перспективный план театрального кружка "Теремок" для детей 4-го года жизни
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Скляр Татьяна Владимировна

перспективное планирование кружковой работы с детьми 4-го года жизни по развитию театральной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Перспективный план театрального кружка «Теремок» для детей 4 года жизни.        

 

Название

Задачи

Материал и оборудование

Краткий план

                Литература

Знакомство

№1

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, у общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями;   активизировать речь.

Воспитатель в сарафане, игрушка-кошка.  

1. Знакомство.

2. Назови ласково.

3. Игра «Дружным кругом…».

4. Рассказывание сказки-потешки «Кисонька-Мурысонька»  

Т.И Петрова

«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

Лошадка

№2

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней;

Развивать двигательную активность детей;

Формировать у детей желание и умение использовать все окружающее пространство в процессе игры, развивать их имитационные способности.

Игрушка-лошадка.

1.Внесение игрушки-лошадки.

2.Чтение потешки «гоп-гоп…»

3.Игра «Лошадки-жеребятки».

4.Чтение А.Барто «Лошадка».

5.Обыгрывание стихотворения.

6.П/и «Лошадки».

Т.И Петрова

«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

Теремок

    №3

Симулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека;

Учить находить выразительные средства в мимике, жестах интонациях;

Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

Фланелеграф «Теремок».

1. Чтение стихотворения «Ходит осень по дорожке».

2.Беседа.

3.Показ сказки «Теремок».

4.Проигрывание сказки с помощью наводящих вопросов.

 Т.И Петрова

«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

Прогулки по лесу.

  №4

Учить детей эмоционально проговаривать фразы;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление;

Воспитывать коммуникативные качества.

Муляжи ягод, грибов орехов, цветные  листья.

1Чтение стихотворения Волгиной «Пошли, пошли…».

2.Чтение чистоговорки «су-су-су…».

3.Дыхательное упражнение.

4.Поиск ягод, грибов, орехов.

5.Имитация движений.

 Т.И Петрова

«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

Овощи на грядке

 №5

Учить отождествлять себя с театральным персонажем;

Развивать внимание;

Учить сочетать движение и речь;

Воспитывать партнерские отношения в игре;

Закреплять знания об окружающем.

Шапочки-маски с изображением овощей, корзинка.

1. Внесение шапочек-масок.

2.Игра «Огород».

3.Игра «Овощи рассыпались».

4.»Едем на машине».

5.»Варим суп».

 Т.И Петрова

«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

«Игрушки»

 №6

Учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство;

Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений;

Помочь детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях.

Корзина с фруктами.

1. Воспитатель вносит корзину с фруктами и угощает детей. Имитация жевательных движений.

2.Чтение стихов А.Барто и обыгрывание их.

3.Танцевальные движения.

 Т.И Петрова

«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

Игровая викторина

 №7

Развивать имитационные навыки;

Вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений;

Развивать фантазию, эмоциональную память;

Воспитывать дружелюбные отношения в игре;

Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

Фланелеграф с плоскостными изображениями игрушек по стихам А.Барто.

Игрушка-медведь.

Маска медведя.

1. Чтение стихотворения с одновременным появлением персонажа. Дети имитируют движения.

2.Приход медведя.

3.Проговаривание слов медведя с интонацией.

 Т.И Петрова

«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

Путешествие

  №8

Формировать у детей представления об элементарных этических нормах;

Воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться;

Развивать способности работать с воображаемыми предметами;

Развивать фантазию и память;

Развивать умения четко произносить звуки, фразы.

Картинки с изображением самолета, поезда, лошадки.

Большая кукла.

1. «Поедем в гости».

2.речевое упражнение «Самолет».

3.Речевое упражнение «Поезд».

4. Речевое упражнение «»Лошадка».

5. «Хоровод».

 Т.И Петрова

«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

«Веселые зайчата»

 №9

Формировать активное доброжелательное отношение к окружающим;

Познакомить детей с пиктограммами;

Развивать мимическую выразительность;

Развивать мелкую моторику рук.

Игрушка-заяц, маска лисы.

1. Входит зайчик.

2.Чтение А,Барто «Зайку бросила…».

3. «Пожалеем зайчика».

4.Демонстрация пиктограмм «грустный-веселый».

5.Чтение стихо-  творения «Мы умеем улыбаться…» с выпол-  нением мимических упражнений.

6.Игры на пальцах.

7.Игра «Веселые зайчата».

Т.И Петрова

«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

     

В гости

 №10

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

Развивать подражательные навыки и фантазии;

Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

Кукла, ширма, домик.

1. В гости пришла кукла Даша.

2.Хоровод.

3. Игра «кто рядом стоит?»

4. «Кто в гости пришел?».

 Т.И Петрова

«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

   

Загадки

  №11

Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление;

Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу;

Воспитывать любовь к животным.

Костюм для воспитателя, фланелеграф, сказка «Зимовье».

1.Воспитатель в народном костюме встречает детей.

