Среднесрочный проект в старшей группе «Зимушка-зима»
проект (старшая группа)

Шалунова Нина Николаевна

Среднесрочный проект в старшей группе «Зимушка-зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimushka_-_zima.doc781.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 МБДОУ  д/с  комбинированного  вида «Колокольчик»                  

            Среднесрочный проект

             «Зимушка-зима»

                    (старшая группа)

                       

подготовила: Шалунова Н.Н.

                                 

                                                  п. Комсомольский  2017 г.

Актуальность.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение трёх месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Срок реализации проекта: 3 месяца.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: расширять представления детей о зиме.

Задачи:

  1. Обогащать представление детей о сезонных изменениях в природе, об особенностях приспособления животных и птиц к окружающей среде.
  2. Способствовать формированию исследовательской и познавательной деятельности через экспериментирование с водой и льдом.
  3. Формировать у детей целостность картины мира о зимних явлениях.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

  1. Подготовительный этап.
  1. Беседы с детьми «Что я знаю о зиме?», «Как мы встретили Новый год?».
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.
  3. Чтение стихов, рассказов, песен о зиме.
  4. Выставка детского творчества.
  5. Совместное с детьми размышлении о проведении открытого занятия

Решение: провести занятие во второй половине января.

  1. Схема реализации проекта через разные виды деятельности.
  1. Социально – личностное.

 Социализация.

Беседы: «Что я знаю о зиме?», «Что случилось зимой на реке?», «Как  мы встретили Новый год?».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки»

Рассказ о снеге.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Что быстрее растает?», «Где вода быстрее замерзнет?».

Наблюдения. Словесные игры.

  1. Коммуникация.

Дидактические игры: «На что похоже?», «Чьи следы?» и другие.

Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз – Красный нос», «Волк и зайцы», «Охотник и зайцы» и другие.

  1. Чтение художественной литературы.

Чтение В. Бианки «Лес Зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью».

Г. Скребицкий «На лесной полянке».

В. Архангельский «Летят пушистые снежинки».

Э. Успенский «Проказы старухи – зимы».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц - хваста», «Два Мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Выставка книг о зиме.

  1. Познание.

Беседы о зиме, наблюдения за погодой, за птицами, рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры: «Чьи следы»,  рассматривание энциклопедий «Животные», «Птицы», «Растения».

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних видов спорта, зимних видов одежды.

Строительная игра «Снеговик»

  1. Физическое развитие.

Утренняя гимнастика (с султанчиками).

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

Физ. минутки: «Здравствуй зимушка – зима», «Снежинки»

Релаксация: «Снежная баба», «Сосулька».

Дыхательные упражнения: «Ёжик», «Ветер».

Игра на развитие мелкой моторики рук «Шнуровки» – зашнуруй коньки».

Беседа о правильном дыхании: «Как человек заботится о своем здоровье?»

Спортивное развлечение «Зимние забавы».

  1. Художественно – эстетическое. 

Художественное творчество.

Рисование на тему: «Деревья зимой», «Снеговик», «Ёлочка нарядная».

Лепка: «Снеговик», «Дерево зимой».

Аппликация: «Ёлочка нарядная»

  1. Музыка.

Прослушивание аудиозаписей, разучивание песен о зиме.

  1. Безопасность. 

Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.

  1. Труд.

Конкурс «Новогодние игрушки».

Новогодняя открытка «Ёлочка».

Фотоальбом «Зимние забавы»

III этап.

  1. Презентация проекта.
  2. Проведение открытого занятия.

IV этап. Ожидаемые результаты.

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.

Сроки выполнения

Тема

Вид деятельности

Декабрь

1 неделя

Лепка «Снеговик», «Дерево зимой»

Занятие по художественному творчеству

1я половина дня

1я половина дня

1я половина дня

Декабрь

2 неделя

Рисование: «Деревья зимой», «Ёлочка нарядная», «Снеговик»

Декабрь

3,4 неделя

Аппликация «Ёлочка нарядная»,

Новогодняя открытка «Ёлочка»

Декабрь

4 неделя

 (в течении проекта)

Спортивное развлечение  «Зимние забавы»,

Дыхательные упражнения,

Спортивные игры.

