Перспективный план театрального кружка "Детство"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Кандаурова Наталья Анатольевна

Перспективный план для работы театрального кружка "Детство" для дошкольников, который содержит информацию о последовательной работе над спектаклями "Проделки Бабы Яги" и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы театрального кружка «Дружба».

Задачи

: 1. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по

                 площадке, строить диалоги с партнером на заданную тему; развивать

                 способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц;

                 запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое

                 внимание,  память, наблюдательность, образное мышление, фантазию

                 воображение, а  также интерес к сценическому искусству. Упражняться в

                 четком произношении слов, отрабатывать дикцию. Воспитывать нравственно –

                 эстетические качества,

                 культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактное

                 отношение со сверстниками, любовь к фольклору.

2.Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный

   сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или

   последовательно. Развивать  координацию движений; учить запоминать

   заданные позы и образно передавать их. Развивать способность искренне

   верить в любую воображаемую ситуацию. Добиваться создания образа

   животных с помощью выразительных пластических движений. Воспитывать

   гуманные чувства.

                 3. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию,

                     разнообразную интонацию, логику речи; развивать связную образную речь,

                     творческую фантазию. Учить произносить скороговорки и стихи, тренировать

                     четкое произношение согласных в конце слова. Учить пользоваться

                     интонациями, выражающими основные чувства. Пополнять словарный запас

                     ребенка.

               4.Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами

                  театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

               5.Учить сочинять этюды по сказкам, басням развивать навыки действий с

                  воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями,

                  выражающими разнообразные эмоциональные состояния ( грустно, радостно,

                  сердито, удивительно, восхитительно, жалобно, презрительно, таинственно и

                  т.п.);пополнять словарный запас.

    №

Занятия

   п/п

Работа над постановкой спектакля

           Цель

    Дата

  Название    

  спектакля

         Занятия

   

       1.

      2.  .      

   

     3.

      4.

      5

      6.

      7.

      8.

      9.

      10.

      11.

      12.

      1.  

      2.

      3.

      4.

       5.

       6.

       7.

       8.

       9.

     10.

      11.

      12.

   

      1.

      2.

      3.

      4.

      5.

     6.

     7.

     8.

     9.

     10.

      11.

«Репка» по мотивам рус.нар.сказки

«Красная Шапочка» Ш.Перро

«Проделки Бабы Яги» Е.Соколова

Игровая программа «Пока занавес закрыт».

Чтение сценария сказки «Репка».

Работа над выделением эпизодов пьесы «Репка».

  1. «Дед и Бабка сажают репку»
  2. «Появление солнца и солнечных лучиков»
  3. Эпизод появления петушков
  4. Сценка с чучелом
  5. «Тянем, потянем»

Репетиция1эпизодапьесы «Теремок»

«Это что за теремок?»

Репетиция 1,2 эпизодов пьесы «Репка».

Репетиция трех эпизодов пьесы «Репка».

Репетиция пьесы «Репка» Беседа по 4 эпизоду «Приход Чучела».

Репетиция пьесы «Репка». Разучивание слов 1,2,3,4,5 эпизодов. Репетиция 5 эпизода « Тянем, потянем».

Сводная репетиция пьесы «Репка». Репетиция спектакля с 6 эпизода до 9 эпизода.

Репетиция финала спектакля «Теремок».

Репетиция спектакля «Теремок».

Премьера спектакля «Теремок».

Сказка Ш.Перро «Красная шапочка».

Репетиция сказки «Красная шапочка». Первое событие – «Знакомство с героиней сказки»

Второе событие – «В гости к бабушке».

Репетиция сказки «Красная шапочка». Репетиция события

«Работа дровосеков»

Репетиция сказки «Красная шапочка». Повторение 1,2,3 события.

Репетиция сказки «Красная шапочка». Работа над 1,2,3 событием.

Репетиция сказки «Красная шапочка».Событие – Красная шапочка в лесу».

Репетиция сказки «Красная шапочка» . Эпизод «Хитрый волк»

Репетиция спектакля «Красная шапочка». Финал – «Дровосеки спасают бабушку и внучку».

