календарно-тематический план в средней группе
календарно-тематическое планирование
календарно-тематический план в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематический план в средней группе | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц, год ___январь 2023___ неделя _______2_________
Тема недели | Домашние птицы |
Задачи |
|
НОД | Музыкальная по плану муз работника Двигательная по плану физ. инструктора Коммуникативная: чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мо Коммуникативная: дифференциация звуков з – ж, Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (75). Познавательно- исследовательская: «Путешествуем по России: природа» , «Леса и луга нашей родины», Соломенникова стр.71. Познавательно- исследовательская: «Измерение», В.П.Новикова. Математика в детском саду., старшая группа, стр. 60. Продуктивная: «Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы"», Комарова Т. С. (тема 58). Продуктивная: «По мотивам городецкой росписи», Т. С. Комарова (тема 60) Продуктивная: Лепка «Зайчик», Т.С. Комарова (тема 54) Конструирование: «На лесной поляне» (из природного материала). |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Двигательная деятельность: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика, физ.минутки, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастики ««Утята»». Беседа, словесные игры: Беседа «Домашние птицы», «Уход за домашними птицами», «Как зимуют домашние птицы», Д\И «Ласковые слова». Беседа о профессии птицевод. Игровая деятельность: Д/и «Похвалялись птицы», П/и «Охотники и утки» П/и «Куры», С/р игра «Воробьиха», С/р игра «На птичьем дворе» Поручения, коллективный труд: «Помоги, накрыть на стол». Чтение х/л: Стихотворение «Наши уточки с утра….» (В обработке Капицы), Сказка «Гуси лебеди» (В обработке М.А. Булатова), Стихотворение «Петушки» В.Д. Берестов, «Петушок с семьей» К.Д.Ушинский Рассматривание, наблюдение: рассматривание картин из серий: «Домашние птицы», наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. Наблюдение за солнцем. Экспериментальная деятельность: «Опыты с магнитом». Позн.-исслед. деятельность: «Подышать на снежинку, что будет?». Продуктивная д-ть: выставка –конкурс книжек-малышек «Птичье подворье». Конструирование: «Птичий двор» |
Индивидуальная работа с воспитанниками
№ | ФИ воспитанников | Содержание деятельности | Дата |
1 | Есения, Даша, Матвей, Тимофей | Составление описательного рассказа о домашних птицах с использованием плана-схемы. | |
2 | Дима Д., Максим | Составление рассказа по картинке «Птичий двор». | |
3 | Алена, Галя | Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый – зеленоглазый). | |
4 | Артем, Николь, Амина | «Узнай материал» закрепить знание о различных материалах из которых делают вещи. |
Работа с родителями
№ | Форма | Содержание | Сроки |
Консультация | |||
Консультация | |||
Оснащение ППРС
Центр познания: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, наборы разрезных картинок «Домашние птицы», игра «Птичий двор», игра «Чей птенец?», игра «Собирай-ка», презентация «Домашние птицы».
Центр сказки: маски для театрализации, театр «Би-ба-бо», театр на магнитах, ширма «Дом», подушка-гнездо.
Центр книги: книги с рассказами и сказками о домашних птицах К. Ушинский «Петушок с семьей», «Колосок», «Как гусь всем завидовал», «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок золотой гребешок», «Курочка ряба», «Большие и маленькие», «Малыши и мамы». «Ферма», «Гуси-лебеди», «Школа маленьких гусят» Е. Тарле.
Центр конструирования: конструктор «Лего», конструктор с большими и маленькими деталями.
Центр экспериментирования: материалы для проведения экспериментов с водой, перья, пух, лупа, ножницы.
Центр творчества: цветная бумага, ножницы, краски, клей, картон, гуашь, кисти, пластилин.
Центр музыки: звучащая книга «Ферма», аудиозаписи голосов домашних птиц, музыкальная колонка.
Центр движения: картотека гимнастик пробуждения по теме «Домашние птицы», картотека подвижных игр, кубики с силуэтами птиц, перышки для дыхательной гимнастики, массажные коврики.
