Экологический интерактивный квест. Для детей средней группы дошкольного отделения.«Мы с природой дружим – мусор нам не нужен».
проект (подготовительная группа)
Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.
Образовательные задачи:
- расширять знания о лесе и его обитателях;
- закреплять правила поведения на природе.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvest.doc | 69.5 КБ |
ekologicheskiy_kvest.pdf | 462.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей города Троицка»
Экологический интерактивный квест.
Для детей средней группы дошкольного отделения.
«Мы с природой дружим –
мусор нам не нужен».
Подготовили:
Воспитатели:
Смирнова М.В.
Зуб. А С.
Музыкальный руководитель:
Любимова А.А.
Москва. г. Троицк.
2022г.
Цель: Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.
Образовательные задачи:
- расширять знания о лесе и его обитателях;
- закреплять правила поведения на природе.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много чего интересного. А куда мы пойдём вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….
Дети: Весна!
2.Воспитатель: Правильно ребята, это Весна. Вся природа радуется приходу весны! Просыпаются деревья и растения, животные и насекомые, возвращаются перелетные птицы. А что бы увидеть своими глазами как просыпается природа, мы с вами отправимся в весенний ле
Собирайтесь все скорее
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт.
Ребята в путешествие в весенний лес мы с вами отправимся на музыкальном паровозике. Вставайте скорее друг за другом, отправляемся (включается музыка Дети двигаются « паровозиком» по ковру )
Воспитатель:
Вот пришли в весенний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа от нас березка стоит
Слева елка на нас глядит.
Слышите, как весело щебечут птицы? А как веселый ручеек журчит?
Давайте с лесом поздороваемся.
Ребенок.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель:
А что мы можем еще услышать в лесу? Давайте, посидим на полянке и послушаем музыку леса. (Запись звуков леса.)
Выходит из – за дерева Лесовик ( взрослый)
Лесовик: Ой, а кто это сидит на моей березовой поляне ? Откуда в моём лесу столько народу? И мальчики и девочки, на хулиганов не похожи.
Воспитатель: что ты, дедушка, мы не хулиганы мы хорошие ребята. А ты кто такой?
Лесовик
Я лесной седой старик
По прозванью – Лесовик
Этот лес я сторожу
За порядком здесь слежу
Мне по нраву только тот, кто лесной мир бережет,
Кто березку не сломает и пичужку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет и костер не разведет
Кто всегда в моем лесу уважает тишину.
Воспитатель: Здравствуй Лесовик, мы пришли, чтобы за лесом понаблюдать и много интересного о лесе узнать. А природу мы любим и бережно к ней относимся. Правда, ребята?
Наши дети хорошо знают, как надо вести себя в лесу. Послушай они тебе расскажут
1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь;
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
2. Ветки дуба не ломай.
3. Никогда не забывай мусор с травки убирать.
4. Зря цветы не надо рвать.
5. Из рогатки не стрелять!
Ты пришел не убивать.
6. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
7. Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
8. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Лесовик: Я вижу вы с добром к нам в лес пожаловали, только случилась беда в моём лесу.
Баба Яга, заколдовала лес - птицы не поют, лесные жители, впадут в спячку, даже ветер не залетает в лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались, трава засохла. И корзинку мою с сюрпризом тоже украла.
Что делать, ума не приложу, может вы ребята посожжете моему лесу очень вас прошу.
Воспитатель: конечно мы постараемся с ребятами помочь, только подскажи что же нам делать надо.
Лесовик: Да найти эту вредную Ягу и заставить ее расколдовать наш лес.
На экране появляется баба Яга:
Баба Яга: Ой, ну не такая уж я и вредная. Я, конечно, могу расколдовать лес.
Но мне обидно. Все весну хвалят, все ей рады. Весна такая, весна сякая и луг украсила и птицы по её велению песни поют, а я что хуже? И колдовать могу и если надо и птиц петь заставлю. Но на меня никто внимания не обращает . вот я и рассердилась. Теперь так просто не отступлюсь
Лесовик : Какая вредная, вот поймаю тебя , тогда держись.
Воспитатель: А если мы бабу ягу попросим по - хорошему лес расколдовать?
