Педагогический проект театрализованной деятельности «Играем в театр», в средней группе.
проект

Горбатова Наталья Викторовна

Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а, умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igraem_v_teatr.docx378.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»  г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Проект по театрализованной деятельности

 «Играем в театр»,

в средней группе «Б».

Воспитатель: Горбатова Наталья Викторовна.

2020 – 2021 г.г.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Б»,

 «Играем в театр».

Вид проекта: информационно-творческий, игровой, групповой.

Участники проекта: дети средне группы, родители, воспитатель.

Возраст: 4-5 лет ( средняя группа)

Срок проведения: долгосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь, январь).

Цель проекта: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи:

•        познакомить детей с различными видами театра

•        обогащать словарь детей, активизировать его

•        вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности

•        развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию

•        привлечь родителей воспитанников к работе над проектом

Актуальность

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку.

- Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового.

- Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а, умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения;

- В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.

- Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную идею.

- У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

- Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

- Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

План реализации проекта

Модель 3х вопросов

 Что мы знаем о театре?

 Что мы хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Перспективный план

Октябрь

  1. Беседа о театре «Здравствуй, театр! ».
  2. Чтение х/л: «Соломенный бычок» и беседа по ней.
  3. Разукрашивание раскрасок «Сказки»
  4. Рассматривание альбома: «Театральные профессии »
  5. Чтение х/л: «Заюшкина избушка» и беседа по ней.
  6. Подвижная игра « Мышеловка»
  7. Пальчиковый театр « Репка»

Ноябрь

  1. Беседа с детьми «Как вести себя в театре?»
  2. Чтение х/л: «Горшочек каши».
  3. Игра – драматизация «Репка»
  4. Аппликация «Репка»
  5. Д/игра: «Измени голос»
  6. Чтение х/л: «Зимовье зверей» и беседа по ней

Декабрь

  1. Пальчиковый театр «Теремок»
  2. Конструирование: «Теремок».
  3. Речевые игры « Назовите одним словом», «Кукла веселая и грустная»
  4. Чтение х/л: «Три медведя» и беседа по ней.
  5. Рисование «Сказочный Теремок»
  6. Показ сказки «Теремок» (инсценирование) для детей младшего возраста.

Январь

  1. Чтение х/л: «Гуси- лебеди» и беседа по ней.
  2. Игра на развитие двигательных способностей: «Что мы видели не скажем, а что делали, покажем! »
  3. Пальчиковый театр «Курочка Ряба ».
  4. Чтение х/л: «Лисичка сестричка и серый волк» и беседа по ней.
  5. Подвижная игра «Звери».

Промежуточные результаты:

Дети:

  1. Узнают виды театра.
  2. Учатся действовать согласовано.
  3. Запоминают заданные позы.
  4. Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.
  5. Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе.
  6. Умеют составлять  предложения с заданными словами.
  7. Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.

      8.    Используют полученные знания в играх.

Предварительные результаты работы по проекту:

- Выявлена зона ближайшего и зона актуального развития детей среднего возраста, по отношению к теме «Театр».

- Дети знают что такое театр и какие бывают виды театра .

- Самооценка детей повысилась ,они стали раскрепощение.

- Работа с театром дома.

- Создана папка-передвижка на тему «Домашний театр».

- Создана картотека «Театрализованных игр в группе».

- Проведена консультация с родителями на тему «Домашний театр», по итогам которой уголок Театрализованной деятельности начал пополняться.

- Проводятся активные репетиции спектаклей «Колобок», «Репка». 

Анализ результатов работы:

В ходе реализации проекта:  

-Речь детей стала более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое) ;

- Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства:  использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;  

-Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному  искусству;  

-Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера;

-  Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами  изготовления и обыгрывания ;

- Появилось желание родителей заниматься театральной деятельностью дома  с детьми, посещать театр;

-  Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования  театры;  

-Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в  самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5лет.

Практическая значимость проекта:

Для детей: - активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества.

Для родителей: - проявление творческих способностей в разных областях; – установление партнёрских отношений с ребёнком.

Для педагогов: - повышение профессионального мастерства, самообразование.

Анализ результатов работы:

В ходе реализации проекта:  

-Речь детей стала более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое) ;

- Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства:  использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;  

-Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному  искусству;  

-Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера;

-  Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами  изготовления и обыгрывания;

- Появилось желание родителей заниматься театральной деятельностью дома  с детьми, посещать театр;

-  Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования  театры;  

-Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в  самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5лет.

Используемая литература:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

СанПиН.

- А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

- Н.В. Смирнова, В.К. Шалаева «Среда развития дошкольника: сущность и структура» г. Иваново, 2009 год.

- Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

- Н.В.Зарецкая, З.А. Роот «Праздники в детском саду», Москва  изд-во «Айрис-пресс», 2001 год.

- В.В. Гербова, М.А. Васильева, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2005 год.

- Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

Фото отчет.

F:\ДЛЯ АТ\мои работы для ат\20201211_113952.jpg    «Сказочный домик»

F:\ДЛЯ АТ\мои работы для ат\20210322_110121.jpg 

«Инсценирование сказки «Репка»

F:\ДЛЯ АТ\мои работы для ат\20210322_112540 (1).jpg

«Играем в театр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект театрализованной деятельности «Играем в театр»

Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности...

Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Сценарии, театрализованной деятельности игра драматизация сказки «Теремок» Средняя группа.

Цель:Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровыедействия и имитировать действия персонажей, передавать несложныеэмоциональные состояния.Задачи:-учить детей драматизировать знак...

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности «Играем в театр»

Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И ЯЯ М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й    А В Т О Н О М Н Ы Й    О К Р У ГМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности “Играем в театр“

Данное занятие направлено на развитие театрализованной деятельности у детей подготовительной группы с использованием развивающих игр:-Игра - упражнения на память физических действий;-Игра на раз...

Конспект занятия театрализованной деятельности «Играем в театр»

Конспект занятия театрализованной деятельности "Играем в театр"...