Перспективный план по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективный план
по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей
«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
в подготовительной группе компенсирующей
направленности
для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voskobovich.docx | 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ
«ЦРР - детский сад № 177»
Ленинского района г. Саратова
________ /Невейкина Н.В./
30.08.2023 пр.№
Перспективный план
по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей
«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
в подготовительной группе компенсирующей
направленности
для детей с ТНР
на 2023- 2024 учебный год
Воспитатели:
Чиняева О.С
Ананьева О.Н.
СЕНТЯБРЬ
Неделя | Тема занятия | Задачи | Используемая методика |
1 неделя | Игра «Квадрат Воскобовича (двухцветный)» | Вспомнить с детьми игру. Сложить знакомые фигуры. Развивать сенсорные и познавательные способности детей | |
2 неделя | Игровая ситуация «Как у Паучка появился парашют» | Развивать умение придумывать, конструировать и называть контуры предметов, рассказывать о них; выкладывать конур парашют сначала по картинке с изображением этого предмета, затем по образцу. Дорисовывать его, складывать прямоугольник путем трансформации по описанию цвета фигуры; рассказывать о насекомых. | Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) стр. 138-139 |
3 неделя |
Игра «Прозрачный квадрат» или «Нетающие льдинки озера Айс» | Конструирование фигур по сказке. Выкладывание фигур из 3 пластинок: самолет, птица. | |
4 неделя | Игра «На что похожа радость?» игровое поле «Коврограф Ларчик» | Расширять представление детей об эмоции «радость; формировать умение передавать своё эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; формировать положительные чувства и эмоции. | Вакуленко Л.С Методические рекомендации к игровому комплекту Ларчик стр. 37 |
5 неделя | Игровая ситуация «Как друзья играли в интеллектуальные фанты.» | Развивать умения различать и называть дополнительные цвета и оттенки цветов решать логические задач на поиск предметов по признакам; придумывать и составлять из частей предметные силуэты, называть их и рассказывать о них; конструировать букву из деталей; придумывать предметы на заданную букву; называть прилагательные, характеризующее персонаж. | Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) стр. 142-143 |
ОКТЯБРЬ
Неделя | Тема занятия | Задачи | Используемая методика |
1 неделя | Игра «Квадрат Воскобовича (двухцветный)» | Познакомить детей с новой игрой. Предложить описать возможности нового квадрата (сходство, различие с двухцветным квадратом). Знакомство с новыми персонажами (Шуты). Учить складывать фигуры Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей. | |
2неделя | Игровая ситуация «Как команда кораблика Брызг-Брызг готовилась к плаванию» | Развивать умения понимать алгоритм расположения частей на игровом поле; определять положение предметов относительно друг друга; конструировать предметный силуэт по схеме, видоизменять его в зависимости от назначения предмета. Называть прилагательные, характеризующие сказочных героев; придумывать и выполнять движения только одной частью тела (технология ТРИЗ) | Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) стр. 143-145 |
3неделя | Игра «Геоконт» | Знакомить детей с понятиями «луч, отрезок, кривая, прямая» с помощью сказки. Конструировать фигуры по сказке (паутина любой формы) | |
4неделя | Игровая ситуация «Как в Цифроцирке состоялось веселое представление» | Развивать умение понимать отношение чисел в числовом ряду; находить геометрические фигуры по заданному количеству углов; составлять предметный силуэт по схеме; придумывать на что похож; конструировать цифру из палочек по модели. | Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) стр. 146-148 |
НОЯБРЬ
Неделя | Тема занятия | Задачи | Используемая методика |
1неделя | Игра «Квадрат Воскобовича (четырёхцветный)» Выкладывание многоугольников. | Обобщать представление о понятии «многоугольник». Развивать умение трансформировать квадрат бесчисленное количество раз, развивать фантазию, воображение. Конструирование фигур по схеме 1-6 с другим цветом (сделать дополнительные схемы). Закрашивание бесцветных фигур в соответствии с предложенными схемами. | |
2неделя | Игровая ситуация «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы» | Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) стр. 148-149 | |
3неделя |
Игра Графический тренажер «Игровизор» | Развивать координацию движения, абстрактное мышление, воображение. | |
4неделя | Игра «Слоник Ляп-Ляп идёт в гости» игровое поле «Коврограф Ларчик» | Тренировать умение двигаться в заданном направлении; умение сравнивать длины с помощью мерки; повторение понятий «ломаная», «кривая», «отрезок» | Вакуленко Л.С Методические рекомендации к игровому комплекту Ларчик стр.48 |
5 неделя | Игровая ситуация «Как Незримка Всюсь сделал укрытие для бабочки» | Развивать умения составлять целое из разного количества частей ;определять состав числа 8 из меньших чисел; изменять фигуру в предметный силуэт бабочки; выбирать из множества предметов заданные по цвету; конструировать силуэт по схеме путем наложения пластинок друг на друга; придумывать предметы по одной и той же части. | Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) стр. 149-151 |
ДЕКАБРЬ
Неделя | Тема занятия | Задачи | Используемая методика |
