Перспективный план театрального кружка «Мы артисты» на 2022-2024 уч. год (Старшая) Подготовительная группа «Сказка»
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа разработана на основе авторской технологии развития ребёнка – дошкольника в театрализованной деятельности «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой (Допущено Министерством образования РФ).
В программе заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности педагога с детьми.
Программа осуществляет театрализованное развитие детей 5-7 лет, рассчитана на два года: в старшей и подготовительной группах. Количество детей в группе не более 10 человек.
Продолжительность занятий: в старшей группе – 25 мин, в подготовительной – 30 мин.
Учебный план состоит из 32 занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka.docx | 76.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей №8 «Родничок» городского округа «город Якутск»»
«Принято» «Утверждаю»
на педагогическом совете Заведующая МБДОУ
дата педагогического совета: «Детский сад № 8 «Родничок»
«____» сентябрь 2023 г. ГО «город Якутск»
«____» сентябрь 2023г.
_________Макссимова П. Н..
Перспективный план театрального кружка
«Мы артисты»
на 2022-2024 уч. год
(Старшая)
Подготовительная группа «Сказка»
Составитель: воспитатель
Дьячковская Федора Афанасьевна
г.Якутск, 2023г.
Введение
Анализ отечественной и зарубежной литературы свидетельствует, что театральные постановки для детей и с их участием, играют важную роль в их развитии. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Работа по театральной деятельности в детском саду характеризуется отсутствием целостной единой методики и образовательной технологии, отвечающим современным требованиям. Театральное искусство имеет незаменимые возможности развития творческого воображения детей. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира. Происходит творческое развитие личности малыша за счет изучения управления мимикой, искусства имитации, ораторского мастерства. Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в дошкольном возрасте. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Большие возможности для развития творческого воображения представляет театрализованная деятельность детей. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Пояснительная записка
Театр - это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Воспитать привычку к выразительной публичной речи путем привлечения его к выступлениям перед аудиторией.
Программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН ;) (с изменениями и дополнениями)
Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада № 20.
Программа разработана на основе авторской технологии развития ребёнка – дошкольника в театрализованной деятельности «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой (Допущено Министерством образования РФ).
В программе заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности педагога с детьми.
Программа осуществляет театрализованное развитие детей 5-7 лет, рассчитана на два года: в старшей и подготовительной группах. Количество детей в группе не более 10 человек.
Продолжительность занятий: в старшей группе – 25 мин, в подготовительной – 30 мин.
Учебный план состоит из 32 занятий.
Театрализованная деятельность в старшей группе
Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игреконтаминации, подразумевающей свободное построение ребенком сюжета, в котором литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений; от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя; от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер», но при этом предпочтения каждого ребенка связаны с каким-либо одним из них, в зависимости от индивидуальных способностей и интересов; от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей. Формирование положительного отношения детей к театрализованным играм- подразумевает углубление их интереса к определенному виду театрализованной игры, образу героя, сюжету, наличие интереса к театральной культуре, осознание причин положительного или индифферентного отношения к игре, связанного с наличием или отсутствием интереса и способности к самовыражению в театрализованной деятельности.
Новым аспектом совместной деятельности взрослого и детей становится приобщение детей к театральной культуре, т.е. знакомство с назначением театра, историей его возникновения в России, устройством здания театра, деятельностью людей, работающих в театре, яркими представителями данных профессий, видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и пр.).
В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры. Углубление опыта игры-драматизации заключается в том, что дети становятся более активными и самостоятельными в выборе содержания игр, относятся к выбору творчески. Старшему дошкольнику наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями, инсценированием становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Например, «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», «Новые приключения героев сказок Ш. Перро» и пр.
