Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра» Подготовила воспитатель:
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект открытого занятия

по духовно-нравственному воспитанию

в средней группе

Тема: «Дорогою добра»

 

 

 

Цель: углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.

Задачи:

- Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

-Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление, познавательную сферу.

-Воспитательные: Воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Интеграция образовательного процесса: “ коммуникация”, “социализация”, “познание”, “музыка”

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа

с родителями.

 

Материал к занятию: Ноутбук, записи: «Барбарики» - «Песенка о доброте». Волшебство: «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, цветок с тремя лепестками, белая салфетка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект открытого занятия

по духовно-нравственному воспитанию

в средней группе

Тема: «Дорогою добра»

                                                           Подготовила воспитатель:

                                                                             КипкееваЛ.М.

Цель: углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.

Задачи:

- Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

-Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление, познавательную сферу.

-Воспитательные: Воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Интеграция образовательного процесса: “ коммуникация”, “социализация”, “познание”, “музыка”

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа

с родителями.

Материал к занятию: Ноутбук, записи: «Барбарики» - «Песенка о доброте». Волшебство: «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, цветок с тремя лепестками, белая салфетка.

Ход занятия

(Дети заходят в группу под музыку «Дружба»).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Практика «Благодарности».

Воспитатель: - Ребята,  а сейчас давайте присядем на коврик и выполним практику «Благодарности». 

Воспитатель:  Давайте  поиграем  в игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

(Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот).

- Солнце встало! Хватит спать!

(Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох).

- Проснулись! Улыбнулись!

Воспитатель: - Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, и, передавая ёжика рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Амир, не сердись, улыбнись».

- А теперь улыбнитесь друг другу  и тихонечко сели на стульчики.

- Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).

Дети: В песенке поется о доброте.

Воспитатель: - Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта».

- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (Нет).

- Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

- Молодцы, правильно! Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да) Тогда отвернитесь, закройте глаза и произнесите такие слова:

Добрая фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).

Воспитатель (фея): Здравствуйте, Я – добрая Фея. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть угощения, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы  случайно не видели?

(Сюрпризный момент. На экране  появляется злой волшебник.)

Волшебник: Ха-ха-ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощениями просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовил вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.

Воспитатель (фея): Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника (Ответы детей)

Воспитатель (фея): У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку с заданиями злого волшебника. Следите глазками за волшебной палочкой!

Зрительная гимнастика.

Вот стоит наш зимний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой).

Слева – сосны, справа – ели. ( движения палочкой влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (движения палочкой вверх – вниз).

По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (движения палочкой - змейка)

И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится цветочек)

- Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте, и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, (индивидуальные и хоровые ответы). Ребята под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Игорь,  подай мне, пожалуйста, синий лепесток:

1 задание-игра: «Назови ласковое слово».

Воспитатель (фея): Злой волшебник нам предлагает выполнить первое задание. Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг).

-Злой Волшебник думает, что наши дети не умеют называть друг друга по именам ласково. Мы будем передавать мячик из рук в руки,  у кого мяч, того будем называть ласково.

 -  Все это близкие по значению слова, только ласковые. Я буду называть слово и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будите мне его возвращать.

Воспитатель (фея): Заяц, бабушка, лиса, мама, солнце, кошка, сестра, рыба, папа, друг, брат,сестра)

Индив.работа

Воспитатель (фея): Ребята вам понравились ласковые слова? (Ответы детей) Да, ласковые слова душу согревают.

Воспитатель: Алина, подай мне, пожалуйста, красный  лепесток.

         2 задание «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатель: Во втором задании волшебник спутал хорошие и плохие поступки вместе. Ребята, давайте все подойдем к столу и выберем  картинки с хорошими поступками, а картинки с плохими поступками оставим на столе.

(После выполнения задания дети обсуждают, правильно ли были выбраны картинки.)

Воспитатель (фея): Молодцы ребята! Слышишь, злой волшебник, и с этим заданиям ребята справились! 

Физкультминутка

Теперь немного поиграем.

-Игра называется: «Все, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.

- Все, кто вежливым  растет

мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй» он произнесет.

Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку и говорят «здравствуй» . (когда дети бегут звучит музыка).

А теперь все повернулись,

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель (фея): Молодцы ребята. Посмотрите, у нас осталось последнее задание. Дарина, подай мне, пожалуйста, зеленый  лепесток.

3 задание  «Какой добрый поступок можно совершить с их помощью?»

- Ребята, смотрите, как здесь разные предметы - зернышки, сломанная игрушка, листы бумаги, карандаши.

- Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

(Зернышками накормить птичек, игрушку отремонтировать, на бумаге нарисовать карандашами цветы и подарить их гостям).

- Давайте подойдём к столам и раскрасим цветы для наших гостей. (Звучит музыка  во время рисования.  Когда ребёнок нарисовал рисунок он проходит и дарит его гостям и говорит: «Возьмите, пожалуйста!»)

-Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество.

Воспитатель (фея): С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

(Сюрпризный момент. Включается презентация с записью злого волшебника.)

Волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,

Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел

Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой!

Я понял, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!

Воспитатель (фея): Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злой волшебник стал добрым!

1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Фея достает из-под салфетки шкатулочку.)  Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул шкатулку с угощеньями. Но к сожаленью вам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Добрая фея нам помоги,

В детский сад нас перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку.)

ИТОГ НОД

Воспитатель: Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду, вам наше путешествие понравилось? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей).  Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы меня сегодня очень порадовали, т. к справились со всеми заданиями, молодцы. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем гостям скажем волшебное, доброе слово «Спасибо, БЛАГОДАРИМ!» (звучит музыка)

А теперь ваши угощения!!!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос

Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...

Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные  Активизировать словарь детей по теме «Весна».  Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»

Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»

Конспект открытого  занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе  на тему: «Родина моя»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)

Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Тема: «Моя дружная семья»Цель: формирование у детей представления о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи:1. Образовательная: формировать представления детей о семье, уч...

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему: "Моя семья"

Отправляясь в путешествие, в волшебный город дети получают представление о семье и родственных отношениях....