НОД с элементами экспериментирования в средней группе Магнит и его свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе
«Магнит и его свойства»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Образовательные:
формирование у детей знаний о свойствах магнита (форма, размер);
формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
дать понятие о практической значимости магнита.
Развивающие:
развитие познавательной активности детей;
развитие мыслительных операций, умения делать выводы;
стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.
Воспитательные:
воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности;
воспитание навыков сотрудничества;
воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования.
Используемые методы и приемы:
словесный рассказ воспитателя; беседа; практическая исследовательская деятельность.
Предварительная работа:
беседа на тему: «Что такое магнит?»;
игры с магнитной доской и магнитными буквами;
Словарная работа: магнетические предметы, примагнитились.
Оборудование:
магниты на каждого ребенка, стаканчики с водой на каждого ребенка, металлические и неметаллические предметы, «посылка».
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня в детский сад пришла посылка, на которой написано «Детям средней группы». Хотите мы откроем её и посмотрим, что же там находится. Да здесь и письмо есть.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам, Дим Димыч из мультфильма «Фиксики». Я собирался к вам в гости на машине, и на полпути моя машина остановилась. Я посмотрел и увидел какую-то штуку, которая прицепилась к моему колесу. Я пробовал её отцепить, но она снова прицеплялась. Я еле - еле её оторвал и отправил к вам в посылке. Мои помощники Симка и Нолик заняты, они находятся на специальном задании. Поэтому, помогите мне узнать, что это такое? Ваш Дим Димыч.
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, вы готовы посмотреть, что находится в этой посылке?
(заглядываю в «посылку»). Достаю из посылки магнит.
Ребята, а как вы думаете что это такое?
(ответы детей)
Воспитатель: вот перед нами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит.
Рассматривание магнитиков.
Воспитатель: возьмите его в руки и внимательно посмотрите: какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, оказывается все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; не ломаются; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче; они бывают разной формы.
Воспитатель: ребята, а хотите узнать как и откуда произошел магнит и почему его так назвали.
(ответы детей)
Воспитатель: По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название " магнит".
Воспитатель: ребята, магнит это загадочный и волшебный камень и с помощью него можно показывать различные фокусы и проводить необычные эксперименты. Вы хотите превратится в настоящих фокусников (ответы детей).
А для этого нам нужно переместится в волшебную лабораторию и произнести волшебные слова.(звучит музыка)
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой.
Но прежде чем мы начнем экспериментировать, сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов.
1. Внимательно слушать взрослого.
2. Быть осторожными (ничего не брать в рот).
Опыт 1. «Все ли притягивает магнит?» (на ковре)
Цель: формирование знаний о том, что магнит притягивает лишь металлические предметы.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто–то устроил настоящий кавардак, здесь все перевернуто. Нам нужно убраться и привести в порядок, разложить по своим местам.
(На ковре рассыпаны: пуговицы, деньги, фасоль, скрепки, пластмассовый и металлический конструкторы).
Воспитатель: Что вы будете делать? Подумайте, с помощью чего вы это можете сделать быстрее? Может быть нам поможет магнит, он же волшебный.(использовать магнит)
Воспитатель: а сейчас проверяем.
Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей).
Воспитатель: почему они примагнитились) Из чего они изготовлены) Какие они? (ответы детей)
А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?
Воспитатель: магнетические предметы.
Воспитатель: какие предметы к магниту не примагнитились? (ответы детей)
Вывод: магнит притягивает лишь металлические предметы.
Физкультурная минутка
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха.
(танец из мультфильма «Фиксики» «Помогатор»)
Воспитатель: продолжим наши волшебные опыты?
Опыт 2. «Действие магнита через другие материалы» (стоя за столами)
Цель: определение возможности магнита притягивать одни предметы через другие.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что Дим Димыч очень заботливый. Он решил купить рыбку в аквариум, уже приготовил и баночку с водой. Но кто-то набросал туда скрепки. Вот, посмотрите. (воспитатель ставит на столы стаканы с водой и «мусором»).
Воспитатель: кто знает, как мы можем их достать? Ложки у нас нет; руками забираться в стакан – не красиво, да и не хочется. Я могу вам в этом помочь. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив рук.
Дети пробуют самостоятельно.
Вывод: магнит может примагничивать через стакан и воду.
Практическая значимость магнита. (стоя)
Цель: формирование знаний детей об использовании магнита людьми.
Воспитатель: а знаете ли вы в как люди используют магнит?
Впервые человек использовал магнит при изготовлении компаса. С его помощью можно определить положение 4 сторон света.
Магнит помогает людям быстро убирать ненужный железный мусор. Магнит используют в медицине.
А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей, магнитов на холодильник, магнитной азбуки.
Вот так широко использует человек магнит в повседневной жизни.
3. Итог.
Воспитатель: ребята, вам понравилось проводить опыты с магнитом?
Что нового вы узнали о свойствах магнита? Что такое магнетические предметы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_elementami_eksperimentirovaniya_v_sredney_gruppe_magnit_i_ego_svoystva.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе
«Магнит и его свойства»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Образовательные:
формирование у детей знаний о свойствах магнита (форма, размер);
формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
дать понятие о практической значимости магнита.
