Проект в старшей группе комбинированной направленности "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!" МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя Ахтуба
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе комбинированной направленности "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!" МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя Ахтуба
Разработчики проекта: Ульянова Светлана Владимировна, учитель – логопед I квалификационной категории; Орешкина Елена Викторовна, воспитатель I квалификационной категории
Цель проекта Развитие связной речи дошкольников группы комбинированной направленности посредством создания условий для формирования у них знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_s_prirodoy_druzhim_musor_nam_ne_nuzhen_.docx | 264.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА
СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект в старшей группе
комбинированной направленности
Мы с природой дружим,
мусор нам не нужен!
Орешкина Елена Викторовна, воспитатель I квалификационной категории
Ульянова Светлана Владимировна, учитель – логопед I квалификационной категории
р.п. Средняя Ахтуба, 2022 год.
Оглавление
Паспорт проекта
Тема проекта | Проект в старшей группе комбинированной направленности Мы с природой дружим, мусор нам не нужен! МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя Ахтуба |
Вид проекта | Долгосрочный |
Разработчики проекта | Орешкина Елена Викторовна, воспитатель старшей группы комбинированной направленности «Смешарики»; Ульянова Светлана Владимировна, учитель - логопед старшей группы комбинированной направленности «Смешарики» |
Основные исполнители проекта (участники проекта) | Воспитатель старшей группы комбинированной направленности «Смешарики»; учитель – логопед старшей группы комбинированной направленности «Смешарики»; воспитанники старшей группы комбинированной направленности «Смешарики»; родители старшей группы комбинированной направленности «Смешарики» |
Место реализации проекта | МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя Ахтуба, семьи воспитанников |
Цель проекта | Развитие связной речи дошкольников группы комбинированной направленности посредством создания условий для формирования у них знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы. |
Основные задачи проекта | Обогатить активный словарь детей 5-6 лет по теме. Развивать речевое творчество по теме. Развивать фонематический слух. Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей 5-6 лет. Создать благоприятные условия для формирования аналитико – синтетической деятельности как предпосылке обучения грамоте. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, учить конструктивным способам и средствам взаимодействия с окружающими. Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах. Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения и способах использования вторичных ресурсов бросового материала. Развивать экологическую культуру. Воспитывать любовь к природе через чтение художественной литературы. |
Гипотеза проекта | Целенаправленная работа воспитателя, учителя – логопеда и родителей с детьми группы комбинированной направленности, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей речевого развития каждого ребенка, при помощи различных инновационных и развивающих технологий по теме экологической культуры и поведения в природе, приведет к положительной динамике показателей развития связной речи дошкольников. |
Ожидаемые результаты реализации проекта (польза проекта) | У детей: Дети используют диалог как средства отражения выразительной и интонационной окраски речи. Составляют рассказ на основе личного опыта, впечатлений, на основе творческого воображения. Будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Разовьется интерес к явлениям и объектам природы. Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы. У родителей: Повысится экологическая культура, Появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей, создании единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи, в формировании связной речи у детей. |
Критерии эффективности проекта | Рост степени самостоятельности детей на каждом этапе проектной деятельности. Осознание детьми проблемы при формулировке целей и составлении плана работы, в ходе поиска информации и практической реализации проекта. Повышение уровня оценки своей деятельности, своих усилий и успехов, при организации собственных действий и деятельности группы. |
Основные принципы проекта | «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста). Сочетание научности и доступности материала Единство воспитательных, коррекционно-развивающих и обучающих целей и задач, которые имеют непосредственное отношение к развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с особенностями воспитанников. Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех участников. Развитие собственного, личностного отношения детей к окружающей среде. |
Нормативно- правовая база проекта. | Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. |
Обеспечение проекта: материально-техническое | Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага. |
Актуальность проблемы
В начале учебного года в ДС были проведены педагогическая диагностика воспитанников и анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание детей». В ходе мониторинга выявилось, что не все родители уделяют должное внимание экологическому воспитанию детей, 70% родителей заявили о необходимости практической помощи со стороны ДС. Таким образом, возникла проблема, которую необходимо было решить.
Мы учли, что группа имеет комбинированную направленность: 43% детей с условной нормой развития и 57% воспитанников с ОВЗ, которым в силу нарушений развития, сложно выделять главный смысл услышанного, обдумывать предстоящее высказывание в целом, дифференцировать, производить отбор необходимого материала, планировать логически последовательное изложение своей речи.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».
Этапы реализации проекта
1этап – подготовительный
- Анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
- Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции.
- Составление перспективного плана деятельности по проекту «мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования.
- Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
2 этап - организационный
- Создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.
- Проведение блока детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.
- Знакомство детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;
- Формирование навыка экологически грамотного поведения подрастающего поколения.
