Краткосрочный проект театрализованной деятельности «Играем в театр»
проект (средняя группа) на тему

Морозова Наталья Александровна

Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_v_teatr.docx335.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Играем в театр».

Краткосрочный проект театрализованной деятельности.

Проект «Играем в театр»

Цель: Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности

Задачи:

• Развитие творческих способностей

• Развитие коммуникативных качеств

• Нравственное воспитание

• Формирование чувства успешной самореализации

• Привитие культурно – эстетических норм

• Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых

Участники:

• Дети, воспитатели средней группы

• Родители

Сроки реализации: январь – февраль 2017

Ожидаемые результаты: Постановка сказки «Волк и семеро козлят» - с участие детей средней группы.

В результате у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности. Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям. Театрализованная деятельность поспособствует сплоченности детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми.

Этапы внедрения

1. Знакомство с театром

Дети:

• просмотр видео материалов и презентаций, посвященных театру

• беседы о культуре поведения в театре

• знакомство с театральными профессиями

Воспитатели, педагоги: подбор дидактических материалов по теме «Театр»

Работа с родителями:

• консультация «Театральная культура»

2. Знакомство с литературным источником

Работа с детьми:

• чтение сказок

• выбор сказки для постановки

• обсуждение характеров героев/персонажей

• мораль сказки (поучительный смысл)

• рисование героев сказки, лепка

Работа с педагогами, воспитателями:

• обсуждение сценария

• работа над литературным источником (правка) в соответствии с программными требованиями развития дошкольников

• изготовление макета сказки

Работа с родителями:

• знакомство с сказкой «Волк и семеро козлят»

• беседа о значении театрализованной деятельности в развитии личности дошкольников

• консультация для родительских уголков «Как привить детям интерес к театру?

3. Работа над спектаклем

Совместная деятельность с детьми:

• подготовительные этюды, упражнения

• распределение ролей

• разучивание текста – выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика,

• разучивание музыкальных номеров

• работа над выразительностью движений, характерных для данного героя

• построение мизансцен

• работа над сценической культурой

• репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединенные

Воспитатели, педагоги:

• подготовка (изготовление) декораций, атрибутов, костюмов

• подбор музыкального материала

• построение мизансцен

• обсуждение грима

Работа с Родителями:

• подготовка/изготовление декораций, атрибутов, костюмов

• беседы о важности систематичности занятий с детьми

4. Демонстрация результатов работы

Дети:

• сюжетно – ролевая игра «Театр»

• показ спектакля в рамках «Недели театра» для всех воспитанников

Воспитатели, педагоги:

• выставка детских работ

• организационные вопросы, связанные с выступлением детей

Работа с родителями:

• консультация «Искусство быть зрителем»

• видео/фотосъемка детского спектакля

5. Анализ результатов работы

Воспитатели, педагоги:

• поощрение детей участников спектакля

Работа с родителями:

• анкетирование родителей по результатам работы

• сбор отзывов

Приложение:

«Неделя театра»

День показа сказки всем возрастным группам ДОУ

«Волк и семеро козлят на новый лад»

Ведущий – Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива и мила.

Мамой козочка была.

У нее росли ребятки – 

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила 

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет,

Печь топить. Варить обед.

Делать все могли козлятки

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деткам говорила:




^ Мама- коза - Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои, 

Вы на семь замков запирайтеся

Лишь на голос мой откликайтеся.

Знаю, верю, что сейчас

Все получится у вас !


Ведущий – Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

И на рынок уходила. ( Мама - коза уходит)

А козлятки ее ждали…

Но без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.


^ 1-й козленок – Мы веселые ребятки.

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поем,

И танцует с нами дом!


2-й козленок – Скоро мамочка придет,

Нам гостинцев принесет!

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас!


^ Звучит веселая музыка. Козлята танцуют. Слышен громкий стук в дверь.


Волк (из-за ширмы) – Отворите побыстрей мамаше дверь.

Я устала. Я голодная как зверь.

Вас поила я, поила молоком,

А теперь мой голос даже не знаком.

У порога, видно буду помирать.

Не пускаете домой родную мать.

Открывайте! Не валяйте дурака!


^ Все козлята – Твой голос на мамин 

Совсем не похож.

Ты голосом толстым

Фальшиво поешь!


Козлята уходят. 


Домик Петуха. Выходит Петух, за ним крадется Волк.


Ведущий – Жил Петух – вокала мастер.

И творил он чудеса.

Мог зверям дарить на счастье

Он любые голоса.


^ Танец « Петух и цыплята »


Волк – Вот и Петя – петушок

Он то мне и поможет….

Помоги мне, Петя

Научится петь.

Наступил мне в детстве

На ухо медведь!

Ведущий – Педагог позанимался

С Волком ровно полчаса.

С воем Серый распрощался

И запел ну прямо, как Коза! ( Петух дает Волку попить яйцо…)


^ Волк – Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

Открывайте маме дверь

Я голодная, как зверь!

Ведущий - Лишь пропел волк эту фразу,

Волка в дом пустили сразу!


^ Волк уходит. Слышен шум, гам, крики.


Петух – Что ты сделал, волк – злодей?!

У козы украл детей!

Вот она домой вернется,

Тяжело тебе придется!

Будешь ты бесстыжий знать,

Как детишек воровать!


^ Выходит Волк, за ним выходят все козлята.


Ведущий – Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся:


Волк - Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их пугать.

Мне бы с ними поиграть…

Ведь в моем пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!

Вы домой к себе идите.

Провожу до дома вас.

Очень стыдно мне сейчас!





1-й козленок – Ладно, серый, мы прощаем

В дом наш в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!


^ 2-й козленок – С мамочкой мы все умеем.

С нею мы везде успеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.


3-й козленок – Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем.

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно.

^ 4-й козленок – Если будем мы дружить,

Будешь часто к нам ходить

Веселее станет жить

Перестанешь ночью выть!


Ведущий - И веселою гурьбой 

все направились домой

Видят – мама у ворот

Их с большой тревогой ждет.


^ 5-й козленок – Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет….


Мама-Коза - Так и быть, - сказала мама ( говорит Ведущий),-

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!


Ведущий - Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашел себе друзей

С ними будет веселей!

А еще, важней всего

Мама есть и у него!

Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности «Играем в театр»

Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И ЯЯ М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й    А В Т О Н О М Н Ы Й    О К Р У ГМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗ...

Педагогический проект театрализованной деятельности «Играем в театр», в средней группе.

Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а, умело, поставленные...

Мини-проект театрализованной деятельности "Играем в сказку" во второй младшей группе. МБДОУ д/с №14 г. Белореченска. Руководитель: Скоридченко Светлана Анатольевна

Театрализованная деятельность - один из самых распространённых и увлекательных видов детского творчества.  Именно посредством театрализованной деятельности мы помогаем малышам адаптироваться в но...

Конспект занятия по театрализованной деятельности “Играем в театр“

Данное занятие направлено на развитие театрализованной деятельности у детей подготовительной группы с использованием развивающих игр:-Игра - упражнения на память физических действий;-Игра на раз...

Конспект занятия театрализованной деятельности «Играем в театр»

Конспект занятия театрализованной деятельности "Играем в театр"...