Математический КВН с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ЦЕЛЬ: Формирование устойчивого познавательного интереса и активности в образовательной деятельности у детей дошкольного возраста; навыка переключения между разными типами заданий, умения активизировать необходимые знания для решения поставленной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 73.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН
с использованием игровой технологии
интеллектуально-творческого развития детей
«Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
для детей старшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ: Формирование устойчивого познавательного интереса и активности в образовательной деятельности у детей дошкольного возраста; навыка переключения между разными типами заданий, умения активизировать необходимые знания для решения поставленной задачи.
∙ Закрепить математические представления: количественный и порядковый счет; умение решать математические и логические задачи; умение сравнивать смежные числа; представления о величине предметов; пространственные отношения.
∙ Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику, тактильные ощущения, элементарные математические представления, творческие и коммуникативные способности, познавательный интерес.
∙ Воспитывать доброту, дружеские взаимоотношения, толерантность.
МАТЕРИАЛЫ: Мини Коврограф на каждого ребенка; набор цифр на каждого ребёнка; наборы (ёлочка, машина, груша, домик, бабочка) на каждого ребёнка; набор «Танграм» на каждого ребенка; «Волшебная восьмерка » для капитанов команд; смайлики; тарелочки для пособий.
ХОД:
Воспитатель дает отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – мы начинаем КВН
(под музыку «Мы начинаем КВН» входят команды)
Воспитатель: Встречаем команду «Умники»……..
Встречаем команду «Знайки»…
Сегодня в клубе Весёлых и Находчивых встречаются 2 команды: команда «Умники» и команда «Знайки». Участники каждой команды будут радовать нас своими знаниями. Я прошу капитанов представить свои команды.
Визитная карточка
Команда «Умники»: Мы талантами блестим и побольше знать хотим.
Команда «Знайки» : Мы команда Знаек – и знаем все на свете, задавайте нам вопросы – мы на них ответим.
Команды занимают свои места.
Воспитатель: наши участники пройдут много интересных и увлекательных испытаний. За победу в каждом конкурсе команды будут получать смайлики. В конце мы подсчитаем количество смайликов и определим победителя.
Воспитатель: Оценивать удачи и достижения наших участников КВН будет компетентное и очень доброе жюри, которое я с удовольствием представляю: (родители: Татьяна Александровна Маслова и Кристина Александровна Ситякова)
Воспитатель: Мы желаем успеха каждой команде и по традиции начнем с разминки. Баллы за разминку мы не ставим.
Разминка:
Вопросы 1 команде:
Первый месяц осени?
Последний день недели?
В какое время суток ужинают?
Какое время года наступит после осени?
Сколько дней в неделе?
Вопросы 2 команде:
Последний месяц зимы?
Первый день недели?
В какое время суток завтракают?
Какое время года наступит после весны?
Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Приступаем к первому конкурсу.
Конкурс № 1 «Цифровой ряд»
Воспитатель: с помощью цифр составить общий цифровой ряд на коврографе.
Команда «Умники» собирают цифровой ряд от 1 до 10.
Команда «Знайки» собирают цифровой ряд от 10 до 1.
Команды выполняют задание
(спокойная фоновая музыка)
Воспитатель подводит итог и дает смайлики
Конкурс № 2 «Укрась Коврограф»
Воспитатель: Командам необходимо выложить на мини коврографе карточки в определенном порядке. Выполняют все команды.
Задание:
Положить домик в правом верхнем углу
Положить машину в левом нижнем углу
Положить елочку в центре
Положить бабочку в левом верхнем углу
Положить грушу в правом нижнем углу
Воспитатель:
Где находится домик?
Где находится машина?
Где находится елочка?
Где находится бабочка?
Где находится груша?
Конкурс № 3 «Домашнее задание»
Воспитатель: ребята по очереди загадывают задачки для команд – соперников.
Команда «Умники»
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
Команда «Знайки»
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
Команда «Умники»
Два жучка бежали в домик.
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей!
Команда «Знайки»
Два котенка на диване,
Два котеночка - у Вани.
Теперь спросим у ребят:
Сколько было всех котят?
Воспитатель подводит итог и дает смайлики
Конкурс № 4 «Танграм».
Воспитатель: каждой из команд я загадаю загадку, а отгадку вы выложите из геометрических фигур, которые лежат у вас в тарелочке.
Загадки для команд:
Команда «Знайки» (танграм)
Не любит семечки из шишек,
А любит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (Лиса)
Команда «Умники» (нетающие льдинки)
Подкованы ноги
Бежит по дороге
Грива дугою
А хвост метлою (Конь)
ИГРА «Мы сейчас пойдем налево»
(с музыкальным сопровождением)
Мы пойдем сейчас налево, раз, два, три.
а потом пойдем направо, раз, два, три.
Дружно в центре соберемся, раз, два, три.
так же дружно разойдемся, раз, два, три.
Мы попрыгаем на ножке, раз, два, три.
И покружимся немножко, раз, два, три.
Мы присядем на дорожку, раз, два, три.
Встанем, на места вернёмся, раз, два, три.
Конкурс капитанов № 5 «Волшебная восьмерка»
Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам понадобиться «Волшебная восьмерка».
Я загадаю вам задачку, а ответ на нее выложите с помощью «Волшебной восьмерки»
«Знайки» 1. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)
2. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
(капитаны выкладывают «Волшебную восьмерку» отдельно на столе)
Воспитатель подводит итог и дает смайлики
Конкурс № 5 «Математический диктант»
Воспитатель подводит итог и дает смайлики
Воспитатель: Вы выполнили все конкурсные задания, и жюри подводит итоги нашего соревнования,
Воспитатель: Команды прошу выйти для подведения итогов.
Жюри подводит итог КВН и вручает детям медали.
(музыка для вручения подарков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви
Все игры, входящие в игровую технологию, разработанную В.В.Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...
Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви
Все игры, входящие в игровую технологию, разработанную В.В.Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»
Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...
"Использование игровой технологии интелектуально-творческого развития детей " Сказочные лабиринты" В.Воскобовича (предметно-пространственная развивающей среда "Фиолетовый лес") в группе раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению"
Презентация на тему: " Фиолетовый лес в развитии навыков игрового взаимодействия"...
Апробация технологии интеллектуально - творческого развития дошкольников "Сказочные лабиринты игры" В. В. Воскобовича.
Апробация технологии В. В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"...
Перспективный план по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Перспективный план по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной гр...