Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

ТАШЛЫКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУ

Грамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов. Однако, грамотность для всех - детей, молодежи и взрослых - еще не до конца достигнутая цель.

Грамотность составляет основу любого вида образования и обучения на протяжении всей жизни. Поэтому она является одним из основных прав человека. А с другой стороны, фундаментом стабильного мира является соблюдение прав человека и социальная справедливость.

8 сентября 2015 года в нашем детском саду прошел международный праздник ГРАМОТНОСТИ.

Воспитанники подготовительной группы «Солнышко» вместе со своим воспитателем Малковой М.С. и учителем – логопедом Ташлыковой Е.В. путешествовали в страну «Грамотейка». Детей ждали различные головоломки, загадки, ребусы, но наши грамотеи справились успешно со всеми заданиями.

С уважением, ваш учитель-логопед.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3 этап Конкурса «Мастерство без границ» «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!» КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ АКЦИЙ Ташлыкова Елена Владимировна, учитель – логопед МДОУ ИРМО « Уриковский детский сад комбинированного вида» «ГОВОРИ ГРАМОТНО. ПИШИ ГРАМОТНО. ЧИТАЙ ГРАМОТНО»

Слайд 2

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АКЦИЯ «ГОВОРИ ГРАМОТНО. ПИШИ ГРАМОТНО. ЧИТАЙ ГРАМОТНО»

Слайд 4

1 Этап организационный «Расставим все точки над i » : В ходе организационного этапа было решено, что акция «Говори правильно. Пиши правильно. Читай правильно » направлена позиционирование грамотного человека, умеющего красиво и правильно говорить, читать и писать, как человека интересного и успешного. Дети отметили, что участниками акции могут быть все, так как все могут приложить максимум усилий, чтобы саморазвиваться и самообразовываться ! В ходе обсуждения дети и педагог пришли к выводу, что главным результатом акции станет устойчивый интерес к чтению, повышению уровня грамотности среди детей, педагогов и родителей. Акция будет проводиться в форме конкурсов, тестов, викторин. Продуктом акции станут агитлистовки «Прочти эту книгу»

Слайд 5

2 Этап практический «Практика лучший учитель»: Дети: 1.Участвовали в конкурсе на отгадывание ребусов и загадок. 2.Участие в игра «Нелепицы». (Рассмотреть и рассказать о неправильных иллюстрациях к сказкам). 3.Заучивание стихотворений со словами, в которых нужно обращать внимание на правильно поставленное ударение. Родители: 1.Принимали участие в игре «Поставь правильно ударение», «Вставь пропущенную букву», «Закончи высказывание». 2. Подготовка агитлистовки совместно с ребенком «Прочти эту книгу». 3. Совместный поход в библиотеку или книжный магазин ( фотоотчет ). Учитель-логопед: 1.Вводная беседа с детьми «Кто такой грамотный человек?» 2.Конкурс для детей «Наши друзья загадки и ребусы». 3.Тотальный тест на грамотность среди педагогов ДОУ 4. Оформление буклетов «Грамотность от А до Я», «Вот такое ударение»

Слайд 11

3 Этап итоговый «Премии по заслугам»: 1. Подведение итогов конкурса среди дошкольников «Наши друзья загадки и ребусы» – вручение билета в театр самым смекалистым. 2.Подведение итогов изготовления агитлистовки среди родителей «Прочти эту книгу» – вручение книг за самые призывные листовки. 3.Подведение итогов тотального теста на грамотность среди педагогов – вручение билетов в музей самым грамотным педагогам. 4. Проведение соцопроса на сайте ДОО «Что принес Вам этот день?»

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! «ГОВОРИ ГРАМОТНО. ПИШИ ГРАМОТНО. ЧИТАЙ ГРАМОТНО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся грамотно читать и писать.

Даны приемы для запоминнания образа буквы ....

ПРАВИЛЬНО СЛЫШИМ – ГРАМОТНО ПИШЕМ

Для успешного обучения письменной речи – письму и чтению, которое начинается в первом классе, нужно, чтобы у ребёнка был ещё хорошо развит фонематический слух.Фонематический слух &mda...

Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности

Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...

Развитие предпосылок функциональной грамотности и оценка функциональной грамотности.

Существуют разновидности функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность,ИКТ - грамотность, финансовая грамотность, культурная и гражда...

«Игровые средства по формированию предпосылок финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности и экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

quot;Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...

"Пишем и читаем"

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, которая поможет закрепить навыки чтения, звукобуквенного анализа слов, разовьет внимание, память и логическое мышление....