перспективный план театрального кружка "Теремок" для детей 4-го года жизни
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
перспективное планирование кружковой работы с детьми 4-го года жизни по развитию театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_teatralizovannoy_deyatelnosti_s_detmi_2_mladshey_gruppy.docx | 42.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план театрального кружка «Теремок» для детей 4 года жизни.
Название | Задачи | Материал и оборудование | Краткий план | Литература |
Знакомство №1 | Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, у общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями; активизировать речь. | Воспитатель в сарафане, игрушка-кошка. | 1. Знакомство. 2. Назови ласково. 3. Игра «Дружным кругом…». 4. Рассказывание сказки-потешки «Кисонька-Мурысонька» | Т.И Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». |
Лошадка №2 | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; Развивать двигательную активность детей; Формировать у детей желание и умение использовать все окружающее пространство в процессе игры, развивать их имитационные способности. | Игрушка-лошадка. | 1.Внесение игрушки-лошадки. 2.Чтение потешки «гоп-гоп…» 3.Игра «Лошадки-жеребятки». 4.Чтение А.Барто «Лошадка». 5.Обыгрывание стихотворения. 6.П/и «Лошадки». | Т.И Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». |
Теремок №3 | Симулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; Учить находить выразительные средства в мимике, жестах интонациях; Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре. | Фланелеграф «Теремок». | 1. Чтение стихотворения «Ходит осень по дорожке». 2.Беседа. 3.Показ сказки «Теремок». 4.Проигрывание сказки с помощью наводящих вопросов. | Т.И Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». |
Прогулки по лесу. №4 | Учить детей эмоционально проговаривать фразы; Воспитывать бережное отношение к природе; Развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление; Воспитывать коммуникативные качества. | Муляжи ягод, грибов орехов, цветные листья. | 1Чтение стихотворения Волгиной «Пошли, пошли…». 2.Чтение чистоговорки «су-су-су…». 3.Дыхательное упражнение. 4.Поиск ягод, грибов, орехов. 5.Имитация движений. | Т.И Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». |
№5 | Учить отождествлять себя с театральным персонажем; Развивать внимание; Учить сочетать движение и речь; Воспитывать партнерские отношения в игре; Закреплять знания об окружающем. | Шапочки-маски с изображением овощей, корзинка. | 1. Внесение шапочек-масок. 2.Игра «Огород». 3.Игра «Овощи рассыпались». 4.»Едем на машине». 5.»Варим суп». | Т.И Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». |
«Игрушки» №6 | Учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; Помочь детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях. | Корзина с фруктами. | 1. Воспитатель вносит корзину с фруктами и угощает детей. Имитация жевательных движений. 2.Чтение стихов А.Барто и обыгрывание их. 3.Танцевальные движения. | Т.И Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». |
Игровая викторина №7 | Развивать имитационные навыки; Вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений; Развивать фантазию, эмоциональную память; Воспитывать дружелюбные отношения в игре; Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. | Фланелеграф с плоскостными изображениями игрушек по стихам А.Барто. Игрушка-медведь. Маска медведя. | 1. Чтение стихотворения с одновременным появлением персонажа. Дети имитируют движения. 2.Приход медведя. 3.Проговаривание слов медведя с интонацией. | Т.И Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». |
Путешествие №8 | Формировать у детей представления об элементарных этических нормах; Воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; Развивать способности работать с воображаемыми предметами; Развивать фантазию и память; Развивать умения четко произносить звуки, фразы. | Картинки с изображением самолета, поезда, лошадки. Большая кукла. | 1. «Поедем в гости». 2.речевое упражнение «Самолет». 3.Речевое упражнение «Поезд». 4. Речевое упражнение «»Лошадка». 5. «Хоровод». | Т.И Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». |
«Веселые зайчата» №9 | Формировать активное доброжелательное отношение к окружающим; Познакомить детей с пиктограммами; Развивать мимическую выразительность; Развивать мелкую моторику рук. | Игрушка-заяц, маска лисы. | 1. Входит зайчик. 2.Чтение А,Барто «Зайку бросила…». 3. «Пожалеем зайчика». 4.Демонстрация пиктограмм «грустный-веселый». 5.Чтение стихо- творения «Мы умеем улыбаться…» с выпол- нением мимических упражнений. 6.Игры на пальцах. 7.Игра «Веселые зайчата». | Т.И Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». |
№10 | Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; Развивать подражательные навыки и фантазии; Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений. | Кукла, ширма, домик. | 1. В гости пришла кукла Даша. 2.Хоровод. 3. Игра «кто рядом стоит?» 4. «Кто в гости пришел?». | Т.И Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». |
Загадки №11 | Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление; Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; Воспитывать любовь к животным. | Костюм для воспитателя, фланелеграф, сказка «Зимовье». | 1.Воспитатель в народном костюме встречает детей. 2.Загадывает загадки. 3.Беседа. 4.Показ сказки «Зимовье». | Т.И Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». |
Пришла зима №12 | Формировать у детей необходимый запас эмоций; Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности; Способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в игре; Учить длинному выдоху. | 1.Запись с шумом ветра. 2.Игрушки: лиса,заяц, еж. | 1.Запись ветра. 2.Мы- снежинки. 3.Загадка. 4.Игра на имитацию движений «Представьте себе». 5. «Кого боиться зайка?» 6. «Звери спят». | Т.И Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». |
