Методический проект по теме "Мы играем в театр"
методическая разработка (средняя группа)
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости - это путь через игру. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Как писал В.А.Сухомлинский «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.»
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknaya_attestatsionnaya_rabota_anisimova_a_v_.docx | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационная работа по теме:
«Играем в театр»
\
Санкт-Петербург
2023
Пояснительная записка.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости - это путь через игру. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Как писал В.А.Сухомлинский «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.»
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Тема: "Играем в театр"
Тип: творческий, игровой, групповой.
Возраст: средняя группа.
Вид проекта: 3 недели.
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Цель проекта:
Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.
Задачи проекта:
1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым
литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
2. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру.
4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность.
5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.
6. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
7. Пробудить интерес детей к театру.
8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
9. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
10. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
11. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
Основные формы реализации проекта:
1. Словесные: чтение коротких сказок и рассказов (которые потом трансформируются в сценарий спектакля), беседы, конкурс чтецов.
2. Наглядные: совместное рассматривание костюмов, декораций к конкретным спектаклям, просмотр театральных постановок в детском саду или театре.
3. Практические: сюда относятся игры-драматизации, разыгрывание коротеньких этюдов, рисование эпизодов из конкретных сказок и рассказов, изготовление своими руками декораций, атрибутов, масок и прочих элементов костюмов.
Для родителей:
Анкетирование. Консультации. Привлечь родителей к изготовлению персонажей по сказкам.
Предполагаемый результат проекта:
1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм. Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
2. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
3. Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.
4. Улучшение отношений между детьми.
5. Укрепление связи между родителями и воспитателями.
6. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами.
7. Развитие артистических способностей детей.
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
Оформить уголок театрализованной деятельности.
Изготовить маски и атрибуты.
Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе.
Сделать подборку театрализованных игр.
Работа с родителями:
Консультации : - «Театр в жизни ребёнка»; - «Сказкотерапия»; - «Театр дома».
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
- Сбор литературы по данной теме.
- Составление плана работы.
- Разработка содержания проекта.
Основной этап:
1-я неделя.
1) Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка».
2) Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.
3) Беседы «О театре», «История театра», «Что такое театр». Цель: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства.
4) Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
5) Артикуляционная гимнастика - чередование упражнений «Трубочка» и «Улыбка».
6) Сюжетно-ролевая игры «Театр», «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).
2-я неделя.
1) Консультация для родителей «Сказкотерапия».
2) Беседа «Культура поведения в театре». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
3) Восприятие художественной литературы и фольклор: чтение стихотворения Агнии Барто «В театре». Цель: закреплять умение детей внимательно слушать, понимать характер героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
4) Изготовление карточек с изображением «Мимики».
5) Игра на развитие двигательных способностей «Что мы делали, не скажем, а покажем!»
6) Психогимнастика «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
3-я неделя .
1) Консультация для родителей «Театр дома».
2) Игра для развития мимики «Люблю – не люблю», съели кислый лимон, рассердились на драчуна, удивились, обиделись.
3) Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки», «Мизинчик».
4) Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок».
5) Зарядка для языка «Конфетка», «Самый длинный язычок».
6) Посещения театра совместно с родителями.
7) Конкурс для родителей группы «Театр своими руками».
Заключительный этап:
- Показ спектакля по сказке «Теремок».
Сценарий сказки «Теремок».
Программное содержание:
1. Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая
ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия,
отзывчивости, сострадания, а также зачатки экологического идеала с
помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное
над безобразным.
2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев
мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о
закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через
устное народное творчество.
3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке
«Теремок» (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка -
прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка - убирается, печет
блины, спряталась в теремке от дождя; петушок - играет на гармошке, поет
песни, ищет друзей и т. д.), а так же сопровождать движения героев
простыми песенками под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию,
творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей
играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в
определенной последовательности.
4. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать
сказку «Теремок». Развивать речь, мышление, воображение.
5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно,
чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
Предварительная работа:
1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от осени к зиме).
2. Отгадывание загадок о животных.
3. Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
4. Показ сказки “Теремок” на фланелеграфе.
5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит
высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др. ).
6. Показ настольного театра “Теремок”.
7. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепить героев сказки
«Теремок».
8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовать героев сказки
«Теремок».
Материал к занятию:
1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик,
печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая,
сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке..
2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, петушку, лисичке, медведю; веник -
мышке, топор - зайцу, гармошку - петушку.
3. Занавес.
Ход занятия.
(в зале звучит музыка «В мире много сказок», входят дети, занавес закрыта,
за ней стоит теремок, лес, печка…)
Ведущий: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят
посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
Ведущий: - Дети! Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается
открыть, но она не открывается)
- Может сказка? - Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если
верной будет отгадка сказка к нам придет опять!!!
(воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную
музыку открывается и воспитатель достает игрушки).
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это?
(Зайка).
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто
же это? (Петушок).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут ее?
(Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
Ведущий: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек
подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).
Ведущий: - Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают
чудеса.... Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, Сказка дарит вам
сюрприз!
(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит):
- Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Где ты, сказка, покажись. И
ребятам отзовись!
(дети закрывают глаза, в это время открывается занавес, и появляются дети,
переодетые в костюмы).
Ведущий: - Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка
здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?
Дети: - Теремок! (герои сказки садятся к детям на стулья)
Ведущий: - Русская народная сказка «Теремок».
Ведущая: За лесами, за горами
Далеко, не рядом с нами
Домик сказочный стоит
Солнце на небе горит
Как мигнёт оно пять раз
Время начинать рассказ
Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, мышка бежит
У ворот остановилась и пищит.
Забегает мышка и тоненьким голоском говорит:
Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок, не высок
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Ведущая: Ни кто не ответил мышке, и захотелось ей зайти в теремок.
Ведущая: Мышка, мышка, подожди не заходи в теремок, дети хотят с тобой поиграть.
Дети выходят и играют в игру «Мышки».
Вышли мышки как – то раз.
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре
Мышки дёрнули за гири
Вдруг раздался страшный гром
Убежали мышки вон.
Дети садятся на стулья, а мышка забегает в теремок.
Ведущая: Мышка в тереме живёт
Дальше сказочка пойдёт.
Дети поют песню:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, квакушка бежит
У ворот остановилась и стучит.
Заходит лягушка, прыгает по - лягушачьи и говорит:
Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок, не высок
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Ква, ква, ква, ква, ква, ква.
Мышка: Я, мышка – норушка! А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка, пусти меня к себе жить? (лягушка заходит в теремок).
Ведущая: И стали они жить вдвоём. Ребята, что – то не на шутку лягушка расквакалась. А вы, знаете русскую народную примету – лягушка квакает – к дождю. Давайте поиграем с лягушкой (лягушка выходит из теремка).
Дети выбегают и хором читают потешку «Дождик», выполняя движения.
Дождик, дождик, припусти
Побежим мы за кусты
Спрячемся за грушку
Укроемся подушкой
Гром, гром не бей в наш дом
А бей в колоду, холодную воду.
Ведущая: Лягушка в тереме живёт
Дальше сказочка пойдёт.
Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, ёжик бежит
У ворот остановился и фырчит.
На носочках забегает ёжик, фыркает и говорит:
Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок, не высок
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка, а ты кто?
Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек
Пустите к себе жить, буду терем сторожить.
Ведущая: А, мы, с детьми хотим у тебя спросить, почему, ты такой колючий?
Дети: Что ж, ты, ёж, такой колючий?
Ёжик: Это я, на всякий случай
Знаешь, кто мои соседи
Лисы, волки и медведи.
Ведущая: Спасибо, тебе ёжик, теперь мы будем знать, для чего тебе нужны иголки.
Вот и ёжик в тереме живёт
Дальше сказочка пойдёт.
Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, зайка бежит
У ворот остановился и кричит.
Зайка: Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок, не высок
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.
Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек, а ты кто?
Зайка: А, я зайка – попегайка
Я стою среди травы
Уши выше головы.
