Экологический проект в подготовительной группе детского сада "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разделы : Актуальность проекта Цели и задачи Этапы реализации Ожидаемые результаты
Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой, коллективный. Участники: дети 4-5лет, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».
Гипотеза: если мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды.
Проблема экологического образования –одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления необходимо воспитывать с ранних лет. Актуальность проблемы
2 . Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста знания о разнообразных видах деятельности по защите природы, в процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах.
Задачи проекта: Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах. Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала. Воспитывать экологическую культуру.
Этапы реализации проекта 1этап – подготовительный Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. Подбор познавательной и художественной литературы, изучение опыта других образовательных учреждений; 2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования; 3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;
2 этап - организационный Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе; 1.Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина. 2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором; 3.Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения. 4.Создать книгу: «Жалобная книга природы»; 5.Разработать газету – консультацию для родителей «Прикоснись к природе сердцем»; 6. Анкетирование родителей;
3 этап – практическая деятельность Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования. 1.Изготовление героя «Ам-няма», который ест втулки , контейнеры от киндер-сюрпризов, пластиковые бутылки. Непосредственно- образовательная деятельность по экологии «Жил – был мусор». Проведение дидактической игры «Сортируем мусор правильно».
2. Работа в творческой мастерской: конструирование из бросового материала (бабочки из втулок, пчелки из контейнеров киндер – сюрпризов).
3.Выпуск экологической газеты – консультации для родителей «Прикоснись к природе сердцем».
4. Экспериментальная деятельность «Мусор в земле». Закапывание предметов из пластика и пищевых отходов. Обозначить место захоронения. Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.
5.Опытно – экспериментальная деятельность по изучению свойства бумаги, резины, пластика, стекла.
6.Изготовление родителями «Жалобной книги природы», где представлены жалобы деревьев, капельки воды, птиц, дождевого червячка, паучка, жабы, муравья. И
7.Изготовление детьми природоохранных знаков.
8.Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Опиши предмет», «Угадай чем похожи эти предметы», «Найди игрушки из резины, пластмассы». Игры эстафеты «У кого длиннее дорожка », «Свой фантик сохрани, а чужой забери», «Собери мусор», «Мусоробол».
9.Экологическая акция «Мой чистый двор». Зеленый патруль «Чистый участок детского сада»
10. Чтение художественной литературы: «Экологическая сказка», «История одного города» Шендяпина О.В., сказка «про Хламище-окаянище» Т.Яковлева, Я. Аким «Наша планета», Л.Фадеева «Окружающая среда», В.Чижов «В природе столько красоты», М.Дудин «Берегите землю!», Е Смирнова «Давайте Землю украшать».
11.Выставка «Чудеса для людей из мусорной корзины».
12.Экологическая викторина «Природа вокруг нас» по полученным знаниям у детей и родителей. Изготовление игрушки «Бильбоке» совместно с родителями.
4 этап – итоговый Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности. Ожидаемые результаты - непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий - повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы - создание в ходе проекта стенгазет, фотоальбомов - привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей - осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в старшей группе детского сада "Берегите природу"
Тема проекта. «Берегите природу». Вид проекта: информационно-творческий.Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.Срок реализации проекта: долгосрочный (1.04....
Методическая разработка. Экологический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Проект в подготовительной группе на тему «Спасём природу от мусора».
Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования. Проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современн...
Педагогический проект экологической направленности «Мы с природой дружим-мусор нам не нужен!» в подготовительной к школе группе
Цель проекта: формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.Задачи проекта: Углубление и расширение знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах.Расширение у детей элементарны...
. Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» подготовительная к школе группа
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Экологический проект в подготовительной группе "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процес...
Презентация "Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"(подготовительный возраст)(опыт работы)
Презентация "Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"(подготовительный возраст)(опыт работы)...