «<» «>»),
- закрепить умение составлять и решать задачи;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- закрепить умение делить целое на части.
Воспитывать интерес к занятию и самостоятельности выполнения заданий.
Оборудование: - карточки с задачами;
- карточки к д/и «Веселые клеточки».
- простые карандаши;
- бумага в клетку;
- цветная бумага;
- ножницы;
- цифры.
Ход занятия:
Воспитатель: - Доброе утро, ребята. Сегодня я шла в детский сад и подумала: «Как хорошо, что наступила весна».
Почему я так решила?
Ответы детей: - потому что распустились листья на деревьях,
- потому что зеленеет трава и появились насекомые,
- потому что ярко светит солнце,
- потому что прилетели перелетные птицы,
- потому что мы легко одеты …
Воспитатель: Молодцы! Теперь я точно знаю, что в нашем городе наступила весна! Ребята, а сколько времен года вы знаете?
Ответы детей: Мы знаем 4 времени года (весна, лето, осень, зима).
Воспитатель: Какое время года наступит, когда вы пойдете в школу? (Ответы детей – осень).
Кто вас будет учить в школе? (Ответы детей – учитель).
Куда вы будете складывать школьные принадлежности? (ответы детей – в портфель).
Воспитатель: Я каждый день иду в детский сад мимо школы, и сегодня учитель передал мне вот этот портфель, мы его должны наполнить своими знаниями. За каждый правильный ответ – звезда. Когда мы соберем много звезд, нас ждет сюрприз.
И так начинаем.
1. Д/и «Дни недели».
Вопросы воспитателя: - какой сегодня день недели?
- сколько всего дней недели?
- сколько рабочих дней в неделе?
- сколько выходных дней?
- ваш любимый день недели? Почему?
(за каждый правильный ответ дети кладут звезду портфель).
2. Работа у доски.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, цифры поссорились и не могут разобраться, какая цифра больше, а какая меньше. Задание: расставить правильно знак «<» «>».
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено, получайте звезду.
3. Воспитатель: А сейчас мы с вами будем составлять, и решать задачи.
Дети по карточкам составляют задачи, работают парами (один составляет задачу, другой – решает). После выполнения задания не забываем получать звезды.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Мы поиграем в игру «Веселые клеточки» (дети берут образец фигуры и выполняют такой же на листе бумаги по клеткам).
Воспитатель: Кто выполнил задание, подписывайте свою работу, отдайте ее нашим гостям, а портфель наполняем звездами.
И снова я приглашаю вас за столы.
Воспитатель: Сейчас мы решим еще одну задачу.
У Вовы день рождения, мама купила торт, пришли друзья Вовы. Сейчас мы с вами будем делить торт на части (дети берут вырезанные круги, разрезают ножницами на (2,4,8 частей). А теперь на каждой части нарисуйте одну свечу. Как вы думаете, сколько лет Вове?
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо работали. Смотрите, сколько звезд собрали?! (открываю портфель и показываю детям) Вы наполнили портфель своими знаниями.
А вот и сюрприз (достаю из портфеля цифру «5» (каждый ребенок получает пяторку)).
Воспитатель: Наше занятие закончено. Спасибо всем за работу. Мы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Закрепление математических знаний и умений в дидактических играх"
Закрепление знаний детей о составе числа; об образовании и "записи" каждого из чисел второго десятка. Упражнение в ориентировке на листе бумаги. Закрепление названия геометрических фигур и их классифи...

Конспект занятия на тему: "Весне дорогу"
Тема занятия: Весне дорогу.Задачи: образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

Конспект занятия на тему: «Гномья дорога» (Дорожные ловушки)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, фронтальная, продуктивная.Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПО ДОРОГЕ ЗНАНИЙ».
Программное содержание: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей. Учить продолжать пользоваться числовым рядом в пределах первого десятка с целью увеличения и уменьшения по количе...
Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)
Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...

Конспект занятия по математике "По дороге знаний" (подготовительная группа)
Цель - закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел....