Плвн самообразования
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Годовой план самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_dolgih_v_v_1.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» г. о. Самара
Самообразование педагога
Павленко Наталья Олеговна
Ф.И.О. педагога
3 месяца нет
стаж работы квалификационная
категория
Тема: «Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы»
2023 – 2024
учебный год
средняя группа
Самара, 2023
Тема: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность »
в средней группе
Цель
Изучение особенностей экологического воспитания детей среднего возраста
.
Задачи. Образовательные:
- Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды.
- Формировать представления о причинно- следственных связей внутри природного комплекса. Развивать интерес и активность в процессе познаваттельно – исследоввательной деятельности, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
- Воспитывать потребность заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города. Развивать осознанное отношение к себе, как к активному субьекту окружающего мира.
Задачи. Воспитательные:
- Позитивное и бережное отношение к окружающему миру, к растениям и животным.
- Воспитание доброты и отзывчивости. Стремление помочь доступными способами птицам, животным и растениям (кормление, бережное отношение т.д.)
Задачи. Развивающие:
- Активность в поззнании окружающего мира через игры
Месяц | Формы работы с | |||
детьми (например, непосредственно-образовательная деятельность) | педагогами (доклад на педсовете и т. п.) | самообразование (например, прочитал определённую книгу по теме, приобрёл наглядное пособие, посетил мероприятие) | родителями (оформление памяток, стендов, подготовка консультации) | |
Сентябрь –октябрь | -определение с темой по самообразованию -подбор и изучение литературы по теме. -планирование работы по самообразованию. | |||
Ноябрь | Чтение и обсуждение стихотворений: Н. Саконская «Разговор о маме». Чтение и обсуждение рассказов: С. Козлов «Про ежика и медвежонка»; М. Дружинина «Девочка наоборот». Чтение и обсуждение русских народных сказок: «Хитрая наука», «Глупый волк», «Овца, лиса и волк», «Сказка о молодельных яблоках и живой воде», «Ивашко и ведьма». | Консультации для родителей: «Почитай, мне мама!», «Воспитание сказкой». | ||
Декабрь | Чтение сказок: #1040;. С. Пушкина: 2. Дидактическая игра: «Из какой сказки герой?» 3. Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина 4. Игра «Что? Где? Когда?» По сказкам А.С. Пушкина | Приобретение демонстрационного материала для занятий в группе «Сказки А.С.Пушкина» | Памятка для родителей «Как читать детям». | |
Январь | Чтение и обсуждение рассказов: В. Осеева «Кто хозяин?»; В. Голявкин «Коньки купили не напрасно». Чтение и обсуждение русских народных сказок: «Счастливое дитя», «Чернушка», «Терешечка», «Старуха – говоруха». | Ремонт книг и пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками. | «Как поддержать у детей интерес к сказке». | |
Февраль | Чтение и обсуждение сказок современных писателей: Рассказывание сказки с новой концовкой: «Волк и семеро козлят». Конкурс рисунков «Вот и сказочке конец» (фантазируют, придумывают свою концовку сказки). Беседа на тему «Добро и зло в сказке и в нашей жизни». | Экскурсия в библиотеку. | Консультации для родителей: «Почему дети не читают», «11 советов как превратить чтение в удовольствие». | |
Март | Чтение и обсуждение русских народных сказок о женщинах, мамах: «Василиса Прекрасная», «Баба – Яга и Лутонюшка», «Царь – девица», «Марья Моревна». Выставка рисунков «Портрет моей мамочки». Конкурс стихотворений о маме. | Открытый показ НОД. | Изучение литературы и интернет порталов для создания картотеки дидактических игр по сказкам. | Консультации для родителей: «Сказка помогает, сказка учит, сказка лечит», «Приемы работы со сказкой. Чтение сказки и ее анализ». |
Апрель | Прослушивание аудио сказок. Выставка работ детей «Наши любимые сказки». Игры - драматизации по мотивам любимых художественных произведений. | Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки». | ||
Май | Чтение и обсуждение стихотворений о Родине, Великой Отечественной войне, ее героях: С. Михалков «Кремлевские звезды»; П. Воронько «Лучше нет родного края»; | Посятить парад, к Дню Победы. | Консультации для родителей: «Сказки помогут справиться с детским непослушанием», «Сказка большой помощник в воспитании толерантности. Чему только не учит сказка!» |
Итоговые мероприятия:
- Оформление результатов работы по теме самообразования. (картотеки прогулок , игр и показ открытый НОД)
- Предоставление отчета о проделанной работе (май).
- Пользование материалами и знаниями , полученными за период самообразования . (постоянно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...