Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия
по экспериментированию в старшей группе
«Магнит и его свойства»
Выполнила воспитатель: Маркина В. А.
Цель:
Создать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с магнитами;
-формировать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла);
- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
Обучающие
- актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;
- знакомить с правилами безопасности при проведении опытов.
Воспитательные:
- учить умению общаться со сверстниками во время проведения опытов.
- развивать самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в паре.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Практические: физкультминутка, исследование предметов.
Словарная работа: магнит, магнитные полюса, пластмасса, железный, скрепка.
Оборудование: фартуки, шапочки, металлические и пластмассовые предметы, крупа, емкости с водой, скрепки, магниты по количеству детей.
Ход занятия
Дети входят в группу.
1.Введение в тему занятия.
Воспитатель: 3дравствуйте, ребята!
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель:Меня зовут Виктория Алексеевна. Ребята, мне по секрету сказали, что в этой группе все дети очень любознательные, сообразительные, и умные, поэтому я хочу пригласить вас в лабораторию Волшебников.А вы знаете, что делают в лаборатории?
Дети: Делают опыты, изучают предметы, их свойства.
Воспитатель: Правильно, ребята, в лаборатории делают опыты, изучают свойства предметов. Но чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова…Повторяйте за мной:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три - волшебство скорей приди!»
Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, куда мы сейчас попали?
Дети: В лабораторию.
Воспитатель: Да, мы пришли в лабораторию Волшебников. Мы познакомимся с одним очень интересным и удивительным предметом, выясним,что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Для вас, ребята, у меня есть фартуки с нарукавниками, которые вам нужны будут для работы. А вот с каким предметом мы познакомимся сегодня вы узнаете, если отгадаете следующую загадку:
Этот жадный предмет все предметы хватает.
Для него нормы нет, прилипаньем страдает. Что это?
Дети: Магнит.
Воспитатель: Правильно, это магнит. Ребята, а что такое магнит?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это железный маленький кусок, на вид невзрачный,серенький брусок, но он очень много хранит в себе секретов. А как вы думаете, какое самое главное его свойство (действие)?
Дети: Он притягивает к себе металл.
Воспитатель:Дети, сейчас мы разгадаем первый секрет:
ОПЫТ №1 «Все ли притягивает магнит?»
(На столе лежат вперемежку предметы,надо их разобрать таким образом: отложить только те предметы на поднос, которые притягивает магнит)
Воспитатель: (подводит к своему демонстрационному столу детей)
Дети, посмотрите у меня на столе лежат много различных предметов. Они сделаны из разных материалов (пластмассы, дерева, резины, стекла, железа). Сейчас мы определим с вами,к каким предметам притягивается магнит?
Дети: Магнит притягивается к железным предметам.
Воспитатель: Правильно, магнит притягивается только к железным предметам.
ОПЫТ №2 «Магнитные полюса».
Воспитатель:Дети, а теперь присаживайтесь все за столы, занимайте свои рабочие места. У каждого из вас есть магнит. Давайте прикоснемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.
Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.
Воспитатель: Верно. Как вы думаете, почему это так происходит?
Ответы детей.
Воспитатель:Это происходитиз-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.
Дети: У нашей планеты Земля.
Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?
Дети: Земля притягивает к себе всё.
Воспитатель:Правильно, ребята, Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом.
У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Присоедините их друг с другом. Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?
Дети: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.
Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.
ОПЫТ №3 «Магнит преграды не боится».
Воспитатель:Ребята, сейчас мы проведем следующий опыт, теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и воду.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:Дети, какой вывод можно сделать из этого опыта?
Дети:Действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает.
Воспитатель: Правильно, ребята, магнит преграды не боится.
Воспитатель: Ребята, а сейчас немного отдохнем и опять опыты проводить начнем.
Разминка в кругу Игра с мячом «Притягивает - не притягивает»
Дети садятся за столы
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю провести следующее испытание. Оно называется «Не замочи рук».
ІV опыт «Не замочи рук»
Воспитатель:Перед каждым из вас стоит стакан с водой. Опустите скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведите магнит. Что вы наблюдаете?
Дети:Скрепка «тянется» за магнитом.
Воспитатель: Правильно, ребята, действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает.
Воспитатель: Дети, а как можно быстро достать металлические предметы из крупы?
Ответы детей
Vопыт «Поможем Золушке перебрать крупу»
Воспитатель:Правильно, ребята. У вас на тарелочках гречка, внутри скрепки, кнопки, гаечки. Давайте поможем Золушке перебрать крупу. И поможет нам в этом наш магнит. С помощью него вы должны из гречки все убрать»
Дети выполняют задание.
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, где люди используются магниты?
1. С помощью магнита удобно удерживать инструменты;
2. Легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки.
3. Так же делают из природного камня магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы.
4. Используют в медицине при обследовании и лечении.
5. В игрушках, конструкторах.
Воспитатель: Ребята, опыты наши закончились. Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня? А какое у нас было задание? (узнать добро или зло приносит магнит)
Ответы детей.
Воспитатель: С какими свойствами магнита с помощью опытов мы познакомились сегодня?
Ответы детей.
1. Магнит притягивает железо.
2. Магнит имеет северный и южный полюс, которые притягиваются и отталкиваются.
2. Магнит действует сквозь бумагу, пластмасс.
3. Магнит действует сквозь воду и стекло.
Воспитатель: Дети, а какой опыт вам понравился больше всех?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, снимаем фартуки и выходим из
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по экспериментированию в старшей группе
«Магнит и его свойства»
Выполнила воспитатель: Маркина В. А.
Цель:
Создать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с магнитами;
-формировать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла);
- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
Обучающие
- актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;
- знакомить с правилами безопасности при проведении опытов.
