Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «В гостях у бабушки Федоры»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «В гостях у бабушки Федоры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_2.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Коми
Управление образования администрации
муниципального района «Усть-Куломский»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» с. Помоздино
Методическая разработка
Разработал: Воспитатель, без категории
Колегова Дарина Васильевна.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «В гостях у бабушки Федоры»
Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей через произведение К.Чуковского «Федорино горе»
Задачи:
Обучающие:
- Обогащать и активизировать словарь по лексической теме посуда;
- Продолжать формировать представление о посуде и её принадлежности (кухонная, столовая, чайная);
- Побуждать к названию предметов посуды и их признаков (образование относительных прилагательных)
- Упражнять в классификации предметов;
Развивающие:
- Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;
- Продолжать развивать диалогическую речь: умения участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
- Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать желание оказать помощь;
- Воспитывать нравственные качества личности.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня. Давайте улыбнемся и поприветствуем их.
Приветствие друг с другом
Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд)
Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд)
Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с соседом)
Здравствуй, друг (берёмся другой рукой)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою
загадку:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Дети: это бабушка Федора!
Воспитатель: правильно, мы пойдем в гости к бабушке Федоре.
Я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова:
крибле, крабле, бумс!
(воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры)
Федора: Ребята, я хочу вас пригласить к себе в гости, чтобы вы увидели какой я навела порядок. (Дети идут с Федорой).
Федора: Вот и пришли. Добро пожаловать. А дел у меня было много: в доме убирала, посуду перемывала. Вот только расставить не успела. А ведь у меня каждой посуде свое место. Помогите мне её разобрать.
Федора: А сначала скажите, какая бывает посуда?
Дети: Посуда бывает кухонная, столовая, чайная.
Федора: Для чего нужна кухонная посуда?
Дети: кухонная посуда нужна, для того чтобы готовить пищу.
Федора: Для чего нужна столовая посуда?
Дети: столовая посуда нужна, для того чтобы кушать из нее.
Федора: Для чего нужна чайная посуда?
Дети: чайная посуда нужна, для того чтобы пить из нее чай.
Федора: Молодцы, а сейчас давайте разложим посуду по местам. На кухню поставьте кухонную посуду, на большой стол – столовую, а на маленький – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!
Игра «Расставь по местам» (под музыку дети расставляют посуду по столам) индивидуальные вопросы к ребятам
– что ты взял?
- какая она?
- где она храниться?
- для чего она нужна?
Федора: ребята, какие вы молодцы, а вы знаете для чего нужна, эта посуда?
Дети: Да
Федора: а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что для чего»?
2. Игра «Что для чего?» (дети стоят)
Федора: — Для чего нужна кастрюля…
Дети: (в кастрюле варят борщ);
Федора: — Для чего нужна сковородка …
Дети: (в сковородке жарят котлеты);
Федора: — Для чего нужен чайник …
Дети: (в чайнике кипятят воду для чая);
Федора: — Для чего нужна глубокая тарелка …
Дети: (из глубокой тарелки едят первое блюдо);
Федора: — Для чего нужна мелкая тарелка…
Дети: (из мелкой тарелки едят второе блюдо);
Федора: — Для чего нужна чашка…
Дети: (в чашку наливают чай);
3. Артикуляционные упражнения (Дети садятся на ковер)
Федора: приглашаю вас попить чай. Чай очень горячий, будем пить его из чашки очень осторожно. — (Вытянуть губы трубочкой вперед, выдувать воздух)
- А угощения к чаю такие вкусные! (Причмокивать губами)
- Особенно вкусными блинчики (Рот открыть широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе)
- А на блинчик положим варенья! Упр. «Месим тесто»
- Ай какое вкусное варенье! Упр. «Вкусное варенье»
- После еды нужно обязательно прополоскать рот. (Имитация полоскания рта)
- Ох и вкусная еда. Гости, вы довольны? Упр. "Улыбочка" Дети. Да!
4. Упражнение с бумажными комочками, игра «Назови ласково» (Дети сидят на ковре)
Федора: Ребятушки, а у меня для вас еще, что то есть, вот корзинка как вы думаете что там? Ответы детей
с комочками (какими комочками?) ответы детей – бумажные.
Возьмем по одному и тихонько развернем и назовем предмет, который у вас появился. Дети разворачивают комочки, появляется картинка с посудой. По очереди называют предмет, говорят, как ласково его называют: (чашка – чашечка; тарелка – тарелочка; ложка – ложечка; кастрюля – кастрюлька; нож – ножичек; вилка – вилочка; сковородка – сковородочка; миска – мисочка; блюдо – блюдечко; чайник – чайничек).
Федора: Давайте мы бумажку опять сомнем, и в корзинку уберем. (Дети сминают бумажки и убирают в корзинку).
5. Игра «Волшебный мешочек»
Федора: А у меня для вас еще, есть одна интересная игра называется она «Волшебный мешочек». Сейчас по очереди будем доставать по одному предмету и называть из какого материала он сделан.
Федора: Какие вы молодцы. Спасибо вам за помощь. Ребятки, мы с вами совсем заигрались вам пора уже возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и говорим волшебные слова: крибле, крабле, бумс! (Воспитатель снимает платок)
Открытый выход из деятельности
Итог, рефлексия
Воспитатель–вот и вернулись ко мне обратно в детский сад. Ребята у кого вы сегодня в гостях были?
Дети – у бабушки Федоры
Воспитатель- О чем вы с ней говорили? — Вам понравилось? — Какая игра вам понравилось больше всего? Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Занятие написано для детей первой младшей группы (2-3 года)Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом);закреплять названия осенних месяцев, знания о характерных пр...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС в младшей группе "В гостях у бабушки"
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС в младшей группе "В гостях у бабушки"...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Дифференциация звуков [с], [ц]».
Конспект по речевому развитию .Тема: "Дифференциация звуков (c),(ц)...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Развивать речь детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.Задачи: Развивать у детей творчество и мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музей»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Экскурсия в музей"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «В гостях у бабушки Федоры»
конспект по призведению "Федорино горе"...