Конспект занятия на тему: «Гномья дорога» (Дорожные ловушки)
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Сейткалиева Альбина Кадыржановна

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, фронтальная, продуктивная.

Цель: Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

1.    Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

2.    Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; учить наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации; развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

3.    Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах; учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

4.    Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

5.    Развивать у детей словесно-логическое мышление, внимание, пространственное мышление, умение сравнивать предметы по величине, закреплять представления о составе чисел. Формировать представление о необходимости математических представлений в повседневной жизни.

6.    Воспитывать чувство уважения к себе; к окружающим людям – пешеходам, водителям.

Предварительная работа:

Разучивание стихов по ПДД, беседы по правилам дорожного движения; настольные игры по ПДД, чтение художественной литературы, связанной с темой.

Материалы:

Изображения дорожных знаков, макет знака «автобусная остановка», атрибуты для подвижных игр, презентация по ПДД, листы с упражнением «Светофор» на каждого ребенка, карандаши, карточки трех цветов на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Московского района г.Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

с детьми старшей группы

по познавательному развитию

на тему: «Гномья дорога»  (Дорожные ловушки)

Составитель: воспитатель Сейткалиева Альбина Кадыржановна

Санкт-Петербург

Конспект НОД по познавательному развитию

с детьми старшей группы

по теме: «Гномья дорога» (Дорожные ловушки)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, фронтальная, продуктивная.

Цель: Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

  1. Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
  2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; учить наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации; развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
  3. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах; учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
  4. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  5. Развивать у детей словесно-логическое мышление, внимание, пространственное мышление, умение сравнивать предметы по величине, закреплять представления о составе чисел. Формировать представление о необходимости математических представлений в повседневной жизни.
  6. Воспитывать чувство уважения к себе; к окружающим людям – пешеходам, водителям.

Предварительная работа:

Разучивание стихов по ПДД, беседы по правилам дорожного движения; настольные игры по ПДД, чтение художественной литературы, связанной с темой.

Материалы:

Изображения дорожных знаков, макет знака «автобусная остановка», атрибуты для подвижных игр, презентация по ПДД, листы с упражнением «Светофор» на каждого ребенка, карандаши, карточки трех цветов на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый).

Содержание организованной деятельности

Воспитатель

Дети

В: Ребята! Вы помните маленького Гнома, который родился и вырос в лесу?

Д: Да! Помним!

В: Отлично.  Тогда у меня для вас новость:  Гном решил переехать в наш город и поступить в наш детский сад. Но дело в том, что о городской жизни Гном знает очень мало, поэтому попросил нас помочь ему освоиться. Поможем?

Д: Да! Да!

Гном:  Привет!  (оглядывается по сторонам) Огого! Как же тут все необычно и ново. У нас в лесу все было не так. Вы-то хоть понимаете, как сильно город отличается от леса?

Д: Привет! Здравствуйте!

Д: Да! В городе много машин, домов и людей, а в лесу много деревьев, растений, диких животных.

Гном: Да! Все верно, в лесу то машин нет совсем

Попав в большой и шумный город, 
Я растерялся, я пропал... 
Не зная знаков светофора, 
Чуть под автобус не попал! 
Кругом машины и трамваи, 
То вдруг троллейбус на пути. 
Признаться честно, я не знаю, 
Где мне дорогу перейти. 
Ребята, вы мне помогите!

В: Дорогой Гном, дети уже согласились помочь тебе. Они выучили много правил дорожного движения, и все-все тебе обязательно расскажут, а чтобы тебе легче было запоминать, мы обязательно поиграем и расскажем стихи про правила дорожного движения.

Гном: Игры и стихи - это то, что я люблю. Вот и я знаю одну игру, про светофор, кстати.

В нее играют так: . Все становятся спиной к одной стене, "светофор" посреди коридора. "Светофор" загадывает цвет. Те, у кого он есть - касаются пальцем той части одежды, где он присутствует, и проходят спокойно к противоположной стене. Те, у кого нет - перебегают, стараясь остаться не пойманными. Тот, кого запятнали - становился "светофором".

В: Отличная игра! Только, ребята, разве так  дорогу переходят по светофору?

Д: Нет! Не Так!

В: Тогда давайте расскажем Гному, как все же принято переходить дорогу по светофору, чтобы не попасть в беду.

Д: Дорогу нужно переходит на зеленый сигнал светофора, вначале посмотреть налево, дойти до середины дороги, потом посмотреть направо.

В: Вот, теперь я вижу, что правила вы знаете и можете показать Гному, как переходить улицу.

Включается звук машин

Дети ищут светофор.

Гном: А где же этот знаменитый светофор? Не вижу! Автобус вижу, а светофор нет! Значит, мы не сможем покататься на автобусе. Как же мне жаль!

В: Да разве это беда?! Наши ребята знают и другие способы перейти через дорогу! Ребята, расскажите нашему дорогому гному, где еще можно переходить дорогу?