Планирование театральной деятельности в старшей группе
Ме сяц | Тема | Программное содержание | Содержание работы |
Сен тя брь | 1. Наш любимый театр очень рад встречать ребят | Игра «Здравствуйте!», «Назови соседа ласково» Беседа-воспоминание о кружке худ. чтения в средней группе Чтение знакомых стихов. Беседа о театре, об актерах.
| Презентация выступлений, презентация «театр» |
3. Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть? | Игра «Театральная разминка» Творческое задание «Превращения» (мимика и жесты). Драматизация отрывка. | Волшебная палочка, маски, шапочки, элементы костюмов. | |
4. Выбираем сказку для игры | Чтение выбранной сказки, беседа по содержанию, обсуждение. Игра в мимику и голос героев «Угадай кто я» Распределение ролей. | Иллюстрации к сказке, маски героев. Шапочки героев сказки. | |
Действия с воображаемы ми предметами | - способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; -развивать творческое воображение детей. | -Беседа. - Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем». -Упражнение на дыхание и на артикуляцию «Мыльные пузыри». -Разыгрывание этюдов на выражение эмоции: « Я получил подарок от клоуна», «Огорчение». | |
Окт ябрь | Сказка С.В.Михалков а, «Три поросёнка» | - вспомнить с детьми сказку; - развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение; - воспитывать интерес к устному народному творчеству. | -Рассказывание сказки «Три поросенка» воспитателем. -Беседа по содержанию сказки. |
Сказка С.В.Михалков а, «Три поросёнка» | - приобщать детей к театральному искусству; - продолжать учить инсценировке сказки; - развивать умение взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете. | -Рассказывание сказки «Три поросенка»по ролям. - Рассматривание иллюстраций к сказке. | |
Сказка С.В.Михалков а, «Три поросёнка» |
| -Распределение ролей , -Репетиция к показу сказки «Три поросенка» | |
Маски поросят |
| -Беседа о сказке «Три поросенка» -Рассмотреть портреты поросят, определить их характерные черты лица. -Практическая работа детей (дети расписывают шаблоны полумасок героев сказки) | |
Ноя брь | Пригласитель ные билеты на спектакль |
спектакля;
| - Беседа о предстоящем спектакле. -Рассмотреть варианты пригласительных театральных билетов. |
- воспитывать желание трудиться во благо одного дела. | -Самостоятельная творческая работа детей. | ||
Афиша к сказке С.В.Михалков а, «Три поросёнка» |
| - Определить главных героев сказки. -Продумать эскиз афиши. -Творческая работа детей. | |
Сказка С.В.Михалков а, «Три поросёнка» |
| Показ сказки «Три поросенка» | |
"Сочиняем сами". | - побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети; - развивать связную речь детей (диалогическую); - формировать умение придумывать тексты любого. | -Этюды на выразительность образа: «Ты-лев!», «Радость», «Ваське стыдно», «Жадный поросёнок». - Творческая игра «Угадай героя сказки». -Сочинение коллективной сказки.
| |
Де ка брь | Знакомство с театральными профессиями (артист, гример, музыкант). |
| -Беседа о театральных профессиях (артист, гример, музыкант). -Просмотр видеоролика «Театральное закулисье».
