Экологический проект в средней группе «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен».
проект (средняя группа)

Коровина Анастасия Раисовна

- Познакомить дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей  средой, формирование начал экологической культуры.
-Дать начальные представления об окружающей среде и роли человека в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мой проект по экологии28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Экологический проект

в средней группе

«Мы с природой дружим – мусор нам не нужен».

Авторы проекта:

Коровина А.Р.-воспитатель

Экологический проект «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен». Средняя группа

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники: дети (4-5 лет), воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей.

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».

Цель проекта: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта:  

• дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах;

• дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов;

• уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения;

• найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала;

• воспитывать экологическую культуру.

Образовательные:
- Познакомить дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей  средой, формирование начал экологической культуры.
-Дать начальные представления об окружающей среде и роли человека в ней.

Развивающие:
-Вызвать желание участвовать в познавательно-исследовательском проекте.
-Развивать умение совместно с родителями получать и в доступной форме фиксировать новые знания;
-Обогащать активный словарь, развивать связную речь, память, мышление, воображение, внимание в ходе работы над проектом.

Воспитательные:
-Воспитывать экологическое сознание;
-Формировать стремление делиться полученными знаниями со сверстниками.

Дальнейшее развитие проекта:

-изучение и распространение передового опыта работы по данному направлению;

-участие в дистанционных, заочных конкурсах;

- пополнение развивающей предметно-пространственной среды;

Ожидаемые результаты проекта:

У детей сформируются представления о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Дети познакомятся с понятиями представления о проблеме сбора и утилизации мусора и экологических проблемах современного мира.

В ходе сравнительных исследований дети научатся анализировать, делать выводы.
Повысится познавательный интерес как со стороны детей, так и их родителей.
Расширится образовательное пространство ДОУ и семьи по активизации познавательной деятельности детей.
Становление творческой личности воспитанников.

1 этап. Подготовительный.

Сбор литературных источников, составление теоретической концепции проекта.

Использование интернет- ресурсов, раскрасок, иллюстраций.

Вовлечение детей в процесс реализации проекта.

Ознакомить родителей с проектом. Сформировать установку на сотрудничество.

Сбор бросового материала …

Создание предметно-развивающей среды.

2 этап. Основной.

Беседы, общения 

«Мусор – это хорошо или плохо»

«Помогите природе»

«Как правильно утилизировать мусор?»

«Что произойдет, если не убирать мусор?»

Наблюдение

Наблюдение «Откуда берется мусор?»

Познавательная деятельность

 «Ознакомление со свойствами пластмассы»

 «Ознакомление со свойствами резины»

 «Ознакомление со свойствами стекла»

 «Свойство бумаги».

Просмотр презентации «Берегите природу от мусора!»

Просмотр мультфильмов «Эколята-дошколята», «Крокодил Гена и Чебурашка!»

Просмотр видеоролика «Сохраним природу детям!»

Экспериментирование

• «Свойства пластика» (пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится).

• «Путешествие воздушного шарика»

(опыт с воздушным шаром - не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается).

• «Волшебное стекло»

(водонепроницаемое, стекло издает звук, хрупкое.)

• «Как ветер разносит мусор»

Чтение

Экологические сказки:

«Фиксики- переработка мусора»

«Маша и Медведь»

«Нет места мусору на Земле»

«Сказка про то, как Чистота Мусор победила».

Рассматривание иллюстраций на тему «Мусор вокруг нас».

3 этап. Заключительный

- участие в акции «Водорослям крышки».

- Оформление Лепбук «Береги природу»

Результаты проекта:

В результате произошло осознание детьми значимости охраны природы, что нельзя мусорить бездумно. У детей сформировались знания о значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные поделки.

Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании, объективно оценивать возможности своих детей, сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.  непосредственное участие детей и родителей в организации различных экологических мероприятиях: акции: «Водрослям крышки» , сбор бросового материала. Результатом данного проекта является повышение уровня знаний у детей и родителей об экологии родного края, охране природы.

Беседы
«Мусор – это хорошо или плохо»
Вводная беседа о существовании проблемы загрязнения окружающей среды. Вопросы детям и ожидаемые ответы:
— Как человек загрязняет природу? 
(Мусор, выхлопные газы, отходы производства);
— Куда девается домашний мусор из квартир и домов? 
(Вывозят мусорные машины на свалку);
— А на свалке что с мусором происходит? 
(Гниет, разлагается, источает ужасные запахи, собирает полчища грызунов, количество его растет);
— Как уменьшить мусорные свалки? 
(Меньше покупать ненужных вещей, сортировать мусор, сдавать в утильсырье бумагу, стекло, пищевые отходы закладывать в компост);
— Что можно сделать из ненужной бумаги, стекла? 
(Новую бумагу, стеклянны изделия);
— Какие еще бывают отходы? 
(Металлические, строительные, пластиковые);
— Что с ними можно сделать? 
(Переработать и использовать вторично);
— Что вы, дети, выбрасываете в мусорное ведро? 
(Обертки от конфет, сломанные и старые игрушки);
— Как уменьшить количество мусора? 
(Ненужные игрушки отдавать на благотворительность, сломанные попытаться починить и использовать вторично, сортировать другой мусор);
— Для чего нужны нам мусороперерабатывающие заводы? 
(Чтобы переработать и уменьшить количество мусора).

