Проект в старшей группе на тему: «Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!»
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Проект в старшей группе на тему: «Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!»
Актуальность проекта
У нашего города очень красивое название – Иваново. Мы в нём родились, растём, учимся, отдыхаем. Здесь строятся новые красивые дома и другие здания. Но часто приходится видеть, как повсюду стоят мусорные баки, наполненные отходами, а вокруг валяется ещё столько же мусора. Человеку свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. По дороге в детский сад можно наблюдать неприятную картину, как возле жилых домов, вдоль тротуаров, на клумбах и цветниках, даже на детских площадках валяются брошенные людьми упаковки от чипсов, семечек, коробки от сока, банки металлические, пластиковые или стеклянные бутылки, и много чего другого мы можем обнаружить на газонах и тротуарах.
Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество ученых. Постоянно разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы. Во многих западных странах люди сами сортируют бытовой мусор перед тем, как его выбросить.
Раньше мы не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может быть использовано ещё раз и получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более чистой.
Цель проекта: узнать всё о способах утилизации мусора, научиться самим и научить своих воспитанников, через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору.
Задачи проекта: 1.Прививать любовь к природе и воспитывать начала экологической культура дошкольников.
2.Развивать исследовательские умения, любознательность, внимание, мышление.
3.Увеличивать непосредственное участие родителей и детей в организацию и проведение различных экологических мероприятий.
4.Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
Продукт проекта:
• Стенгазета – «Сохраним красоту природы!»»
Вид проекта: экологический, творческий , краткосрочный (13.03.23-24.03.23)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, дефектолог,педагог- психолог, родители
Прогнозируемые результаты:
- Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Осознание того что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.
Этапы работы над проектом
1 этап - подготовительный
- организация предметно-пространственной среды групп в рамках реализации проекта.
- подбор методической и художественной литературы проекта;
- подбор наглядного материала по теме;
- разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности;
- работа с родителями (сбор фотоматериала для стенгазеты и бросового материала для поделок)
2 этап - основной
Проведение тематических занятий в форме наблюдений, рассказов, просмотра видеороликов и презентаций, игр с детьми, направленных на выявление причин появления мусора.
Цикл бесед («Земля – наш общий дом», «Что для природы хорошо, а что плохо», «Откуда берется мусор?»
-Организация сюжетно-ролевых и дидактических игр «Сортируем мусор», «Что из чего сделано?», «Помоги природе», «Спасем планету».
-Чтение экологических сказок, таких как «Мусорная фантазия» А.Усачева, «Хранители леса» Е.А.Корнеевой, «Сказка про Хламище-окаянище».
Рисование , выполнение аппликаций по теме проекта
- Сбор бросового материала на участке, дома, в саду.
3 этап - заключительный
- Презентация стенгазеты: «Сохраним красоту природы!»
- Выставка поделок, подведение итогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в старшей группе на тему: «Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!» | 444.13 КБ |
ekolyata.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта У нашего города очень красивое название – Иваново. Мы в нём родились, растём, учимся, отдыхаем. Здесь строятся новые красивые дома и другие здания. Но часто приходится видеть, как повсюду стоят мусорные баки, наполненные отходами, а вокруг валяется ещё столько же мусора. Человеку свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. По дороге в детский сад можно наблюдать неприятную картину, как возле жилых домов, вдоль тротуаров, на клумбах и цветниках, даже на детских площадках валяются брошенные людьми упаковки от чипсов, семечек, коробки от сока, банки металлические, пластиковые или стеклянные бутылки, и много чего другого мы можем обнаружить на газонах и тротуарах. Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество ученых. Постоянно разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы. Во многих западных странах люди сами сортируют бытовой мусор перед тем, как его выбросить. Раньше мы не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может быть использовано ещё раз и получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более чистой.