|
Я - гример! | - продолжать знакомить детей с театральными профессиями; - развивать творческое воображение детей; - воспитывать интерес к театральной деятельности. | -Беседа о профессии гримера. -Рассмотреть фотографии с работами гримера. -Предложить детям нарисовать рожицы с необычным гримом. -Творческая работа детей. | |
Украинская народная сказка «Рукавичка» |
| -Рассказывание сказки «Рукавичка» воспитателем. -Беседа по содержанию сказки. | |
сказка «Рукавичка» | Приобщать детей к русской национальной культуре; учить инсценировке; учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете. | -Рассказывание сказки «Рукавичка» по ролям. - Отгадывание загадок про животных | |
Янв арь | народная сказка | - вызвать положительный настрой на театрализованную игру; | -Распределение ролей , репетиция к показу сказки «Рукавичка». |
«Рукавичка» |
| ||
Афиша к сказке «Рукавичка»
|
| - Определить главных героев сказки. -Рассмотреть иллюстрации к сказке. -Продумать эскиз афиши. -Творческая работа детей. | |
Украинская народная сказка «Рукавичка» |
| Показ спектакля «Рукавичка» | |
февраль | Русская народная сказка «Три медведя» | - вспомнить с детьми сказку; - развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение; - воспитывать интерес к устному народному творчеству. | -Рассказывание сказки «Три медведя»
-Беседа по содержанию сказки. |
Русская народная сказка «Три медведя» | - приобщать детей к театральному искусству; - продолжать учить инсценировке сказки; - развивать умение взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете. | -Рассказывание сказки «Три медведя»
- Рассматривание иллюстраций к сказке. | |
Русская народная сказка «Три медведя» |
| -Распределение ролей , -Репетиция к показу сказки «Три медведя» | |
Пригласитель ные билеты на спектакль. | - воспитывать желание детей совместно готовить спектакль, все атрибуты и декорации; - развивать творческие способности детей; - воспитывать желание трудиться во благо одного дела. | - Беседа о предстоящем спектакле. -Рассмотреть варианты пригласительных театральных билетов. -Самостоятельная творческая работа детей. | |
март | Афиша к | - вызвать положительный | - Определить главных героев |
сказке «Три медведя» | настрой на подготовку к спектаклю;
| сказки. -Продумать эскиз афиши. -Творческая работа детей. | |
Русская народная сказка «Три медведя» | Вызвать положительный настрой на театрализованную постановку; активизировать речь и воображение детей, развивать артистизм детей. | - Показ сказки «Три медведя» | |
Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть? | Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке; - формировать умение проявлять свою индивидуальность и неповторимость; - активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест». | -Сюрприз от Петрушки «Шкатулка, а в ней задания»: -Творческая игра «Что это за сказка?» -Игра-загадка «Узнай, кто это?» -Разыгрывание этюда на расслабление и фантазия «Разговор с лесом». -Дидактическая игра «Придумай рифму». | |
Культура поведения в театре |
| -Беседа о театре. -Рассмотреть фотографии различных театров. -Рассказ воспитателя о правилах поведения в театре. -Сюжетно ролевая игра « Театр» | |
Апр ель | Экскурсия в городской драматически й театр. |
|
|
Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Сказка «Крылатый» Карнауховой; | - вспомнить с детьми сказку; - развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение; - воспитывать интерес к устному народному творчеству. | -Рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» воспитателем.
-Беседа по содержанию сказки. | |
Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Сказка «Крылатый» Карнауховой | - приобщать детей к театральному искусству; - продолжать учить инсценировке сказки; - развивать умение взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете. | -Рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». - Рассматривание иллюстраций к сказке. | |
Сказка «Крылатый, | - вызвать положительный настрой на театрализованную | -Распределение ролей , -Репетиция к показу сказки | |
мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой | игру;
| «Крылатый, мохнатый да масляный». | |
май | Пригласитель ные билеты на спектакль. |
спектакля;
| - Беседа о предстоящем спектакле. -Рассмотреть варианты пригласительных театральных билетов. -Самостоятельная творческая работа детей . |
Афиша к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой |
| - Определить главных героев сказки. -Продумать эскиз афиши. -Творческая работа детей. | |
Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой |
постановку;
| - Показ сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» | |
Поменяемся ролями | Речевая гимнастика «Жил был шум». Игра « Оживи предмет», игра «Поменяемся ролями». | . Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и атрибуты |
Театрализованная деятельность в подготовительной к школе группе
Яркой особенностью игр детей после 6 лет становится их частичный переход в речевой план. Это объясняется тенденцией к объединению разных видов сюжетной игры, в том числе игры-фантазирования. Она становится основой или важной частью театрализованной игры, в которой реальный, литературный и фантазийный планы дополняют друг друга. Для старших дошкольников характерны игры «с продолжением». Они осваивают и новую для себя игру «В театр», предполагающую сочетание ролевой и театрализованной игры, на основе знакомства с театром, деятельностью людей, участвующих в постановке спектакля.
