Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования в средней группе " Магнит и его свойства".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Павлова Людмила Сергеевна

 Конспект интегрированной НОД с  элементами  экспериментирования в средней группе " Магнит и его свойства".

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

      детский сад «Золушка» г.Холмска муниципального образования

                 «Холмский городской округ» Сахалинской области

        

 

                       Конспект     интегрированной    НОД

                      с  элементами  экспериментирования

                                       в средней группе

                                « Магнит и  его свойства»

Воспитатель: Павлова Людмила Сергеевна

первая квалификационная категория

                                                               

                                                       

                                                              Холмск        

                                                         2015

                                     

  Программное содержание

Образовательная область

Программные задачи

Познание

1.Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, их новыми свойствами, способами обследования. Расширять знания детей о предметах, сделанных из магнита, об их свойствах и качествах.

2.Развивать умения  самостоятельно обследовать предметы из магнита, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Устанавливать связь между назначением и материалом предметов.

3.Рзвивать исследовательскую деятельность детей. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления  в речи.

4.Совершенствовать зрительное восприятие детей.

5.Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Коммуникация

1.Развивать любознательность.

2.Обсуждать с детьми информацию о предметах из магнита.

3.Выслушивать детей уточнять их ответы подсказывать слова более точно отражать особенность предмета; помогать логично и понятно высказывать суждение.

                       Формирование словаря:

1.Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей.

2.Расширять представления о предметах из магнита, не имевших места в собственном опыте дошкольников.

3.Активизировать употребление в речи названия предметов, материалов, из которых они изготовлены: железо, пластмасса, бумага, дерево, стекло.

4.Развивать умение использовать в речи прилагательные.  

                     Звуковая культура речи:

1.Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

2.Развивать артикуляционный аппарат.

                      Грамматический строй речи:

1.Формировать умение детей согласовывать слова в предложения, правильно использовать предлоги в речи.

2.Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и

сложноподчинённых  предложений.

                           Связная речь:

1.Развивать диалогическую форму речи.

2.Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

        

Социализация

1.Знакомить детей с дидактическими играми направленными на закрепление представлений о свойствах предметов – магнетизмом.

2.Поощрять участие детей в совместных играх.

3.Усложнять, обогащать предметно-игровую среду.

4.Способствовать формированию

доброжелательных взаимоотношений между детьми.

5.Приучать детей к вежливости.

Музыка

1.Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

2.Способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально - игровых упражнений.

Здоровье

1.Вырабатывать у детей правильную осанку в процессе деятельности.

                                   

                                    Материалы и оборудование:  

 Письмо, игрушка Незнайка, металлические и пластмассовые детали конструктора, демонстрационный магнит, банка с водой и скрепкой, удочка, таз с водой, пластмассовыми рыбками  и  металлическими предметами.

На каждого ребенка: магниты,  наборы предметов - металл, пластмасса, резина, дерево, бумага, карандаш, лист наблюдений; сувениры магниты.

 

 Предварительная работа:

Чтение отрывков из сказки Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей», игры – магнитный театр, конструктор.

                                                 

                                                 Ход ОД:

- Ребята, сегодня у дверей нашей группы я нашла письмо. Вам интересно от кого оно? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пожалуйста,

помогите мне. Скоро буду.

Незнайка».

(Входит Незнайка с грустным лицом).

- Незнайка, что случилось?

- Винтик и  Шпунтик решили построить новую машину, для которой нужны железные детали. Я хотел помочь им, но все детали перепутал. Теперь и железные и пластмассовые детали лежат в одной коробке. Что же мне теперь делать?

- Ребята, давайте подумаем, как мы можем Незнайке помочь? (Выслушиваем предложения).

Н.: - А как вы сможете отличить железные детали от остальных?

- Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит.

Н. : - А что такое магнит? (Показ).

Магнит -  это предмет, который  притягивает железные предметы.

Давайте рассмотрим магниты. Что мы знаем о них?

Магниты бывают разные по форме и размеру.

- Ребята, как же нам быстро выбрать железные предметы? (С помощью магнитов). Проводим опыт.

- Из какого материала они изготовлены? (Из металла, железа).

- А что осталось в коробке? Почему? (Пластмасса не реагирует на магнит).