Д: по подземному переходу, по пешеходному переходу, по зебре.

Гном: Вот здорово, хоть у нас в лесу и не водились зебры, но я знаю таких животных! Неужели в городах они работают на дорогах?

Д: Нет! Это специальные полоски, нарисованные на дороге.

В: Отлично, теперь, когда мы знаем, что такое зебра или пешеходный переход, давайте запомним новый знак. Этот знак называется «Автобусная остановка». 

И чтобы добраться до этой автобусной остановки и сесть в автобус мы с вами снова поиграем в игру, в которой вы будете дорожными строителями. Да, да, дорожными строителями.

Дети делятся на 2 команды, которые выкладывают полоски бумаги для «строительства» пешеходного перехода.

Потом вместе с Гномом переходят «дорогу»

В: Молодцы! Все перешли дорогу? Тогда отлично. Добро пожаловать в наш автобус!

Гном: А как же мы поедим? Ведь у нас нет денег на билетики. Я слышал, что в городах бесплатно можно ездить только зайцам, а среди нас нет ни одного зайца.

В: На самом деле без билетов и зайцам ездить нельзя. Просто в обороте ехать зайцем есть намек на то, что безбилетный пассажир боится быть пойманным и оштрафованным. Вспомните, во многих сказках, которые мы с вами читали зайцев называли трусишками. А еще о боящемся чего-то до дрожи человеке говорят: дрожит как заяц. Заяц, кстати, действительно сильно дрожит, когда прячется от надвигающейся опасности. А о человеке, который всего боится, говорят: труслив как заяц. У зайца сердечко маленькое, вот эмоции и бьют через край, заставляя косого дрожать. А в народе о таком «маленьком сердечке» говорят: заячья душа. Но мы с вами совсем не зайцы и ни капельки не боимся, правда?

Д: Не боимся!

В: Тогда в путь! Есть такое правило: дети едут бесплатно.

Гном: Но я то по вашим меркам не ребенок! Гномы то живут гораздо дольше, поэтому мы и в садик-то идем, только когда нам 30 лет исполняется. Как же мне без билетика проехать. Может зайцем?

В: Не надо зайцем! Ребята же взялись уже тебе сегодня помогать, а мы никогда не бросаем начатых дел. Правда?

Д: Да, конечно!

В: Тогда давайте поступим так: я буду загадывать вам загадки и задавать вопросы, а за каждый правильный ответ вы будете получать балы. 15 балов можно будет поменять на билетик для гнома. Согласны? Тогда приготовьте ваши светофорики, и начнем! (Если ребенок полностью уверен в ответе, поднимает зеленую карточку, если сомневается – желтую, не знает – красную).

Тогда давайте начнем с загадок:

1. Он имеет по три глаза, 
По три с каждой стороны
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны
Он висит тут с давних пор
Что же это?

Д: Светофор!

2. У него суровый  норов-
Длинный толстый, словно боров
Он залег у перехода
Защищая пешехода.

Д: лежачий полицейский!

3. Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

Д: Автобус!

4. Вот в метро открыты двери,

Вниз нас лестница зовет.

Мы своим глазам не верим,

Все стоят – она идет

Д: Эскалатор!

5. Поезд быстро, быстро мчится
Чтоб несчастью не случиться
Закрываю переезд-
Запрещен машинам въезд.

Д: Шлакбаум!

В: Какие молодцы! Думаю, что вы заслужили передышку. И мы посмотрим с вами небольшой мультфильм.

Дети смотрят презентацию про знаки дорожного движения.

В: Вот мы с вами и доехали до первой остановки! Называется остановка «Гимнастическая». Поэтому выходите все из автобуса. Будем двигаться.

Физкультминутка

«Солнышко выглянуло»

Чтобы солнышко достать – показывают руками круглое солнышко

Надо на носочки встать! – встают на носочки

Пальчики сцепить в замок, - сцепляют пальцы

И до солнца дотянуться, - тянуться

А потом назад вернуться – опускаются.

Игра «Земля, вода, воздух, огонь»

Играющие становятся вокруг водящего. Водящий бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося одно из 4-х слов (земля, вода, воздух, огонь). Если сказал слово «земля», то тот, кто поймал мяч должен назвать наземный транспорт, слово «вода» - водный, «воздух» - воздушный.

В: А теперь нам пора в путь. Возвращайтесь в автобус.

Ребята а давайте посчитаем сколько баллов вы набрали, ведь у гнома все еще нет билета!

Д (считают): 5!

Гном: Ой! Ой! Ой! Этого же не хватает. Что же делать?

В: Не волнуйся Гном! У меня припасено еще много вопросов и заданий, только они уже не такие простые. Готовы?

Д: Да!

В: Тогда не забывайте пользоваться вашими светофориками!