У детей развиваются специальные умения, обеспечивающие освоение комплекса игровых позиций.
Первая группа умений связана с совершенствованием позиции зрителя «умного, доброго советчика».
Вторая группа предполагает углубление позиции «артист», развитие способности выражать свое отношение к идее спектакля, герою и самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.
Третья группа обеспечивает становление позиции «режиссер-сценарист», что подразумевает способность воплощать свои замыслы не только собственными силами, но и организуя деятельность других детей.
Четвертая группа позволяет ребенку овладеть некоторыми умениями оформителя-костюмера, т.е. способностью обозначать место «сцены» и «зрительного зала», отбирать, творчески использовать предметы-заместители и самостоятельно изготовленные атрибуты и элементы костюмов, изготавливать афиши, приглашения и пр.
Пятая группа умений предполагает использование позитивных приемов общения со сверстниками в процессе планирования игры, по ее ходу (переход из игрового плана в план реальных отношений) и при анализе результатов театрализованной постановки. Дети более ярко и разнообразно проявляют самостоятельность и субъективную позицию в театрализованной игре. Достигается это, в том числе, средствами стимулирования их интереса к творчеству и импровизации в процессе придумывания содержания игры и воплощения задуманного образа с помощью средств выразительности. На конкретных примерах необходимо помочь ребенку попять, что «лучшая импровизация всегда подготовлена». Подготовка достигается наличием предшествующего опыта, умением интерпретировать содержание текста и осмысливать образы героев, определенным уровнем освоения разных средств реализации своих задумок и т.д. Решение данной задачи требует предоставления детям права выбора средств для импровизации и самовыражения.
Планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе
Месяц | Тема | Программное содержание | Содержание работы |
Виды кукольного театра. |
(настольный, верховых кукол, кукол – марионеток, кукол с «живой рукой», больших напольных кукол);
| -Беседа о театре. -Рассмотреть разновидностей театральных кукол. -Дидактическая игра «Из какой сказки кукла» - Самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами.
| |
Мониторинг | оценить театрально – игровую деятельность детей. | -Проведение мониторинга | |
«Здравствуй театр» |
| -Беседа на тему: «Театр» - Словесное творчество: «Шкатулка со сказками» - сочинение сказок с помощью предметов – заменителей («Чего на свете не бывает?»). -Этюды на развитие воображения: «В магазине зеркал», «Вкусные конфеты» | |
Сказка Ш.Перро «Красная | - вспомнить с детьми сказку; - развивать внимание, воображение, память, | -Рассказывание сказки «Красная Шапочка» воспитателем. |
Шапочка» | совершенствовать общение; - воспитывать интерес к устному народному творчеству. |
-Беседа по содержанию сказки. | |
Сказка Ш.Перро «Красная Шапочка» |
| -Рассказывание сказки «Красная Шапочка» по ролям.