Физическая культура

2я половина дня

Декабрь  

3 неделя

Январь

2 неделя

Беседы о зиме: «Первый снег», «Приметы зимы»,

«Одежда людей зимой», «Звери зимой».

Ознакомление с окружающим.

Развитие речи.

1я половина дня

Январь

3 неделя

4 неделя

Заучивание стихотворения К.И. Чуковского «Ёлка».

Чтение русских народных сказок: «Заяц-хваста», «Зимовье», «Два Мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «12 месяцев», «Снегурочка».

Загадки, пословицы.

Художественная литература

2я половина дня

Декабрь-Февраль

(в течение проекта)

Расчистка дорожек от снега.

Лепка снежной бабы, снежных горок, лабиринтов.

Трудовая деятельность

Прогулки

 1я и 2я

половина дня.

Декабрь - Февраль

Слушание аудиозаписей, разучивание песен о зиме,

Музыка

2я половина дня

Декабрь - Февраль

«Одежда ребёнка на зимней прогулке», «Зимние подвижные игры зимой».

Консультации, рекомендации.

Декабрь

3,4 неделя

Январь

4 неделя

Февраль

1 неделя

Конкурс «Новогодние игрушки»,

Новогодний утренник «Новогодние огоньки»

Фотоальбом «Зимние забавы»,

Выставка «Волшебница зима»,

Оформление выставки.

Праздник

2я половина дня

Оформление альбома

2я половина дня.

Февраль

2 неделя

Февраль

 3я неделя

Февраль

 4неделя

 «Вот она какая – Зима»

Рассказ по картине И.И. Шишкина «Зима»

Беседа «Как человек заботиться о своём здоровье»

Викторина «Знатоки зимней природы»

Открытое занятие.

1я половина дня.

Занятие по развитию речи.

1я половина дня

2я половина дня

Досуг

2 половина дня

 

V этап. Приложение.

      Конспект беседы «Приметы зимы».

      Консультация для родителей «Зимние забавы»

      Открытое занятие «Вот она какая - зима!»

      Выставка «Новогодняя игрушка»

     

          Конспект беседы «Приметы зимы».

Программные задачи:

1. Обобщить и уточнить знания о зиме как времени года, зимних приметах

2. Закрепить названия зимних месяцев

3. Развивать познавательный интерес

4. Помочь детям увидеть, почувствовать красоту зимней природы

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном времени года. Догадайтесь, о каком?

        Загадка

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила»

Воспитатель: О каком времени года идет речь

Дети: О зиме

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Что вы видите?

      Дети: Снег идет, деревья «голые», на земле сугробы и т.д.

Воспитатель: Как можно охарактеризовать зиму? Какая она?

Дети: Снежная, морозная, холодная, белая, долгая и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Подойдите к столу, на столе лежат карточки с зимними явлениями. Каждый из вас должен взять карточку и пояснить что происходит зимой.

Дети берут карточки и полным предложением говорят о том, что там нам нарисовано.

Зимой медведь, суслик и еж впадают в спячку.

Зимой дети могут лепить снеговика.

Зимой звери меняют шубку.

Зимой вода в реке замерзает.

Зимой бывает снегопад.

Зимой мороз рисует на окнах узоры.

Зимой бывает метель.

Зимой люди одевают теплую зимнюю одежду.

Зимой день короче, чем ночь.

Зимой можно кататься на санках, коньках и лыжах.

Зимой наступает новый год.

Воспитатель: Молодцы! Зима, как и другие времена года включает в себя три месяца. Назовите три зимних месяца.

Дети: Декабрь, январь и февраль.

Воспитатель: О зиме написано много красивых стихотворений, послушайте одно из них. Его написал И. З. Суриков

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

Труженик-крестьянин

Вытащил санишки,

Снеговые горы

Строят ребятишки.

Уж давно крестьянин

Ждал зимы и стужи,

И избу соломой

Он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер

Не проник сквозь щели,

Не надули б снега

Вьюги и метели.

Он теперь покоен -

Все кругом укрыто,

И ему не страшен

Злой мороз, сердитый.

Воспитатель: Домашнее задание: Нарисуйте «Зимушку», а завтра на занятии каждый из вас расскажет о своем рисунке.

