Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования в средней группе " Магнит и его свойства".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования в средней группе " Магнит и его свойства".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золушка» г.Холмска муниципального образования
«Холмский городской округ» Сахалинской области
Конспект интегрированной НОД
с элементами экспериментирования
в средней группе
« Магнит и его свойства»
Воспитатель: Павлова Людмила Сергеевна
первая квалификационная категория
Холмск
2015
Программное содержание
Образовательная область | Программные задачи |
Познание | 1.Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, их новыми свойствами, способами обследования. Расширять знания детей о предметах, сделанных из магнита, об их свойствах и качествах. 2.Развивать умения самостоятельно обследовать предметы из магнита, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Устанавливать связь между назначением и материалом предметов. 3.Рзвивать исследовательскую деятельность детей. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. 4.Совершенствовать зрительное восприятие детей. 5.Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. |
Коммуникация | 1.Развивать любознательность. 2.Обсуждать с детьми информацию о предметах из магнита. 3.Выслушивать детей уточнять их ответы подсказывать слова более точно отражать особенность предмета; помогать логично и понятно высказывать суждение. Формирование словаря: 1.Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей. 2.Расширять представления о предметах из магнита, не имевших места в собственном опыте дошкольников. 3.Активизировать употребление в речи названия предметов, материалов, из которых они изготовлены: железо, пластмасса, бумага, дерево, стекло. 4.Развивать умение использовать в речи прилагательные. Звуковая культура речи: 1.Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. 2.Развивать артикуляционный аппарат. Грамматический строй речи: 1.Формировать умение детей согласовывать слова в предложения, правильно использовать предлоги в речи. 2.Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчинённых предложений. Связная речь: 1.Развивать диалогическую форму речи. 2.Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
|
Социализация | 1.Знакомить детей с дидактическими играми направленными на закрепление представлений о свойствах предметов – магнетизмом. 2.Поощрять участие детей в совместных играх. 3.Усложнять, обогащать предметно-игровую среду. 4.Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. 5.Приучать детей к вежливости. |
Музыка | 1.Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. 2.Способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально - игровых упражнений. |
Здоровье | 1.Вырабатывать у детей правильную осанку в процессе деятельности. |
Материалы и оборудование:
Письмо, игрушка Незнайка, металлические и пластмассовые детали конструктора, демонстрационный магнит, банка с водой и скрепкой, удочка, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами.
На каждого ребенка: магниты, наборы предметов - металл, пластмасса, резина, дерево, бумага, карандаш, лист наблюдений; сувениры магниты.
Предварительная работа:
Чтение отрывков из сказки Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей», игры – магнитный театр, конструктор.
Ход ОД:
- Ребята, сегодня у дверей нашей группы я нашла письмо. Вам интересно от кого оно? Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Пожалуйста,
помогите мне. Скоро буду.
Незнайка».
(Входит Незнайка с грустным лицом).
- Незнайка, что случилось?
- Винтик и Шпунтик решили построить новую машину, для которой нужны железные детали. Я хотел помочь им, но все детали перепутал. Теперь и железные и пластмассовые детали лежат в одной коробке. Что же мне теперь делать?
- Ребята, давайте подумаем, как мы можем Незнайке помочь? (Выслушиваем предложения).
Н.: - А как вы сможете отличить железные детали от остальных?
- Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит.
Н. : - А что такое магнит? (Показ).
Магнит - это предмет, который притягивает железные предметы.
Давайте рассмотрим магниты. Что мы знаем о них?
Магниты бывают разные по форме и размеру.
- Ребята, как же нам быстро выбрать железные предметы? (С помощью магнитов). Проводим опыт.
- Из какого материала они изготовлены? (Из металла, железа).
- А что осталось в коробке? Почему? (Пластмасса не реагирует на магнит).
Молодцы! Помогли Незнайке.
- Незнайка, оставайся с ребятами и узнаешь много интересного об удивительных свойствах магнита.