- Создание презентации: «жалобная книга природы».
- Подготовка родителей к работе.
3 этап – практическая деятельность
Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:
- Показ презентации;
- Познавательное чтение;
- Детская деятельность «Новая жизнь ненужных вещей»
- Лаборатория (опыты и эксперименты);
- Создание книги «Жалобная книга природы»;
- Создание «Картотеки речевых игр экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста»;
- Акция «Мешочек добра» (сбор пластиковых крышек);
- Акция «Батарейка – сдавайся!»;
- Участие в межрайонном конкурсе «Новогодние игрушки и украшения» в рамках акции «Мусору – вторую жизнь!»;
- Разработка методического пособия «Собери слово»;
- «Мы против мусора», рисование листовок;
- Интегрированное занятие с воспитанниками старшей группы комбинированной направленности по теме: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»;
- Логопедическое занятие с воспитанниками с ОВЗ старшей группы по теме: «Времена года».
4 этап – итоговый
Приложение
Анкета для родителей.
- Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю?
- Сортируете ли вы мусор для утилизации?
- Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.)
- Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?
- Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?
- Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?
- Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?
- Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности?
- Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?
- Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах?
- Удовлетворены ли вы организацией утилизации бытовых отходов в нашем городе?
- Ваши предложения по утилизации отходов в нашем городе
Перспективный план реализации проекта
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
№ | Мероприятия | Исполнители |
1. | Ознакомление со свойствами бумаги. Экспериментальная деятельность. | Учитель – логопед, воспитатель, дети |
2. | Беседа «Помогите природе». Ознакомление детей со свойствами пластмассы. | Учитель – логопед, воспитатель, дети |
3. | Ознакомление детей со свойствами металлических предметов. Зеленый патруль «Чистый участок детского сада». | Учитель – логопед, воспитатель, дети |
4. | Ознакомление детей со свойствами резины. Показ презентации «Жалобная книга природы». | Учитель – логопед, воспитатель, дети |
5. | Ознакомление детей со свойствами стекла. Дидактические игры. | Учитель – логопед, воспитатель, дети |
6. | Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Мусор в земле», «Как ветер разносит мусор». | Учитель – логопед, воспитатель, дети |
7. | Рисование листовок «Мы против мусора!» | Воспитатель, дети |
8. | «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!». Изготовление детьми природоохранных знаков. | Учитель – логопед, воспитатель, дети |
9. | Правила поведения в природе. Выпуск плаката «Берегите природу!» | Воспитатель, дети |
10. | «Новая жизнь ненужных вещей». Работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала. | Воспитатель, учитель – логопед, дети, родители |
11. | Участие в межрайонном конкурсе «Новогодние игрушки и украшения» в рамках акции «Мусору – вторую жизнь!» | Воспитатель, учитель – логопед, дети, родители |
12. | Создание книги «Жалобная книга природы» | Учитель – логопед, воспитатель, дети |
13. | Создание «Картотеки речевых игр экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста» | Учитель – логопед |
14. | Акция «Мешочек добра» (сбор пластиковых крышек) | Воспитатель, дети |
15. | Акция «Батарейка – сдавайся!» | Воспитатель, дети |
16. | Разработка методического пособия «Собери слово» | Учитель – логопед |
17. | Интегрированное занятие с воспитанниками старшей группы комбинированной направленности по теме: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» | Учитель – логопед, воспитатель, инструктор по физкультуре, дети |
18. | Логопедическое занятие с воспитанниками с ОВЗ старшей группы по теме: «Времена года» | Учитель – логопед, дети |
19. | Участие в конкурсах | Воспитатель, дети, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для детей 5-6 лет "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".
Экологический проект для детей 5-6 лет "Мы сприродой дружим, мусор нам не нужен"...
Педагогический проект экологической направленности «Мы с природой дружим-мусор нам не нужен!» в подготовительной к школе группе
Цель проекта: формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.Задачи проекта: Углубление и расширение знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах.Расширение у детей элементарны...
проект в подготовительной группе на тему "Мы с природой дружим-мусор нам не нужен"
Дети нашей группы во время прогулки любят наблюдать за работой мусоровоза. Так как с нашего участка хорошо видна зона вывоза мусора, дети могли видеть, какое большое количество отходов каждый раз заби...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»Разработчики: Лоцуняк М.П., и...
Проект в старшей группе на тему: «Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!»
Проект в старшей группе на тему: «Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!» Актуальность проектаУ нашего города очень красивое название – Иваново. Мы в нём родились, рас...
Экологический интерактивный квест. Для детей средней группы дошкольного отделения.«Мы с природой дружим – мусор нам не нужен».
Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.Образовательные задачи:расширять знания о лесе и его обитателях;закреплять правила поведения на природе.Развивающие задачи:развивать речь, ...