Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маркина Виктория  Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по экспериментированию в старшей группе

«Магнит и его свойства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Выполнила воспитатель: Маркина В. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Создать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

 

Задачи:

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с магнитами;

-формировать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла);

- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

 

Обучающие

- актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;

- знакомить с правилами безопасности при проведении опытов.

 

Воспитательные:

- учить умению общаться со сверстниками во время проведения опытов.

- развивать самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в паре.

Методы и приемы:

 

Словесные: вопросы, художественное слово.

 

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

 

Словарная работамагнитмагнитные полюса, пластмасса, железный, скрепка.

 

Оборудование: фартуки, шапочки, металлические и пластмассовые предметы, крупа, емкости с водой, скрепки, магниты по количеству детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Дети входят в группу.

     1.Введение в тему занятия.

Воспитатель: 3дравствуйте, ребята!

Дети:Здравствуйте!

     Воспитатель:Меня зовут Виктория Алексеевна. Ребята, мне по секрету сказали, что в этой группе все дети очень любознательные, сообразительные, и умные, поэтому я хочу пригласить вас в лабораторию Волшебников.А вы знаете, что делают в лаборатории?

Дети: Делают опыты, изучают предметы, их свойства.

Воспитатель: Правильно, ребята, в лаборатории делают опыты, изучают свойства предметов. Но чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова…Повторяйте за мной:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три - волшебство скорей приди!»

Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, куда мы сейчас попали? 

Дети: В лабораторию.

 

Воспитатель: Да, мы пришли в лабораторию Волшебников. Мы познакомимся с одним очень интересным и удивительным предметом, выясним,что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Для вас, ребята, у меня есть фартуки с нарукавниками, которые вам нужны будут для работы. А вот с каким предметом мы познакомимся сегодня вы узнаете, если отгадаете следующую загадку:

 

Этот жадный предмет все предметы хватает.

Для него нормы нет, прилипаньем страдает. Что это? 

 

Дети: Магнит.

Воспитатель: Правильно,   это магнит. Ребята, а что такое магнит?

 

Ответы детей

 

Воспитатель: Правильно, это железный маленький кусок, на вид невзрачный,серенький брусок, но он очень много хранит в себе секретов. А как вы думаете, какое самое главное его свойство (действие)?

 

Дети: Он притягивает к себе металл.

 

Воспитатель:Дети,  сейчас мы разгадаем первый секрет:

 

ОПЫТ №1 «Все ли притягивает магнит?» 

(На столе лежат вперемежку предметы,надо их разобрать таким образом: отложить только те предметы на поднос, которые притягивает магнит)

 

Воспитатель: (подводит к своему демонстрационному столу детей)

           Дети, посмотрите у меня на столе лежат много различных предметов. Они сделаны из разных материалов (пластмассы, дерева, резины, стекла, железа). Сейчас мы определим с вами,к каким предметам притягивается магнит?

 

ДетиМагнит притягивается к железным предметам.

Воспитатель: Правильно, магнит притягивается только к железным предметам.

 

 

ОПЫТ №2 «Магнитные полюса».

 

Воспитатель:Дети, а теперь присаживайтесь все за столы, занимайте свои рабочие места. У каждого из вас есть магнит. Давайте прикоснемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

 

Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

 

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, почему это так происходит?

Ответы детей.

Воспитатель:Это происходитиз-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.

 

Дети: У нашей планеты Земля.

 

Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?

 

Дети: Круглой.

 

Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?

 

Дети: Земля притягивает к себе всё.

 

Воспитатель:Правильно, ребята, Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом.

      У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Присоедините их друг с другом. Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?

 

Дети: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.

 

Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.

 

ОПЫТ №3 «Магнит преграды не боится».

 

Воспитатель:Ребята, сейчас мы проведем следующий опыт, теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и воду.

 

Дети выполняют задание.

Воспитатель:Дети, какой вывод можно сделать из этого опыта?

 

Дети:Действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает.

