Проект на тему: «Мир вокруг нас» (Для детей подготовительной группы)
проект (старшая группа)

Буркина Татьяна Юрьевна

Вид проекта:

  Данный долгосрочный проект «Мир вокруг нас» для подготовительной группы посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Практическое использование данной разработки позволит сформировать у детей знания об окружающем мире.

  В долгосрочном проекте для подготовительной группы «Мир вокруг нас» предлагается решение задач, познавательно направленных на изучение природы вокруг нас посредством опытно-экспериментальной деятельности. В работе представлены этапы реализации проекта "Мир вокруг нас".

Продолжительность данного долгосрочного проекта (11.10.23-20.12.23).

Актуальность:

  Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

 Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители подготовительной группы.

  Цель и задачи проекта:

Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о науке, профессиях.

Задачи проекта:

1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

2. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);

3. Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение);

4. Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух - его давление и сила; Почва - состав, влажность, сухость;

5. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;

6. Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;

  Предполагаемые результаты:

Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

  Желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности. Рост уровня любознательности, наблюдательности. Активизация речи детей, словарный запас пополнить многими понятиями. Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

  Этапы реализации проекта

  1. Подбор методической литературы, интернет-ресурсов.
  2. Разработка перспективного плана работы с детьми.
  3. Разработка конспектов занятий с детьми по опытно- экспериментальной деятельности.
  4. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка по экспериментированию.

План- схема проекта

 

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Наша земля

Цель: расширять знания детей об окружающем мире, жизни на Земле, о растениях и животных, живой и неживой природе, водных ресурсах (океаны, реки, моря, озёра).

1.  «Знакомство с глобусом».

Цель: познакомить с макетом Земли – глобусом.

2. Экспериментирование: «Почему бывает день и ночь».

3. Дидактические игры: «Живая и неживая природа», «Земля – наш общий дом».

4. Выполнение аппликации «Подводный мир»

 

 

Анкетирование родителей

 «Экспериментируем вместе с ребёнком».

 

Октябрь

«Вулканы».

Цель: познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения

1. «Цунами»

Беседа с показом видеофильма

«Торнадо. Ветер»

Цель: Закреплять знания о явлениях природы.

2. Наблюдение «Как происходит извержение вулкана».

3. Дидактические игры: «Явления природы», «Назови лишнее».

4. Лепка «маленький вулкан»

Советы родителям: «Всё обо всём» – увлекательная, познавательная и уникальная по своему содержанию энциклопедия, в которой можно найти ответы практически на любые вопросы.

Ноябрь

«Удивительные камни».

Цель: формировать представление о камнях, как части неживой природы, об их роли в жизни человека. Воспитывать экологическую культуру дошкольников.

 

1. Беседа с детьми «Где применяются камни?».

2. Наблюдение: «Какие бывают камни» (цвет, форма,  размер, характер поверхности и т.д.),   «Плавает - тонет».

3. Подвижная игра «стрекоза и камушки»

4. Рисование «такие разные камни»

 

 

Консультация «Волшебные превращения камней. Идеи для творчества».

Декабрь

«Волшебница вода».

Цель: продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.

Формировать представления о свойствах и состояниях  воды.

1. Беседы с показом опытов «Солёная вода»

2. Экспериментирование: «Что получится, если поливать лёд горячей водой и почему?»

3. Коллективная работа: «Круговорот воды в природе».

4. Дидактические игры: «Где живет вода», «Да – нет», «Воздух, земля, вода», «Ходят капельки по кругу».

 

 

 

 

Консультация «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

 

 

Вывод:

  Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и учебно-воспитательный процесс на основе темы проекта, создать развивающую, познавательную, безопасную предметную среду. Не менее важно, определить направление поисковой и практической деятельности, организовать совместную (с педагогами, родителями и детьми) деятельность. Ведь необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.

В конце проекта у детей сформировался исследовательский интерес к окружающему миру в котором мы живём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект Мир вокруг нас17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта:

Данный долгосрочный проект «Мир вокруг нас» для подготовительной группы посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Практическое использование данной разработки позволит сформировать у детей знания об окружающем мире.

В долгосрочном проекте для подготовительной группы «Мир вокруг нас» предлагается решение задач, познавательно направленных на изучение природы вокруг нас посредством опытно-экспериментальной деятельности. В работе представлены этапы реализации проекта "Мир вокруг нас".