Письмо от деда Мороза. №13 | Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; Развивать навыки имитации; Учить выражать свои эмоции. | 1. Письмо. 2. Коробочка с волшебной палочкой. 3.Сказка «Рукавичка». | 1.Пришло письмо. 2.Загадка. 3.Чтение письма. 4.Ищем коробочку. 5.Имитация движений. 6.Показ сказки «Рукавичка». | Т.И Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». |
В лесу №14 | Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции; Развивать пантомимические навыки; Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу. | Шапочки-маски: белки, медведя,зайца. | 1.Загадка. 2.Проговаривание чистоговорки, 3.Разыгрывание стихотворного текста. | Т.И Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». |
№15 | Продолжать учить детей импровизировать под музыку; Развивать фантазию, ассоциативное мышление; Развивать память физических ощущений. | «Волшебная палочка».султанчики, настольный театр «Снегурочка». | 1.Превращение детей в снежинок. 2.Под музыку дети двигаются с султанчиками. 3.Дыхательные упражнения. 4.Игра с движениями. 5.Показ сказки «Снегурочка». | Т.И Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». |
Ворон и воронята №16 | Учить делать интонационное ударение на нужном слове, четко проговаривая при этом каждое слово; Учить произносить звукоподражательные слова с различной интонацией; Развивать артикуляционный аппарат ребенка, речевое дыхание; Формировать умение работать с воображаемым предметом; Развивать наблюдательность, фантазию. | Плоскостная фигура ворона, запись музыки. | 1.Прилетает ворон. 2.Чтение чистоговорки «Бу-бу-бу…» 3.Звукоподражание. 4.Чтение стихотворения «Запорошило дорожки…» 5.Игра с воображаемыми предметами. 6. Дыхательные упражнения. | Т.И Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». |
Зима пришла №17 | Продолжать работать над интонационной выразительностью, развивать артикуляционный аппарат,; Учить детей слушать сказки; Побуждать к участию в театрализованной игре; Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения; Воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру. | Мягкая игрушка-заяц, настольный театр «Заюшкина избушка». | 1.В гости пришел зайчик. 2.Чтение чистоговорки «Ой-ой-ой…» 3.Чтение стихотворения Савиной «Зайка скачет ловко…» 4.Имитация движений. 5.Показ сказки «Заюшкина избушка». | «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петрова |
Зайцы на полянке №18 | Побуждать к образному воплощению роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах. | . Декорации снежной полянки; шапочки зайцев для подвижной игры; книга со сказкой «Заяц-Хваста» в обработке А. Толстого. | 1. Дети в шапочках зайцев идут на «снежную полянку». 2. Игра «Зайкины лапки». 3. Чтение сказки «Заяц-Хваста». 4. Беседа по сказке. 5. Этюды «Зайцы веселятся», «Зайцы увидели охотников». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Знакомые сказки №19 | Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль. | Диск для игры, юла; шапочки для героев сказок; фланелеграф и картинки для сказки; кукла бибабо Петушок.. | 1. Игра «Путешествие по сказкам». 2. Сценка «Мама коза приходит домой». 3. Игра-инсценировка по сказке «Колосок». 4. Сценка из сказки «Заяц-Хваста». 5. Сценка по сказке «Теремок». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Ладушки №20 | Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора; порадовать детей. | Шапочка лисы (для взрослого); мягкая игрушка лисенок; детские игрушечные плита, кастрюля, сковорода; лапти. | 1. Приходит в гости лисенок. 2. Пальчиковая гимнастика «Шли лисята по дорожке», 3. Песенка- игра «Ладушки». 4. Рус. нар. прибаутка «Лиса по лесу ходила». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Мамины Детки №21 | Развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; учить показывать сказку на фланелеграфе; учить пересказывать содержание знакомой сказки; дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх; побуждать к воплощению в игровой образ | Мягкая игрушка кошка; фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и котята»; шапочки кошек для подвижной игры. | 1. Песенка «Кошка» для кошечки. 2. Дети рассказывают сказку «Кошка и котята» на фланелеграфе. 3. Этюды «Котята просыпаются», «Котята резвятся», «Котята охотятся за мышкой». 4. Хоровод-игра «Как кошки расплясались». | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
Дедушка Ежок №22 | Порадовать детей; создать эмоционально-положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм; научить детей выступать перед сверстниками; развивать эстетический вкус; побуждать к импровизации; познакомить со сказкой «Как ежик друга нашел». | Мягкие игрушка еж; куклы театра бибабо (еж, белка, заяц). | 1. В гости к детям приходит дедушка Ежок. 2. Рус. нар. песенка –игра «Дедушка Ежок». 3. Кукольный театр «Как ежик друга нашел». 4. Вопросы по сказке | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность до-школьников». |
«Еж и лиса» №23 | Учить детей логически выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; Формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; Развивать воображение и способности к творчеству; Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения. | Игрушки: ежик, лиса. Костюмы ежа, лисы, медведя,зайца. | 1.Загадка про ежа. 2.Проговаривание чистоговорки «Жа-жа-жа…» 3.Загадка про лису. 4.Мини-сценка «Еж и лиса». 5.Игра «Ровным кругом». | «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петрова |
№24 | Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; Воспитывать коммуникативные навыки общения; Учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. | Цветные ленточки. | 1.Чтение стихотворения о весне. 2.Имитация движений под песню «Жили у бабуси…». 3.Подвижная игра «Дождик».