1 неделя | Игра «Квадрат Воскобовича (четырёхцветный)» Знакомство с шутом Дваном. Складывание фигур по схемам 8-12. | Закреплять представления об основных свойствах геометрических фигур. Совершенствовать конструирование. | |
2 неделя | Игровая ситуация «Как Зверята-цифрята нашли не только грибы» | Развивать умения понимать порядковые числительные; образовывать числа путем присчитывания по одному; понимать отношения между числами; складывать геометрическую фигуру по схеме путем трансформации; видоизменять ее в другую по цвету; придумывать положительные и отрицательные стороны в предмете после смены его функции на противоположную; придумывать и составлять | Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) стр. 149-151 |
3 неделя |
Игра «Карта сокровищ» игровое поле «Коврограф Ларчик» | Развивать мышление; пространственные представления; закрепление понятий «Вправо», «влево»,вверх», «Вниз»; обучать чтению и составлению слогов из букв. | Вакуленко Л.С Методические рекомендации к игровому комплекту Ларчик стр50 |
4 неделя | Игровая ситуация «Как Крутик По нашел три формочки» | Развивать умения ориентироваться на полскости; анализировать фигуры, выделять составные части; конструировать контур по образцу; сравнивать фигуры между собой и находить различия; дорисовывать до предметного силуэта, рассказывать о нем; объяснить лексическое значение слова «следопыт» | Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) стр. 154-156 |
ЯНВАРЬ
Неделя | Тема занятия | Задачи | Используемая методика |
1неделя | Игра «Прозрачный квадрат» или «Нетающие льдинки озера Айс». Конструирование фигур по сказке. Из 4 пластинок: жираф, лошадка, гусь, собака. | Совершенствовать представление о классификации геометрических фигур по основным свойствам; развитие творческого мышления и воображения. | |
2неделя | Игра «Карта сокровищ» игровое поле «Коврограф Ларчик» | Упражнять детей в умении находить слова с твёрдым и мягким звучанием согласных; формировать предпосылки звукового анализа слов | Вакуленко Л.С Методические рекомендации к игровому комплекту Ларчик стр.55 |
3неделя |
Игровая ситуация «Как Лягушки матросы решали задачи Гуся капитана» | Развивать умения составлять цифру из палочек по модели; понимать расположение частей на игровом поле; решать логические задачи на определение множеств; придумывать и конструировать из палочек предметные силуэты; называть их; составлять описательные рассказы; высказывать предположения. | Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) стр. 177-178 |
4неделя | Игровая ситуация «Как знаменитый фокусник встречал зиму» | Развивать умения составлять слова из букв; изменять одни слова в другие; раскрывать значение слов; придумывать и составлять из частей сюжетную картину по предложенной теме; рассказывать о ней, работать в команде. | Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) стр. 180-182 |
ФЕВРАЛЬ
Неделя | Тема занятия | Задачи | Используемая методика |
1неделя | Игра Графический тренажер «Игровизор» Игра «Квадрат Воскобовича (четырёхцветны)» Сложение по схемам и условиям | Развивать графомоторные умения детей, мелкую моторику , глазомер ; воспитывать аккуратность , усидчивость. Сложение многоугольников по схемам в книжке «Квадратные забавы». Сложение квадратов одноцветных, двухцветных, трёхцветных. Сложение фигур, в которых нет красного (зелёного, синего) цвета. | |
2неделя | Игровая ситуация «Как Магнолик путешествовал по заснеженному лесу» | Развивать умения определять цифры по словесной модели; сравнивать числа и действовать с ними; предлагать варианты решения проблемной ситуации; решать задачи на определение геометрических фигур; рисовать их по точкам координатной сетки; называть геометрические фигуры и дорисовывать их до названного предмета; придумать и назвать предметы, которые можно найти в заснеженном лесу. | Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) стр. 182-183 |
3неделя |
Игра «Геоконт» Геоконт – чудесная поляна. Выкладывание фигур с использованием одной резинки. | Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. Развитие мелкой моторики кисти пальцев. | |
4неделя | Игровая ситуация «Как Девочка Долька укрылась от снегопада» | Развивать умения решать задачи на составление целого из разного количества; понимать соотношение «целое – часть»; конструировать контур по точкам координатной сетки; придумывать, на что похож предмет в результате изменения его пространственного положения; придумывать и составлять картинки из частей. | Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) стр. 183-184 |
5неделя | Игра «Угадай, что получится» игровое поле «Коврограф Ларчик» | Развивать у детей воображение; стимулировать творческий потенциал; развивать речь | Вакуленко Л.С Методические рекомендации к игровому комплекту Ларчик стр.63 |
МАРТ
Неделя | Тема занятия | Задачи | Используемая методика |
1неделя | Игра «Квадрат Воскобовича (четырёхцветный)» Сложение по схемам и условиям. | Складывание плоскостных фигур по сказке. Развивать умение выполнять задания по условию. | |
2неделя | Игровая ситуация «Как проходили занятия в Школе Волшебства» | Развивать умения придумывать слова из заданных букв; определять предмет по его части; понимать классификацию транспорта; придумывать положительные и отрицательные стороны в предмете после изменения одной части; называть одну функцию; высказывать предположения; придумывать действия за сказочного героя. | Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) стр. 216-218 |
