Конспект НОД По формированию целостной картины мира: «Волшебный мир природы вокруг нас». для детей подготовительной группы (6 лет).
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД, в ходе которого происходит обобщение знаний детей о растительном и животном мире, а также воспитание любви к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2020.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
По формированию целостной картины мира:
«Волшебный мир природы вокруг нас».
для детей подготовительной группы (6 лет).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.
Задачи:
- Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; расширять представления детей о лесе и его обитателях. Показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса.
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также умение анализировать, делать выводы.
- Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.
Оборудование:
- Панно для модели “Лес”. Схемы живой и неживой природы, запись “Голоса леса”, конверт, мяч, предметные картинки:
- Листья и ветки деревьев: ель, сосна, береза, рябина, черемуха, дуб, клён, липа.
- Лекарственные растения: подорожник, мать-и-мачеха, душица, липа, одуванчик, ландыш, малина, шиповник.
- Ягоды: голубика, брусника, земляника, крыжовник.
- Грибы: подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор.
- Птицы: дятел, сова, кукушка, клест.
- Насекомые: бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела.
- Животные: рысь, лиса, белка, волк, медведь, ёж, крот, барсук.
Ход НОД:
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
Как вы думаете, о чем это стихотворение?
Дети: Стихотворение о природе.
Воспитатель: - Что такое природа?
Дети: Природа - это все, что нас окружает, не созданное руками человека. Воспитатель: Какая бывает природа?
Дети: Природа бывает живая и неживая.
Воспитатель: Почему мы называем природу живой?
Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.
Воспитатель: - Что относится к живой природе?
Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.
Воспитатель: - Что относится к неживой природе?
Дети: К неживой природе относятся: вода, земля, камни, песок, воздух, глина, Луна.
Воспитатель: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?
Дети: Нет. Человек - часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.
Воспитатель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ребята, предлагаю сегодня побывать в лесу, согласны?
Итак, отправляемся в путь.
Воспитатель: Чтобы попасть в лес, необходимо узнать дерево по листку или ветке. Дидактическая игра “ Узнай дерево по листку”.
(Сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель).
Воспитатель: Вы так много разных деревьев назвали. В каком лесу мы оказались? (Слайд – смешанного леса). (Ответы детей).
Воспитатель: А какие еще бывают леса?
Воспитатель: В лесу много разных не только деревьев, но и растений.
Многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений. А какие - мы сейчас и узнаем.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его - сережки,
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки.
Нам он - как хороший друг
Лечит раны ног и рук.
(Подорожник)
Летом рад я свежей ягоде медвежьей,
А сушенная в запас, лечит от простуды нас.
(Малина)
Воспитатель: А какие еще растения используют для лечения простуды?
Дети: мать-и-мачеха, липа.
Липа - средство от простуды.
Знают все о том повсюду.
Хоть невзрачен липы цвет,
Но полезней чая нет.
При ангинах и простудах,
Пьют целебный липы чай.
Воспитатель: Какое лекарственное растение служит для улучшения аппетита?
Дети: Корень одуванчика.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Я на розу так похож,
Разве что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды.
(Шиповник)
Воспитатель: Шиповник богат витамином С.
Воспитатель: Какой цветок лечит больное сердце?
Дети: Ландыш.
Воспитатель: На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека - это Природа. Но запомните, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут только помогать!
Воспитатель: - Ребята, какие дары преподносит нам лес?
Дети: Лес нам дает ягоды, грибы, орехи.
Воспитатель: - Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и скажите, что лишнее.
Игра “4-й лишний”.
Клюква, голубика, земляника, крыжовник.
Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик.
Дети: Лишний мухомор, потому что он ядовитый гриб, а остальные съедобные. Воспитатель: можно уничтожать мухоморы?
Дети: Нет. Мухоморы - лекарство для лосей.
Воспитатель: Наш путь продолжается, (проводится физкультминутка “Прогулка в лесу”), Включается фонограмма “Звуки леса”
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
На нос села пчела,
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!
Воспитатель: в лесу много зверей.. Каких лесных зверей вы знаете?
Воспитатель: Кто из лесных зверей меняет шубки!
Дети: Заяц, белка, лиса.
Воспитатель: Кто впадает в зимнюю спячку?
Дети: Еж, медведь, барсук.
Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы детенышей диких животных. Дидактическая игра с мячом “Кто у кого”.
Воспитатель: Вот мы и прошли весь путь, удачно справились с заданиями.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Воспитатель: - Что должен делать человек, чтобы сохранить природу? (ответы детей).
В заключении хочу прочитать стихотворение “Лесные правила”
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)
Конспект НОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину» Подготовительная к школе группа
Конспект занятияпо формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину»Подготовительная к школе группа...
Непосредственно образовательная деятельность: Познание (формирование целостной картины мира) Тема: «Путешествие по природному заповеднику «Малая Сосьва». /подготовительная группа/
занятие "Путешествие по природному заповеднику "Малая Сосьва"...
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира, развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Подготовительная группа.
Перспективное планирование для детей с ОВЗ (ЗПР) по ФГОС....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему: «О пользе витаминов для детей!»
Задачи: - формировать представление о связи питания и образа жизни; -дать представление том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объяснить, в чём раз...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) « Про зелёные леса и лесные чудеса» для подготовительной группы.
Всесторонне развивать личность ребёнка, прививать любовь к родной природе....
Конспект занятия ООД Формирование целостной картины мира «Путешествие по сети интернет» + презентация для детей
Конспект занятия ООД Формирование целостной картины мира «Путешествие по сети интернет» + презентация для детей...