Перспективный план по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Чиняева Олеся Станиславовна

Перспективный план

 

   по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей  

«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича

 

в подготовительной группе компенсирующей

направленности

для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voskobovich.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ

«ЦРР - детский сад № 177»

Ленинского района г. Саратова

                           ________ /Невейкина Н.В./

30.08.2023  пр.№

                                                                                                                                                                                                                       

Перспективный план

   по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 

«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича

в подготовительной группе компенсирующей

направленности

для детей с ТНР

 на 2023- 2024 учебный год

                                                      Воспитатели:

                                                                               Чиняева О.С

Ананьева О.Н.

                                 

СЕНТЯБРЬ

Неделя

Тема занятия

Задачи

Используемая методика

1 неделя

Игра «Квадрат Воскобовича (двухцветный)»

Вспомнить с детьми игру. Сложить знакомые фигуры. Развивать сенсорные и познавательные способности детей

2 неделя

Игровая ситуация «Как у Паучка появился парашют»

Развивать умение придумывать, конструировать и называть контуры предметов, рассказывать о них; выкладывать конур парашют сначала по картинке с изображением этого предмета, затем по образцу. Дорисовывать его, складывать прямоугольник путем трансформации по описанию цвета фигуры; рассказывать о насекомых.

Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет)

стр. 138-139

3 неделя

 

Игра «Прозрачный квадрат» или «Нетающие льдинки озера Айс»

Конструирование фигур по сказке. Выкладывание фигур из 3 пластинок: самолет, птица.

4 неделя

Игра «На что похожа радость?» игровое поле «Коврограф Ларчик»

Расширять представление детей об эмоции «радость; формировать умение передавать своё эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; формировать положительные чувства и эмоции.

Вакуленко Л.С Методические рекомендации к игровому комплекту Ларчик стр. 37

5 неделя

 Игровая ситуация «Как друзья играли в интеллектуальные фанты.»

Развивать умения различать и называть дополнительные цвета и оттенки цветов решать логические задач на поиск предметов по признакам; придумывать и составлять из частей предметные силуэты, называть их и рассказывать о них; конструировать букву из деталей; придумывать предметы на заданную букву; называть прилагательные, характеризующее персонаж.

Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет)

стр. 142-143

ОКТЯБРЬ

Неделя

Тема занятия

Задачи

Используемая методика

1 неделя

Игра «Квадрат Воскобовича (двухцветный)»

Познакомить детей с новой игрой. Предложить описать возможности нового квадрата (сходство, различие с двухцветным квадратом). Знакомство с новыми персонажами (Шуты). Учить складывать фигуры

Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей. 

2неделя

Игровая ситуация «Как команда кораблика Брызг-Брызг готовилась к плаванию»

Развивать умения понимать алгоритм расположения частей на игровом поле; определять положение предметов относительно друг друга; конструировать предметный силуэт по схеме, видоизменять его в зависимости от назначения предмета. Называть прилагательные, характеризующие сказочных героев; придумывать и выполнять движения только одной частью тела (технология ТРИЗ)

Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет)

стр. 143-145

3неделя

 Игра «Геоконт»

Знакомить детей с понятиями «луч, отрезок, кривая, прямая» с помощью сказки. Конструировать фигуры по сказке (паутина любой формы)

4неделя

Игровая ситуация «Как в Цифроцирке состоялось веселое представление»

Развивать умение понимать отношение чисел в числовом ряду; находить геометрические фигуры по заданному количеству углов; составлять предметный силуэт по схеме; придумывать на что похож; конструировать цифру из палочек по модели.

Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет)

стр. 146-148

НОЯБРЬ

Неделя

Тема занятия

Задачи

Используемая методика

1неделя

Игра «Квадрат Воскобовича (четырёхцветный)» Выкладывание многоугольников.

Обобщать представление о понятии «многоугольник». Развивать умение трансформировать квадрат бесчисленное количество раз, развивать фантазию, воображение. Конструирование фигур по схеме 1-6 с другим цветом (сделать дополнительные схемы). Закрашивание бесцветных фигур в соответствии с предложенными схемами.

2неделя

Игровая ситуация «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы»

Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет)

стр. 148-149

3неделя

 

Игра Графический тренажер «Игровизор»

 Развивать координацию движения, абстрактное мышление, воображение.

4неделя

Игра «Слоник Ляп-Ляп идёт в гости» игровое поле «Коврограф Ларчик»

Тренировать умение двигаться в заданном направлении; умение сравнивать длины с помощью мерки; повторение понятий «ломаная», «кривая», «отрезок»

Вакуленко Л.С Методические рекомендации к игровому комплекту Ларчик стр.48

5 неделя

Игровая ситуация «Как Незримка Всюсь сделал укрытие для бабочки»

Развивать умения составлять целое из разного количества частей ;определять состав числа 8 из меньших чисел; изменять фигуру в предметный силуэт бабочки; выбирать из множества предметов заданные по цвету; конструировать силуэт по схеме путем наложения пластинок друг на друга; придумывать предметы по одной и той же части.

Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет)

 стр. 149-151

ДЕКАБРЬ

Неделя

Тема занятия

Задачи

Используемая методика

1 неделя

Игра «Квадрат Воскобовича (четырёхцветный)» Знакомство с шутом Дваном. Складывание фигур по схемам 8-12.

Закреплять представления об основных свойствах геометрических фигур.  Совершенствовать конструирование.

2 неделя

Игровая ситуация «Как Зверята-цифрята нашли не только грибы»

Развивать умения понимать порядковые числительные; образовывать числа путем присчитывания по одному; понимать отношения между числами; складывать геометрическую фигуру по схеме путем трансформации; видоизменять ее в другую по цвету; придумывать положительные и отрицательные стороны в предмете после смены его функции на противоположную; придумывать и составлять

Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет)

 стр. 149-151

3 неделя

 

Игра «Карта сокровищ» игровое поле «Коврограф Ларчик»

Развивать мышление; пространственные представления; закрепление понятий «Вправо», «влево»,вверх», «Вниз»; обучать чтению и составлению слогов из букв.

Вакуленко Л.С Методические рекомендации к игровому комплекту Ларчик стр50

4 неделя

Игровая ситуация «Как Крутик По нашел три формочки»

Развивать умения ориентироваться на полскости; анализировать фигуры, выделять составные части; конструировать контур по образцу; сравнивать фигуры между собой и находить различия; дорисовывать до предметного силуэта, рассказывать о нем; объяснить лексическое значение слова «следопыт»

Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет)

 стр. 154-156

ЯНВАРЬ

Неделя

Тема занятия

Задачи

Используемая методика

1неделя

Игра «Прозрачный квадрат» или «Нетающие льдинки озера Айс». Конструирование фигур по сказке. Из 4 пластинок: жираф, лошадка, гусь, собака.

Совершенствовать представление о классификации геометрических фигур по основным свойствам;

развитие творческого мышления и воображения.  

2неделя

Игра «Карта сокровищ» игровое поле «Коврограф Ларчик»

Упражнять детей в умении  находить слова с твёрдым и мягким звучанием согласных; формировать предпосылки звукового анализа слов

Вакуленко Л.С Методические рекомендации к игровому комплекту Ларчик стр.55

3неделя

 

Игровая ситуация «Как Лягушки матросы решали задачи Гуся капитана»

Развивать умения составлять цифру из палочек по модели; понимать расположение частей на игровом поле; решать логические задачи на определение множеств; придумывать и конструировать из палочек предметные силуэты; называть их; составлять описательные рассказы; высказывать предположения.

Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет)

 стр. 177-178

4неделя

Игровая ситуация «Как знаменитый фокусник встречал зиму»

Развивать умения составлять слова из букв; изменять одни слова в другие; раскрывать значение слов; придумывать и составлять из частей сюжетную картину по предложенной теме; рассказывать о ней, работать в команде.

Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет) стр. 180-182

ФЕВРАЛЬ

Неделя

Тема занятия

Задачи

Используемая методика

1неделя

Игра Графический тренажер «Игровизор»

Игра «Квадрат Воскобовича (четырёхцветны)» Сложение по схемам и условиям

Развивать графомоторные умения детей, мелкую моторику , глазомер ; воспитывать аккуратность , усидчивость.

Сложение многоугольников по схемам в книжке «Квадратные забавы». Сложение квадратов одноцветных, двухцветных, трёхцветных. Сложение фигур, в которых нет красного (зелёного, синего) цвета.

2неделя

Игровая ситуация «Как Магнолик путешествовал по заснеженному лесу»

Развивать умения определять цифры по словесной модели; сравнивать числа и действовать с ними; предлагать варианты решения проблемной ситуации; решать задачи на определение геометрических фигур; рисовать их по точкам координатной сетки; называть геометрические фигуры и дорисовывать их до названного предмета; придумать и назвать предметы, которые можно найти в заснеженном лесу.

Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет) стр. 182-183

3неделя

 

Игра «Геоконт» Геоконт – чудесная поляна. Выкладывание фигур с использованием одной резинки.

Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. Развитие мелкой моторики кисти пальцев.

4неделя

Игровая ситуация «Как Девочка Долька укрылась от снегопада»

Развивать умения решать задачи на составление целого из разного количества; понимать соотношение «целое – часть»; конструировать контур по точкам координатной сетки; придумывать, на что похож предмет в результате изменения его пространственного положения; придумывать и составлять картинки из частей.

Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет) стр. 183-184

5неделя

Игра «Угадай, что получится» игровое поле «Коврограф Ларчик»

Развивать у детей воображение; стимулировать творческий потенциал; развивать речь

Вакуленко Л.С Методические рекомендации к игровому комплекту Ларчик

 стр.63

МАРТ

Неделя

Тема занятия

Задачи

Используемая методика

1неделя

Игра «Квадрат Воскобовича (четырёхцветный)» Сложение по схемам и условиям.

Складывание плоскостных фигур по сказке. Развивать умение выполнять задания по условию.