Воспитательные:
- учить умению общаться со сверстниками во время проведения опытов.
- развивать самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в паре.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Практические: физкультминутка, исследование предметов.
Словарная работа: магнит, магнитные полюса, пластмасса, железный, скрепка.
Оборудование: фартуки, шапочки, металлические и пластмассовые предметы, крупа, емкости с водой, скрепки, магниты по количеству детей.
Ход занятия
Дети входят в группу.
1.Введение в тему занятия.
Воспитатель: 3дравствуйте, ребята!
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель:Меня зовут Виктория Алексеевна. Ребята, мне по секрету сказали, что в этой группе все дети очень любознательные, сообразительные, и умные, поэтому я хочу пригласить вас в лабораторию Волшебников.А вы знаете, что делают в лаборатории?
Дети: Делают опыты, изучают предметы, их свойства.
Воспитатель: Правильно, ребята, в лаборатории делают опыты, изучают свойства предметов. Но чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова…Повторяйте за мной:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три - волшебство скорей приди!»
Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, куда мы сейчас попали?
Дети: В лабораторию.
Воспитатель: Да, мы пришли в лабораторию Волшебников. Мы познакомимся с одним очень интересным и удивительным предметом, выясним,что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Для вас, ребята, у меня есть фартуки с нарукавниками, которые вам нужны будут для работы. А вот с каким предметом мы познакомимся сегодня вы узнаете, если отгадаете следующую загадку:
Этот жадный предмет все предметы хватает.
Для него нормы нет, прилипаньем страдает. Что это?
Дети: Магнит.
Воспитатель: Правильно, это магнит. Ребята, а что такое магнит?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это железный маленький кусок, на вид невзрачный,серенький брусок, но он очень много хранит в себе секретов. А как вы думаете, какое самое главное его свойство (действие)?
Дети: Он притягивает к себе металл.
Воспитатель:Дети, сейчас мы разгадаем первый секрет:
ОПЫТ №1 «Все ли притягивает магнит?»
(На столе лежат вперемежку предметы,надо их разобрать таким образом: отложить только те предметы на поднос, которые притягивает магнит)
Воспитатель: (подводит к своему демонстрационному столу детей)
Дети, посмотрите у меня на столе лежат много различных предметов. Они сделаны из разных материалов (пластмассы, дерева, резины, стекла, железа). Сейчас мы определим с вами,к каким предметам притягивается магнит?
Дети: Магнит притягивается к железным предметам.
Воспитатель: Правильно, магнит притягивается только к железным предметам.
ОПЫТ №2 «Магнитные полюса».
Воспитатель:Дети, а теперь присаживайтесь все за столы, занимайте свои рабочие места. У каждого из вас есть магнит. Давайте прикоснемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.
Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.
Воспитатель: Верно. Как вы думаете, почему это так происходит?
Ответы детей.
Воспитатель:Это происходитиз-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.
Дети: У нашей планеты Земля.
Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?
Дети: Земля притягивает к себе всё.
Воспитатель:Правильно, ребята, Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом.
У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Присоедините их друг с другом. Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?
Дети: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.
Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.
ОПЫТ №3 «Магнит преграды не боится».
Воспитатель:Ребята, сейчас мы проведем следующий опыт, теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и воду.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:Дети, какой вывод можно сделать из этого опыта?
Дети:Действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает.
Воспитатель: Правильно, ребята, магнит преграды не боится.
Воспитатель: Ребята, а сейчас немного отдохнем и опять опыты проводить начнем.
Разминка в кругу Игра с мячом «Притягивает - не притягивает»
Дети садятся за столы
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю провести следующее испытание. Оно называется «Не замочи рук».
ІV опыт «Не замочи рук»
Воспитатель:Перед каждым из вас стоит стакан с водой. Опустите скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведите магнит. Что вы наблюдаете?
Дети:Скрепка «тянется» за магнитом.
Воспитатель: Правильно, ребята, действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает.
Воспитатель: Дети, а как можно быстро достать металлические предметы из крупы?
Ответы детей
Vопыт «Поможем Золушке перебрать крупу»
Воспитатель:Правильно, ребята. У вас на тарелочках гречка, внутри скрепки, кнопки, гаечки. Давайте поможем Золушке перебрать крупу. И поможет нам в этом наш магнит. С помощью него вы должны из гречки все убрать»
Дети выполняют задание.
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, где люди используются магниты?
- С помощью магнита удобно удерживать инструменты;
- Легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки.
- Так же делают из природного камня магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы.
- Используют в медицине при обследовании и лечении.
- В игрушках, конструкторах.
Воспитатель: Ребята, опыты наши закончились. Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня? А какое у нас было задание? (узнать добро или зло приносит магнит)
Ответы детей.
Воспитатель: С какими свойствами магнита с помощью опытов мы познакомились сегодня?
Ответы детей.
1. Магнит притягивает железо.
2. Магнит имеет северный и южный полюс, которые притягиваются и отталкиваются.
2. Магнит действует сквозь бумагу, пластмасс.
3. Магнит действует сквозь воду и стекло.
Воспитатель: Дети, а какой опыт вам понравился больше всех?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, снимаем фартуки и выходим из лаборатории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»
Цели занятия:1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла).2. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.3. Ра...
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования в средней группе " Магнит и его свойства".
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования в средней группе " Магнит и его свойства"....
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия по экспериментированию в старшем дошкольном возрасте по теме "удивительные свойства воды"....
Совместная деятельность с детьми по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»
Совместная деятельность с детьми по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»...
НОД с элементами экспериментирования в средней группе Магнит и его свойства
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе«Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»...