2.Загадывает загадки.

3.Беседа.

4.Показ сказки «Зимовье».

  Т.И Петрова

«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

Пришла зима

  №12

Формировать у детей необходимый запас эмоций;

Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности;

Способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в игре;

Учить длинному выдоху.

 1.Запись с шумом ветра.

2.Игрушки: лиса,заяц, еж.

 1.Запись ветра.

2.Мы- снежинки.

3.Загадка.

4.Игра на имитацию движений «Представьте себе».

5. «Кого боиться зайка?»

6. «Звери спят».

  Т.И Петрова

«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

Письмо от деда Мороза.

 №13

Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве;

Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству;

Развивать навыки имитации;

Учить выражать свои эмоции.

1.  Письмо.

2. Коробочка с волшебной палочкой.

3.Сказка «Рукавичка».

1.Пришло письмо.

2.Загадка.

3.Чтение письма.

4.Ищем коробочку.

5.Имитация движений.

6.Показ сказки «Рукавичка».

   Т.И Петрова

«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

В лесу

 №14

Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции;

Развивать пантомимические навыки;

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу.

Шапочки-маски: белки, медведя,зайца.

1.Загадка.

2.Проговаривание чистоговорки,

3.Разыгрывание стихотворного текста.

    Т.И Петрова

«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

   

            

 

     

         

Легкие снежинки

 №15

Продолжать учить детей импровизировать под музыку;

Развивать фантазию, ассоциативное мышление;

Развивать память физических ощущений.

«Волшебная палочка».султанчики, настольный театр «Снегурочка».

1.Превращение детей в снежинок.

2.Под музыку дети двигаются с султанчиками.

3.Дыхательные упражнения.

4.Игра с движениями.

5.Показ сказки «Снегурочка».

    Т.И Петрова

«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

Ворон и воронята

 №16

Учить делать интонационное ударение на нужном слове, четко проговаривая при этом каждое слово;

Учить произносить звукоподражательные слова с различной интонацией;

Развивать артикуляционный аппарат ребенка, речевое дыхание;

Формировать умение работать с воображаемым предметом;

Развивать наблюдательность, фантазию.

Плоскостная фигура ворона, запись музыки.

1.Прилетает ворон.

2.Чтение чистоговорки «Бу-бу-бу…»

3.Звукоподражание.

4.Чтение стихотворения «Запорошило дорожки…»

5.Игра с воображаемыми предметами.

6. Дыхательные упражнения.

    Т.И Петрова

«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

Зима пришла

№17

Продолжать работать над интонационной выразительностью, развивать артикуляционный аппарат,;

Учить детей слушать сказки;

Побуждать к участию в театрализованной игре;

Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения;

Воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру.

Мягкая игрушка-заяц, настольный театр «Заюшкина избушка».

1.В гости пришел зайчик.

2.Чтение чистоговорки «Ой-ой-ой…»

3.Чтение стихотворения Савиной «Зайка скачет ловко…»

4.Имитация движений.

5.Показ сказки «Заюшкина избушка».

«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петрова

 Зайцы на полянке

 №18

 Побуждать к образному воплощению роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

 . Декорации снежной полянки; шапочки зайцев для подвижной игры; книга со сказкой «Заяц-Хваста» в обработке А. Толстого.

 1. Дети в шапочках зайцев идут на «снежную полянку».

2. Игра «Зайкины лапки».

3. Чтение сказки «Заяц-Хваста».

4. Беседа по сказке.

5. Этюды «Зайцы веселятся», «Зайцы увидели охотников».

 Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность до-школьников».

  Знакомые сказки

 №19

  Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

  Диск для игры, юла; шапочки для героев сказок; фланелеграф и картинки для сказки; кукла бибабо Петушок..

 1. Игра «Путешествие по сказкам».

2. Сценка «Мама коза приходит домой».

3. Игра-инсценировка по сказке «Колосок».

4. Сценка из сказки «Заяц-Хваста».

5. Сценка по сказке «Теремок».

  Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность до-школьников».

 Ладушки

 №20

  Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора; порадовать детей.

  Шапочка лисы (для взрослого); мягкая игрушка лисенок; детские игрушечные плита, кастрюля, сковорода; лапти.

 1. Приходит в гости лисенок.

2. Пальчиковая гимнастика

«Шли лисята по дорожке»,

3. Песенка- игра «Ладушки».

4. Рус. нар. прибаутка «Лиса по лесу ходила».

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность до-школьников».

  Мамины

Детки

 №21

 Развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; учить показывать сказку на фланелеграфе; учить пересказывать содержание знакомой сказки; дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх; побуждать к воплощению в игровой образ

  Мягкая игрушка кошка; фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и котята»; шапочки кошек для подвижной игры.

 1. Песенка «Кошка» для кошечки.

2. Дети рассказывают сказку «Кошка и котята» на фланелеграфе.

3. Этюды «Котята просыпаются», «Котята резвятся», «Котята охотятся за мышкой».