Цель проекта: узнать всё о способах утилизации мусора, научиться самим и научить своих воспитанников, через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору. Задачи проекта: 1.Прививать любовь к природе и воспитывать начала экологической культура дошкольников. 2.Развивать исследовательские умения, любознательность, внимание, мышление. 3.Увеличивать непосредственное участие родителей и детей в организацию и проведение различных экологических мероприятий. 4.Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
Продукт проекта Стенгазета – «Сохраним красоту природы!»» Изготовление различных поделок совместно с родителями из бросового материала:» Фотоотчет Участие в региональном конкурсе "Панно, коллаж, настенная композиция из вторичного сырья"
Вид проекта: экологический, творческий , краткосрочный ( 13.03.23-24.03.23 ) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, дефектолог,педагог - психолог, родители Прогнозируемые результаты: Обогащение знаний детей об экологии - Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Осознание того что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.
Этапы работы над проектом I этап - подготовительный - организация предметно-пространственной среды групп в рамках реализации проекта. - подбор методической и художественной литературы проекта; - подбор наглядного материала по теме; - разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности; - работа с родителями (сбор фотоматериала для стенгазеты и бросового материала для поделок)
-Цикл бесед («Земля – наш общий дом», «Что для природы хорошо, а что плохо», «Откуда берется мусор?» -Организация сюжетно-ролевых и дидактических игр «Сортируем мусор», «Что из чего сделано?», «Помоги природе», «Спасем планету». -Чтение экологических сказок, таких как «Мусорная фантазия» А.Усачева, «Хранители леса» Е.А.Корнеевой, «Сказка про Хламище-окаянище ». II этап – основной -Проведение тематических занятий в форме наблюдений, рассказов, просмотра видеороликов и презентаций, игр с детьми, направленных на выявление причин появления мусора -Рисование , выполнение аппликаций по теме проекта - Сбор бросового материала на участке, дома, в саду.
II I этап – заключительный – Презентация стенгазеты: «Сохраним красоту природы!»» - Выставка поделок, подведение итогов
Берегите п рироду!
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167»
153038, г. Иваново, пр-т Строителей, 42
Тел 56-20-60
По средствам двух панно ребята группы ЗПР № 8 и малыши младшей группы № 12 хотели рассказать об Эколятах – друзьях и защитниках природы, которые выступают за необходимость раздельного сбора отходов, грамотного обращения с твердыми комунальными отходами и вторичного использования материалов.
Весна пришла в лес. Природа ожила после долгой зимы. На деревьях появились листочки. Распустились первые цветы. Птицы начали вить гнёзда и запели веселые песенки. Все жители леса радовались весне и теплому солнышку.
Всё чаще и чаще люди приходили в лес и устраивали пикники, веселились, шумели, пели песни, жгли костры. А когда уходили, оставляли за собой кучи мусора. Однажды даже забыли потушить костёр и чуть не случился пожар! (ФОТО 1)
Деревьям и лесным жителям всё это очень не нравилось!
И лесной волшебник — Лесовичок превратил желудей и ёлочку в эколят — защитников природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» старшая группа «Подсолнушки»
Информационно – исследовательский,творческий проект для детеи старшеи группы по экологическому воспитанию....
экологический проект на тему: Мы с природой дружим, мусор нам не нужен
Беречь планету мы должны.Поля, леса, моря и океаны,Материки, острова и страны.Чтобы планета жила,Чтобы планета цвела,Береги человек этот мир.Он создан – чтобы ты жил!...
Экологический проект Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего Мирприроды с безграничным богатством явлений,с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечныйисточник детского разума.В. Сухомлинский....
проект в подготовительной группе на тему "Мы с природой дружим-мусор нам не нужен"
Дети нашей группы во время прогулки любят наблюдать за работой мусоровоза. Так как с нашего участка хорошо видна зона вывоза мусора, дети могли видеть, какое большое количество отходов каждый раз заби...
Рецензия на авторскую методическую разработку «Экологический проект Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Методическая разработка предназначена для группы комбинированной направленностистаршего Дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Лесная полянка». Ключевой целью данной разработки является ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»Разработчики: Лоцуняк М.П., и...
Рецензия на методическую разработку « Экологический проект Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Разработка предназначена для группы старшего Дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Пчёлка»....