Репетиция спектакля «Красная шапочка»

Театрализованная игра «Угадай, что я делаю?»

Спектакль «Красная шапочка». Показывают спектакль своим сверстникам и родителям.

Играем спектакль «Красная шапочка»

Чтение сказки «Проделки Бабы Яги»

Работа над отдельными эпизодами сказки «Проделки Бабы Яги»

Репетиция 1 эпизода «Лешие», «Гуси».

Репетиция 1, 2 эпизодов: «нечистая сила», «реченька».

Репетиция трех эпизодов сказки: «Нечистая сила», «Яблонька», «Речка».

Репетиция сказки. Беседа по 4 эпизоду «Печка», репетиция.

Репетиция сказки. Закрепление слов пяти эпизодов. Репетиция 5 эпизода «Заключение»

Сводная репетиция сказки.

Репетиция финала сказки.

Репетиция сказки.

Премьера спектакля

Развивать интерес детей к сценическому искусству.

Прочитать и обсудить пьесу «Репка».

Работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы «Репка»; развивать

воображение, память, фантазию.

Работать с импровизированным текстом эпизода пьесы «Теремок». Развивать воображение, память, фантазию, внимание детей.

Продолжать работу над сценическим воплощением пьесы «Репка»; развивать воображение, фантазию, память детей.

Продолжать работать над сценическим воплощением пьесы «Репка»; развивать воображение, фантазию, память детей.

Развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение.

Развивать внимание, фантазию, воображение, общение, память детей.

Дать всем детям поиграть в сказку «Репка».

Закреплять мизансцены, репетировать пляску и хоровую песню «Нынче праздник веселый у нас».

Провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля ( декорация, музыка, костюмы, свет, реквизит, бутафория).

Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная шапочка».

Работать над сказкой, объяснить значение слова «Событие»; обращать внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность).

Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами.

Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работа над голосом.

Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства.

Продолжить работу над событием «Красная шапочка в лесу».

Продолжить работу над эпизодами сказки. Совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей.

Добиваться сведение всех эпизодов сказки «Красная шапочка» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры и вымысел.

Репетировать спектакль с использованием музыки, света, костюмов, реквизита, декорации. Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, верное исполнение песен.

Развивать память, воображение детей.

Творческий отчет по театральной деятельности.

Дать детям возможность попробовать себя в разных ролях; продемонстрировать актерскую игру сверстникам.

Прочитать и обсудить сказку «Проделки Бабы Яги»

Работать с импровизированным текстом, развивать воображение, память.

Работать с импровизированным текстом. Развивать воображение, память.

Продолжить работу над сценическим воплощением пьесы, развивать память детей.

Продолжить работу над сценическим воплощением пьесы, развивать воображение, фантазию.

Развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение.

Развивать внимание, память, общение, воображение детей.

Дать всем детям поиграть в сказку.

Закреплять мезансцены, репетировать пляски и хоровые номера: «Песня Яблони», «Песня «Речки», «Песня печки».

Провести репетицию, используя все выразительные средства декорации, музыку, костюмы, свет, реквизит, бутафорию.

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Январь

Январь

Январь

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль

Март

Март

Март

Март

Апрель

Апрель

Апрель

Апрель

Май

Май

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план театрального кружка

Перспективный план театрального кружкана 2011-2012 учебный год.  СентябрьЗанятие 1Цель. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить с куклами театральной сту...

перспективный план театрального кружка "Теремок" для детей 4-го года жизни

перспективное планирование кружковой работы с детьми 4-го года жизни по развитию театральной деятельности....

Перспективный план театрального кружка

Перспективный план театрального кружка на два года (старшая и подготовительная к школе групп)...

Перспективный план театральной деятельности по всем возрастным группам.

Перспективный план в младшей группе.Сентябрь1.Обыгрывание потешки «Идет коза рогатая»2.Театр картинок «Курочка ряба»Октябрь 1.Обыгрывание потешки «Ладушки»2.Кукольн...