  1. По проспекту ехала машина большая и красная. По улице ехала машина большая и синяя. Что в этих машинах одинаковое? Разное?

Д: Обе машины были большие, они ехали, а не стояли. Они были разного цвета.

  1. По дороге ехала зеленая машина, большой автобус подъезжал к остановке, девочка в синем пальто играла в мяч, переполненный трамвай быстро ехал по рельсам и громко звенел. Что не так?

Д: Девочка не должна играть на дороге!

  1. Справа на дорогу въехали 3 машины, а слева 2. Сколько машин оказалось на дороге?

Д: 5!

  1. Такси быстрее автобуса, а автобус быстрее трамвая, что самое быстрое?

Д: Такси!

  1. По дороге ехали машины: автобус, лодка, 2 велосипеда, самосвал и 5 самолетов. Сколько ехало машин? Что было на дороге лишним?  

Д: 2 машины. Самолеты и лодка – лишние.

В: Ребята, а теперь у нас снова остановка. И называется она «Стихотворная». Только выходить будут те, кто знает стихи. За рассказанное стихотворение я буду тоже давать баллы.

 

Д: Реб. 1: «Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий, 
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор

Реб. 2: Когда к дороге подхожу,

То маму за руку держу.

Способ безопасный самый –

Перейти дорогу с мамой.

Реб3: Я дорогу, где автомашины,

Аккуратно перейду.

Не на кобре, не на пони,

Даже не на какаду!

Я по «зебре» зашагаю

У прохожих на виду.

В: А теперь выходите все из автобуса поиграем в игру. Называется она «Запрещается – Разрешается». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и показывать сигналы на ваших светофориках. Итак, отвечать нужно только «запрещается» или «разрешается»:

И проспекты и бульвары,

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только справой стороны!

Тут шалить, мешать народу….

Запрещается

Быть примерным пешеходом

Разрешается

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете….

Запрещается

При зеленом – даже детям….

Разрешается

Прыгать, бегать по дороге…

Запрещается

А помочь старушке….

Разрешается

В: Отлично! За внимательность в игре вы получаете еще один балл. Давайте посчитаем сколько баллов вы уже набрали.

Д: 13 -14

В: Ну что ж нам осталось проехать совсем немного. Давайте, скорее садитесь в автобус. Теперь вам нужно будет отгадать про какой знак говориться в загадке и показать его:

  1. Заболел в дороге друг,

Огляделся я вокруг,

Помощь я ищу окрест!

И увидел красный крест!

Я надеюсь, каждый знает,

Что все это означает?

Д: Пункт медицинской помощи!

  1. Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад,

И старинные монеты

В сундуке лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь!

Мне сказали: «Что ты? Что ты?

Здесь….

Д: Дорожные работы!

  1. Все водителю расскажет, 
    Скорость верную укажет. 
    У дороги, как маяк, 
    Добрый друг - …

Д: Дорожный знак!

  1. Круглый знак, а в нем окошко, 
    Не спешите сгоряча, 
    А подумайте немножко, 
    Что здесь, свалка кирпича?

Д: Въезд запрещен

  1. Я знаток дорожных правил,
    Я машину здесь поставил,
    На стоянку у ограды - 
    Отдыхать ей тоже надо.

Д: Стоянка

В: Ну что, теперь хватает баллов?

Д: Да!

В: Тогда держите билет! Проверяйте все ли правильно?

Д: Да, все правильно

В: Отлично, ну а мы с вами приехали. Осталось немного пройти пешком и выполнить одно интересное задание от дорожного инспектора.

Дети идут в читальный зал и усаживаются за стол. Там их ждут листы с заданием «Светофор» и карандаши.

Детям нужно нарисовать в клетках красные, желтые и зеленые кружки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике не было одинаковых кружков.

В: Молодцы! Ребята, как вы думаете, теперь гном умеет переходить дорогу?

Д: Да!

В: А правила дорожного движения знает?

Д: Знает!

В: Отлично!

В: Ну, а если что-то забудет, то всегда можно найти дорожный знак подсказку.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок

Вот она азбука –

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Занятие объявляется законченным. Участникам вручаются дипломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ракета для Гнома"

Комбинированное занятие математика + рисование....

Конспект занятия по математике «Гном - Гномыч».

Конспект занятия по математике ....

Конспект занятия "Сюрприз от гномов"

Интегрированное контрольное занятие с элементами экспериментирования...

Конспект занятия "Палитра для Гнома"

Конспект занятия "Палитра для Гнома"...

Сценарий квеста для дошкольников Тема: «По дороге дорожных знаний»

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из важных направлений деятельности каждого дошкольного учреждения.  Анализ детского дорожно &nda...

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Дорожные ловушки"

Цель: закрепление навыков безопасного поведения в ситуации со скрытой опасностью.Задачи:Обучающие: расширять знания детей о скрытых опасностях - дорожных “ ловушках” и умений их распо...