Экология воздух
классный час (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Мероприятие
«Что такое дружба?»
Дата:
Время:
Место: Образовательное учреждение
Цель: Формирование понятия «дружба.
Задачи:
Воспитательная: формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников.
Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга;
Развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы;
Средства: презентация смарт, документ камера, магнитная доска, смарт доска, музыкальное сопровождение, карточки с пословицами о дружбе, иллюстрация с изображением поляны, шаблоны цветов.
Методы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: Демонстрация, беседа, рассказ педагога, выполнение действие с опорой на игровое правило.
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, Игровая, КТД.
План занятия:
1. Организованное начало занятия
Настрой учащихся на занятия
2. Вступительная часть занятия
3. Основная часть занятия
Беседа о дружбе
Игра «Темные и светлые мешочки»
Игра (Тренинг) «Маленький круг-большой круг»
Игра «Собери пословицу»
4. Заключительная часть занятия
Сюрпризный момент
Рефлексия «Поляна настроения»
Ход занятия
1. Организованное начало занятия
Настрой учащихся на занятия
- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами пришли в гости в библиотеку.
-А что такое библиотека? (Ответы детей)
- Верно ребята. Библиотека - это царство книг, а чтобы туда попасть нужно знать кодовое слово. А вот ключ! (на экране появляется кроссворд)
- А поможет нам найти нужное слово библиотекарь Елена Викторовна.
(Библиотекарь читает загадки детям)
1. Маленькая девочка
Ростом с ноготок.
Рождена из зернышка,
Родной дом ее цветок.
Кто это? (Дюймовочка)
#1054;н весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!
(Карлсон)
#1054;на красива и мила.
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
#1054;на была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
#1059; отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
(Буратино)
#1057; голубыми волосами
И с огромными глазами.
"Зубы чистить! Руки мыть!"
Любит по руководить! (Мальвина)
- Какое кодовое слово получилось?
- Молодцы, отгадали мое кодовое слово.
- Спасибо Елена Викторовна за помощь.
(Стоим в кругу, взялись за руки)
- Ребята, а мы с вами дружные?
- Внимательные?
- Старательные?
- Мы отлично учимся?
- Все у нас получится?
- Молодцы ребята, садимся.
- Как вы думаете ребята, у всех этих героев сказок были друзья?
- Кто был друг у Дюймовочки? Как они дружили?
- А у Карлсона кто был друг? Они как дружили?
- У мальвины кто был друг? Как они дружили?
3. Основная часть занятия
Беседа о дружбе
- Как вы считаете, что такое дружба?
- Молодцы, ребята, а теперь я вам дам определение дружбы из словаря Ожегова:
Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов
- А кого считаем друзьями? (Выслушиваются ответы детей)
- Также вам предлагаю определение из словаря Ожегова:
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
- Какое прекрасное слово – “дружба”!
Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Чебурашка и Крокодил Гена, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, воспитатель, которые помогут тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
- Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.
Игра «Темные и светлые мешочки»
- У меня на доске изображено два мешка, какого цвета мешки. Эти мешочки мы с вами будем сегодня наполнять. В один мешочек мы будем складывать «темные» качества человека, а в другой – «светлые».
«Светлые качества» «Темные качества»
Честность Лень
Аккуратность Хитрость
Доброта Непослушание
Заботливость Лживость
Дружелюбие Зависть
- Как вы думаете какие качества нам мешают жить дружно? А какие нам помогают?
Игра «Маленький круг — большой круг»
Главная цель — развить у детей умение сотрудничать.
Ход игры: ведущий вместе с детьми образуют большой круг, держась за руки. По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся). Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым.
Игра «Собери пословицу»
- О дружбе есть много пословиц. Игра «Собери пословицы». Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Меня библиотекарь попросила о помощи, у них есть книга с пословицами, но они перепутались. Давайте поможете им их собрать.
У вас на партах карточки подвиньте их к себе поближе. Я предлагаю вам поработать в группах.
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
Один за всех и ………………(все за одного)
Старый друг лучше …………(новых двух)
Друг познаётся……………….(в беде)
Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)
4. Заключительная часть занятия
- Наше мероприятие подходит к завершению. И в заключении я хочу вам предложить сделать памятку о законах дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать. Объединяемся в одну группу. (документ камера)
Законы дружбы:
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
- Не обманывай друга.
- Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
- Не предавай своего друга.
- Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
- Я предлагаю Вам представить вашу работу на документ камере.
(читаем законы дружбы)
- Встаем в круг, руки вперед, повторяем за мной:
«Дружить всегда, дружить везде, и не бросать друзей в беде!»
- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.
Сюрпризный момент
- Предлагаю вам посмотреть видеоролик про наш класс "Мы дружные ребята"
Рефлексия «Поляна настроения»
- Ребята, посмотрите это моя поляна настроения. У вас на партах розовые и красные цветочки, кому было интересно, весело наклейте розовые цветочки, у кого настроение плохое и было совсем не интересно, наклейте красные цветочки.
(дети подходят к нарисованной полянке и наклеивают цветы по настроению).
- На этом наше мероприятие подошло к завершению и напоследок хочу процитировать вам стихотворение.
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку»
- Давайте поаплодируем себе за дружную работу.
Список используемой литературы:
1. Альберони Ф. Дружба / Ф. Альберони. - М.: Прогресс, 2012. - 521 с.
2. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. Тр / А.А. Бодалев. - М.: Педагогика, 2013. - 654 с.
3. Бреслав Г.М. Психология эмоций / Г.М. Бреслав. - М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2014. - 544 с.
4. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений / Л.Я. Гозман. - М.: Изд-во МГУ, 2014. - 574 с.
5. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений / М.С. Каган. - М.: Политиздат, 2012. - 319 с.
6. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Мн.: Изд-во БГУ, 2014. - 352 с.
7. Кон И.С. Дружба. Этико-психологический очерк / И.С. Кон. - М.: Политиздат, 2013. - 255 с.
8. Кон И.С. Психология младшего школьного возраста. - М.: Просвещение, 2012. - 175 с.
9. Кон И.С. Психология детской дружбы / И.С. Кон. - М.: Знание, 2014. - 91 с.
10. Кон И.С. Проблемы исследования дружбы / И.С. Кон, В.А. Лосенков // Педагогика. - 2014. - №10. - С. 35 - 45.
11. Кондратьева С.В. Межличностное познание и его роль в общении. - М.: Просвещение, 2012. - 275 с.
12. Мид, М. Культура и мир детства. - М.: Наука, 2013. - 423 с.
13. Мир детства / М.В. Антроповой. - М.: Педагогика, 2012. - 254 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии"Воздух и его свойства"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Воздух и его свойства». Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о воздух...
Конспект НОД в ДОУ в средней группе по экологии "Воздух вокруг нас".
Конспект НОД в ДОУ в средней группе по эколо "Воздух вокруг нас"....
Конспект НОД по экологии "Воздух"
Для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в средней группе по экологии "Воздух вокруг нас"
Упражнять в наблюдательности за окружающей средой....
Конспек нод в доу в ср.гр.по экологии."ВОЗДУХ ВОКРУГ НАС".
РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ;РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ О ВОЗДУХЕ....
Интегрированное занятие по экологии "Воздух"
Интегрированное занятие по экологии "Воздух" (старшая группа)...
Конспект по экологии "Воздух и его свойства"
ДЛя детей подготовительной группы с использованием эксперимента...