Конспект занятия на тему: «Гномья дорога» (Дорожные ловушки)
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, фронтальная, продуктивная.
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
1. Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; учить наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации; развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
3. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах; учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
4. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
5. Развивать у детей словесно-логическое мышление, внимание, пространственное мышление, умение сравнивать предметы по величине, закреплять представления о составе чисел. Формировать представление о необходимости математических представлений в повседневной жизни.
6. Воспитывать чувство уважения к себе; к окружающим людям – пешеходам, водителям.
Предварительная работа:
Разучивание стихов по ПДД, беседы по правилам дорожного движения; настольные игры по ПДД, чтение художественной литературы, связанной с темой.
Материалы:
Изображения дорожных знаков, макет знака «автобусная остановка», атрибуты для подвижных игр, презентация по ПДД, листы с упражнением «Светофор» на каждого ребенка, карандаши, карточки трех цветов на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Московского района г.Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
с детьми старшей группы
по познавательному развитию
на тему: «Гномья дорога» (Дорожные ловушки)
Составитель: воспитатель Сейткалиева Альбина Кадыржановна
Санкт-Петербург
Конспект НОД по познавательному развитию
с детьми старшей группы
по теме: «Гномья дорога» (Дорожные ловушки)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, фронтальная, продуктивная.
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
- Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; учить наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации; развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
- Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах; учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Развивать у детей словесно-логическое мышление, внимание, пространственное мышление, умение сравнивать предметы по величине, закреплять представления о составе чисел. Формировать представление о необходимости математических представлений в повседневной жизни.
- Воспитывать чувство уважения к себе; к окружающим людям – пешеходам, водителям.
Предварительная работа:
Разучивание стихов по ПДД, беседы по правилам дорожного движения; настольные игры по ПДД, чтение художественной литературы, связанной с темой.
Материалы:
Изображения дорожных знаков, макет знака «автобусная остановка», атрибуты для подвижных игр, презентация по ПДД, листы с упражнением «Светофор» на каждого ребенка, карандаши, карточки трех цветов на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый).
Содержание организованной деятельности
Воспитатель | Дети | |
В: Ребята! Вы помните маленького Гнома, который родился и вырос в лесу? | ||
Д: Да! Помним! | ||
В: Отлично. Тогда у меня для вас новость: Гном решил переехать в наш город и поступить в наш детский сад. Но дело в том, что о городской жизни Гном знает очень мало, поэтому попросил нас помочь ему освоиться. Поможем? | ||
Д: Да! Да! | ||
Гном: Привет! (оглядывается по сторонам) Огого! Как же тут все необычно и ново. У нас в лесу все было не так. Вы-то хоть понимаете, как сильно город отличается от леса? | Д: Привет! Здравствуйте! | |
Д: Да! В городе много машин, домов и людей, а в лесу много деревьев, растений, диких животных. | ||
Гном: Да! Все верно, в лесу то машин нет совсем Попав в большой и шумный город, | ||
В: Дорогой Гном, дети уже согласились помочь тебе. Они выучили много правил дорожного движения, и все-все тебе обязательно расскажут, а чтобы тебе легче было запоминать, мы обязательно поиграем и расскажем стихи про правила дорожного движения. | ||
Гном: Игры и стихи - это то, что я люблю. Вот и я знаю одну игру, про светофор, кстати. В нее играют так: . Все становятся спиной к одной стене, "светофор" посреди коридора. "Светофор" загадывает цвет. Те, у кого он есть - касаются пальцем той части одежды, где он присутствует, и проходят спокойно к противоположной стене. Те, у кого нет - перебегают, стараясь остаться не пойманными. Тот, кого запятнали - становился "светофором". | ||
В: Отличная игра! Только, ребята, разве так дорогу переходят по светофору? | ||
Д: Нет! Не Так! | ||
