Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»
план-конспект занятия (старшая группа)

Зубкова Александра Александровна

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»

Воспитатель: Зубкова А. А.

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи по образовательным областям:

«Познание»

- расширять представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла);

- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с магнитами;

- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

«Социализация»

- актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

«Безопасность»

- знакомство с правилами безопасности при проведении опытов.

«Коммуникация»

- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Словарная работа: магнит, магнитные полюса, пластмасса, железный, скрепка.

Оборудование: фартуки, металлические и пластмассовые предметы, крупа, емкости с водой, скрепки, магниты по количеству детей.

Ход занятия:

I.Введение в тему занятия.

Воспитатель входит в группу :

Воспитатель: 3дравствуйте, ребята! Я профессор Почемучкин. Я знаю, что вы очень любознательные, умные дети и поэтому я хочу пригласить вас в лабораторию Волшебников. А вы знаете, что делают в лаборатории?

Дети(опыты, изучают предметы, их свойства)

Воспитатель: Правильно, в лаборатории делают опыты, изучают свойства предметов.

«Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три - волшебство скорей приди!»

Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, куда мы сейчас попали? (в лабораторию)

Воспитатель: Да, мы пришли в лабораторию Волшебников. Мы познакомимся с одним предметом. И выясним его свойства. Для вас у меня есть фартуки, которые будут нужны для работы.

А вот с каким предметом, вы постарайтесь отгадать :

«Этот жадный предмет все предметы хватает.

Для него нормы нет, прилипанием страдает» (Магнит)

Воспитатель: Вы сказали, что это магнит. Ребята, а что такое магнит?

Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».

Он очень много хранит в себе секретов. Если это магнит, то, какое его самое главное свойство (действие)

Дети: Он притягивает к себе (металл).

Дети подходят к столу 1:

ВоспитательИ сейчас мы разгадаем первый секрет:

ОПЫТ №1 «Все ли притягивает магнит?» (На столе лежат вперемежку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить только те предметы на поднос, которые притягивает магнит)

_ Ребята а почему вы отложили именно эти предметы? (они металлические)

Воспитатель: А что произойдет с этими предметами если мы приблизим к ним магнит.

Воспитатель: А почему же они притягиваются?

Дети: Магнит притягивается к железным предметам.

Возвращаемся на стульчики.

ОПЫТ №2 «Магнитные полюса».

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть 2 магнита. Я вам сейчас покажу что они могут притягиваться и отталкиваться друг от друга. Давайте посмотрим что будет.

- А теперь давайте попробует Марк и Эвелина.

Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Это происходит из-за полюсов магнитов. У них есть «северный» и «южный» полюс. Где ещё могут быть полюсы?

Дети: У нашей планеты Земля. (глобус)

Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?

Дети: Земля притягивает к себе всё.

Воспитатель: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. Она имеет магнитные полюса так же как и наши магниты.

Воспитатель: просит одного ребёнка показать на глобусе полюса Земли и отметить «южный» полюс красным кружочком, а «северный» – синим.

Проходим к столу 2.

ОПЫТ №3 «Магнит преграды не боится».

Воспитатель: Теперь мы должны узнать, действует ли сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу.

- Давайте проведем опыт.

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает.

Воспитатель«А сейчас маленько отдохнем и опять опыты начнем»

Игра - разминка «Притягивает – не притягивает»

- Я буду большой магнит. А вы предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стойте на месте. (Игла, ластик, стекло, скрепка, гвоздь, дерево, бумага, железо)

Дети садятся за стол 3.

Воспитатель: Я предлагаю провести следующее испытание со стеклом и водой.

4 опыт «Не замочи рук»

(У каждого ребенка стакан с водой. Внутри скрепка, ставит магнит к внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом)

- Ребята у каждого из вас есть стакан с водой. Внутри спряталась скрепка. Надо её достать не замочив рук. Что нам поможет это сделать?

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает.

Воспитатель: как можно быстро достать металлические предметы из крупы?

Дети говорят свои предположения.

5 опыт «Поможем Золушке перебрать крупу»

(На тарелочках гречка, внутри скрепки)

- Я там спрятала предметы их надо найти не трогая крупу ручками. Как это сделать?

Дети: Магнитом

- Давайте попробуем достать.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы. Снимайте фартучки и давайте их мне, а вы проходите на стульчики.

Ребята, а как вы думаете, где люди используются магниты?

Давайте я вам расскажу где и как люди их используют: магниты нужны рабочим на заводе что бы удобно удерживать инструменты; магнитом легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из природного камня магнита украшения : браслеты, бусы. Используют магнит в медицине при обследовании и лечении. Он может быть в детских конструкторах но ими лучше не пользоваться они могут быть опасными. Но об этом я вам расскажу на следующем занятии. Мы узнаем что магнит может не только другом но и врагом.

Воспитатель: Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием?

Дети: Да!

Воспитатель: А какое у нас было задание сегодня? (узнать свойства магнита)

Воспитатель: С помощью опытов мы многое узнали про магнит. Что же мы узнали?

Итог занятия

1. Магнит притягивает железо.

2. Магнит имеет полюса, которые притягиваются и отталкиваются.

3. Магнит действует сквозь разные предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»

Цели занятия:1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла).2. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.3. Ра...

Совместная деятельность с детьми по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»

Совместная деятельность с детьми по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»

Конспект занятияпо экспериментированию в старшей группе«Магнит и его свойства»...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»...