 Консультация для родителей «Зимние забавы»

   Это только взрослые могут не любить зиму. Это им кажется, что не очень хорошо, когда светлеет поздно, темнеет рано, на улице мороз, идет липкий снег. А дети наоборот обожают зиму.

   Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Эти игры, не требуют большого количества времени, каких-то незапланированных затрат или определенных умений.

  С наступлением зимы в душе возникают особые чувства и желание провести это время года весело и радостно. Ощущение праздника и тепла дают тот заряд эмоций, который сохраняет настроение на высоте.

Чем же занять детей на улице? А игр тут предостаточно!

    Самая известная, наверное, уличная зимняя игра – это игра в снежки! Можно играть поодиночке, а можно играть командами или защищать построенную крепость. А можно выбрать определенную цель на стене или на дереве и кидать снежки в нее.

Катание с горки.

С горки можно кататься на ледянках, санках, ватрушках, снегокатах. Классический спуск «паровозиком» захватывает дух не только у детей, но и у их родителей. Сбиваясь в куч -малу, дети быстрее начинают дружить между собой, телесный контакт во время шумной веселой игры сближает.

Лепка снеговика.

Самый простой снеговик состоит из трёх снежных шаров. Дальше украшаем его. Вот здесь фантазии нет предела: руки- палочки, еловые веточки, нос- морковка, в роли шляпы может выступить ведро, тарелка, любой ненужный головной убор. Для украшения пойдут пуговицы, ленты, тесьма. А что, если слепленного снеговика раскрасить яркими красками? Снеговик-раскраска никого из детей не оставит равнодушным! Перемешиваем краску с водой. Разливаем полученный раствор по пластиковым бутылкам. В каждой крышке делаем по нескольку отверстий и закрываем ими бутылки. Можно также использовать насадки с пульверизатором. И так, начинаем: покажите детям, как пользоваться бутылками – как их направлять и с какой силой нажимать, чтобы жидкость резкими струями лилась сквозь дырочки, и чтобы спрей разбрызгивал краску. Начните с рисования глаз, бровей и губ снеговика, затем можно «одеть» его во что-нибудь нарядное и яркое.

Цветной краской можно просто рисовать по снегу.

Постройка снежной крепости.

Отличное занятие для детей любого возраста. Строить крепость можно при помощи ведерка и лопаток, или же из больших снежных шаров. Крепость можно построить не только из снега, лед тоже подойдет.

Если вы за городом и у вас много чистого снега, то можно попробовать слепить иглу. А попутно рассказать малышам, зачем строили такие дома и где в них жили.

Рисуем снежных ангелов.

Дети очень любят валяться в белом и пушистом снеге. Не отказывайте им в этом удовольствии – попробуйте поиграть с ребенком в снежного ангела! Главное — найти во дворе (в парке, в лесу) местечко, покрытое ровным слоем чистого снега. Нашли? Отлично. Для этого ребенок должен аккуратно упасть назад на спину в мягкий и нетронутый снежный сугроб и начать быстро двигать руками и ногами, как будто собирается взлететь. Снег облепит малыша, одежда станет ангельско-белой, а руки станут похожими на крылья. Помогите малышу осторожно встать из снега, не разрушив получившийся след. Посмотрите внимательно на получившийся на снегу след, не правда ли, он похожий на фигурку ангела? Будет ещё веселее, если вы будете делать ангелов вместе.

Можно изобразить на снегу и другие снежные образы. След слона с хоботом можно получить, если лечь в снег на бок и согнув руку так, чтобы след от нее был похож на слоновый хобот.

Попробуйте придумать собственные снежные образы.

Мыльные пузыри зимой - еще одно очень увлекательное занятие. Если вынести их на улицу и надувать на морозе, то получившийся шарик сразу застывает и начинает покрываться красивым узором.

Игра «Следопыты».

Замечательная игра для знакомства с окружающим миром. Для начала — найдите картинки со следами на снегу всевозможных животных. Когда изучите их — отправляйтесь на прогулку. Отлично, если будет возможность погулять по лесу на даче. И если вам повезет, тогда вы сможете увидеть следы зайца, белки, птиц или даже лисы.