В: Тогда давайте расскажем Гному, как все же принято переходить дорогу по светофору, чтобы не попасть в беду. | ||
Д: Дорогу нужно переходит на зеленый сигнал светофора, вначале посмотреть налево, дойти до середины дороги, потом посмотреть направо. | ||
В: Вот, теперь я вижу, что правила вы знаете и можете показать Гному, как переходить улицу. Включается звук машин | Дети ищут светофор. | |
Гном: А где же этот знаменитый светофор? Не вижу! Автобус вижу, а светофор нет! Значит, мы не сможем покататься на автобусе. Как же мне жаль! | ||
В: Да разве это беда?! Наши ребята знают и другие способы перейти через дорогу! Ребята, расскажите нашему дорогому гному, где еще можно переходить дорогу? | ||
Д: по подземному переходу, по пешеходному переходу, по зебре. | ||
Гном: Вот здорово, хоть у нас в лесу и не водились зебры, но я знаю таких животных! Неужели в городах они работают на дорогах? | ||
Д: Нет! Это специальные полоски, нарисованные на дороге. | ||
В: Отлично, теперь, когда мы знаем, что такое зебра или пешеходный переход, давайте запомним новый знак. Этот знак называется «Автобусная остановка». И чтобы добраться до этой автобусной остановки и сесть в автобус мы с вами снова поиграем в игру, в которой вы будете дорожными строителями. Да, да, дорожными строителями. Дети делятся на 2 команды, которые выкладывают полоски бумаги для «строительства» пешеходного перехода. Потом вместе с Гномом переходят «дорогу» | ||
В: Молодцы! Все перешли дорогу? Тогда отлично. Добро пожаловать в наш автобус! | ||
Гном: А как же мы поедим? Ведь у нас нет денег на билетики. Я слышал, что в городах бесплатно можно ездить только зайцам, а среди нас нет ни одного зайца. В: На самом деле без билетов и зайцам ездить нельзя. Просто в обороте ехать зайцем есть намек на то, что безбилетный пассажир боится быть пойманным и оштрафованным. Вспомните, во многих сказках, которые мы с вами читали зайцев называли трусишками. А еще о боящемся чего-то до дрожи человеке говорят: дрожит как заяц. Заяц, кстати, действительно сильно дрожит, когда прячется от надвигающейся опасности. А о человеке, который всего боится, говорят: труслив как заяц. У зайца сердечко маленькое, вот эмоции и бьют через край, заставляя косого дрожать. А в народе о таком «маленьком сердечке» говорят: заячья душа. Но мы с вами совсем не зайцы и ни капельки не боимся, правда? | ||
Д: Не боимся! | ||
В: Тогда в путь! Есть такое правило: дети едут бесплатно. Гном: Но я то по вашим меркам не ребенок! Гномы то живут гораздо дольше, поэтому мы и в садик-то идем, только когда нам 30 лет исполняется. Как же мне без билетика проехать. Может зайцем? | ||
В: Не надо зайцем! Ребята же взялись уже тебе сегодня помогать, а мы никогда не бросаем начатых дел. Правда? | Д: Да, конечно! | |
В: Тогда давайте поступим так: я буду загадывать вам загадки и задавать вопросы, а за каждый правильный ответ вы будете получать балы. 15 балов можно будет поменять на билетик для гнома. Согласны? Тогда приготовьте ваши светофорики, и начнем! (Если ребенок полностью уверен в ответе, поднимает зеленую карточку, если сомневается – желтую, не знает – красную). | ||
Тогда давайте начнем с загадок: 1. Он имеет по три глаза, | ||
Д: Светофор! | ||
2. У него суровый норов- | ||
Д: лежачий полицейский! | ||
3. Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином? | ||
Д: Автобус! | ||
4. Вот в метро открыты двери, Вниз нас лестница зовет. Мы своим глазам не верим, Все стоят – она идет | ||
Д: Эскалатор! | ||
5. Поезд быстро, быстро мчится | ||
Д: Шлакбаум! | ||
В: Какие молодцы! Думаю, что вы заслужили передышку. И мы посмотрим с вами небольшой мультфильм. | ||
Дети смотрят презентацию про знаки дорожного движения. | ||
В: Вот мы с вами и доехали до первой остановки! Называется остановка «Гимнастическая». Поэтому выходите все из автобуса. Будем двигаться. | ||
Физкультминутка | ||
«Солнышко выглянуло» Чтобы солнышко достать – показывают руками круглое солнышко Надо на носочки встать! – встают на носочки Пальчики сцепить в замок, - сцепляют пальцы И до солнца дотянуться, - тянуться А потом назад вернуться – опускаются. Игра «Земля, вода, воздух, огонь» Играющие становятся вокруг водящего. Водящий бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося одно из 4-х слов (земля, вода, воздух, огонь). Если сказал слово «земля», то тот, кто поймал мяч должен назвать наземный транспорт, слово «вода» - водный, «воздух» - воздушный. | ||
В: А теперь нам пора в путь. Возвращайтесь в автобус. | ||