Баба Яга: А по хорошему нельзя, я же вредная. Поэтому, если хотите лес спасти, вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я заколдовала 4 полянки, на каждой полянке вы найдете 4 задания, которые вам надо выполнить. Как все задания выполите, так лес и расколдую. Ну что, согласны?
Воспитатель:
Ребята вы согласны выполнить задания БЯ
Дети Да!
Лесовик: Мы согласны.
Баба Яга: Вот первое задание и первая полянка.
На экране появляется полянка с птицами и голос Бабы Яги
На этой полянке птицы живут
Но с некоторых пор птицы здесь не поют
Заколдованы домики Бабой Ягой
И не могут птички попасть к себе домой
Позабыли песенки, разучились петь
Остается птичек только пожалеть
Когда птичка каждая домик свой найдет
Песенку весеннюю птичка пропоет
То тогда проснется полянка ото сна
Зазвенят повсюду птичьи голоса
Воспитатель: Ребята давайте споем весеннюю песенку чтобы разбудить наших птиц.
Дети исполняют песню « Весенняя песенка »
Воспитатель :
Ребята нам надо найти домики для птиц и спеть песенку про весну и птичек тогда полянка проснется.
Лесовик: Вот тут разбросаны птичьи домики дупло гнездо и скворечник
Ребята, какие птицы живут в гнезде?
Какие птицы живут в дупле?
Какие птицы живут в скворечнике?
Проводится игра: дети под музыку бегают по ковру затем занимают свои домики.
Лесовик: Молодцы ребята, справились с этим заданием. Вы разбудили птиц, и теперь они сидят в своих домиках .и поют песни. Давайте сядем на полянку и послушаем.
Слушание « Музыка природы»
Воспитатель: Надо двигаться дальше, у нас впереди еще одна полянка и задание Бабы Яги.
На экране появляется поляна заваленная мусором
Лесовик: А вот и следующая полянка, моя любимая , цветочная
Ой, что случилось с этой полянкой? Цветочков моих не видно, один мусор.
На экране появляется Баба Яга
Ну что Лесовик , узнаешь полянку цветочную?
Была цветочная полянка - стала мусорной она
Ни цветочка, ни листочка, ни травинка не видна
Мусорный мешок возьмите по полянке походите
И бутылки и бумагу все скорее соберите
Надо детки не лениться и все вместе потрудиться
Что б в цветочную полянка, могла снова превратиться.
Воспитатель: Ребята, давайте уберем мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветет и на неё прилетят красивые бабочки.
Лесовик: Только надо сделать это очень быстро, а то мои цветочки все погибнут.
Воспитатель: а я предлагаю посоревноваться девочкам с мальчиками.
« Кто быстрей соберет мусор»
Лесовик: Спасибо вам ребята, моя полянка стала снова красивая. Теперь мне хочется веселиться и играть.
Воспитатель: я предлагаю поиграть в нашу музыкальную игру « Ищи». И ты Лесовик поиграй с нами.
Проводится музыкальная игра « Ищи»
Воспитатель: Повеселились, теперь двигаемся дальше, давайте посмотрим на третью полянку.
На экране появляется полянка с геометрическими фигурами.
Смотрите ,ребята на этой поляне разбросаны геометрические фигуры.
Лесовик: а раньше здесь жили мои друзья: лисичка, медвежонок, зайка. Что с ними стало?
На полянке появляется Баба Яга.
Баба Яга: Ну , что касатики, вот и третья полянка.
На поляночку пришли – никого тут не нашли.
Звери так перепугались, с испуга все перемешались
Как узнать теперь ответь, кто лиса, а кто медведь?
Лишь овалы и квадраты, как исправить все ребята?
Чтоб зверюшек всех узнать, загадки нужно отгадать
А из фигур собрать зверей. Выполняйте поскорей!
Да там еще кот ученый вам загадки загадает, а как без загадок?
Коль загадки отгадаете, всех зверей тогда узнаете.
Воспитатель: Ребята, я знаю. Это Баба Яга заколдовала животных , превратила их в фигуры. Нам нужно сложить фигуры так, что бы они снова стали лесными жителями. Но сначала надо отгадать загадки, какие звери прячутся за нашими фигурами.