                Молодцы! Помогли Незнайке.

- Незнайка, оставайся с ребятами и узнаешь много интересного об удивительных свойствах магнита.

                             

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас и Незнайку в лабораторию. Я буду главный ученый исследователь, а вы мои помощники (дети проходят в лабораторию)

Как  Вы думаете, с чего начинают исследование ученые? (с опытов, экспериментов).

Предлагаю вам решить такую задачку: на столе стоит банка с водой, на дне скрепка. Как достать скрепку не замочив рук?

Опыт 1: Поднести магнит к банке. - Что произошло? (показ воспитателем)

Вывод: магнитные силы действуют сквозь стекло и воду, поэтому легко достали скрепку, не замочив рук.

Предлагаю побыть маленькими исследователями, где мы поближе познакомимся со свойствами магнита.                              

                                       Пальчиковая гимнастика

 У Незнайки есть игрушки: вот бумажная вертушка (ладошки вместе,                     вращение ладошками вверх -  вниз)

Вот железная машина (указательные пальцы вращать друг вокруг друга «мотор»)

Это мяч. Он из резины (ладонью сжимать поочередно кулачок другой руки)

Деревянная матрешка (кулак на кулак)

И пластмассовый бинокль (посмотреть в воображаемый бинокль).

 Подойдите к столам. Что вы видите? (Предметы).

- Как вы думаете, что произойдет с этими предметами, если поднести магнит?

Опыт: По очереди подносить магнит к предметам.

Поднесите магнит к карандашу. Из чего сделан карандаш? Что заметили?

Сделаем вывод: Дерево на магнит не реагирует.

Отложите карандаш в сторону.

Поднесите магнит к шарику. Из чего сделан шарик? Что наблюдаем?

Вывод: резина на магнит не реагирует.

Поднесите магнит к пуговице. Из чего сделана пуговица?  Что видим?

Вывод: Пластмасса не реагирует на магнит.

Поднесите к кораблику магнит. Из чего сделан кораблик? Что происходит?

Вывод: бумага не реагирует на магнит.

Поднесите магнит к шурупу. Из чего сделан шуруп? Что увидели? (магнит притягивает шуруп).

Так же проверяем ключ, скрепку, ложку.

( предметы из железа складываем в тарелку)

Вывод: магнит притягивает железные предметы, а на другие не реагирует.

Какие предметы притягивает магнит?

( предметы из железа: хоровые и индивидуальные ответы)

Результаты нашего опыта зафиксируем. На столе у каждого лежит лист наблюдений. Обведите карандашом предметы,  которые магнитятся. Итак, какие предметы вы обвели? А остальные, почему не обвели? (они не из железа).

- Ребята, я предлагаю  вам поехать на рыбалку, проходите в автомобиль. Незнайка поехали с нами, будет интересно и весело.

      Поехали.  Физминутка.  Игра « Би - би - бика ».

А с чем ходят на рыбалку? (С удочками). А удочки у нас не простые, вместо крючков у нас магниты?

А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, шурупы, ключи, гайки.)

- Ребята, давайте выловим не рыбок, а мусор. (По очереди дети очищают водоем от мусора).

- Вот как с помощью магнитов можно сделать доброе дело! - Какое свойство магнита вы сегодня узнали? (Магнит притягивает железо).

 Ребята давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились:

Магнит притягивает железо.

Магнит действует через бумагу, картон.

Магнит действует сквозь стекло и воду.

         Как,  использует человек магнит в своей жизни? Различные магнитики вешаем на холодильник, крепим записочки, в группе на доске вешаем картинки. Магнит используют в детских игрушках? ( магнитная азбука, театр, мозаика, конструкторы из стержней и сфер, магнитные шашки и шахматы). За вашу помощь, любознательность, целеустремленность, я принимаю вас в клуб "Любознайка". И хочу подарить вам на память сувениры – магниты. (Незнайка дарит магнитики и магнитную азбуку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по экологии в средней группе "Воздух и его свойства"

Задачи: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха); способствовать фор...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»

Цели занятия:1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла).2. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.3. Ра...

НОД с элементами экспериментирования в средней группе Магнит и его свойства

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе«Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»

Конспект занятияпо экспериментированию в старшей группе«Магнит и его свойства»...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»...