Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе №4 "Береза - символ России!" 2023 г.
материал (старшая группа)
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе №4 "Береза - символ России!" 2023 г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””
(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)
___________________________________________________________________
143441, Московская область, г. о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108;
КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: oc.vershina@gmail.com
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе №4
на тему: «Береза— символ России!»
Воспитатель МБОУ «ОЦ «Вершина»»
Искакова Ирина Вячеславовна
Красногорск 2023 г.
Цель: создание условий для формирования у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.
Задачи:
Образовательная: дать представления о самом почитаемом дереве в России – березке, расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.
Развивающая: память, мышление, речь, познавательные и коммуникативные навыки.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе, уважение к русским традициям.
Предварительная работа:
1. Знакомство с березой.
2. Хоровод «Березка».
3. Заучивание стихов о березе.
4. Презентация «Береза».
5. Прослушивание музыкальных произведений о березе, рассматривание картин c березкой.
Материал и оборудование: ИКТ, иллюстрации с изображением березы в разные времена года, разрезанные картинки с изображением символов России, платочки для девочек, изделия из бересты, березовые дрова, деготь, лучина.
Ход НОД:
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок.
Здравствуй, белая березка
Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами поговорим… А о чем мы поговорим, нам сейчас расскажет Варя.
Чтение стихотворения В. Орлова:
Я узнал, что у меня есть огромная семья
И тропинка, и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое –
Это все мое родное
Это Родина моя
Всех люблю на свете я!
Воспитатель: как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами вспомним, какие символы России мы уже знаем.
На столах дидактическая игра: «Собери символы» (разрезанные картинки с изображением символов России.
Дети собирают их и называют.
Воспитатель: Мы живем в России. Наша страна очень большая. В ней много рек, полей, лесов. Воспитатель: Лес, реки и горы, поля. Все это наша с вами страна, наша родина. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет свое, очень - очень родное. И оказалось, что многие люди думают знаете о чём? Угадайте загадку, тогда сразу поймёте.
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит под горой.
Дети: Береза.
А сейчас мы с вами окажемся на минуточку в березовой роще.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох. Почувствуйте, какой свежий воздух в березовой роще. Как пахнут листья. Медленно выдыхайте. Еще раз вдохните. Задержите дыхание. Сделайте медленный выдох.
Воспитатель: и сегодня мы с вами попытаемся понять, почему же белая береза – это символ России.
(Стук в дверь)
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Аленушка, я пришла к вам из далекой деревни, чтобы поведать вам о нашей красавице – белоствольной березоньке.
Берёза любимое дерево всех русских людей. Обычаи и традиции тесно связаны с этим деревом. Издревле берёзу на Руси очень почитали. В старой русской загадке говорится: «Есть дерево об четыре дела: первое дело – мир освещает; другое дело –скрип утишает, да крик утешает; третье дело – больных исцеляет; четвертое дело – чистоту соблюдает».
Воспитатель: как вы думаете, о чем говориться в этой загадке?
Высказывания детей.
Да у нас в деревне все об этом знают.
Первое дело – лучина для освещения избы;
Второе дело – березовый деготь использовали для смазки колес у телеги, чтобы не скрипели, а отвары из почек березы давались младенцам «от крику»;
Третье дело – Из березовых почек и листьев готовили отвары, мази которыми лечили людей.
Четвертое дело – банный веник, а также веник для уборки дома.
Береза щедрое дерево. Издавна люди плели из березы лукошки, делали ложки, игрушки, дудочки. Весной береза поит людей, зверей и птиц березовым соком.
А сейчас вспомним, как же березу сажают и как за ней ухаживают?
Физкультминутка:
«Мы березу посадили»
Мы березку посадили, (приседаем, имитируем посадку дерева)
Мы водой ее полили, (имитируем полив из лейки)
И березка подросла, (встать на носочки, вытянуть руки вверх)
К солнцу ветки подняла, (руки над головой, машем вправо и влево поочередно)
А потом их наклонила, (руки опустить вниз, машем вправо и влево поочередно)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Воспитатель: спасибо тебе, Аленушка, за твой рассказ.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что за лукошко здесь стоит.
Достает из лукошка листочки березы, на которых написаны стихи о березе. По мере того, как дети отгадывают, на экране меняются слайды картинок, где березы изображены в разное время года.
Дети послушайте первое стихотворение и скажите, в какое время года автор описал березу?
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
Дети: Осенью.
Воспитатель: да ребята автор описала березку осенью. Слушаем дальше.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась, снегом,
Точно серебром.
Дети: Зимой.
Воспитатель: да ребята, здесь автор рассказал о березке зимой. Вот еще одно стихотворение.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки
И горят серебряные росы.
Дети: Летом.
Береза – символ и гордость русского народа.
Какие вы молодцы, а какие вы еще стихи о березе знаете?
Стихи.
1 ребенок.
Опять о них кудрявых и белесых
А что тут делать, если на Руси
У всех дорог встречаются березы
Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси.
2 ребенок.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В зеленом сарафанчике
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
3 ребенок.
В сердце ты у каждого
Родина-Россия
Белые березки, колос налитой
Нет тебя привольней
Нет тебя красивей
Нет другой на свете
Родины такой.
Ой, ребята, а вы знаете, что у березы тоже есть свой праздник. В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской березки». Утром все нарядные отправлялись в березовую рощу. Девушки выбирали одну из березок и украшали ее цветными ленточками, лоскутками. Вокруг водили хороводы, плясали и заводили игры. И мы с вами вместе с Аленушкой заведем праздничный хоровод «Во поле береза стояла».
Аленушка: спасибо, ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.
Воспитатель: Ребята, расскажите Аленушке, что вам больше всего запомнилось из ее рассказа?
Ответы детей.
Аленушка: до свидания, ребята. До новых встреч.
Воспитатель: а сейчас мы с вами пройдем к столам и сделаем свои березки из втулок и картона, а листвой наших березок будут кусочки салфеток, которые мы приклеим клеем к картону.
Рефлексия: молодцы ребята у нас вами получилась настоящая березовая роща!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)
Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Посиделки у тетушки Матрены».
Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к малым формам фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе: «Страна Доброцветиков».
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе: «Страна Доброцветиков»....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Цветок доброты»
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Тема: «Моя дружная семья»Цель: формирование у детей представления о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи:1. Образовательная: формировать представления детей о семье, уч...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра» Подготовила воспитатель:
Конспект открытого занятияпо духовно-нравственному воспитаниюв средней группеТема: «Дорогою добра» Цель: углублять представление детей о доброте – как о це...