На экране появляется кот ученый и загадывает загадки.
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий косолапый
Летом ест малину, мед.
А зимой сосёт он лапу.
И ушаст и глазаст
И пугаться горазд
Заберётся в куст и спит
Кочерыжку съест и сыт.
Посмотрите какая
Вся горит как золотая
Ходит в шубе золотой
Хвост пушистый и большой.
Дети выполняют задания: из фигур на мольберте выстраивают животных.
Лесовик: Ребята, вы молодцы! Спасли моих друзей.
Воспитатель: Осталась еще одна полянка давайте посмотрим на экран.
Лесовик: Ой, да это полянка Бабы Яги. Это её домик и мухоморы кругом. Что интересно она задумала.
Появляется Баба Яга на экране.
Баба Яга: Ну, что , касатики, вот мы и на моей полянке, а я для вас придумала вопросики.
Тут я по лесу гуляла и разных плакатчиков нашла. А вот что они обозначают не пойму. Вот вы бабушке и объясните, что за картинки такие?
На экране появляются экологические картинки.
Воспитатель: это не просто картинки , это экологические знаки.
Мы с ребятами сейчас тебе расскажем.
Дети рассказывают про знаки, которые появляются на экране.
Воспитатель: Молодцы все правильно отгадали экологические знаки
Лесовик: Баба Яга! Ты где ? ребята все твои задания исполнили, теперь давай раскалдуй наш лес.
Баба Яга: и впрямь, все задания выполнили, а теперь вы меня должны развеселить. Песенку спеть или сплясать. Я пляски уважаю и сама плясать люблю, только вот нога костяная мешает.
Лесовик : ну и вредная ты Яга, пляски ей подавай.
Воспитатель: Хорошо Баба Яга мы повеселим тебя. Ребята давайте станцуем для Бабы Яги полечку. Пусть повеселиться.
Дети исполняют « Озорную польку»
Воспитатель: Ну что Яга , понравилась тебе наша полька?
Баба Яга: Молодцы касатики, вы не сердитесь, я ж для вас старалась. А лес я ваш давно расколдовала. Вот сами посмотрите птицы поют, звери резвятся , чистота , красота. Теперь можете в наш лес приходить , только чур не сорить, зверей не пугать, цветы не рвать. Ну пока , прощевайте.
Лесовик : Спасибо вам ребята, помогли наш лес спасти, Баба Яга может и вредная , но она тоже о лесе беспокоиться. В наш лес разные люди приходят, кто с добром, а кто и по хулиганить не прочь. Но вы ребята молодцы, знаете, как в лесу надо себя вести. Я для вас ребята приготовил угощение. ( Лесовик угощает детей сладостями)
Воспитатель: Спасибо тебе Лесовик, Давай сфотографируемся на память вместе с ребятами.
Лесовик: а теперь мне пора. До свидания ребята.
Воспитатель: И нам ребята, пора возвращаться в группу. Наше путешествие закончилось. Я надеюсь, что путешествие было очень интересным и поучительным.
Гуляя по лесу, наслаждайся его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становиться здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку еще не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют, становиться меньше животных, исчезают растения. Что будет с природой дальше, зависит только от нас с вами.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Экологический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
проект в подготовительной группе на тему "Мы с природой дружим-мусор нам не нужен"
Дети нашей группы во время прогулки любят наблюдать за работой мусоровоза. Так как с нашего участка хорошо видна зона вывоза мусора, дети могли видеть, какое большое количество отходов каждый раз заби...
Проект в старшей группе комбинированной направленности "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!" МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя Ахтуба
Проект в старшей группе комбинированной направленности "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!" МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя АхтубаРазработчики проекта: Ульянова Светлана Владим...
Проект в старшей группе на тему: «Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!»
Проект в старшей группе на тему: «Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!» Актуальность проектаУ нашего города очень красивое название – Иваново. Мы в нём родились, рас...
Экологический проект в средней группе «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен».
- Познакомить дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.-Дать начальные представления об окружающей...
Экологический интерактивный квест «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен».
Квест направлен на повышение уровня экологической культуры детей средней группы. Разработан в виде интерактивной игры, чтобы в игровой форме расширить знания детей о лесе и его обитат...