4. Хоровод-игра «Как кошки расплясались».

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность до-школьников».

 Дедушка Ежок

 №22

  Порадовать детей; создать эмоционально-положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм; научить детей выступать перед сверстниками; развивать эстетический вкус; побуждать к импровизации; познакомить со сказкой «Как ежик друга нашел».

  Мягкие игрушка еж; куклы театра бибабо (еж, белка, заяц).

1. В гости к детям приходит дедушка Ежок.

2. Рус. нар. песенка –игра «Дедушка Ежок».

3. Кукольный театр «Как ежик друга нашел».

4. Вопросы по сказке  

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность до-школьников».

 «Еж и лиса»

 №23

 Учить детей логически выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса;

Формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений;

Развивать воображение и способности к творчеству;

Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

 Игрушки: ежик, лиса.

Костюмы ежа, лисы, медведя,зайца.

 1.Загадка про ежа.

2.Проговаривание чистоговорки «Жа-жа-жа…»

3.Загадка про лису.

4.Мини-сценка «Еж и лиса».

5.Игра «Ровным кругом».

 «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петрова

 

             

 Пришла весна.

 №24

Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами;

Воспитывать коммуникативные навыки общения;

Учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Цветные ленточки.

1.Чтение стихотворения о весне.

2.Имитация движений под песню «Жили у бабуси…».

3.Подвижная игра «Дождик».

 

 «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петрова

В гостях у сказки

 №25

Учить воспроизводить текст знакомой сказки;

Развивать память;

Учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа;

Воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества;

Развивать артикуляционный аппарат;

Формировать живой интерес к русскому фольклору.

Настольный театр «Колобок»

1.Гимнастика для язычка.

2.Появление героев сказки «Колобок».

3.Звукоподражание голосам героев сказки.

4.Разыгрывание сказки.

«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петрова

 

Наши ручки

 №26

 Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью;

Развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности;

Познакомить детей с театром рук;

Воспитывать партнерские отношения между детьми;

Учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу..

 Ширма.

  1. Что умеют наши ручки?

 2.Игра на пальцах.

3.Превращения пальчиков.

4.Игра «Вырастает дерево».

 

 «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петрова

Мы играем

 №27

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой;

Развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции;

Учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы;

Учить сочетать движения и речь;

Развивать воображение.

Игрушка-хомячок.

1.Хоровод «К нам гости пришли…»

2.Имитация движений.

3.Появляется хомячок.

4Прговаривание чистоговорки.

5.Игра с хомячком с проговариванием слов и имитацией движений.

6.Игра «Представьте себе».

«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петрова

Лягушки

 №28

Рвзвивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

Учить детей использовать в игре все пространство;

Воспитывать коммуникативные качества;

Формировать необходимый запас эмоций.

Кукла би-ба-бо-лягушка.

1.Чтение «На болоте две лягушки…»

2.Дети интонационно исполняют песенку лягушек.

3.Появление лягушки.

4.Игра «Скочки на кочку»

5.Мини-сценка «Полянка».

«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петрова

 На лесной полянке

 №29

 Развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки;

Развивать творческие способности детей;

Побуждать детей к активному участию в театральном действии;

Учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста.

 

1.Чистоговорка «Са-са-са, вот летит оса»

2.Мини-сценка «Пчелки и медведь»

3.Игра «Паучок»

 «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петрова

 


         

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план логопедической работы на логопункте по преодолению ФФН, ОНР у детей 6-го года жизни

Перспективный план логопедической работы на логопункте по преодолению ФФН, ОНР  у детей 6-го года жизни...

перспективное социально-коммуникативное планирование для детей 5-го года жизни

комплексно-тематическое планирование по социально-коммуникативному развитию с детьми 5-го года жизни...

Примерный перспективный план ознакомления с Байкалом детей пятого-седьмого года жизни.

Для реализации перспективного плана создаются следующие условия:1. Подбранна библиотека с литературой об экосистеме Байкала2. Отобран литературный материал (легенды, сказки, стихи, загадки).3. Наглядн...

План работы перспективного планирования по правилам дорожного движения дошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни

Планработы перспективного планирования по правилам дорожного движениядошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни...

Перспективный план по формированию представлений у детей 7-го года жизни о правилах пожарной безопасности посредством художественной литературы

Перспективный план по формированию представлений у детей 7-го  года жизни о правилах пожарной безопасности посредством художественной литературы...

План работы перспективного планирования сюжетно-ролевых игр детей 5-го года жизни на 2021/2022 учебный год.

План работы перспективного планирования сюжетно-ролевых игр детей 5-го года жизни на 2021/2022 учебный год....

Перспективный план по развитию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность детей 5 -6 года жизни

        Общение детей со сверстниками и взрослыми сведено до минимума, что ведёт к неумению выражать свои мысли, чувства, речь ненасыщенна эмоционально. Театрализация  ...