Воспитатель: Правильно, ребята, магнит преграды не боится.

 

Воспитатель: Ребята, а сейчас немного отдохнем и опять опыты проводить начнем.

Разминка в кругу Игра с мячом «Притягивает - не притягивает»

Дети садятся за столы

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю провести следующее испытание. Оно называется «Не замочи рук».

 

ІV опыт «Не замочи рук»

Воспитатель:Перед каждым  из вас стоит стакан с водой. Опустите скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведите магнит. Что вы наблюдаете?

 

Дети:Скрепка «тянется» за магнитом.

 

Воспитатель: Правильно, ребята, действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает.

 

Воспитатель: Дети, а как можно быстро достать металлические предметы из крупы?

Ответы детей

 

Vопыт «Поможем Золушке перебрать крупу»

Воспитатель:Правильно, ребята. У вас на тарелочках гречка, внутри скрепки, кнопки, гаечки. Давайте поможем Золушке перебрать крупу. И поможет нам в этом наш магнит. С помощью него вы должны из гречки все убрать»

Дети выполняют задание.

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, где люди используются магниты?

1.     С помощью магнита удобно удерживать инструменты;

2.     Легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки.

3.     Так же делают из природного камня магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы.

4.     Используют в медицине при обследовании и лечении.

5.     В игрушках, конструкторах.

 

Воспитатель: Ребята, опыты наши закончились. Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием?

 

Дети: Да!

 

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня? А какое у нас было задание? (узнать добро или зло приносит магнит)

Ответы детей.

Воспитатель: С какими свойствами магнита с помощью опытов мы познакомились сегодня?

Ответы детей.

1. Магнит притягивает железо.

2. Магнит имеет северный и южный полюс, которые притягиваются и отталкиваются.

2. Магнит действует сквозь бумагу, пластмасс.

3. Магнит действует сквозь воду и стекло.

 

Воспитатель: Дети, а какой опыт вам понравился больше всех?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, снимаем фартуки и выходим из

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по экспериментированию в старшей группе

«Магнит и его свойства»

                                             Выполнила воспитатель: Маркина В. А.

Цель:

Создать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с магнитами;

-формировать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла);

- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

Обучающие

- актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;

- знакомить с правилами безопасности при проведении опытов.

Воспитательные:

- учить умению общаться со сверстниками во время проведения опытов.

- развивать самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в паре.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Словарная работамагнитмагнитные полюса, пластмасса, железный, скрепка.

Оборудование: фартуки, шапочки, металлические и пластмассовые предметы, крупа, емкости с водой, скрепки, магниты по количеству детей.

Ход занятия

Дети входят в группу.

     1.Введение в тему занятия.

Воспитатель: 3дравствуйте, ребята!

Дети:Здравствуйте!

     Воспитатель:Меня зовут Виктория Алексеевна. Ребята, мне по секрету сказали, что в этой группе все дети очень любознательные, сообразительные, и умные, поэтому я хочу пригласить вас в лабораторию Волшебников.А вы знаете, что делают в лаборатории?

Дети: Делают опыты, изучают предметы, их свойства.

Воспитатель: Правильно, ребята, в лаборатории делают опыты, изучают свойства предметов. Но чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова…Повторяйте за мной:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три - волшебство скорей приди!»

Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, куда мы сейчас попали? 

Дети: В лабораторию.

Воспитатель: Да, мы пришли в лабораторию Волшебников. Мы познакомимся с одним очень интересным и удивительным предметом, выясним,что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Для вас, ребята, у меня есть фартуки с нарукавниками, которые вам нужны будут для работы. А вот с каким предметом мы познакомимся сегодня вы узнаете, если отгадаете следующую загадку:

Этот жадный предмет все предметы хватает.

Для него нормы нет, прилипаньем страдает. Что это? 

Дети: Магнит.

Воспитатель: Правильно,   это магнит. Ребята, а что такое магнит?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это железный маленький кусок, на вид невзрачный,серенький брусок, но он очень много хранит в себе секретов. А как вы думаете, какое самое главное его свойство (действие)?

