"Шапка" к календарному планированию
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сусло Марина Александровна

"Шапка" к календарному планированию на декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_plan-shapka.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Комплекс утренней гимнастики

с 4.12. о 15.12

  1. Ходьба друг за другом: со сменой ведущего, гусиным шагом, по диагонали, бег врассыпную, перестроение.

II. ОФУ (с гантелями)

1. И.п. – основная стойка.

  1. Руки в стороны;
  2. К плечам
  3. В стороны
  4. И.п.

Делаем 6 раз.

  1. И.п. Ноги II, руки с гантелями у груди.
  1. Подтянуть руки вверх
  2. Наклониться в право
  3. Выпрямиться
  4. И.п.

Делаем 5 раз.

3. Сидя на полу, ноги широко расставлены.

  1. Наклониться, положить гантели как можно дальше;
  2. Выпрямиться;
  3. Наклониться, взять гантели;
  4. И.п.

Делаем 5 раз.

4. И.п. основная стойка. Приседания.

Делаем 6 раз.

  1. Прыжки (ноги врозь. вместе)

Темп средний

III. Заключительная ходьба, медленный бег, переменный шаг, упражнение на дыхание.

Комплекс утренней гимнастики

с 18.12. о 29.12

I. Ходьба по залу: на носочках, на пятках в полуприсяде: бег змейкой: перестроение парами, тройками, четвёрками.

II. ОФУ (с палками)

1. И.п. – основная стойка.

1. Руки вперёд;

2. Вверх

3. Вперед

4. И.п.

Делаем 5 раз.

2. И.п. Ноги II, руки с палкой опущены.

Повороты туловища в стороны

Делаем 6 раз.

3. И.п. ноги на ширине плеч. наклоны туловища: вперед -вниз

Делаем 5 раз.

4. Сидя на полу, руки в упоре сзади, палка под ступнями ног.

1. прокатить палку вперёд

2. И.п.

Делаем 5 раз.

5. Лежа на животе, палка в вытянутых руках перед собой.

Темп средний.

6. Прыжки (через лежащую на полу палку)

Темп средний.

III. Ходьба друг за другом, с остановкой по сигналу, подскоки, шаг кадрили, упражнение на дыхание.

Сюжетно-ролевые игры на участке.

1. Взятие крепости

Цель: учить детей распределять роли по его выбору, поддерживать постоянный интерес к игре проявлять фантазию, смекалку, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровые роли: медсестра, начальник штаба, разведчики, командир.

Игровой материал: сумка санитара, набивные мячи, карта схема, флаг, рупор.

2. Инспектор ГАИ

Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения, продолжать знакомить детей с профессией инспектора. Воспитывать уважение к труду работников полиции, культуры поведения на улице.

Игровые роли:инспектор ГАИ, водители, пешеходы.

Игровой материал: жезл, нарукавники, эмблемы машин, свисток.

Мини лаборатория.

1. Почему дует ветер?

Задачи: познакомить детей с причиной возникновения ветра - движение воздушных масс; уточнить представление детей о свойствах воздуха;

горячий поднимается вверх - он легкий, холодный опускается вниз – тяжелый.

Материал: наглядное пособие. Движение воздушных масс, вертушки, свеча.

2. Почему не тонут корабли?

Задачи: выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.

Материал: таз с водой, игрушки, изготовленные из разных материалов, пробка, кусок пластилина, перья, фольга, бусинки.

Приметы месяца

1. Декабрь год кончает, зиму начинает.

2. Декабрь- стужайло: на всю зиму землю студит.

3. Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

4. Если в декабре большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля- это к урожаю.

5. Декабрь- шапка зимы, июль- макушка лета.

6. Если в декабре шумит лес- ожидай оттепели.

Загадки

1. Дни его- всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц тот пройдет-

Мы встречаем Новый год.

2. Кто угадай-ка, седая хозяйка?

тряхнет перинки – над миром пушинки.

лишь стукнет в окошко она нам снежком,

мы сани берем и на горку бегом

Пословицы, поговорки

1. В зимний холод всякий молод

2. Что летом родится, то зимой пригодится

3. Зима не лето, в шубу одета.

Подвижные игры

Задачи: продолжать развивать двигательную систему активность детей при помощи игр, эстафет. Развивать ловкость, быстроту реакции, пространственную ориентацию. Приучать к самостоятельному выполнению правил. Учить с помощью считалки выбирать ведущего.

Игры с бегом

1. «Последний выбывает».

2. «Бездомный заяц».

3. «Убегай, догоняй».

Игры с прыжками

1. «Кружилиха»

2. «Волк во рву»

3. «Перемена мест»

Игры на ориентировку

1. «По звериным следам»

2. Игра- эстафета

3. Хоккей

Выносной материал: лопатки, метелки, скребки, атрибуты с с\р играми, лыжи, снегоступы, вертушки, печатки, санки-ледянки, плюшки, шайба, «карандаши», «корм для птиц».

Художественное слово

1. Зима

А. Екимцев

Старый тополь у крылечка, 
Льдом затянутая речка, 
Первый иней, первый снег, 
На пригорке громкий смех. 
Белый заяц, куролеся, 
Прячет в ельничке тропу. 
На морозе красный месяц 
Длинный нос суёт в трубу.

2. Снегири

Л.К. Татьянцева

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветили снегири.

Чистят пёрышки пунцовые,

Воду пьют из родника.

Переливы бубенцовые

Мне слышны издалека.

3. Варежки

К. Назыров

Как птица в оперение ледяном,

Бушует ветер злой в краю лесном.

Мерзнут у сосны и елки

Пальчики – иголки …

Удалой снежок примчал,

Всем им варежки связал,

Вы не видели, ребята,

Этих варежек мохнатых?

Наблюдения в январе

Задачи: систематизировать представления о зиме, состояние погоды, длительность дня, типичные осадки (снег, хлопья, крупа); явления природы (метель, вьюга, поземка); установить связи между особенностями внешнего вида, поведением птиц и животных в условиях зимнего сезона; помочь детям понять роль человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоить правила поведения в ней.

1. За небом и облаками: обратить внимание, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче.

2. За ветром: спросить откуда дует ветер. Почему во время вьюги нельзя гулять.

3. За снегом: Познакомить со свойствами снега. В теплую погоду снег мягкий, в холодную - сыпучий.

4. За работой дворника.

5. За деревьями: объяснить зачем нужно сгребать снег к стволам деревьев.

6. За транспортом: уточнить название частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта.

7. За птицами: обратить внимание на повадки. Вспомнить, каких зимующих птиц они знают.

8. Целевая прогулка по улице Романтиков. Отметить красоту зимнего пейзажа. Вызвать желание отразить увиденное в рисунках.

9. Экскурсия на городскую площадь к ДК «Наймушина»

Цель: Вызвать у детей предпраздничное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...