| «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петрова |
В гостях у сказки №25 | Учить воспроизводить текст знакомой сказки; Развивать память; Учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа; Воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества; Развивать артикуляционный аппарат; Формировать живой интерес к русскому фольклору. | Настольный театр «Колобок» | 1.Гимнастика для язычка. 2.Появление героев сказки «Колобок». 3.Звукоподражание голосам героев сказки. 4.Разыгрывание сказки. | «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петрова |
Наши ручки №26 | Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; Развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; Познакомить детей с театром рук; Воспитывать партнерские отношения между детьми; Учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.. | Ширма. |
2.Игра на пальцах. 3.Превращения пальчиков. 4.Игра «Вырастает дерево». |
«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петрова |
Мы играем №27 | Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; Развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; Учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы; Учить сочетать движения и речь; Развивать воображение. | Игрушка-хомячок. | 1.Хоровод «К нам гости пришли…» 2.Имитация движений. 3.Появляется хомячок. 4Прговаривание чистоговорки. 5.Игра с хомячком с проговариванием слов и имитацией движений. 6.Игра «Представьте себе». | «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петрова |
Лягушки №28 | Рвзвивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; Учить детей использовать в игре все пространство; Воспитывать коммуникативные качества; Формировать необходимый запас эмоций. | Кукла би-ба-бо-лягушка. | 1.Чтение «На болоте две лягушки…» 2.Дети интонационно исполняют песенку лягушек. 3.Появление лягушки. 4.Игра «Скочки на кочку» 5.Мини-сценка «Полянка». | «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петрова |
На лесной полянке №29 | Развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; Развивать творческие способности детей; Побуждать детей к активному участию в театральном действии; Учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста. |
| 1.Чистоговорка «Са-са-са, вот летит оса» 2.Мини-сценка «Пчелки и медведь» 3.Игра «Паучок» | «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петрова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план логопедической работы на логопункте по преодолению ФФН, ОНР у детей 6-го года жизни
Перспективный план логопедической работы на логопункте по преодолению ФФН, ОНР у детей 6-го года жизни...
перспективное социально-коммуникативное планирование для детей 5-го года жизни
комплексно-тематическое планирование по социально-коммуникативному развитию с детьми 5-го года жизни...
Примерный перспективный план ознакомления с Байкалом детей пятого-седьмого года жизни.
Для реализации перспективного плана создаются следующие условия:1. Подбранна библиотека с литературой об экосистеме Байкала2. Отобран литературный материал (легенды, сказки, стихи, загадки).3. Наглядн...
План работы перспективного планирования по правилам дорожного движения дошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни
Планработы перспективного планирования по правилам дорожного движениядошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни...
Перспективный план по формированию представлений у детей 7-го года жизни о правилах пожарной безопасности посредством художественной литературы
Перспективный план по формированию представлений у детей 7-го года жизни о правилах пожарной безопасности посредством художественной литературы...
План работы перспективного планирования сюжетно-ролевых игр детей 5-го года жизни на 2021/2022 учебный год.
План работы перспективного планирования сюжетно-ролевых игр детей 5-го года жизни на 2021/2022 учебный год....
Перспективный план по развитию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность детей 5 -6 года жизни
Общение детей со сверстниками и взрослыми сведено до минимума, что ведёт к неумению выражать свои мысли, чувства, речь ненасыщенна эмоционально. Театрализация ...