Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»
план-конспект занятия (старшая группа)
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»
Воспитатель: Зубкова А. А.
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи по образовательным областям:
«Познание»
- расширять представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла);
- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с магнитами;
- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
«Социализация»
- актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
«Безопасность»
- знакомство с правилами безопасности при проведении опытов.
«Коммуникация»
- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Практические: физкультминутка, исследование предметов.
Словарная работа: магнит, магнитные полюса, пластмасса, железный, скрепка.
Оборудование: фартуки, металлические и пластмассовые предметы, крупа, емкости с водой, скрепки, магниты по количеству детей.
Ход занятия:
I.Введение в тему занятия.
Воспитатель входит в группу :
Воспитатель: 3дравствуйте, ребята! Я профессор Почемучкин. Я знаю, что вы очень любознательные, умные дети и поэтому я хочу пригласить вас в лабораторию Волшебников. А вы знаете, что делают в лаборатории?
Дети: (опыты, изучают предметы, их свойства)
Воспитатель: Правильно, в лаборатории делают опыты, изучают свойства предметов.
«Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три - волшебство скорей приди!»
Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, куда мы сейчас попали? (в лабораторию)
Воспитатель: Да, мы пришли в лабораторию Волшебников. Мы познакомимся с одним предметом. И выясним его свойства. Для вас у меня есть фартуки, которые будут нужны для работы.
А вот с каким предметом, вы постарайтесь отгадать :
«Этот жадный предмет все предметы хватает.
Для него нормы нет, прилипанием страдает» (Магнит)
Воспитатель: Вы сказали, что это магнит. Ребята, а что такое магнит?
Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».
Он очень много хранит в себе секретов. Если это магнит, то, какое его самое главное свойство (действие)
Дети: Он притягивает к себе (металл).
Дети подходят к столу 1:
Воспитатель: И сейчас мы разгадаем первый секрет:
ОПЫТ №1 «Все ли притягивает магнит?» (На столе лежат вперемежку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить только те предметы на поднос, которые притягивает магнит)
_ Ребята а почему вы отложили именно эти предметы? (они металлические)
Воспитатель: А что произойдет с этими предметами если мы приблизим к ним магнит.
Воспитатель: А почему же они притягиваются?
Дети: Магнит притягивается к железным предметам.
Возвращаемся на стульчики.
ОПЫТ №2 «Магнитные полюса».
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть 2 магнита. Я вам сейчас покажу что они могут притягиваться и отталкиваться друг от друга. Давайте посмотрим что будет.
- А теперь давайте попробует Марк и Эвелина.
Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.
Воспитатель: Это происходит из-за полюсов магнитов. У них есть «северный» и «южный» полюс. Где ещё могут быть полюсы?
Дети: У нашей планеты Земля. (глобус)
Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?
Дети: Земля притягивает к себе всё.
Воспитатель: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. Она имеет магнитные полюса так же как и наши магниты.
Воспитатель: просит одного ребёнка показать на глобусе полюса Земли и отметить «южный» полюс красным кружочком, а «северный» – синим.
Проходим к столу 2.
ОПЫТ №3 «Магнит преграды не боится».
Воспитатель: Теперь мы должны узнать, действует ли сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу.
- Давайте проведем опыт.
Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает.
Воспитатель: «А сейчас маленько отдохнем и опять опыты начнем»
Игра - разминка «Притягивает – не притягивает»
- Я буду большой магнит. А вы предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стойте на месте. (Игла, ластик, стекло, скрепка, гвоздь, дерево, бумага, железо)
Дети садятся за стол 3.
Воспитатель: Я предлагаю провести следующее испытание со стеклом и водой.
4 опыт «Не замочи рук»
(У каждого ребенка стакан с водой. Внутри скрепка, ставит магнит к внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом)
- Ребята у каждого из вас есть стакан с водой. Внутри спряталась скрепка. Надо её достать не замочив рук. Что нам поможет это сделать?
Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает.
Воспитатель: как можно быстро достать металлические предметы из крупы?
Дети говорят свои предположения.
5 опыт «Поможем Золушке перебрать крупу»
(На тарелочках гречка, внутри скрепки)
- Я там спрятала предметы их надо найти не трогая крупу ручками. Как это сделать?
Дети: Магнитом
- Давайте попробуем достать.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы. Снимайте фартучки и давайте их мне, а вы проходите на стульчики.
Ребята, а как вы думаете, где люди используются магниты?
Давайте я вам расскажу где и как люди их используют: магниты нужны рабочим на заводе что бы удобно удерживать инструменты; магнитом легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из природного камня магнита украшения : браслеты, бусы. Используют магнит в медицине при обследовании и лечении. Он может быть в детских конструкторах но ими лучше не пользоваться они могут быть опасными. Но об этом я вам расскажу на следующем занятии. Мы узнаем что магнит может не только другом но и врагом.
Воспитатель: Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: А какое у нас было задание сегодня? (узнать свойства магнита)
Воспитатель: С помощью опытов мы многое узнали про магнит. Что же мы узнали?
Итог занятия
1. Магнит притягивает железо.
2. Магнит имеет полюса, которые притягиваются и отталкиваются.
3. Магнит действует сквозь разные предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Экспериментирование в детском саду, старшая группа....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»
Цели занятия:1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла).2. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.3. Ра...
Совместная деятельность с детьми по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»
Совместная деятельность с детьми по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»
Конспект занятияпо экспериментированию в старшей группе«Магнит и его свойства»...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Соль и ее свойства"
Цель: Познакомить со свойствами соли....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»...