Продолжительность данного долгосрочного проекта ().

Актуальность:

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители подготовительной группы.

Цель и задачи проекта:

Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о науке, профессиях.

Задачи проекта:

1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

2. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);

3. Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение);

4. Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух - его давление и сила; Почва - состав, влажность, сухость;

5. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;

6. Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;

Предполагаемые результаты:

Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности. Рост уровня любознательности, наблюдательности. Активизация речи детей, словарный запас пополнить многими понятиями. Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Этапы реализации проекта

  1. Подбор методической литературы, интернет-ресурсов.
  2. Разработка перспективного плана работы с детьми.
  3. Разработка конспектов занятий с детьми по опытно- экспериментальной деятельности.
  4. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка по экспериментированию.

План- схема проекта

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Наша земля

Цель: расширять знания детей об окружающем мире, жизни на Земле, о растениях и животных, живой и неживой природе, водных ресурсах (океаны, реки, моря, озёра).

1. «Знакомство с глобусом».

Цель: познакомить с макетом Земли – глобусом.

2. Экспериментирование: «Почему бывает день и ночь».

3. Дидактические игры: «Живая и неживая природа», «Земля – наш общий дом».

4. Выполнение аппликации «Подводный мир»

Анкетирование родителей

«Экспериментируем вместе с ребёнком».

Октябрь

«Вулканы».

Цель: познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения

1. «Цунами»

Беседа с показом видеофильма

«Торнадо. Ветер»

Цель: Закреплять знания о явлениях природы.

2. Наблюдение «Как происходит извержение вулкана».

3. Дидактические игры: «Явления природы», «Назови лишнее».

4. Лепка «маленький вулкан»

Советы родителям: «Всё обо всём» – увлекательная, познавательная и уникальная по своему содержанию энциклопедия, в которой можно найти ответы практически на любые вопросы.

Ноябрь

«Удивительные камни».

Цель: формировать представление о камнях, как части неживой природы, об их роли в жизни человека. Воспитывать экологическую культуру дошкольников.

1. Беседа с детьми «Где применяются камни?».

2. Наблюдение: «Какие бывают камни» (цвет, форма, размер, характер поверхности и т.д.), «Плавает - тонет».

3. Подвижная игра «стрекоза и камушки»

4. Рисование «такие разные камни»

Консультация «Волшебные превращения камней. Идеи для творчества».

Декабрь

«Волшебница вода».

Цель: продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.

Формировать представления о свойствах и состояниях воды.

1. Беседы с показом опытов «Солёная вода»

2. Экспериментирование: «Что получится, если поливать лёд горячей водой и почему?»

3. Коллективная работа: «Круговорот воды в природе».

4. Дидактические игры: «Где живет вода», «Да – нет», «Воздух, земля, вода», «Ходят капельки по кругу».

Консультация «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Вывод:

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и учебно-воспитательный процесс на основе темы проекта, создать развивающую, познавательную, безопасную предметную среду. Не менее важно, определить направление поисковой и практической деятельности, организовать совместную (с педагогами, родителями и детьми) деятельность. Ведь необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.

В конце проекта у детей сформировался исследовательский интерес к окружающему миру в котором мы живём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД образовательной области «Развитие речи» по теме «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы

Конспект ННОД образовательной области «Развитие речи»по теме «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы «Лучики» Цели:1.Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления...

Конспект НОД По формированию целостной картины мира: «Волшебный мир природы вокруг нас». для детей подготовительной группы (6 лет).

Конспект НОД, в ходе которого происходит обобщение знаний детей о растительном и животном мире, а также воспитание любви к родной природе....

Конспект НОД на тему: «Космос вокруг нас» для детей подготовительной логопедической группы

Описание: предлагаемый конспект НОД о космосе в подготовительной группе может быть интересен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, родителям.Цель: расширение представ...

Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие вокруг Солнца» для детей старшей группы

Программное содержание:Цель: расширение и углубление познаний детей о Солнечной системе и космосе.Задачи:Образовательная:- формировать представление детей о профессии космонавт и планетах Солнечной си...

Проект по теме: «ЛУЧШИЕ ТЕАТРЫ МИРА» для детей подготовительной группы

Проект  по теме: «ЛУЧШИЕ  ТЕАТРЫ  МИРА»для детей подготовительной группы...