Ребята а давайте посчитаем сколько баллов вы набрали, ведь у гнома все еще нет билета! | ||
Д (считают): 5! | ||
Гном: Ой! Ой! Ой! Этого же не хватает. Что же делать? В: Не волнуйся Гном! У меня припасено еще много вопросов и заданий, только они уже не такие простые. Готовы? | ||
Д: Да! | ||
В: Тогда не забывайте пользоваться вашими светофориками! | ||
| ||
Д: Обе машины были большие, они ехали, а не стояли. Они были разного цвета. | ||
| ||
Д: Девочка не должна играть на дороге! | ||
| ||
Д: 5! | ||
| ||
Д: Такси! | ||
| Д: 2 машины. Самолеты и лодка – лишние. | |
В: Ребята, а теперь у нас снова остановка. И называется она «Стихотворная». Только выходить будут те, кто знает стихи. За рассказанное стихотворение я буду тоже давать баллы. | ||
| Д: Реб. 1: «Самый главный на дороге,- Реб. 2: Когда к дороге подхожу, То маму за руку держу. Способ безопасный самый – Перейти дорогу с мамой. Реб3: Я дорогу, где автомашины, Аккуратно перейду. Не на кобре, не на пони, Даже не на какаду! Я по «зебре» зашагаю У прохожих на виду. | |
В: А теперь выходите все из автобуса поиграем в игру. Называется она «Запрещается – Разрешается». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и показывать сигналы на ваших светофориках. Итак, отвечать нужно только «запрещается» или «разрешается»: И проспекты и бульвары, Всюду улицы шумны Проходи по тротуару Только справой стороны! Тут шалить, мешать народу…. | ||
Запрещается | ||
Быть примерным пешеходом | Разрешается | |
Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди. Через шумный перекресток Осторожно проходи. Переход при красном свете…. | ||
Запрещается | ||
При зеленом – даже детям…. | ||
Разрешается | ||
Прыгать, бегать по дороге… | Запрещается | |
А помочь старушке…. | Разрешается | |
В: Отлично! За внимательность в игре вы получаете еще один балл. Давайте посчитаем сколько баллов вы уже набрали. | ||
Д: 13 -14 | ||
В: Ну что ж нам осталось проехать совсем немного. Давайте, скорее садитесь в автобус. Теперь вам нужно будет отгадать про какой знак говориться в загадке и показать его: | ||
Огляделся я вокруг, Помощь я ищу окрест! И увидел красный крест! Я надеюсь, каждый знает, Что все это означает? | ||
Д: Пункт медицинской помощи! | ||
Землю роет человек. Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад, И старинные монеты В сундуке лежат? Их сюда, наверно, встарь Спрятал очень жадный царь! Мне сказали: «Что ты? Что ты? Здесь…. | ||
Д: Дорожные работы! | ||
| ||
Д: Дорожный знак! | ||
| ||
Д: Въезд запрещен | ||
| ||
Д: Стоянка | ||
В: Ну что, теперь хватает баллов? | ||
Д: Да! | ||
В: Тогда держите билет! Проверяйте все ли правильно? | ||
Д: Да, все правильно | ||
В: Отлично, ну а мы с вами приехали. Осталось немного пройти пешком и выполнить одно интересное задание от дорожного инспектора. | ||
Дети идут в читальный зал и усаживаются за стол. Там их ждут листы с заданием «Светофор» и карандаши. Детям нужно нарисовать в клетках красные, желтые и зеленые кружки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике не было одинаковых кружков. | ||
В: Молодцы! Ребята, как вы думаете, теперь гном умеет переходить дорогу? | ||
Д: Да! | ||
В: А правила дорожного движения знает? | ||
Д: Знает! | ||
В: Отлично! | ||
В: Ну, а если что-то забудет, то всегда можно найти дорожный знак подсказку. Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву Сравнить с букварем Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город дает нам Все время урок Вот она азбука – Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой. Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда. Занятие объявляется законченным. Участникам вручаются дипломы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ракета для Гнома"
Комбинированное занятие математика + рисование....
Конспект занятия по математике «Гном - Гномыч».
Конспект занятия по математике ....
Конспект занятия "Сюрприз от гномов"
Интегрированное контрольное занятие с элементами экспериментирования...
Конспект занятия "Палитра для Гнома"
Конспект занятия "Палитра для Гнома"...
Сценарий квеста для дошкольников Тема: «По дороге дорожных знаний»
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из важных направлений деятельности каждого дошкольного учреждения. Анализ детского дорожно &nda...
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Дорожные ловушки"
Цель: закрепление навыков безопасного поведения в ситуации со скрытой опасностью.Задачи:Обучающие: расширять знания детей о скрытых опасностях - дорожных “ ловушках” и умений их распо...