Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе №4 "Береза - символ России!" 2023 г.
материал (старшая группа)

Искакова Ирина Вячеславовна

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе №4 "Береза - символ России!" 2023 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изображение выглядит как маяк, графическая вставка, иллюстрация, дизайн  Автоматически созданное описание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””

(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)

___________________________________________________________________

143441, Московская область, г. о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108;

КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: oc.vershina@gmail.com

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе №4

на тему: «Береза— символ России!»

Воспитатель МБОУ «ОЦ «Вершина»»                                    

                                                                           Искакова Ирина Вячеславовна

Красногорск 2023 г.

Цель: создание условий для формирования у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.

Задачи:

Образовательная: дать представления о самом почитаемом дереве в России – березке, расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.

Развивающая: память, мышление, речь, познавательные и коммуникативные навыки.

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе, уважение к русским традициям.

Предварительная работа:

1. Знакомство с березой.

 2. Хоровод «Березка».

3. Заучивание стихов о березе.

4. Презентация «Береза».

5. Прослушивание музыкальных произведений о березе, рассматривание картин c березкой.

Материал и оборудование: ИКТ, иллюстрации с изображением березы в разные времена года, разрезанные картинки с изображением символов России, платочки для девочек, изделия из бересты, березовые дрова, деготь, лучина.

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок.

Здравствуй, белая березка

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами поговорим… А о чем мы поговорим, нам сейчас расскажет Варя.

Чтение стихотворения В. Орлова:

Я узнал, что у меня есть огромная семья

И тропинка, и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое –

Это все мое родное

Это Родина моя

Всех люблю на свете я!

Воспитатель: как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами вспомним, какие символы России мы уже знаем.

На столах дидактическая игра: «Собери символы» (разрезанные картинки с изображением символов России.

Дети собирают их и называют.

Воспитатель: Мы живем в России. Наша страна очень большая. В ней много рек, полей, лесов. Воспитатель: Лес, реки и горы, поля. Все это наша с вами страна, наша родина. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет свое, очень - очень родное. И оказалось, что многие люди думают знаете о чём? Угадайте загадку, тогда сразу поймёте.

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой.

Дети: Береза.

А сейчас мы с вами окажемся на минуточку в березовой роще.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох. Почувствуйте, какой свежий воздух в березовой роще. Как пахнут листья. Медленно выдыхайте. Еще раз вдохните. Задержите дыхание. Сделайте медленный выдох.

Воспитатель: и сегодня мы с вами попытаемся понять, почему же белая береза – это символ России.

(Стук в дверь)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Аленушка, я пришла к вам из далекой деревни, чтобы поведать вам о нашей красавице – белоствольной березоньке.

Берёза любимое дерево всех русских людей. Обычаи и традиции тесно связаны с этим деревом. Издревле берёзу на Руси очень почитали. В старой русской загадке говорится: «Есть дерево об четыре дела: первое дело – мир освещает; другое дело –скрип утишает, да крик утешает; третье дело – больных исцеляет; четвертое дело – чистоту соблюдает». 

Воспитатель: как вы думаете, о чем говориться в этой загадке?

Высказывания детей.
Да у нас в деревне все об этом знают.

Первое дело – лучина для освещения избы;

Второе дело – березовый деготь использовали для смазки колес у телеги, чтобы не скрипели, а отвары из почек березы давались младенцам «от крику»;

Третье дело – Из березовых почек и листьев готовили отвары, мази которыми лечили людей.

Четвертое дело – банный веник, а также веник для уборки дома.

Береза щедрое дерево. Издавна люди плели из березы лукошки, делали ложки, игрушки, дудочки. Весной береза поит людей, зверей и птиц березовым соком.

А сейчас вспомним, как же березу сажают и как за ней ухаживают?

Физкультминутка:

«Мы березу посадили»

Мы березку посадили, (приседаем, имитируем посадку дерева)

Мы водой ее полили, (имитируем полив из лейки)

И березка подросла, (встать на носочки, вытянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла, (руки над головой, машем вправо и влево поочередно)

А потом их наклонила, (руки опустить вниз, машем вправо и влево поочередно)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Воспитатель: спасибо тебе, Аленушка, за твой рассказ.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что за лукошко здесь стоит.

Достает из лукошка листочки березы, на которых написаны стихи о березе. По мере того, как дети отгадывают, на экране меняются слайды картинок, где березы изображены в разное время года.

Дети послушайте первое стихотворение и скажите, в какое время года автор описал березу?

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Дети: Осенью.

Воспитатель: да ребята автор описала березку осенью. Слушаем дальше.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась, снегом,

Точно серебром.

Дети: Зимой.

Воспитатель: да ребята, здесь автор рассказал о березке зимой. Вот еще одно стихотворение.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки

И горят серебряные росы.

Дети: Летом.

Береза – символ и гордость русского народа.

Какие вы молодцы, а какие вы еще стихи о березе знаете?

Стихи.

1 ребенок.

Опять о них кудрявых и белесых

А что тут делать, если на Руси

У всех дорог встречаются березы

Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси.

2 ребенок.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В зеленом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

3 ребенок.

В сердце ты у каждого

Родина-Россия

Белые березки, колос налитой

Нет тебя привольней

Нет тебя красивей

Нет другой на свете

Родины такой.

 

Ой, ребята, а вы знаете, что у березы тоже есть свой праздник. В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской березки». Утром все нарядные отправлялись в березовую рощу. Девушки выбирали одну из березок и украшали ее цветными ленточками, лоскутками. Вокруг водили хороводы, плясали и заводили игры. И мы с вами вместе с Аленушкой заведем праздничный хоровод «Во поле береза стояла».

Аленушка: спасибо, ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

Воспитатель: Ребята, расскажите Аленушке, что вам больше всего запомнилось из ее рассказа?

Ответы детей.

Аленушка: до свидания, ребята. До новых встреч.

Воспитатель: а сейчас мы с вами пройдем к столам и сделаем свои березки из втулок и картона, а листвой наших березок будут кусочки салфеток, которые мы приклеим клеем к картону.

Рефлексия: молодцы ребята у нас вами получилась настоящая березовая роща!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»

Конспект открытого  занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе  на тему: «Родина моя»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)

Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Посиделки у тетушки Матрены».

Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к малым формам фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе: «Страна Доброцветиков».

Конспект открытого занятия  по духовно-нравственному воспитанию   в  средней группе:  «Страна Доброцветиков»....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Цветок доброты»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Тема: «Моя дружная семья»Цель: формирование у детей представления о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи:1. Образовательная: формировать представления детей о семье, уч...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра» Подготовила воспитатель:

Конспект открытого занятияпо духовно-нравственному воспитаниюв средней группеТема: «Дорогою добра»   Цель: углублять представление детей о доброте – как о це...