«Как правильно утилизировать мусор?»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте, его прочитаем вместе.
Воспитатель читает письмо:
"Здравствуйте, ребята! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют все вокруг себя. Вчера вечером я гуляла у вас в саду. Там была очень чистая полянка, а теперь вся полянка сильно вытоптана, везде валяются пустые банки, бутылки, бумага, остатки от еды и тряпки, Красотище! Если вы тоже любите мусорить приезжаете ко мне на полянку. " Ваша Злючка – Грязнючка.
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Надо спасать нашу полянку от Злючки - Грязючки. Поедем на машине. Берите рули и поехали.
Под музыку едем.
Воспитатель: Ну - вот и приехали!

Дети выходят на полянку, где разбросан мусор: стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья.
Воспитатель: Ребята, вот та самая полянка. Вам нравится такая полянка?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы бы хотели отдыхать на ней? Почему? Как вы думаете, чем мы можем помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты.
Дети надевают одноразовые перчатки и собирают мусор.

Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!

Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало на полянке? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, принесли сюда мусор люди и они должны его забрать с собой. Вот мы и заберем его с собой. Ну что, ребята, снова в путь, садимся в машину и домой.
Садятся на стульчики. Дети "едут" под музыку.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, убрали мусор на полянке. Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор? Презентация.
Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора 
(показывает пакет с килограммом мусора – это много). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия.
Воспитатель: Давайте, подумаем, что можно сделать из пластмассовой бутылки?
Предполагаемые ответы детей.
Из бутылки можно сделать вазу для цветов, подставку для карандашей.
Воспитатель: Что можно сделать из коробочки из-под сока?
Предполагаемые ответы детей.

Из коробки можно сделать кормушку, шкатулку.
Воспитатель: Давайте и мы попробуем. Проходите за столы. У вас на столах разные предметы (киндеры, пластиковые бутылки, пластилин, фантики от конфет). Варианты: пчелка, бабочка, змейка и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Давайте, мы с вами напишем письмо Злючке -Грязнучке, как мы можем помочь окружающей среде, как надо вести себя на природе?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!

«Что произойдет, если не убирать мусор?»
Воспитатель: Сегодня нам в садик принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое?! (демонстрация фотографий грязного города, горы мусора…).
Воспитатель:
Как вы думаете, откуда берется мусор? 
(ответы детей)
Что произойдет если мусор не убирать?
Как назвать мусор другими словами? 
(сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал) .
Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, затем – в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? 
(на свалку) .
Как вы думаете свалка – это хорошо или плохо?
Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На свалках много крыс и собак. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.
Твердых бытовых отходов 
(стекло, пластмасса, металл и пр., кухонных отбросов, строительного мусора) с каждым годом становится всё больше, расходы на их утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки, а для уничтожения отходов используют специальные мусоросжигательные установки.

Особую опасность представляют стихийные свалки: мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ, в местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды; крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней.

Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.

Вспомните, как об этом написал поэт Андрей Усачёв в стихотворении «Мусорная фантазия».
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель: Давайте рассмотрим содержимое нашей мусорной корзины. Много ли накопилось отходов за сегодняшний день?

Физ. минутка
Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!

Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.
Дидактическая игры «Сортируем мусор правильно».
Что же делать с мусором, которого так много? Может быть, его можно как – то использовать? 
(предположения детей).
В настоящее время некоторые виды отходов используются как топливо для электростанций. Как вы думаете, можно ли сжигать пластмассовые бутылки и полиэтиленовые пакеты? 
(ответы детей)
Правильно, их сжигать нельзя, когда они горят, выделяется дым, который вреден для всего живого.
Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Всё ли перегорает в земле? Какие предметы из нашей корзины перегниют быстрее? 
(ответы детей)
При правильной сортировке и переработке мусора. получается много ценных вещей.
Есть ли среди содержимого нашей мусорной корзины предметы, которые можно повторно использовать? 
(ответы детей).
Расскажите, что делают в передаче «Очумелые ручки » из ненужных вещей?
Мы с вами тоже попробуем сделать что – нибудь из предметов оказавшихся в нашей корзине. Мы с вами откроем творческую мастерскую под названием «Мусорное рукоделие».
Вот и подошло наше занятие к концу. Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатство.
Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"

               ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ                      ...

Методическая разработка. Экологический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

экологический проект на тему: Мы с природой дружим, мусор нам не нужен

Беречь планету мы должны.Поля, леса, моря и океаны,Материки, острова и страны.Чтобы планета жила,Чтобы планета цвела,Береги человек этот мир.Он создан – чтобы ты жил!...

Экологический проект в подготовительной группе "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

 Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процес...

Экологический проект в старшей группе «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Цель проекта:познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды мусором , сформировать представление о необходимости переработки мусора....

Экологический интерактивный квест. Для детей средней группы дошкольного отделения.«Мы с природой дружим – мусор нам не нужен».

Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.Образовательные задачи:расширять знания о лесе и его обитателях;закреплять правила поведения на природе.Развивающие задачи:развивать речь, ...