Конспект НОД по экологии "Воздух"
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26 «МАЯЧОК» Г.ВОРКУТЫ
Конспект НОД по экологическому воспитанию с экспериментированием для детей подготовительной группы
«Воздух»
Мироненкова Е.М. воспитатель
МБДОУ «Детский сад №26» г.Воркуты
Цель: Обобщение и систематизация представления знаний детей о воздухе.
Задачи:
Образовательная:
- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (запах, прозрачность, слух) и способами его обнаружения;
Развивающая:
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- развивать умение делать выводы.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к окружающей жизни.
Словарная работа:
Активизация: Прозрачный, невидимый
Обогащения:
Оборудования: Стаканчики (на всех детей), трубочки, листки бумаги, духи, пакеты,
Ход занятия:
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические указания |
Вводная часть | Ребята, сегодня мы с вами ненадолго станем настоящими исследователями. А для того чтоб узнать что мы с вами будем исследовать, отгадайте загадку Ни есть, ни пить, ни говорить. И даже, честно говоря, Разжечь не сможешь ты огня. Правильно ребята, объектом нашего исследования будет воздух. Ребята, а что такое воздух? Правильно, ребята. Без воздуха не возможна жизнь всего живого. Ребята, как вы думаете какой воздух? | Это воздух это то, без чего невозможна жизнь человека, животных, растений. | Мотивация Художественное слово |
Основная часть | Ребята, чтобы узнать побольше о воздухе, давайте отправимся в нашу мини лабораторию. Вот мы с вами и в нашей мине лаборатории. Опыт № 1. (воздух не имеет запаха) Ребята, как вы думаете, имеет ли воздух запах? Сейчас мы с вами узнаем, имеет ли воздух запах или нет. А теперь давайте закроем глаза, и не открывайте. (Брызгаю духами), Ребята, а сейчас чем-нибудь пахнет? Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы. Ребята, а теперь давайте с вами сядем за наши рабочие места. И продолжим нашеисследования. Ребята ,а вы знали о том, что воздух можно услышать? Ребята, возьмите трубочки и подуйте в них, Вывод:Воздух можем услышать, тогда когда мы дуем в какой либо предмет. Опыт №3 (воздух можно увидеть) Ребята, а вы когда-нибудь видели воздух? Ребята, чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите, я научу ловить воздух? Возьмите целлофановый пакет, что в нем? Давайте его сомнем. Посмотрите, он легко мнётся, почему? Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его. Что в пакете? Как вы думаете, на что стал похож пакет? Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? Где можно использовать это свойство воздуха? Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает. А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? Если мы видим свою руку, значит воздух какой? Вывод: Воздух прозрачный. Опыт № 4 Молодцы. А теперь в каждой паре должен быть прямой листок и смятый в шарик. Договоритесь между собой. Одновременно отпускаем бумагу? Какой листок упал быстрее? Почему? Какой можно делать вывод? Вывод: У плоского листа больше площадь поэтому воздух его поддерживал и он падал медленнее. Опыт №5 (Можем ли мы почувствовать воздух) Ребята, как вы думаете, а мы можем почувствовать воздух? С помощью чего мы можем почувствовать воздух? Правильно. А теперь поставьте ладошку перед собой и подуйте. Что вы чувствуете? Какой воздух? Какой можно сделать вывод? Вывод: Воздух может быть холодным и теплым. Опыт 6«Мы дышим воздухом». Ребята, а чем мы дышим? Убедиться в этом нам поможет стакан с водой и соломка. Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через соломку в воду. Что видим? Что это значит? Вывод: Мы дышим воздухом. И все живые существа на земле дышат воздухом: растения, рыбы в воде. | Нет, не имеет Не чем Да пахнет клубничкой. Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы. Нет, не знали Звук Не знаем Нет, не видели
Там воздух Летом: надувные матрасы, спасательный круг.
Воздух не поддерживал его. Да можем.
Воздухом | |
Заключительная часть | Ребята, какие вы все молодцы. | Исследователями | Похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....