Педагогический проект театрализованной деятельности «Играем в театр», в средней группе.
проект
Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а, умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igraem_v_teatr.docx | 378.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
Проект по театрализованной деятельности
«Играем в театр»,
в средней группе «Б».
Воспитатель: Горбатова Наталья Викторовна.
2020 – 2021 г.г.
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Б»,
«Играем в театр».
Вид проекта: информационно-творческий, игровой, групповой.
Участники проекта: дети средне группы, родители, воспитатель.
Возраст: 4-5 лет ( средняя группа)
Срок проведения: долгосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь, январь).
Цель проекта: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи:
• познакомить детей с различными видами театра
• обогащать словарь детей, активизировать его
• вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности
• развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию
• привлечь родителей воспитанников к работе над проектом
Актуальность
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку.
- Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового.
- Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а, умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения;
- В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.
- Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную идею.
- У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
- Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
- Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
План реализации проекта
Модель 3х вопросов
Что мы знаем о театре?
Что мы хотим узнать?
Что сделать, чтобы узнать?
Перспективный план
Октябрь
- Беседа о театре «Здравствуй, театр! ».
- Чтение х/л: «Соломенный бычок» и беседа по ней.
- Разукрашивание раскрасок «Сказки»
- Рассматривание альбома: «Театральные профессии »
- Чтение х/л: «Заюшкина избушка» и беседа по ней.
- Подвижная игра « Мышеловка»
- Пальчиковый театр « Репка»
Ноябрь
- Беседа с детьми «Как вести себя в театре?»
- Чтение х/л: «Горшочек каши».
- Игра – драматизация «Репка»
- Аппликация «Репка»
- Д/игра: «Измени голос»
- Чтение х/л: «Зимовье зверей» и беседа по ней
Декабрь
- Пальчиковый театр «Теремок»
- Конструирование: «Теремок».
- Речевые игры « Назовите одним словом», «Кукла веселая и грустная»
- Чтение х/л: «Три медведя» и беседа по ней.
- Рисование «Сказочный Теремок»
- Показ сказки «Теремок» (инсценирование) для детей младшего возраста.
Январь
- Чтение х/л: «Гуси- лебеди» и беседа по ней.
- Игра на развитие двигательных способностей: «Что мы видели не скажем, а что делали, покажем! »
- Пальчиковый театр «Курочка Ряба ».
- Чтение х/л: «Лисичка сестричка и серый волк» и беседа по ней.
- Подвижная игра «Звери».
Промежуточные результаты:
Дети:
- Узнают виды театра.
- Учатся действовать согласовано.
- Запоминают заданные позы.
- Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.
- Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе.
- Умеют составлять предложения с заданными словами.
- Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.
8. Используют полученные знания в играх.
Предварительные результаты работы по проекту:
- Выявлена зона ближайшего и зона актуального развития детей среднего возраста, по отношению к теме «Театр».
- Дети знают что такое театр и какие бывают виды театра .
- Самооценка детей повысилась ,они стали раскрепощение.
- Работа с театром дома.
- Создана папка-передвижка на тему «Домашний театр».
- Создана картотека «Театрализованных игр в группе».
- Проведена консультация с родителями на тему «Домашний театр», по итогам которой уголок Театрализованной деятельности начал пополняться.
- Проводятся активные репетиции спектаклей «Колобок», «Репка».
Анализ результатов работы:
В ходе реализации проекта:
-Речь детей стала более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое) ;
- Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;
-Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству;
-Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера;
- Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания ;
- Появилось желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
- Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры;
-Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5лет.
Практическая значимость проекта:
Для детей: - активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества.
Для родителей: - проявление творческих способностей в разных областях; – установление партнёрских отношений с ребёнком.
Для педагогов: - повышение профессионального мастерства, самообразование.
Анализ результатов работы:
В ходе реализации проекта:
-Речь детей стала более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое) ;
- Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;
-Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству;
-Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера;
- Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- Появилось желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
- Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры;
-Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5лет.
Используемая литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
СанПиН.
- А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
- Н.В. Смирнова, В.К. Шалаева «Среда развития дошкольника: сущность и структура» г. Иваново, 2009 год.
- Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
- Н.В.Зарецкая, З.А. Роот «Праздники в детском саду», Москва изд-во «Айрис-пресс», 2001 год.
- В.В. Гербова, М.А. Васильева, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2005 год.
- Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.
Фото отчет.
«Сказочный домик»
«Инсценирование сказки «Репка»
«Играем в театр»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект театрализованной деятельности «Играем в театр»
Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности...
Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.
Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....
Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.
Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....
Сценарии, театрализованной деятельности игра драматизация сказки «Теремок» Средняя группа.
Цель:Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровыедействия и имитировать действия персонажей, передавать несложныеэмоциональные состояния.Задачи:-учить детей драматизировать знак...
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности «Играем в театр»
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И ЯЯ М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й А В Т О Н О М Н Ы Й О К Р У ГМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности “Играем в театр“
Данное занятие направлено на развитие театрализованной деятельности у детей подготовительной группы с использованием развивающих игр:-Игра - упражнения на память физических действий;-Игра на раз...
Конспект занятия театрализованной деятельности «Играем в театр»
Конспект занятия театрализованной деятельности "Играем в театр"...