перспективный план театрального кружка "В гости к сказке" для средней группы.
рабочая программа по музыке (средняя группа) на тему
Перспективно-тематический план кружка
«В гости к сказке».
Месяц | № п/п | Тема занятия | Программное содержание | Методы и приемы |
Сентябрь
|
1
2
3
4 |
Вводное
«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я »
«Пойми меня»
«Язык жестов»
|
1. Первое посещение детьми театрального зала в новом учебном году. 2. Игра «Назови свое имя». 3. Игра «Радио».
1. Беседа с детьми. 2. Ряжение в костюмы. 3. Имитационные этюды.
1.Отгадывание загадок. 2.Беседа. Игровые упражнения.
1. Игра «Где мы были, мы не скажем». 2.Беседа с детьми. 3.Подвижная игра «Смелые мышки». |
Знакомство с театральной студией детского сада. Игры на развитие памяти, внимания.
Знакомство с русскими народными костюмами. Игра «Измени голос». (Дети приветствуют друг друга от имени любого сказочного персонажа, которого они придумают: от имени лисы, зайца, волка и т.д.)
Игры и упражнения на создание игровой мотивации.
Игры на формирование умения находить наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передавать.
|
Октябрь |
1
2
3
4 |
Игры с бабушкой Забавой.
«Колобок –колючий бок».
«Колобок, да не тот»
«Вот это Колобок — хитрый маленький зверек».
|
1. Создание игровой мотивации. 2. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя».
1. Слушание сказки В. Бианки «Колобок — колючий бок». 2.Вопросы по содержанию. 3.Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.
1.Отгадывание загадок с изображением их героев. 2.Показ настольного театра. 3.Вопросы по содержанию.
1. Создание игровой мотивации. 2. Ведение диалога детьми в процессе показа и рассказывания сказки «Колобок — колючий бок».
|
Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов).
Знакомство со сказкой с рассматриванием иллюстраций. Беседа по содержанию.
Показ настольного театра и рассказывание сказки педагогом (с помощью детей).
Привлечение детей к хоровым и индивидуальным ответам в диалогах между героями. |
Ноябрь | 1
2
3
4
| «Колобок — наш Колобок, Колобок — колючий бок».
«Очень жить на свете туго без подруги или друга».
«Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался».
«Зайца съела бы лиса, если б не его друзья»
| I. Рассматривание костюмов и ряжение. 2.Драматизация сказки «Колобок — колючий бок».
1. Чтение стихотворения, беседа о друзьях. 2. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». 3. Беседа по содержанию. 4.Игра «Скажи о друге ласковое слово».
1. Слушание музыки к песне «Если с другом вышел в путь» (муз В.Шаинского) . 2 .Отгадывание загадки по содержанию сказки. 3. Этюды на выразительность передачи образа.
2. Беседа с детьми. 2.Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья». 3.Общий танец.
| Распределение игрового пространства, распределение ролей (по желанию). Дети делятся на две подгруппы и показывают сказку по очереди.
Вопросы к детям: Каким вам показался заяц? Что вы можете сказать о белочке, еже, бабочке? По окончании беседы предлагает игру «Скажи о друге ласковое слово». Причем игру начинает педагог, чтобы дать детям образец вежливого, нежного отношения к другу.
Вопросы к детям по содержанию сказки. Показ у зеркала, как можно передать страх с помощью мимики, жестов, движений.
Слушание песни «Если с другом вышел в путь», вопросы по тексту. Помощь при рассказе сказки детьми- как интонационно голосом изобразить настроение героев. |
Декабрь |
1
2
3 |
«Лучшие друзья».
«Вот как я умею»
«Как лисица ни старалась, все ж ей утка не попалась.»
|
1.Подготовка к драматизации сказки. 2.Драматизация сказки «Лучшие друзья».
1.Игра «Что я умею». 2.Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею». 3.Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю». 4.Отгадывание загадок по сказке.