- Рассматривание иллюстраций к сказке. | |
Сказка Ш.Перро«Кра сная Шапочка» |
| -Распределение ролей , -Репетиция к показу сказки «Красная Шапочка». -Примерка костюмов. | |
Афиша к сказке Ш.Перро «Красная Шапочка» | Вызвать положительный настрой на подготовку к спектаклю; развивать творческие способности детей; воспитывать аккуратность. | - Определить главных героев сказки. -Продумать эскиз афиши и пригласительных билетов -Творческая работа детей. | |
Сказка Ш.Перро «Красная Шапочка» | -вызвать положительный настрой на театрализованную постановку; - активизировать речь и воображение детей, развивать артистизм детей. | - Показ сказки «Красная шапочка» | |
«Золотой ключик» |
| -Вспомнить знакомую сказку А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» -Беседа по тексту сказки. -Рассмотреть иллюстрации к сказке. -Дидактическая игра «Кто друг, а кто враг» -Коллективное сочинение другого конца сказки» | |
«Буратино и друзья» | - развивать умение у детей работать с импровизированным текстом эпизодов знакомой сказки, самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа – жесты, мимика движения; - развивать воображение, память, фантазию детей. | -Разыгрывание сценокимпровизаций: «Буратино и Мальвина», «Буратино и говорящий сверчок», «Буратино и лиса Алиса и кот Базилио» | |
Кукла Буратино | - воспитывать стремление детей заниматься театрально игровой деятельностью, самостоятельно искать | -Беседа о сказочном персонаже Буратино. -Рассматривание картинки с изображением Буратино, |
выразительные средства для создания образа персонажа; - воспитывать аккуратность и самостоятельность детей. | выделить основные характерные особенности. -Изготовление конусной куклы Буратино.
| ||
Игра – викторина «Волшебный мешочек» - по сказке «Золотой ключик
| - закреплять знания детей о героях любимой сказки; - развивать творческое воображение детей; - учить отражать в ролевом поведении характер героя; - формировать умение отражать образ в музыкальной импровизации. | Задания к викторине: - Кому принадлежит предмет. -Пантомима. -Чья песенка. -Найди ключик. -Рассмешить Мальвину.
| |
Зима наступила. | - развивать умение у детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами. | -Беседа о зиме. -Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. -Музыкальная игра «Вьюга» Подвижная игра «Метелица» -Скороговорка «Морозное утро»
| |
Музыкальная зима.
|
| -Прослушать произведение Вивальди «Зима». - Дыхательное упражнение “Как подул Дед Мороз” - Скороговорка «В лесу лиса под сосенкой». -Подвижная игра «Мороз- Воевода» -Этюды на выразительность эмоций «Мерзнет зайка», «Волк бежит за зайцем по сугробам». | |
Русская народная сказка «Зимовье зверей» | - вспомнить с детьми сказку; - развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение; - воспитывать интерес к устному народному творчеству. | -Рассказывание сказки «Зимовье зверей» воспитателем.
-Беседа по содержанию сказки. -Рассматривание иллюстраций к сказке. | |
Русская народная сказка «Зимовье зверей» |
| -Рассказывание сказки «Зимовье зверей» по ролям. - Примерка костюмов героев сказки. | |
Русская народная сказка | - вызвать положительный настрой на театрализованную игру; | -Распределение ролей , -Репетиция к показу сказки «Зимовье зверей». |
«Зимовье зверей» |
|
| |
Избушка для спектакля. | - вызвать желание детей мастерить своими руками декорации к сказке; - развивать творческие воображение детей; - воспитывать интерес к коллективному труду. |
-Определить наличие декораций.
-Украсить крышу и бока избушки небольшими кусочками ваты, имитирующей снег. -Творческая работа детей. | |
Афиша к сказке «Зимовье зверей» |
| - Определить главных героев сказки. -Продумать эскиз афиши и пригласительных билетов. -Творческая работа детей. | |
Русская народная сказка «Зимовье зверей» |
постановку;
| - Показ сказки «Зимовье зверей» | |
Закулисье театра. |
|
«Закулисье театра»
| |
Театральные профессии (режиссер, декоратор, звукооперато р) | - продолжать знакомить детей с театральными профессиями; - развивать творческое воображение детей; - воспитывать интерес к театральной деятельности. |
«Режиссер» | |
Экскурсия в городской драматически й театр. |
| - Посещение городского драматического театра. - Рассматривание театральной сцены и занавеса, гримерной. - Беседа с работниками театра.
| |
«Сказка о | - продолжать учить детей | -Чтение С. Маршака «Сказка о |
глупом мышонке»
| работать с интонацией; - развивать воображение, музыкальный слух, память, общение детей; - учить действовать с воображаемыми предметами.
| глупом мышонке» -Словесное творчество: творческое задание: исполнить песенку для глупого мышонка от имени всех персонажей произведения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». - Д/и «Узнай по интонации». | |
Сочиняем сказку про мышонка.
|
манипуляции куклами Би-бабо;
|
-Загадка о мышках. -Беседа о мышках, об их образе жизни.
