Конспект занятия по математике "По дороге знаний" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель - закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_na_temu.docx43.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по математике на тему: По дороге знаний     (подготовительная группа)

Программное содержание:
Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Закреплять умения составлять задачи на плюс; решать задачи на минус, закрепление представления о составе чисел. 
Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы. 

Материал к занятию: 7 рисунков домиков, листы в клетку – заготовки для графического рисунка, карандаши, цифры, заготовка – «кораблик», модель задачи с яблоками. 

Ход занятия:
- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами путешествовать. Ну вот вопрос: на чем? Перед вами листочек бумаги, а на ней точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами мы узнаем на чем мы с вами отправимся.

 

http://www.osadik.ru/images/mathem/kor.JPG 

 - Так на чем мы с вами полетим? (дети отвечают: «не полетим, а поплывем») Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем за новыми знаниями. Но чтобы поплыть надо завести мотор. Для этого нам надо найти нужные кнопочки и нажать.
 - Вот они кнопочки-кружочки Их надо только правильно покрасить. Слева кружочек покрасим красным цветом, справа – голубым. 
Вот и поплыли.

А пока мы с вами плывем, чтобы нам не было скучно – небольшая
«Умственная разминка»
• Сколько дней в одной неделе? 
• Сколько пальцев на одной руке?
• Сколько месяцев в году?
• Назовите восьмой месяц года?
• Сколько в сутках времени?
• Что бывает раньше утро или вечер?
• Сколько вместе углов у двух треугольников?
• Что может быть круглым и красным?
• Круглое, полосатое с хвостиком? (арбуз)
• То же самое полосатое, но с хвостом? (зебра)
• Что может быть широким?
• Что может быть высоким?

- Мы и не заметили, как приплыли. Вот и первая остановка «Сосчитай-ка». Здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку. 

1 3 2 5 4 6 7 9 8 10

Работа с числовым рядом.

• Назовите самое маленькое число. (1)
• Самое большое? (10)
• Сколько единиц в числе 5?
• Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
• Назовите последующее число числа 5? (6)
• Назовите предыдущее число числа 8? (7)
• Число меньше 8 на одну единицу в какой пословице мы встречаем? («Семеро одного не ждут»; «Семь раз отмерь, один раз отрежь»)

- Итак, наш путь продолжается. Поплыли дальше. Вот и наша вторая остановка «Лесная полянка». На этой полянке нас встречает, угадайте кто? 


Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?.. Буратино!

- Мальвина дала ему задание пересчитать предметы (грибочки, яблоки) и поставить около них соответствующие цифры. Но он ошибся. Давайте мы ему поможем. (Дети пересчитывают предметы и исправляют ошибки.)

Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, пять!»

 Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше. 
И легко-легко подышем.

                     

 Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять, 
Хлопаем руками. 
Подтянитесь на мысочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев 
На руке у вас



- Мы с вами добрались до избушки бабы-яги. А баба-яга нас давно уже поджидает. Она приготовила для нас странные задачки. Не зря говорят, что она колдунья. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этой схеме модели придумать задачку? 



Задача № 1

Например: у Бабы-яги было 4 яблока, одно она отдала Кощею Бессмертному. Сколько осталось яблок.

http://www.osadik.ru/images/mathem/apple.JPG 

   4-1=3

Задача № 2

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Пять румяных, наливных,
Один с кислинкой,
Сколько их? 

 (5+1=6)

- Пять да один будет шесть. А как еще можно получить число 6? (4 и 2, 3 и 3, 2 и 4, 1 и 5, 5 и 1, 6 и 0, 0 и 6, шесть раз по одному)

- Молодцы, справились с задачей, но баба яга завела нас в ловушку. Мы должны выбраться из этого лабиринта.

http://www.osadik.ru/images/mathem/labirint.JPG 

 - Для этого посчитаем квадратики. Сколько их? (7)
- А теперь, чтобы выбраться из этой избушки нам нужно найти лестницу.

Чтобы ее найти, нужно справа нарисовать по точкам точно такую же лестницу, как и слева.

http://www.osadik.ru/images/mathem/lestnica.JPG

 

Физкультминутка с пальчиками


Упражнения для развития моторики пальцев с имитацией, действий, указанных в речевке:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить, 
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их нетрудно сосчитать!
Раз, два, три, четыре, паять.

- Ребятки, нам пора возвращаться домой. Здесь недалеко, живет очень добрый гномик, он поможет нам добраться до нашего кораблика. 
- Ой, а сколько здесь маленьких домиков на полянке. В каком же из них живет наш добрый гномик? Мне только известно, что наш друг живет в доме, где крыша не зеленая, стены синие, а на окне – белые занавески. Попробуйте отыскать нужный дом. (Детям предлагается рисунки 7, 8 домиков. Среди них – один соответствующий инструкции. 7 домиков, отличаются цветом крыш, стен и занавесок.)

- Вот и прервалось наше путешествие, прервалось, но не закончилось. Вы будете в дальнейшем путешествовать со своей учительницей. Добывая все новые и новые знания, вы будете становиться все умнее и умнее. А я желаю вам отличных успехов в учебе. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День знаний!»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «День знаний!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация&raqu...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе №7 «Непоседы» (с применением пальчиковой гимнастики) Тема занятия «Весна идет, весне дорогу»

Цель: развитие связной речи у детей.Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с ...

Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»

Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...

Конспект занятия "Путешествие по дороге в подготовительную группу"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Цель: Определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста.Задачи:Обр...