Развивающие:
развитие познавательной активности детей;
развитие мыслительных операций, умения делать выводы;
стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.
Воспитательные:
воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности;
воспитание навыков сотрудничества;
воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования.
Используемые методы и приемы:
словесный рассказ воспитателя; беседа; практическая исследовательская деятельность.
Предварительная работа:
беседа на тему: «Что такое магнит?»;
игры с магнитной доской и магнитными буквами;
Словарная работа: магнетические предметы, примагнитились.
Оборудование:
магниты на каждого ребенка, стаканчики с водой на каждого ребенка, металлические и неметаллические предметы, «посылка».
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня в детский сад пришла посылка, на которой написано «Детям средней группы». Хотите мы откроем её и посмотрим, что же там находится. Да здесь и письмо есть.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам, Дим Димыч из мультфильма «Фиксики». Я собирался к вам в гости на машине, и на полпути моя машина остановилась. Я посмотрел и увидел какую-то штуку, которая прицепилась к моему колесу. Я пробовал её отцепить, но она снова прицеплялась. Я еле - еле её оторвал и отправил к вам в посылке. Мои помощники Симка и Нолик заняты, они находятся на специальном задании. Поэтому, помогите мне узнать, что это такое? Ваш Дим Димыч.
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, вы готовы посмотреть, что находится в этой посылке?
(заглядываю в «посылку»). Достаю из посылки магнит.
Ребята, а как вы думаете что это такое?
(ответы детей)
Воспитатель: вот перед нами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит.
Рассматривание магнитиков.
Воспитатель: возьмите его в руки и внимательно посмотрите: какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, оказывается все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; не ломаются; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче; они бывают разной формы.
Воспитатель: ребята, а хотите узнать как и откуда произошел магнит и почему его так назвали.
(ответы детей)
Воспитатель: По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название " магнит".
Воспитатель: ребята, магнит это загадочный и волшебный камень и с помощью него можно показывать различные фокусы и проводить необычные эксперименты. Вы хотите превратится в настоящих фокусников (ответы детей).
А для этого нам нужно переместится в волшебную лабораторию и произнести волшебные слова.(звучит музыка)
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой.
Но прежде чем мы начнем экспериментировать, сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов.
1. Внимательно слушать взрослого.
2. Быть осторожными (ничего не брать в рот).
Опыт 1. «Все ли притягивает магнит?» (на ковре)
Цель: формирование знаний о том, что магнит притягивает лишь металлические предметы.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто–то устроил настоящий кавардак, здесь все перевернуто. Нам нужно убраться и привести в порядок, разложить по своим местам.
(На ковре рассыпаны: пуговицы, деньги, фасоль, скрепки, пластмассовый и металлический конструкторы).
Воспитатель: Что вы будете делать? Подумайте, с помощью чего вы это можете сделать быстрее? Может быть нам поможет магнит, он же волшебный.(использовать магнит)
Воспитатель: а сейчас проверяем.
Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей).
Воспитатель: почему они примагнитились) Из чего они изготовлены) Какие они? (ответы детей)
А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?
Воспитатель: магнетические предметы.
Воспитатель: какие предметы к магниту не примагнитились? (ответы детей)
Вывод: магнит притягивает лишь металлические предметы.
Физкультурная минутка
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха.
(танец из мультфильма «Фиксики» «Помогатор»)
Воспитатель: продолжим наши волшебные опыты?
Опыт 2. «Действие магнита через другие материалы» (стоя за столами)
Цель: определение возможности магнита притягивать одни предметы через другие.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что Дим Димыч очень заботливый. Он решил купить рыбку в аквариум, уже приготовил и баночку с водой. Но кто-то набросал туда скрепки. Вот, посмотрите. (воспитатель ставит на столы стаканы с водой и «мусором»).
Воспитатель: кто знает, как мы можем их достать? Ложки у нас нет; руками забираться в стакан – не красиво, да и не хочется. Я могу вам в этом помочь. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив рук.
Дети пробуют самостоятельно.
Вывод: магнит может примагничивать через стакан и воду.
Практическая значимость магнита. (стоя)
Цель: формирование знаний детей об использовании магнита людьми.
Воспитатель: а знаете ли вы в как люди используют магнит?
Впервые человек использовал магнит при изготовлении компаса. С его помощью можно определить положение 4 сторон света.
Магнит помогает людям быстро убирать ненужный железный мусор. Магнит используют в медицине.
А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей, магнитов на холодильник, магнитной азбуки.
Вот так широко использует человек магнит в повседневной жизни.
3. Итог.
Воспитатель: ребята, вам понравилось проводить опыты с магнитом?
Что нового вы узнали о свойствах магнита? Что такое магнетические предметы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Металл, его качества и свойства».
Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).Помочь понять, что тольк...
Непрерывная образовательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» с использование игровых технологий
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи:Образовательные: Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элем...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»
Цели занятия:1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла).2. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.3. Ра...
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования в средней группе " Магнит и его свойства".
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования в средней группе " Магнит и его свойства"....
Совместная деятельность с детьми по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»
Совместная деятельность с детьми по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»...
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Металл, его качества и свойства»
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Металл, его качества и свойства»...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»...