-Коллективное сочинение сказки про мышонка. | |
Сказка Г.Тукая «Шурале» переведенная на русский язык | - вспомнить с детьми сказку; - развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение; - воспитывать интерес к устному народному творчеству. | -Рассказывание сказки «Шурале» воспитателем.
-Беседа по содержанию сказки. -Рассматривание иллюстраций к сказке. | |
Сказка Г.Тукая «Шурале» переведенная на русский язык |
| -Рассказывание сказки «Шурале» по ролям.
- Примерка костюмов героев сказки. | |
Сказка Г.Тукая «Шурале» переведенная на русский язык |
| -Распределение ролей , -Репетиция к показу сказки «Шурале». | |
Коллективное изготовление костюма Шурале. |
сказки;
| - Рассмотреть иллюстрации с главным героем сказки. -Определить характерные особенности внешнего вида и характера героя сказки. -Подбор материалов для работы. -Творческая работа детей. | |
Афиша к сказке «Шурале» . | - вызвать положительный настрой на подготовку к спектаклю; | - Определить главных героев сказки. -Продумать эскиз афиши и | |
- развивать творческие способности детей; - воспитывать аккуратность. | пригласительных билетов. -Творческая работа детей. | ||
Сказка Г.Тукая «Шурале» переведенная на русский язык |
постановку;
| - Показ сказки «Шурале» | |
Фотовыставка спектакля. |
доброжелательное отношение друг к другу. | - Проанализировать показ спектакля. -Рассмотреть фотографии спектакля. -Коллективно оформить фотовыставку «Наш театр» | |
Экскурсия в музей театра. |
| -Посещение музея театра. -Рассказ экскурсовода об истории создания театрального искусства. - Рассматривание экспонатов музея.
| |
Мониторинг | оценить театрально – игровую деятельность детей. | -Проведение мониторинга | |
Викторина «Мы любим театр» |
театре;
доброжелательное отношение друг к другу. | Задания для викторины: -театральные профессии; -угадай героя сказки; -заморочки из бочки (вопросы по сказкам) - разыграй этюд; -чья песенка; -кто потерял предмет. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Н.Ф.Сорокина, Д.Г. Миланович «Театр-Творчество-Дети»
- Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению»
- Л.Г.Антонова «Уроки риторики»
- Л.Б. Фесюкова «Воспитание сказкой»
- А.И. Буренина «Театр всевозможного»
- Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»
- Н. Александрова «Разыгрываем сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план театрального кружка
Перспективный план театрального кружкана 2011-2012 учебный год. СентябрьЗанятие 1Цель. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить с куклами театральной сту...
Перспективный план театрального кружка "Детство"
Перспективный план для работы театрального кружка "Детство" для дошкольников, который содержит информацию о последовательной работе над спектаклями "Проделки Бабы Яги" и др....
перспективный план театрального кружка "Теремок" для детей 4-го года жизни
перспективное планирование кружковой работы с детьми 4-го года жизни по развитию театральной деятельности....
перспективный план театрального кружка "В гости к сказке" для средней группы.
Перспективно-тематический план кружка...
Перспективный план театрального кружка
Перспективный план театрального кружка на два года (старшая и подготовительная к школе групп)...
Перспективный план по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в старшей подготовительной группе на 2017-2018 учебный год.
Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни....
Перспективный план театрального кружка «Петушок» на 2023-2024 учебный год во второй младшей группе (3-4 лет)
планирование кружковой работы по театральной деятельности во 2 младшей группе на учебный год...