Проект для старшей группы " Зимушка зима"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект для старшей группы " Зимушка зима" в соответствии ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для старшей группы " Зимушка зима" | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зима»
Автор: Жидких М.Н.
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Продолжительность: декабрь январь февраль
Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию, родители.
Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно - эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Актуальность. Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Учить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей
Обсуждаемая проблема Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель: Организовывать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы. Формировать навыки исследования предмета.
Развивать интерес к музыке, развивать эмоциональность во время выполнения движений под музыку.
Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно – выразительных средств. Наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями.
Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
Задачи проекта:
Познание. Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закреплять знания детей о свойствах снега. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.
Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса)
Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.
Закрепить знания о зимних развлечениях.
Социально - коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время наблюдений; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Речевое развитие: учить читать наизусть стихотворения; развивать умения четко излагать свои мысли.
Художественно-эстетическое : передавать в рисунке форму; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение закрашивать развивать эстетическое восприятие; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие: соблюдать правила игр, выполнять движения в соответствии с текстом Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу.
Форма реализации:
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные и подвижные игры;
занятия беседы;
рассматривание иллюстраций
работа с родителями.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями: предложить родителям сделать фотографии на тему «Зимушка-зима»
Основной этап:
Комплексно-тематическое планирование
Мероприятия по работе с родителями:
1. Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
2. Оформление папок-передвижек для родителей:
«Зимние подвижные игры».
Домашнее задание на тему «Зима»
Подборка стихов для разучивания с детьми дома,
Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
Итоговые мероприятия:
Оформление стенда «Зимние развлечения»
Выставка-конкурс «Зимушка- зима»
Полезные ресурсы (источники информации)
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2010
1.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 80с.
2.Книга для чтения в детском саду и дома: 5- 6 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Сост. В.В. Гербова и др.-М.:Издательство- Оникс, 2011. - 336с.
3.Ломбина Т. Н. Рюкзачок с загадками / Т. Н. Ломбина, В. Г. Лукша. – Ростов н/Д : Феникс, 2006.
4. Луконина Н. Н., Чадова Л. Е. Утренники в детском саду: Сценарии о природе. - М.: Айрис – пресс. 2002.
5.С Новым годом. Для чтения родителями детям. - М.: Дрофа - Плюс, 2010. - 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!»
Актуальность проекта: Актуальность в том, чтобы сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, о том, как животные готовятся к зиме, о птицах, зимующих рядо...
Среднесрочный проект для старшей группы «Зимушка – зима»
Цель проекта:Формирование представлений о зиме как о времени года, о зимних праздниках и забавах. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реал...
Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима»
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недел...
Проект в старшей группе "Зимушка-зима"
Проект в старшей группе "Зимушка-зима"...
Проект для старшей группы "Зимушка -зима"
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей...
Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима»
Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима» Тип проекта: информационный, краткосрочный, творческий Участники проекта: воспитатели, дети,...
Проект в старшей группе «Зимушка-зима»
Проект «Зимушка – зима» (старшая группа)Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, си...