Зимние игры хорошо подойдут как для двух детей, так и для большой детской компании. Играть в зимние развлечения можно во дворе или в лесу, днём или вечером, с друзьями и с родителями. Самое главное для таких зимних подвижных игр - это пусть даже небольшая детская компания и хорошее настроение, а также готовность к валяниям в снегу, которые неизбежно сопровождают все зимние игры. Эти игры специально для активных детей и заинтересованных родителей. Играйте прямо сейчас!

Открытое занятие.

Тема «Вот она какая – Зима»

  Цель: расширять представление о зиме, о том, как зимуют птицы и звери.                           Создать радостное настроение от совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;

- обогащать сенсорный опыт детей;

- продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату;

- формировать диалогическую речь.

Развивающие:

- расширять представление о зиме, о том, как зимуют птицы и звери;

- развивать слух, внимание, память, культуру восприятия, воображения, умение наблюдать;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать эстетическое восприятие;

- развивать способности к коллективному творчеству.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками  животных и птиц;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи;

- воспитывать умение слушать сверстника и взрослого.

Материал. Картинки с изображением зимних природных явлений. Покрывало. Панно «Снегири на кормушке». Салфетки красного цвета (ягоды рябины). Кисточки, клей, салфетки. Шапочки с изображением  животных и птиц.

Предварительная работа. Беседа о зиме и зимних явлениях, о свойствах снега. Загадывание загадок о зиме. Рассматривание картин с зимним пейзажем, с зимними забавами. Знакомство с зимующими птицами. Разучивание пальчиковой гимнастики.

Социально-коммуникативное развитие:

- приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со  сверстниками и взрослыми.

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Познание:

- сенсорное развитие;

- формирование элементарных математических представлений;

- расширение кругозора детей.

Речевое развите:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие устной речи детей (связной речи, диалогической и монологической форм).

Художественно-эстетическое:

- развитие продуктивной деятельности детей (аппликация);

- развитие детского творчества.

Художественная литература:

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного творчества и эстетического вкуса.

Ход занятия.

Под музыку заходим в зал.

В-ль: Дети, я приглашаю вас на занятие. Мы сегодня продолжим работу по проекту на тему «Зимушка – зима». Сегодня к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь и мы начнем работу. Сейчас Лера прочитает стихотворение, вы внимательно слушайте и скажете, о каком времени года идет речь в этом стихотворении.

Снег ложится на дома.

К нам опять пришла зима!

Принесли в котомке

Вьюги да поземки,

Холода, сугробы, лед

И, конечно, Новый год!

(М. Дружинина)

Правильно, о зиме. Сегодня на занятии мы будем говорить о времени года «Зима». Почему вы решили, что в этом стихотворении говорится о зиме? (Ответы детей)

И сейчас мы с вами узнаем как думают о зиме слон, олень, снегири, медведь, и расскажут нам, какая бывает зима!

В-ль: Спросили однажды слона:

          - Какая бывает зима?

          - А что это такое? Удивился слон.

Как вы думаете, почему слон не знает, что такое зима? (ответы детей) Давайте расскажем о зиме.

Игра «Найди и расскажи».

Дети поочерёдно подходят к столу, берут по одной  картинке с изображением зимнего природного явления и рассказывают о том, что на ней изображено.(Зимой все дома, деревья, укрыты снегом. Зимой бывает сильный ветер. метель. На улицах большие сугробы. Люди убирают снег. Дети лепят снеговика.)

В-ль: Пришла зимушка-зима, укрыла снегом дома, деревья дороги, и стала улица снежной. А что такое снег?

(ответы детей) Снег-это много-много снежинок.

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Дети стоят кружком, держась за руки.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы топаем, мы топаем!

(дети топают ногами)

Будим весело плясать,

Будим руки согревать,

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

(прыгают на месте)

В-ль: Спросили у северного оленя:

-Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?

Ребёнок  в шапочке оленя:

Зима бывает очень долгая, - сказал олень

-У меня на родине она длится целый год. А когда  год кончается, то зима начинается снова.

В-ль:Я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы

Белые пушистые,

Только не душистые.

   (Снежинки)

    Снежок, сверкая, кружится,

    И всё кругом  бело.

    Озёра, реки, лужицы

     Вдруг стали как стекло.

         (Лёд)

Льдинки такие красивые, блестящие и наверное, вкусные. Можно,  их есть?

