Занятия по формирование предпосылок читательской грамотности у воспитанников «Книжная страна».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Как говорил К. И. Чуковский «Книга для детей – это, в самом деле, хорошая пища - вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту».
Возраст: подготовительная группа.
Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней;
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений.
2. Закрепить знание детей о писателях и их произведениях.
3.Упражнять ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказка, рассказ, стихи).
4. Расширить словарный запас.
5. Развивать речь, память , внимание, мелкую моторику посредством участия в словесно – речевых играх.
6.Развивать двигательную активность и ориентацию в пространстве.
7.Воспитывать любовь и интерес к книгам.
Оборудование: посылка, говорящее письмо, конверты с заданиями, чудесный мешочек со сказками, игра « Четвертый лишний», осколки зеркала, магнитная доска, фото писателей.
Методические приемы: беседа, игра, объяснение, сюрпризные моменты.
Предварительная работа: чтение сказок; беседы по сказкам; дидактические игры «что дальше? «Добрый – злой»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по формирование предпосылок читательской грамотности у воспитанников «Книжная страна».
Как говорил К. И. Чуковский «Книга для детей – это, в самом деле, хорошая пища - вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту».
Возраст: подготовительная группа.
Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней;
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений.
2. Закрепить знание детей о писателях и их произведениях.
3.Упражнять ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказка, рассказ, стихи).
4. Расширить словарный запас.
5. Развивать речь, память , внимание, мелкую моторику посредством участия в словесно – речевых играх.
6.Развивать двигательную активность и ориентацию в пространстве.
7.Воспитывать любовь и интерес к книгам.
Оборудование: посылка, говорящее письмо, конверты с заданиями, чудесный мешочек со сказками, игра « Четвертый лишний», осколки зеркала, магнитная доска, фото писателей.
Методические приемы: беседа, игра, объяснение, сюрпризные моменты.
Предварительная работа: чтение сказок; беседы по сказкам; дидактические игры «что дальше? «Добрый – злой»,
Ход
Наш любимый детский сад
Гостеприимством славится.
А наша группа просто класс
(Последнюю строчку хором)
Мы приветствуем всех вас
- Ребята, сегодня у на с вами необычно занятие. (Стук в дверь).
Воспитатель выходит , за дверью посылка. Воспитатель подходит к детям
Как вы думаете, что здесь может быть? Сейчас проверим?
- В посылке говорящее письмо, предлагаю послушать.
« Дорогие ребята, я хранитель книг и хозяин книжной страны .Прошу вас о помощи! В моей стране поселилась злая ведьма Крюк. Она перессорила всех героев, заколдовала книги, и свое колдовство вложила в зеркало, которое разбила, а осколки разбросала по всему миру. Чтоб восстановить порядок, вам нужно собрать все осколки зеркала. Как только все осколки будут собраны, волшебство развеется. И вас ждет сюрприз».
- Как мы можем помочь?
Дети: собрать все осколки
Чтобы попасть в книжную страну, нужно быстро ответить на вопросы.
Вопросы.
1. Где можно взять книги?
Слайд 1
2. Правила обращения с книгой?
Слайд 2
3. Назовите 3 вида литературных произведений?
Слайд 3
4. Чем они отличаются?
Слайд 4
5. Какие вы знаете пословицы о книгах?
В книге ищи не буквы, а мысли
Дом без книги, что без окон
Книга не мед, а всякий берет
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает
Книга поможет в труде, выручит в беде
Книга учит жить, книгой надо дорожить
6. Как начинаются , заканчиваются сказки?
7. Назовите сказки, в которых есть цифры в названии.
Слайд 5
8. Как называют сказки, у которых нет автора.
Слайд 6
9. Как называются картинки и рисунки в книге (иллюстрации).
(Дети отвечают).
1. Задание. Волшебные картинки. (используя фонарик)
Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о золотом петушке, Сказка о царе Салтане,
Н. носов. приключение Незнайки.
Русские народные: Маша и медведь, царевна- лягушка,
Чуковский. Муха- Цокотуха, Майдадыр, доктор- Айболит
Ш. Перро. Красная шапочка, Кот в сапогах,
Б. Гримм. Волк и семеро козлят,
- Молодцы ребята. А теперь ,нужно найти осколок.(Дети ищут).
Хорошо, продолжаем путь.
.Задание 2: «Узнай героя по описанию».
Баба ЯГА Злая баба. Выступает в качестве отрицательного героя. Наделена волшебной силой. Ее основные атрибуты: черный кот, избушка на курьих ножках, ступа с помелом.
Змей Горыныч Мифический дракон. Обладает несколькими головами. Способен извергать пламя. Обитает в районе Огненной реки и стережет проход в Царство Мертвых. В сказках выступает как отрицательный персонаж.
Кощей (Кащей) Бессмертный Тощий, сморщенный старик. Всегда отрицательный персонаж в сказках. Обладает волшебной силой. Бессмертен. Жизнь его заключена в несколько предметов, помещенных один в другой.
Царевна-Несмеяна Царская дочка, которая никогда не улыбалась. По замыслу сказок, главный герой придумывает, как рассмешить царевну и за это получает ее в жены, вместе с половиной царства.
Дюймовочка . Чуть женой крота не стала, и усатого жука. Вместе с ласточкой летала, высоко под облака.
Колобок Батон - не батон, пирог- не пирог, что-то вроде сухой булки без изюма, в все его хотят съесть.
Красная шапочка. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглоти.
- Молодцы, справились. Ищите осколок.
Физминутка
Задание 5: Игра « Собери рассказ».
- Ребята, вам нужно разделиться на три команды. На трех столах лежат конверты . Вам нужно внимательно посмотреть , и собрать последовательно картинки. И рассказать 1 команда начала рассказа, 2 команда середину рассказа и третья команда конец . (каждый свой рассказ)
- Молодцы. Ищите последний осколок. Все осколки у нас, нам пора возвращаться. Для этого, становитесь в кружок и повторяйте слова:
- «Чтоб из волшебства вернуться ,хлопнуть, топнуть, улыбнуться.».
Вот мы и вернулись. Все осколки соединяйте быстрее на доске .(Звучит музыка).Волшебство рассеялось. А где же сюрприз? Давайте поищем. (Дети находят коробку).
- Посмотрим?
Дети: Да.
( В коробке сюрприз, и сказочные персонажи).
- Я предлагаю оценить это занятия. Вам нужно выбрать сказочного героя и заполнить книгу картинками.
Если вы все знаете и вам все понравилось то выбираете веселого сказочного героя .
Если вы не все знаете про сказки то выбираете сказочного героя и пустую страничку.
Если вы ни чего не знаете и вам не понравилось , то просто пустую страничку .
- На этом наше занятие закончилось. Спасибо вам за внимание и участие.
Литература
1. Хрестоматия по детской литературе. Издательство « Просвещение 1988год.»;
2. «Сказки нашего детства»- ООО « Полиграф- Проэкт», 2011
3. Н. Носов. «Затейники». ООО «Издательство Астрель».2002 год.
4. «Русские народные сказки» . Издательство: Эксмо. 2020 год.
5. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет. Изд-во Мозаика-Синтез, Москва 2006.
7. https://skazachok.com/geroi-russkih-narodnyh-skazok-podrobnoe-opisanie-sobiratelnye-obrazy-i-individualnye-osobennosti/
8. https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2020/11/19/biografiya-detskih-pisateley
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"
ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности
Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...
Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности
Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....