Дети: Он притягивает к себе металл.

Воспитатель:Дети,  сейчас мы разгадаем первый секрет:

ОПЫТ №1 «Все ли притягивает магнит?» 

(На столе лежат вперемежку предметы,надо их разобрать таким образом: отложить только те предметы на поднос, которые притягивает магнит)

Воспитатель: (подводит к своему демонстрационному столу детей)

                Дети, посмотрите у меня на столе лежат много различных предметов. Они сделаны из разных материалов (пластмассы, дерева, резины, стекла, железа). Сейчас мы определим с вами,к каким предметам притягивается магнит?

ДетиМагнит притягивается к железным предметам.

Воспитатель: Правильно, магнит притягивается только к железным предметам.

ОПЫТ №2 «Магнитные полюса».

Воспитатель:Дети, а теперь присаживайтесь все за столы, занимайте свои рабочие места. У каждого из вас есть магнит. Давайте прикоснемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, почему это так происходит?

Ответы детей.

Воспитатель:Это происходитиз-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.

Дети: У нашей планеты Земля.

Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?

Дети: Земля притягивает к себе всё.

Воспитатель:Правильно, ребята, Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом.

        У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Присоедините их друг с другом. Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?

Дети: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.

Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.

ОПЫТ №3 «Магнит преграды не боится».

Воспитатель:Ребята, сейчас мы проведем следующий опыт, теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и воду.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:Дети, какой вывод можно сделать из этого опыта?

Дети:Действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает.

Воспитатель: Правильно, ребята, магнит преграды не боится.

Воспитатель: Ребята, а сейчас немного отдохнем и опять опыты проводить начнем.

Разминка в кругу Игра с мячом «Притягивает - не притягивает»

Дети садятся за столы

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю провести следующее испытание. Оно называется «Не замочи рук».

ІV опыт «Не замочи рук»

Воспитатель:Перед каждым  из вас стоит стакан с водой. Опустите скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведите магнит. Что вы наблюдаете?

Дети:Скрепка «тянется» за магнитом.

Воспитатель: Правильно, ребята, действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает.

Воспитатель: Дети, а как можно быстро достать металлические предметы из крупы?

Ответы детей

Vопыт «Поможем Золушке перебрать крупу»

Воспитатель:Правильно, ребята. У вас на тарелочках гречка, внутри скрепки, кнопки, гаечки. Давайте поможем Золушке перебрать крупу. И поможет нам в этом наш магнит. С помощью него вы должны из гречки все убрать»

Дети выполняют задание.

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, где люди используются магниты?

  1. С помощью магнита удобно удерживать инструменты;
  2. Легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки.
  3. Так же делают из природного камня магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы.
  4. Используют в медицине при обследовании и лечении.
  5. В игрушках, конструкторах.

Воспитатель: Ребята, опыты наши закончились. Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня? А какое у нас было задание? (узнать добро или зло приносит магнит)

Ответы детей.

Воспитатель: С какими свойствами магнита с помощью опытов мы познакомились сегодня?

Ответы детей.

1. Магнит притягивает железо.

2. Магнит имеет северный и южный полюс, которые притягиваются и отталкиваются.

2. Магнит действует сквозь бумагу, пластмасс.

3. Магнит действует сквозь воду и стекло.

Воспитатель: Дети, а какой опыт вам понравился больше всех?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, снимаем фартуки и выходим из лаборатории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»

Цели занятия:1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла).2. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.3. Ра...

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования в средней группе " Магнит и его свойства".

Конспект интегрированной НОД с  элементами  экспериментирования в средней группе " Магнит и его свойства"....

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия по экспериментированию в старшем дошкольном возрасте по теме "удивительные свойства воды"....

Совместная деятельность с детьми по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»

Совместная деятельность с детьми по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»...

НОД с элементами экспериментирования в средней группе Магнит и его свойства

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе«Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»...