Месяц, год _______январь________ неделя _______3_______
Тема недели | Домашние животные и их детеныши |
Задачи |
|
НОД | Музыкальная по плану муз работника Двигательная по плану физ инструктора Коммуникативная: чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка", Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (83). Коммуникативная: дифференциация звуков ч – щ, Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (83). Познавательно- исследовательская: «В жаркие страны», «Вот так Африка!», Скоролупова стр.61. Познавательно- исследовательская: «Месяц» В.П.Новикова. Математика в детском саду., старшая группа, стр. 65. Продуктивная: рисование «По мотивам городецкой росписи», Т.С. Комарова (тема 60). Продуктивная: рисование «Нарисуй свое любимое животное», Т.С. Комарова (тема 61). Продуктивная: аппликация «Зоопарк». Конструирование: «Книга своими руками» (конструирование из бумаги). |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Двигательная деятельность: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика «Не ребята, а зверята», физ.минутки, гимнастика после сна. Беседа, словесные игры: Дидактическое упражнение «Кто, где спрятался?» , Игра - занятие по стихотворению Н. Саксонской «Кто там скачет на коне?», беседа: «Мой домашний питомец». Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Ферма», игровая ситуация «Кормление животных», дидактическая игра «Чей детёныш?», подвижная игра «Кот Васька», русская - народная подвижная игра «Кошки – мышки», дидактическая игра «Узнай голоса животных», подвижная игра «Лохматый пёс», подвижная игра: «Вороны и собачка», дидактическая игра: «Узнай животное по описанию», подвижная игра «Птичка и кошка». Поручения, коллективный труд: «Мытьё строительного материала», убираем игрушки Чтение х/л: чтение русской народной потешки «Тили-бом!», чтение стихотворения В. Катаева «Телочка», стихотворение В. Берестова «Котенок», В.Берестов «Кошкин щенок», К. Ушинский «Бодливая корова». Рассматривание, наблюдение: рассматривание картин, иллюстраций «Домашние животные и их детеныши», рассматривание тематического альбома «Домашние животные», рассматривание сюжетной картины «Корова с теленочком», наблюдение за солнцем, за снегом и льдом. Продуктивная д-ть: фотоколлаж «Мой любимый домашний питомец». Конструирование: постройка домика для котёнка. |
Индивидуальная работа с воспитанниками
№ | ФИ воспитанников | Содержание деятельности | Дата |
1 | Алена, Даша, Дима Г., Максим | Прыжки на одной ноге. | |
2 | Матвей, Николь, Артем | Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). | |
3 | Галя, Дима Д. | Д/И «Подбери картинку». Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. | |
4 | Есения, Тимофей | Д\И «Умные пуговицы» Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти | |
5 | Дима Г. | Конструированию из бумаги «Кошка» Цель: развивать мелкую моторику |
Работа с родителями
№ | Форма | Содержание | Сроки |
Рекомендация | |||
Оснащение ППРС
Познавательный уголок: Настольно-печатные игры "Чей малыш", "Собери рисунок", игры по сенсорике «Подбери цвет», «Подбери форму». «Большой – маленький», мультфильмы: «Мама для мамонтенка», «Бычок смоляной бочок», «Репка» и др., наборы картинок домашних животных и детенышей.
Уголок художественной деятельности: Раскраски на тему: "Домашние животные", трафареты, шаблоны по теме.
Уголок природы: фигурки домашних животных, игра «Ферма», энциклопедии про животных.
Речевой уголок: Модели для составления рассказов о животных; художественная литература с яркими иллюстрациями по теме, предметные картинки по теме «Домашние животные», пополнить книжный уголок рассказами о животных К. Ушинского, с.Маршака, В.Степанова и др.
Физкультурный уголок: Атрибуты для подвижных игр «Лохматый пес», «Лиса в курятнике», «Вот васька»
Уголок для игр: различные виды конструктора для строительства фермы, скотного двора и др.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «К бабушке в деревню», «Фермеры».
Месяц, год _______январь________ неделя _______4_______
Тема недели | Дикие животные и их детеныши |
Задачи |
|
НОД | Музыкальная по плану муз работника Двигательная по плану физ инструктора Коммуникативная: обучение рассказыванию по картине "Зайцы", Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (87). Коммуникативная: обучение рассказыванию по картине "Мы для милой мамочки…", Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (88). Познавательно- исследовательская: «В гостях у бабушки в деревне», Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», стр. 41. Познавательно- исследовательская: «Измерение», В.П.Новикова. Математика в детском саду., старшая группа, стр. 71. Продуктивная: рисование «По мотивам хохломской росписи», Т. С. Комарова (тема 64). Продуктивная: рисование «Солдат на посту», Т. С. Комарова (тема 66). Продуктивная: лепка «Петух», Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр.104. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Двигательная деятельность: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика «Дикие животные», физ.минутки, гимнастика после сна. Беседа, словесные игры: «Кто живет в лесу», «Дикие животные и их детёныши», «Как звери готовятся к зиме». Игровая деятельность: П/и: «Зайцы и волк», П/и: «Найди себе пару», Д/и: «Чьи детки?», «Кто что ест?» - (игра с прищепками), игровая ситуация: «В город приехал зоопарк», Настольно-печатные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы». Поручения, коллективный труд: учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем. Чтение х/л: Сказка «Лисичка сестричка и серый волк», Соколов – Микитов «Медвежья семья», Рассматривание, наблюдение: наблюдение за ветром, рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц. Продуктивная д-ть: штриховка в раскрасках. Конструирование: свободное конструирование из «Лего». |
Индивидуальная работа с воспитанниками
№ | ФИ воспитанников | Содержание деятельности | Дата |
Д/и «Что лишнее?» Цель: Побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям | |||
Д/и «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным. | |||
Игровое упражнение: «Кто дальше?» | |||
Д\И «Найди 5 отличий» Цель: Игра на сравнение предметов по нескольким признакам. | |||
Работа с родителями
№ | Форма | Содержание | Сроки |
Попросить принести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки». | |||
Оснащение ППРС
№ | Наименование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Разработки календарно-тематического планирования в младше-средней группе
Планы тематического планирования, согласно ФГТ....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа
Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа
Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....
календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа
Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...
календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа
Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...