Использование технологии интервьюирования в развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)
Технология «интервью» помогает закрепить и обобщить знания, подвести итоги работы на занятии. Благодаря использованию этой технологии у детей активно развивается не только диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок», но и формируется любознательность, инициативность, пытливость. Интервьюирование-один из способов восполнения недостающей информации. Упражняя детей в умении задавать вопросы, мы, педагоги невольно пробуждаем в детях познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intervyu.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологии интервьюирования в развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проблемы формирования диалогических умений у старших дошкольников обусловлена, прежде всего, социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в диалогическом умении старших дошкольников реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.
Дошкольное воспитание - очень важный отрезок жизненного пути каждого человека. И насколько оно будет ярким, интересным во многом зависит от нас, педагогов, которые поведут малыша в увлекательный мир познания себя и окружающего.
Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направленно на формирование интерактивных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты.
Интерактивное обучение - специальная форма организации познавательной деятельности.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что почти все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.
Интерактивная технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств и умений:
Активизируется интеллектуальная активность дошкольника;
Развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении, создается ситуация успеха;
Формируются условия для саморазвития личности каждого ребенка.
Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников. Существует несколько видов интерактивных технологий:
Работа в парах;
Хоровод;
Цепочка;
Карусель;
Работа в малых парах;
Аквариум;
Большой круг;
Дерево знаний;
Кейс-технология;
Интервью
Технология «интервью» помогает закрепить и обобщить знания, подвести итоги работы на занятии. Благодаря использованию этой технологии у детей активно развивается не только диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок», но и формируется любознательность, инициативность, пытливость. Интервьюирование-один из способов восполнения недостающей информации. Упражняя детей в умении задавать вопросы, мы, педагоги невольно пробуждаем в детях познавательный интерес.
Ребёнок-ребёнок:
развивать свободное общение со сверстниками;
приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;
формировать навыки коммуникации в коллективе;
развивать умение конструктивно разрешать конфликтные ситуации.
Педагог – ребёнок:
обеспечить индивидуализацию образовательного процесса;
актуализировать содержание, формы и методы воспитания и обучения согласно возрастным и индивидуальным возможностям;
решить задач речевого развития;
обеспечить диалоговое взаимодействие «педагог-ребёнок»;
активизировать мотивы саморазвития.
В интервью участвуют два собеседника: интервьюер и интервьюируемый. Они обмениваются информацией для того, чтобы насытить аудиторию (она является третьим участником коммуникации). Интервьюирование проводится по определённому плану вопросов. В отличие от беседы, в которой оба участника выступают собеседниками, вопросы построены в определённой последовательности, задаёт их только интервьюер.
Использование интервьюирования в образовательном процессе позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования коммуникативных умений, а также способствующие получению более продуктивного результата в творческом рассказывании. Интервью увеличивает уверенность ребенка в себе и в своих способностях, помогает его развитию как личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности театрализованной деятельности в развитии коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста.
Основным видом деятельности для ребёнка дошкольного возраста является игра (Л. И. Божович, Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, В. А. Запорожец и многие другие). Педагоги ...
развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в игре
в процессе игры дети усваивают, какое поведение принимается обществом, а какое - нет.Они также расширяют свой кругозор, развивают познавательну активность,обогащают свою речь....
Кружковая работа на развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста. «Волшебный мир общения».
Кружковая работа на развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста.«Волшебный мир общения»....
Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством использования фрактального рисования
Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством использования фрактального рисованияПонятия «коммуникативные навыки» и «коммуникативные умения&r...
Проект Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста
проект Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста...
Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством использования фрактального рисования
Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством использования фрактального рисования...
Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Коммуникативные умения – это комплекс осознанных коммуникативных действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности, позволяющий творчески использовать знания...