3неделя | Игровая ситуация «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней» | Развивать умения рисовать изображение с помощью графического диктанта; решать задачу на воссоздание геометрической фигуры; складывать фигуру путем трансформации; составлять предметный силуэт по схеме; придумывать предметы по заданной форме; высказывать предположения. | Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) стр. 198-200 |
4неделя | Игра «Звуковик» игровое поле «Коврограф Ларчик» | Учить выделять звук на фоне слова; развивать мышление | Вакуленко Л.С Методические рекомендации к игровому комплекту Ларчик стр. 76 |
АПРЕЛЬ
Неделя | Тема занятия | Задачи | Используемая методика |
1неделя | Игра «Квадрат Воскобовича (четырёхцветный)» Вспоминаем сказку | Учить детей самостоятельно рассказывать сказку и конструировать по схемам все фигуры. Развивать умение самостоятельно выполнять игровое задание, сравнивать результат, находить ошибку и исправлять её. | |
2неделя | Игра «Геоконт» Составление предметов из разных геометрических фигур (домик, ракета и др.) | Развивать умение складывать предметы по образцу, искать сходство и различия между рисунками. Развивать творческие способности. | |
3неделя |
Игровая ситуация «Как крокодил –канатоходец всех поразил, а Крыска-силачка всех рассмешила.» | Развивать умение считать на слух; определять цифру по числу и словесной модели; понимать алгоритм расположения частей на игровом поле; ориентироваться на плоскости; определять направление движения; предлагать варианты решения проблемной стуации; придумывать действия за сказочного героя. | Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) стр. 229-230 |
4неделя | Игра «Прозрачный квадрат» или «Нетающие льдинки озера Айс» Конструирование фигур по сказке. Из 6 пластинок: собака, олень. | Упражнять в моделировании фигур по образцу. |
МАЙ
Неделя | Тема занятия | Задачи | Используемая методика |
1неделя | Игровая ситуация «Как артисты Цифроцирка оказались в Замке Превращений» | Развивать умение располагать цифры в порядке возрастания значения; решать арифметические задачи на сравнение чисел и состав числа; рисовать геометрическую фигуру, называть ее; дорисовывать до предметного изображения; предлагать варианты решения проблемных ситуаций. | Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) стр. стр.245-246 |
2неделя | Игровая ситуация «Как в Замке Превращений прошел праздничный обед» | Развивать умения складывать фигуры путем трансформации; рассказывать о назначении предмета рисовать геометрическую фигуру по словесному описанию ее признаков; придумывать и составлять картинку из пластинок путем наложения их друг на друга; рассказывать о ней; конструировать букву из частей по схеме ;составлять из букв слово; действовать в команде. | Т.Г.Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) стр. стр. 246-248 |
3неделя |
Игра «Геоконт» Составление предметов из разных геометрических фигур (домик, ракета и др.) Выкладывание фигур по заданным координатам. | Формировать умение моделировать, ориентироваться в системе координат. Развивать образное мышление. | |
4неделя | Игра «Осветим Фиолетовый лес фонариками» игровое поле «Коврограф Ларчик» | Развивать умение ориентироваться на клетчатой основе, определяя направление движения и называя его; развивать умение находить дорожку с закрытыми глазами по словесной инструкции; закреплять умение конструировать силуэт изображения по замыслу. | Вакуленко Л.С Методические рекомендации к игровому комплекту Ларчик стр.77 |
Список литературы
- «Сказочные лабиринты игры» методическое пособие / В.В. Воскобович, Н.А. Мёдова, Е.Д. Файйзуллаева и др.; под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. – Санкт – Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017. – 352 с.: ил.
- Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»( для детей 5-7 лет).-СПбю: ООО «Издательство «Детство-Песс», 2021.-304 с.
- Методические рекомендации к игровому комплекту «Ларчик» и к игровому комплекту «Мини ларчик» Воскобович В.В.; под. Ред. Л,С, Вакуленко, О.М. Вотиновой.- – Санкт – Петербур,2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по игровой технологии интеллектуально - творческого развития детей 3 -7 лет "Сказочные лабиринты игры"
Перспективный план по развивающим играв Воскобовича составлен на вторую младшую группу согласно ФГТ....
Методическая разработка конспекта занятий образовательной деятельности с использованием технологии Интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» по теме: «Речкин возвращается в команду»
Гусь-Капитан Океанкин совершенно занят подготовкой к экспедиции, а Лягушонок по имени Речкин уплыл на паруснике один без команды. Он не знает толком как управлять им и просит детей помочь, чтобы...
Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви
Все игры, входящие в игровую технологию, разработанную В.В.Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...
Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви
Все игры, входящие в игровую технологию, разработанную В.В.Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...
Апробация технологии интеллектуально - творческого развития дошкольников "Сказочные лабиринты игры" В. В. Воскобовича.
Апробация технологии В. В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"...
Математический КВН с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
ЦЕЛЬ: Формирование устойчивого познавательного интереса и активности в образовательной деятельности у детей дошкольного возраста; навыка переключения между разными типами заданий, умения активизи...