Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе “Что такое Родина”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_patriot_vospit.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе “Что такое Родина”
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине. Обогащать словарный запас детей.
Материалы: наглядно-дидактические пособия (символика страны, поселка ,карта России, фотографии . Кашпо ,лейка ,зернышки ,сердечко) .
Предварительная работа:
1) беседы о своём поселке , о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного посёлка
4) Показ презентации «Наш дом Россия!»
5) Показ презентации «Край родной на век любимый»
Мотивационно- ориентировочный этап.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуйте, гости! (Руки к гостям) Здравствуй, небо, (Руки вверх) Здравствуй, земля, (Приседают) Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята у меня для вас есть не большой секрет . (показать красивую баночку ),но узнаем что там лежит ,когда закончится наше занятие . А сейчас я приглашаю вас сесть на стульчики.
Дети садятся полукругом.
Воспитатель : У нас сегодня занятие, на котором мы будем говорить о нашей Родине.
(Воспитатель показывает карту России)
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
А кто знает, что такое Родина? (ответы детей)
Молодцы! Сейчас Матвей и Алина нам прочтут стихотворение
Ребенок: Я узнал, что у меня
Есть огромная семья —
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое —
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Ребенок: Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Поселок родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина
Воспитатель: Правильно ребята, Родина – это страна, в которой мы живём и все мы называемся россиянами, потому что у нашей страны самое красивое и удивительное имя –РОССИЯ! А вы знаете, что наша страна самая большая в мире, посмотрите на карту, какую огромную территорию она занимает! Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом уже начинается утро, или на одном конце страны зима, холодно, то на другом цветут сады, и очень жарко! И чтобы лучше узнать нашу страну я предлагаю вам отправиться в путешествие по самым ее интересным уголкам, и поможет нам в этом наша фантазия и воображение.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, автобусе. велосипеде. пешком и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правая рука вперед. левая рука вперед –отправляемся в полет!
Остановка № 1 : «Наша Родина – Россия» ( на стенде фотография кремля ,Москвы ,президента )
Воспитатель:
У каждой страны есть главный город – это столица.
Как называется столица нашей Родины? (Москва). Правильно!
Ребята, а почему город Москва - это главный город страны? –(Там живет президент.)Как зовут нашего президента?-
Владимир Владимирович Путин?
Что делает президент? -Он руководит нашей страной.
Он в ответе за всех нас .
Физкультминутка:
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Ну, что ребята раз мы такие (показываем большой палец)
Летим дальше. Наш чудесный самолет отправляется в полет
Остановка № 2: «Государственные символы России»
Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы есть у нашей страны?. (Ответы: герб, флаг и гимн) .Вот такой красивый у нас герб –двуглавый орел .он символизирует мощь России. Посмотрите какой у нас красивый флаг ! Какие цвета у флага России?(белый, синий, красный).
Воспитатель: Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт. Синий цвет – это верность, честность, и то, что народ любит свою страну, защитит её и всегда ей будет верен. Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.
Стихотворение про флаг
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Проводится игра «Найди флаг России»
(в коверте 4 флага разных стран –нужно выбрать флаг России и закрепить его на подставке)
Воспитатель: Ну а мы летим дальше .
Наш чудесный самолет продолжает свой полет
Остановка № 3: «Малая РОДИНА» ( на стенде фото д\с ,семейные фотографии детей
Воспитатель: Ну прежде чем мы узнаем куда мы прилетели сделаем пальчиковую гимнастику. и она нам подскажет, что это за остановка.
Проводится пальчиковая гимнастика
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Малая Родина это, то место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего родного поселка. Как наш поселок называется? Ответы детей (Залари ) Запомните: Родина у каждого человека одна, также как и мама.
Ребенок , читает стихотворение:
Малая родина- Островок земли.
Под окном смородина, Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердечко , это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому сказать лишь одно слово, за что мы любим наш посёлок. Я начинаю: «Мой поселок самый любимый красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый , любимый ,гостеприимный ,замечательный и т. д.)
Проводится игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Но к сожалению наше путешествие подходит к концу , а я вам обещала небольшой сюрприз . Посмотрите что я держу в руке
(Ответы детей - зёрнышко)
Да верно это зернышки и принесла я их не просто так, Сейчас мы посадим их в этот красивый горшок ,пусть зернышки наши прорастают, а вместе с ними ,пусть мир и добро придут на нашу землю.
(в завершении занятия сажаем зерна в землю, поливаем их)
Воспитатель: А что бы наши зернышки быстрее взошли, нужно произнести волшебные слова.
Берегите Россию,
Без нее нам не жить!
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть,
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)
Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Посиделки у тетушки Матрены».
Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к малым формам фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей....
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе: «Страна Доброцветиков».
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе: «Страна Доброцветиков»....
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Цветок доброты»
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра» Подготовила воспитатель:
Конспект открытого занятияпо духовно-нравственному воспитаниюв средней группеТема: «Дорогою добра» Цель: углублять представление детей о доброте – как о це...