1. Упражнение на выразительность движений и мимики. 2.Чтение сказки «Как утка лису вылечила» 3.Упражнение на интонационную выразительность .4.Повторное чтение сказки.
| Педагог встречает детей и показывает им игрушки (зайца, ежа, бабочку, белку, лису). Просит вспомнить, герои какой сказки сегодня пришли к ребятам. Дети вместе с педагогом еще раз разбирают характерные особенности каждого героя, потом показывают сказку по подгруппам.
Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений). Игра «Я умею…» (веселиться. прыгать, играть и т.д.) Имитационные упражнения под музыку. Веселый танец.
Педагог предлагает детям вспомнить характерные особенности движений, голоса, мимики лисы и утки и изобразить этих героев, побуждая показать наиболее выразительный образ.
|
.Январь |
1
2
|
«Хитрая уточка.»
«Как утка лису вылечила.»
|
1. Упражнение на выразительность движений. 2. Мимические этюды у зеркала.
1. Распределение ролей. 2. Определение игрового пространства. 3. Драматизация сказки «Как утка лису вылечила».
|
Педагог предлагает кому-нибудь самостоятельно изобразить любого персонажа сказки, а остальные попробуют догадаться, что это за герой. Этюды на выразительность основных эмоций.
Так как персонажей в сказке мало, драматизация проводится несколько раз, чтобы все дети могли себя попробовать в разных ролях. |
Февраль
| 1
2
3
4 | Этюды на выразительность движений и основных эмоций
«Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом «мяу»!»
«Только «мяу» где сыскать?»
«Не вы ли «мяу-мяу» говорили?»
| 1. Этюды на выразительность движений «Изобрази жестом». 2. Этюды на выражение основных эмоций «Глухая бабушка». .
1. Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал “мяу”?» 2.Пантомимические этюды.
1.Рассказывание сказки «Кто сказал “мяу”?» детьми с помощью воспитателя. 2.Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».
1. Упражнения в интонировании диалогов. 2. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»
| Педагог, начиная занятие кружка, предлагает детям поиграть в разнообразные игры на выразительность жестов (движений и мимики). Разыгрывание этюдов.
Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака)
Пересказ сказки по очереди, в ходе пересказа побуждать детей выразительно передавать диалоги между героями.
В ходе диалогов между щенком и петухом, щенком и лягушкой, щенком и собакой и т.д. диалогов побуждать голосом и движениями выразительно передавать образ героев. |
Март |
1
2
3
4 |
«Кто сказал «мяу»?»
«Упрямые ежата»
«Вот так яблоко!»
«Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить.»
|
1- Подготовка к драматизации. 2. Драматизация сказки «Кто сказал “мяу”?»
1.Сюрпризный момент. 2. Рассказывание истории про двух ежей. 3. Беседа.
1. Игра на выразительность мимики. 2.Рассказывание сказки В. Сутеева «Яблоко» . 3.Беседа по содержанию. 4.Слушание музыкальных фрагментов. 5.Имитационные упражнения.
1. Музыкальная загадка. 2. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В. Сутеева «Яблоко». 3. Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки. 4.Драматизация сказки.
|
Педагог побуждает детей назвать последовательность появления героев, вносит маски-шапочки и предлагает поиграть в сказку «Кто сказал «мяу»?». Проводится драматизация сказки (дважды).Беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью исполнения (выражения эмоций грусти и радости)
Придумывание окончания истории детьми и показ сказки с использованием ширмы и пальчикового театра. Дети делятся на пары и каждая пара, по желанию, показывает свой вариант сказки.
Игра «Покажи вкус яблока». Отгадывание персонажей по слушанию музыкальных фрагментов. Дети изображают пантомимой героев сказки: зайца, ворону, ежа, медведя, каждый по-своему находя образные движения, мимику, жесты.
Педагог встречает детей под музыку («Пляска», муз. В Тиличеевой). Просит догадаться, какую сказку эта музыка напоминает и кто ее герои. Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки. Определение игрового пространства и драматизация сказки.
|
Апрель |
1
2
3
4
|
«Сильный дождик припустил, муравьишку измочил.»
«Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком».
«Дождик льет, льет, а грибочек все растет!»
«Вот так гриб-великан, всем хватило места там!»
|
1. Подвижная игра «Дождь». 2. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» . 3. Беседа по содержанию.
1. Сюрпризный момент — загадка. 2.Рассказывание сказки «Под грибом» В. Сутеева. 3.Игра-конкурс «Попросись под грибок».
1. Загадывание загадок. 2. Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом», беседа по ним. 3.Игра-имитация «Угадай, кто попросился под грибок».
1. Игра-имитация «Пойми меня». 2.Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». 3.Заключительная пляска.
|
Воспитатель встречает детей и заводит разговор о дожде. Просит показать, как капли стучат по крыше. Затем предлагает изобразить, как дети шлепают по лужам, хлопают в ладоши, веселятся после дождя. Чтение сказки.
Вопросы к детям о последовательности появления героев. Далее педагог предлагает детям самим рассказать сказку по очереди. После этого проводится игра «Попросись под грибок». Детям предлагается попроситься под грибок, сначала как бабочка, затем как мышка и т.д.
Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом», рассказывая о характерных особенностях героев. Затем воспитатель предлагает детям изобразить каждого героя так, как они его представляют, подсказывая, по необходимости, наиболее характерные средства выразительности.
Педагог распределяет роли между детьми и просит сохранить это в секрете. Проводится игра «Пойми меня». После этого дети вместе с педагогом выбирают лучшего воробья, муравья и др., и победители разыгрывают сказку В. Сутеева «Под грибом». Перед драматизацией все дети принимают участие в расстановке декораций и атрибутов: елок, кустов, гриба, плоскостных цветов и т.д.
|
Май |
1
2
|
«Если добрый ты -это хорошо, а когда наоборот -плохо!»
Итоговое
|
1. Чтение стихотворения «Добрые слова» 2. Игра «Назови вежливое слово». 3. Рассказывание «Сказки о невоспитанном мышонке», беседа по содержанию. 4.Проблемная ситуация «Как открыть дверь».
1. Вступительное слово педагога. 2.Отгадывание загадок. 3.Драматизация сказок детьми и родителями (по желанию).
|
Прочитав стихотворение, воспитатель просит детей сказать, какие добрые слова они запомнили. Затем предлагает детям поиграть в игру «Назови вежливое слово». Далее проводится беседа о том, нужны ли вежливые слова и что было, если бы никто не знал таких слов и т.д.
Дети, по желанию, разыгрывают сказки или отрывки, предварительно наряжаясь в костюмы или элементы костюмов, которых должно быть достатке. Воспитатель с родителями помогают ребятам в расстановке декораций, атрибутов, в разыгрывании отдельных сказок (по желанию детей). |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план театрального кружка
Перспективный план театрального кружкана 2011-2012 учебный год. СентябрьЗанятие 1Цель. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить с куклами театральной сту...
Перспективный план работы кружка "Тестовичок" для детей средней группы
Дети любят лепить из теста....
Перспективный план театрального кружка "Детство"
Перспективный план для работы театрального кружка "Детство" для дошкольников, который содержит информацию о последовательной работе над спектаклями "Проделки Бабы Яги" и др....
Перспективный план работы кружка "Очумелые ручки" в средней группе.
В плане представлен материал для работы с детьми по аппликации с использованием нетрадиционных материалов ....
Перспективный план работы кружка «Маленький пешеход» в средней группе .
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Радуга» Чувашской Республики Перспективный ...
Перспективный план театрального кружка «Петушок» на 2023-2024 учебный год во второй младшей группе (3-4 лет)
планирование кружковой работы по театральной деятельности во 2 младшей группе на учебный год...
Перспективный план театрального кружка «Мы артисты» на 2022-2024 уч. год (Старшая) Подготовительная группа «Сказка»
Программа разработана на основе авторской технологии развития ребёнка – дошкольника в театрализованной деятельности «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И ...