(ответы детей):Льдинки нельзя брать в рот.Лёд холодный. Можно простудиться.

В-ль: Спросили однажды у рыжей дворняжки:

-Наверное ты знаешь, какая бывает зима?

Ребёнок в шапочке дворняжки:

-Бр-р-р, холодная! Хорошо если  конура есть. В ней погреться можно.

В-ль: Мы поиграем в игру на внимание.

Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки»

Когда в-ль говорит слово «сосулька». Дети должны имитировать таяние сосулек ( по левой ладошке ударять указательным пальцем руки);

«Сугробы»-дети разводят руками в стороны, изображая большой сугроб;

«снежинки»-дети кружатся, имитируя танец снежинок.

В-ль: Спросили у медведя:

-А что ты думаешь, Топтыгин? Какая бывает зима?

Ребёнок в шапочке медведя:

-А чего про неё говорить-то?

-Ведь зима короткая-всего одна ночь! Заснешь в берлоге осенью, а проснёшься уже весна.

Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Всё бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька-медведь!

(В.Берестов)

В-ль:Медведь спит всю зиму и наверное, видит очень приятные сны.

Игра «Медвежонок- лежебока»

Дети образуют круг, в центре которого на корточках сидит медведь, накрытый покрывалом. Водят хоровод со словами:

Медвежонок- лежебока

Спать улёгся до весны,

Тише, тише, не шумите,

Лежебоку не будите.

Игроки сходятся в центре круга, постукивают носком  по полу.

Медведь высовывает руки из-под покрывала и старается их схватить. Те, кого он осалил, становятся медвежатами т тоже прячутся под покрывалом. Игра повторяется 2-3 раза.

В-ль: Спросили однажды у мальчишки:

-Ну-ка скажи, какая бывает зима?

-Зима бывает веселая! -крикнул мальчишка.- Зимой все играют в снежки, катаются на санках, лыжах и коньках.

В-ль: Спросили  у красногрудого снегиря:

-По-твоему, какая бывает зима?

Ребёнок в шапочке снегиря.

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз-Красный нос

Им рябинку принёс.

В-ль:Зима  бывает трудная. Хорошо, если люди не забудут насыпать хлебных крошек в кормушки. А если забудут. То где их найти?

Дети: Покормим мы.

В-ль: Правильно мы можем покормить снегирей, а для этого нам нужно приготовить ягоды рябины. Рябину мы будем делать из красных салфеток и отнесём   снегирям.

Приготовим пальчики к работе.

Раз, два, три, четыре, пять.( Загибают пальчики по одному

Мы во двор пошли гулять.(Идут по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили(лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили(крошат хлебушек  всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А ещё в снегу валялись(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. Съели  суп и спать легли(отряхивают ладошки, движения  воображаемой ложкой, потом руки по щёку)

В-ль: А теперь ребята приступим к аппликации «Угостим снегирей»

Дети из красных салфеток закатывают шарики( ягоды рябины)и наклеивают на белые гроздья рябины. Готовые гроздья  ягод  дети относят на панно со снегирями на стол. Воспитатель уточняет ,чего больше (ягод или снегирей), всем ли снегирям

 хватит ягод.

В-ль: О каком времени года мы с вами беседовали? Какая она бывает зима?

Какие животные и птицы нам рассказывали, какая она зима? И что они нам ответили? А вам нравится зима, чем она вас привлекает?

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания!»

Выставка «Новогодняя игрушка»

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшей группы " Зимушка зима"

Проект для старшей группы " Зимушка зима" в соответствии ФГОС...

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!»

Актуальность проекта: Актуальность в том, чтобы сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, о том, как животные готовятся к зиме, о птицах, зимующих рядо...

Среднесрочный проект для старшей группы «Зимушка – зима»

Цель проекта:Формирование представлений  о зиме как о времени года, о зимних праздниках и забавах. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей  детей в процессе реал...

Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима»

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недел...

Проект в старшей группе "Зимушка-зима"

Проект в старшей группе "Зимушка-зима"...

Проект для старшей группы "Зимушка -зима"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей...

Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима»

Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима» Тип проекта: информационный, краткосрочный, творческий Участники проекта: воспитатели, дети,...