2неделя

Игровая ситуация «Как проходили занятия в Школе Волшебства» 

Развивать умения придумывать слова из заданных букв; определять предмет по его части; понимать классификацию транспорта; придумывать положительные и отрицательные стороны в предмете после изменения одной части; называть одну функцию; высказывать предположения; придумывать действия за сказочного героя.

Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет) стр. 216-218

3неделя

 Игровая ситуация «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней»

Развивать умения рисовать изображение с помощью графического диктанта; решать задачу на воссоздание геометрической фигуры; складывать фигуру путем трансформации; составлять предметный силуэт по схеме; придумывать предметы по заданной форме; высказывать предположения.

Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет) стр. 198-200

4неделя

Игра «Звуковик» игровое поле «Коврограф Ларчик»

Учить выделять звук на фоне слова; развивать мышление

Вакуленко Л.С Методические рекомендации к игровому комплекту Ларчик стр. 76

АПРЕЛЬ

Неделя

Тема занятия

Задачи

Используемая методика

1неделя

Игра «Квадрат Воскобовича (четырёхцветный)» Вспоминаем сказку

Учить детей самостоятельно рассказывать сказку и конструировать по схемам все фигуры. Развивать умение самостоятельно выполнять игровое задание, сравнивать результат, находить ошибку и исправлять её.

2неделя

Игра «Геоконт» Составление предметов из разных геометрических фигур (домик, ракета и др.)

Развивать умение складывать предметы по образцу, искать сходство и различия между рисунками. Развивать творческие способности.

3неделя

 

Игровая ситуация «Как крокодил –канатоходец всех поразил, а Крыска-силачка всех рассмешила.»

Развивать умение считать на слух; определять цифру по числу и словесной модели; понимать алгоритм расположения частей на игровом поле; ориентироваться на плоскости; определять направление движения; предлагать варианты решения проблемной стуации; придумывать действия за сказочного героя.

Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет) стр. 229-230

4неделя

Игра «Прозрачный квадрат» или «Нетающие льдинки озера Айс» Конструирование фигур по сказке. Из 6 пластинок: собака, олень. 

Упражнять в моделировании фигур по образцу.

МАЙ

Неделя

Тема занятия

Задачи

Используемая методика

1неделя

Игровая ситуация «Как артисты Цифроцирка оказались в Замке Превращений»

Развивать умение располагать цифры в порядке возрастания значения; решать арифметические задачи на сравнение чисел и состав числа; рисовать геометрическую фигуру, называть ее; дорисовывать до предметного изображения; предлагать варианты решения проблемных ситуаций.

Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет) стр. стр.245-246

2неделя

Игровая ситуация «Как в Замке Превращений прошел праздничный обед»

Развивать умения складывать фигуры путем трансформации; рассказывать о назначении предмета рисовать геометрическую фигуру по словесному описанию ее признаков; придумывать и составлять картинку из пластинок путем наложения их друг на друга; рассказывать о ней; конструировать букву из частей по схеме ;составлять из букв слово; действовать в команде.

Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»  (для детей 5-7 лет) стр. стр. 246-248

3неделя

 

Игра «Геоконт» Составление предметов из разных геометрических фигур (домик, ракета и др.)

Выкладывание фигур по заданным координатам.

Формировать умение моделировать, ориентироваться в системе координат. Развивать образное мышление.

4неделя

Игра «Осветим Фиолетовый лес фонариками» игровое поле «Коврограф Ларчик»

Развивать умение ориентироваться на клетчатой основе, определяя направление движения и называя его; развивать умение находить дорожку с закрытыми глазами по словесной инструкции; закреплять умение конструировать силуэт изображения по замыслу.

Вакуленко Л.С Методические рекомендации к игровому комплекту Ларчик стр.77

Список литературы

  • «Сказочные лабиринты игры» методическое пособие /  В.В. Воскобович, Н.А. Мёдова, Е.Д. Файйзуллаева и др.; под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. – Санкт – Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017. – 352 с.: ил.

  • Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»( для детей 5-7 лет).-СПбю: ООО «Издательство «Детство-Песс», 2021.-304 с.
  • Методические рекомендации к игровому комплекту «Ларчик» и к игровому комплекту «Мини ларчик» Воскобович В.В.; под. Ред. Л,С, Вакуленко, О.М. Вотиновой.- – Санкт – Петербур,2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по игровой технологии интеллектуально - творческого развития детей 3 -7 лет "Сказочные лабиринты игры"

Перспективный план  по развивающим играв Воскобовича составлен на вторую младшую группу согласно ФГТ....

Методическая разработка конспекта занятий образовательной деятельности с использованием технологии Интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» по теме: «Речкин возвращается в команду»

Гусь-Капитан Океанкин совершенно  занят подготовкой к экспедиции, а Лягушонок по имени Речкин уплыл на паруснике один без команды. Он не знает толком как управлять им и просит детей помочь, чтобы...

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Математический КВН с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича

ЦЕЛЬ: Формирование устойчивого познавательного интереса и активности в образовательной деятельности у детей дошкольного возраста; навыка переключения между разными типами заданий, умения активизи...