Пустите к себе жить.
Ведущая: Зайка, подожди, не заходи в теремок, дети хотят с тобой потанцевать.
Дети встают по кругу, играет русская плясовая, зайка стоит в кругу и вместе с детьми танцует, затем заходит в теремок, а дети садятся на стулья.
Ведущая: Вот и зайка в тереме живёт
Дальше сказочка пойдёт.
Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, лисонька бежит
У ворот остановилась и стучит.
Забегает лиса и говорит: Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.
Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.
Зайка: А, я зайка – попегайка, а ты кто?
Лиса: А я, рыжая лисица
Бегать мастерица
Я по лесу бежала
Зайку догоняла. Пустите к себе жить.
Ведущая: Лисичка, подожди, не заходи в теремок, дети про тебя знают чистоговорку, и сейчас мы тебе её расскажем.
Дети: Су – су – су – мы увидели лису.
Сы – сы – сы – красивые усы.
Са – са – са красивая лиса.
Лиса забегает в теремок.
Ведущая: Вот и лисонька в тереме живёт
Дальше сказочка пойдёт
Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, волк бежит
У ворот остановился и рычит.
Заходит волк и говорит:
Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Р-р-р-р-р-р-р-рычит.
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.
Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.
Зайка: А, я зайка – попегайка.
Лиса: А я, рыжая лисица, бегать мастерица, а ты кто?
Волк: А я, волчок, серый бочок.
Я по лесу бегу и добычу ищу.
Пустите меня жить.
Ведущая: Волк, ты, так громко рычал, можно мы с детьми тоже порычим.
Дети, сидя на стульях, произносят звук «р». Волк заходит в теремок.
Ведущая: Вот и волк в теремочке живёт
Дальше сказочка пойдёт.
Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, высок
Вот по полю, полю, мишка идёт
У ворот остановился и ревёт
Заходит вразвалочку медведь с корзиной и говорит:
Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.
Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.
Зайка: А, я зайка – попегайка.
Лиса: А я, рыжая лисица, бегать мастерица.
Волк: А я, волчок, серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я, мишка косолапый, по лесу хожу
Шишки собираю, песенки пою.
Пустите меня в теремок.
Ведущая: Мишенька, ты такой большой, если ты в теремочек зайдёшь, он сломается.
Давай лучше мы всех зверят позовём и поиграем все вместе в игру.
Выходят все зверята из теремка, все дети встают в круг проводится физкультминутка «Три медведя», с выполнением движений.
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама чуть поменьше ростом
А сынок малютка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь
С погремушками ходил.
Все дети и зверята садятся на стулья.
Ведущая спрашивает у мишки, что у него корзинке?
Мишка: Я, принёс детям угощение из лесу, грибочки, пусть дети попробуют моё
угощение (сладкое печенье – грибочки).
Ведущая и дети благодарят мишку за угощение и приглашают в группу на чаепитие.
Ведущая: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Всегда рады мы гостям, как добрым вестям!
Под весёлую музыку дети выходят из зала.
Литература:
1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
2. Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.
3. Сорокин Н.Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического
воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова.– М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера,2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии снотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. –(Детский сад с любовью)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект театрализованной деятельности «Играем в театр»
Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности...
Методическая рекомендация для родителей "Играем в театр дома"
Методическая рекомендация...
Проект сюжетно - ролевой игры "Кукольный театр"
ПричинаНедостаток нравственно-коммуникативных навыков, способных сочувствовать, сопереживать....
проект " Познаём мир, играя в театр"
Проект по театрализованной деятельности дошкольников....
Педагогический проект театрализованной деятельности «Играем в театр», в средней группе.
Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а, умело, поставленные...
Методическая разработка проекта сюжетно - ролевой игры «Здравствуй, театр» в подготовительной группе
Проект краткосрочный, позволяет создать условия для развития и поддержания интереса к театральной деятельности,развитие интереса к профессиям театра.В процессе ознакомления и в дальнейшем,...
Педагогический проект тема: «Мы играем в театр»
Педагогический проект тема: «Мы играем в театр»...