Проект "Домашние животные" в группе детей раннего возраста
проект по окружающему миру
Тип проекта: социально – нравственный, информационный, краткосрочный.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель.
Длительность: 2 недели (краткосрочный)
Проблема. Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышах в городских условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Домашние животные" с детьми группы раннего возраста | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Г. ГЕОРГИЕВСКА»
ПРОЕКТ
«ДОМАШНИЕ ЖИВТНЫЕ»
группа раннего возраста 1 «В» «НЕВАЛЯШКИ»
2018-2019 уч.год
Подготовила
воспитатель:
Акопянц Е.Г.
Тип проекта: социально – нравственный, информационный, краткосрочный.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель.
Длительность: 2 недели (краткосрочный)
Актуальность проекта.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
В младшем дошкольном возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания в процессе общения с животными: сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любопытство, удивление.
Насилие на экранах телевизоров, жестокие компьютерные игры влияют на чувствительность детей к чужой боли и сострадание к другим.
Животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Проблема. Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышах в городских условиях.
Цель проекта:
- создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;
- бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру;
-воспитывать бережное отношение и любовь к животным;
- научить детей правильному общению с домашними животными.
- совместно с родителями создание мини-музея «Домашние животные»
Задачи:
- дать представление о потребностях домашних животных (как говорят, что едят, части тела);
-учить узнавать животных и их детенышей, живущих рядом с человеком;
-формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным.
Ожидаемый результат:
-знание детьми домашних животных и их детенышей;
-научим использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки;
-привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Этапы работы над проектом.
1 этап -подготовительный:
- подбор детской литературы для чтения детям;
- подбор дидактических игр;
-подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины).
2 этап –реализация:
- беседа о домашних животных и их детенышей;
-рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме»;
-рассматривание картин «Домашние животные»;
- чтение стихов и загадок о домашних животных;
-рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных;
Презентация «Домашние животные»
- рисование в свободное время «Раскрась лошадке хвостик».
ООД
-«Животные и их детеныши» - развитие речи;
-Чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес…» Л. Н.Толстого и «Собака» Е. Чарушина;
- «Потерявшиеся котята» -лепка;
- «Заборчик для козлят» - конструирование.
Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест?», «Чей голос?», «Кто как разговаривает?», «Составь из кубиков».
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Ты собачка, не лай».
Пальчиковая гимнастика: «Кот на печи», «Собачка», «Коза рогатая», «Котята».
Утренняя гимнастика «Кошечка».
3 этап – заключительный:
-выставка детских рисунков «Дорисуй лошадке хвостик»;
- создание мини-музея «Домашние животные»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...
Группа детей раннего возраста. Список литературы для детей от года до 2 лет
Художественная литература.Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи)....
Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста (1-я младшая группа). «Весёлое приключение колобка»
Задачи: Образовательная область «Физическая культура»Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.Совершенствов...
Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"
Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...
Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет на тему: «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет» в форме аукциона идей.
Надеюсь, благодаря такой форме проведения консультации родители поймут, что знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно...
Памятка для воспитателей групп раннего возраста «Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»
laquo;Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников второго года жизни (вторая группа детей раннего возраста, дети 2 - 3 лет) на 2020-2021 учебный год
Паспорт образовательной программы4 I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка.61.2.Цель и задачи реализации программы.71.3.Принципы и подходы к формированию Программы...