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас и Незнайку в лабораторию. Я буду главный ученый исследователь, а вы мои помощники (дети проходят в лабораторию)
Как Вы думаете, с чего начинают исследование ученые? (с опытов, экспериментов).
Предлагаю вам решить такую задачку: на столе стоит банка с водой, на дне скрепка. Как достать скрепку не замочив рук?
Опыт 1: Поднести магнит к банке. - Что произошло? (показ воспитателем)
Вывод: магнитные силы действуют сквозь стекло и воду, поэтому легко достали скрепку, не замочив рук.
Предлагаю побыть маленькими исследователями, где мы поближе познакомимся со свойствами магнита.
Пальчиковая гимнастика
У Незнайки есть игрушки: вот бумажная вертушка (ладошки вместе, вращение ладошками вверх - вниз)
Вот железная машина (указательные пальцы вращать друг вокруг друга «мотор»)
Это мяч. Он из резины (ладонью сжимать поочередно кулачок другой руки)
Деревянная матрешка (кулак на кулак)
И пластмассовый бинокль (посмотреть в воображаемый бинокль).
Подойдите к столам. Что вы видите? (Предметы).
- Как вы думаете, что произойдет с этими предметами, если поднести магнит?
Опыт: По очереди подносить магнит к предметам.
Поднесите магнит к карандашу. Из чего сделан карандаш? Что заметили?
Сделаем вывод: Дерево на магнит не реагирует.
Отложите карандаш в сторону.
Поднесите магнит к шарику. Из чего сделан шарик? Что наблюдаем?
Вывод: резина на магнит не реагирует.
Поднесите магнит к пуговице. Из чего сделана пуговица? Что видим?
Вывод: Пластмасса не реагирует на магнит.
Поднесите к кораблику магнит. Из чего сделан кораблик? Что происходит?
Вывод: бумага не реагирует на магнит.
Поднесите магнит к шурупу. Из чего сделан шуруп? Что увидели? (магнит притягивает шуруп).
Так же проверяем ключ, скрепку, ложку.
( предметы из железа складываем в тарелку)
Вывод: магнит притягивает железные предметы, а на другие не реагирует.
Какие предметы притягивает магнит?
( предметы из железа: хоровые и индивидуальные ответы)
Результаты нашего опыта зафиксируем. На столе у каждого лежит лист наблюдений. Обведите карандашом предметы, которые магнитятся. Итак, какие предметы вы обвели? А остальные, почему не обвели? (они не из железа).
- Ребята, я предлагаю вам поехать на рыбалку, проходите в автомобиль. Незнайка поехали с нами, будет интересно и весело.
Поехали. Физминутка. Игра « Би - би - бика ».
А с чем ходят на рыбалку? (С удочками). А удочки у нас не простые, вместо крючков у нас магниты?
А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, шурупы, ключи, гайки.)
- Ребята, давайте выловим не рыбок, а мусор. (По очереди дети очищают водоем от мусора).
- Вот как с помощью магнитов можно сделать доброе дело! - Какое свойство магнита вы сегодня узнали? (Магнит притягивает железо).
Ребята давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились:
Магнит притягивает железо.
Магнит действует через бумагу, картон.
Магнит действует сквозь стекло и воду.
Как, использует человек магнит в своей жизни? Различные магнитики вешаем на холодильник, крепим записочки, в группе на доске вешаем картинки. Магнит используют в детских игрушках? ( магнитная азбука, театр, мозаика, конструкторы из стержней и сфер, магнитные шашки и шахматы). За вашу помощь, любознательность, целеустремленность, я принимаю вас в клуб "Любознайка". И хочу подарить вам на память сувениры – магниты. (Незнайка дарит магнитики и магнитную азбуку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по экологии в средней группе "Воздух и его свойства"
Задачи: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха); способствовать фор...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»
Цели занятия:1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла).2. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.3. Ра...
НОД с элементами экспериментирования в средней группе Магнит и его свойства
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе«Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»
Конспект занятияпо экспериментированию в старшей группе«Магнит и его свойства»...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»...