Проект в старшей группе "Зимушка-зима"
проект (старшая группа) на тему

КЛЕПЕЦ НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Проект в старшей группе "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_zima.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

«Зимушка-зима»

Воспитатель Клепец Н.Н.

Проект «Зимушка – зима» (старшая группа)

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Задачи:

- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Сроки реализации: 2 месяца (декабрь, январь).

Вид проекта: групповой, среднесрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности:

Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методы организации познавательно - исследовательской деятельности:

Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.

Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме.

Практические – аппликации (оригами, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбома, опыты со снегом и водой.

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

Воспитание бережного отношения к природе.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка сценариев.

2 этап – основной (практический):

Чтение художественной литературы:

«Здравствуй, гостья зима»; «Два Мороза»; «Мороз Иванович»; «Снегурочка»; «12 месяцев»; «Морозко»; «Снежная Королева»; «Зимовье зверей»; «Отважный пингвинёнок»; «На горке»; «Госпожа метелица»

Заучивание стихов:

С. Есенин «Береза»; И.Толмакова «Тихо ель качается»; А.Блок «Ветхая избушка»

Труд на участке.

Подкармливание птиц.

«Окучивание» снегом деревьев.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи для лепки снеговиков.

Организация НООД

Беседа

  1. Что изменилось в природе.
  2. Кто заботится о птицах.
  3. Здравствуй, зимушка-зима.
  4. Дикие животные зимой.
  5. С кем дружит ель?
  6. Как готовиться к празднику Новый год?

Рисование

  1. Зимний город.
  2. Большие и маленькие ели.
  3. Узор из снежинок.
  4. Снегири на ветке.
  5. Елка в снегу.
  6. Красивое развесистое дерево зимой.
  7. Что мне больше всего понравилось на новогодней елке.

Аппликация

  1. Елочка-красавица.
  2. Птицы наши друзья.
  3. Снеговик.
  4. Петрушка на елке.
  5. Вот на ветках птички-синички.

Лепка

  1. Девочка в шубке.
  2. Деревья зимой.
  3. Снеговик.
  4. Сказочный образ снегурочки.

Наблюдения

  1. Изменение природы в зимний период.
  2. Наблюдение за птицами.
  3. Наблюдение за снегопадом.
  4. Наблюдения за деревьями зимой.
  5. Опытно-экспериментальная  деятельность со снегом и водой.  

Подвижные игры

  1. Два Мороза.
  2. Мороз красный нос.
  3. Зайка беленький сидит.
  4. Бездомный заяц.

Дидактические игры

  1. Нади ошибки (чего не бывает зимой).
  2. Времена года.
  3. Зимние запасы.
  4. Найдите и покормите зимующих птиц.
  5. Что сначала, что потом.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»

Пословицы, поговорки и приметы зимы.

Загадки о зиме.

Просмотр мультфильмов

  1. Волк и лиса
  2. Зимовье зверей

Работа с родителями

Консультация на тему: «Зимние игры и забавы», «О пользе прогулок с детьми», «Безопасность во время зимних прогулок.

3 этап - заключительный (презентационный):

Продукт проектной деятельности:

-Выставка поделок из природного материала сделанные руками детей совместно с родителями на темы:  «Зимушка – зима»

Результаты реализации проекта:

- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.

 - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

- Развитие творческих способностей детей.

- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.

- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

- Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (для педагогов).

В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а также с помощью кисти художника). Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект деятельности старшего воспитателя по теме «Работа ДОУ по методу проектов».

Вид проекта: образовательный, информационный,средней продолжительности. Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов....

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Подводный мир»

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...